Флешбэки из чернила

Саша Файна
Мы шли по пыльным улицам нашего города. Я учила ее названиям иномарок, она делала вид, что слушает. Шел один из тех дождей, который каждой каплей дает пощечину. Несильную, я бы сказала, даже скорей из-за любви, а не из-за злости. И ты просыпаешься, питая свою кожу отражениями в небольших лужах, окнах троллейбусов и маршруток, глазах пешеходов.
Мы знали, что будет в ближайшие пару часов, мы прекрасно об этом знали. Там будет поезд Интерсити с неудобными сиденьями, у нее будет дорога, у меня - перрон. Мы простоим на одной точке около 5-10 минут, потом развернемся к друг другу спиной и пойдем в разные стороны, ведя свой собственный подсчет: кто-то стука колес, кто-то звука шагов.

И пока ты подымаешься вверх по Полтавскому шляху, слушая "Сплин", то прокручиваешь свой день. И ты вспоминаешь, как вы шли по пыльным улицам, как ты рассказала про иномарки, а потом остановилась и сказала:

-Черт, это так круто. Когда ты идешь себе такой и тут неожиданно что-то внутри тебя на автомате дает реакцию к определенным вещам, которые тебе нравятся. Это может быть запах, погода, люди, атмосфера. Это как рефлекс, выработанный на протяжении жизни. И тебя охватывает волна эмоций, которые тяжело описать. Что как-будто ты все это уже видел, чувствовал, слышал и с этим связаны какие-то очень хорошие воспоминания, но ты, по сути, сами воспоминания не можешь припомнить, а перед тобой являются лишь куски большого паззла: запах пыльной дороги, смеющаяся компания, ты ощущаешь, что ты сейчас с тем человеком, с которым и должен быть, и в том месте, где и должен находиться. Блин, вот такая херня. Ты понимаешь о чем я?
И ты поворачиваешь голову и смотришь, как человек улыбается. Улыбается улыбкой, которая говорит "ты странная, но мне это в тебе и нравится".

Я не знаю названия этим явлениям, но считаю, что больше всего они взяли у слова "флешбэк". Хотя здесь речь идет не о самой сути происходящего по типу "дежа вю" или просто ссылки на события, произошедшие в прошлом, а именно каких-то незначительных, неуловимых реакций, вошедших в твой организм. Это как любимая ручка. Она вроде уже и не пишет, но когда ты ее машинально выхватываешь, чтобы что-то срочно записать, первые две секунды на бумаге появляются символы, которые в мгновение начинают тускнеть. И тебя отпускает. И ты снова слышишь чей-то голос в телефоне.

Я шла по пыльным улицам города. Думала об уровне "звездатости" метафоры с ручкой, не слишком ли все это сложно. А потом заиграл трек Найка Борзова и я подумала, что это неважно. Ведь, если это с вами случалось, то вы обязательно поймете. А если нет - вы всегда можете улыбнуться и подумать, что я странная.
Я вовсе не против.