1. Как начинался мой путь к БОГУ -продолжение

Хеллен Лайт
И детство, и школьные годы, я считаю, у меня были счастливыми. Я любила папу, маму, брата, а потом еще одного брата. Мы много путешествовали, когда папа был в отпуске.
Всегда на машине, с палаткой, бензиновой плиткой для варки еды и маленькими складными столиком и четырьмя стульчиками. Отец мой обожал  технику, и в нашем доме всегда все появлялось очень быстро; например: кассетные магнитофоны, стереопроигрыватель , цветной телевизор  и т.д. Мама филолог, очень любила книги и много читала, и у нас всегда были все книги, которые были нужны мне в школе или просто почитать. Видимо любовь к книгам у меня от мамы, а любознательность от папы.   Во мне с детства был развит дух справедливости и понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Высказывалась я всегда бескомпромиссно, не взирая на лица. Я верила, что живу в самой лучшей стране, гордилась этим,  в комсомол вступала на полном серьезе и жизнь мне казалась ясной и понятной. Но что касается церкви – со мной никто и никогда не говорил об этом, я была некрещеной  и вопросов по этому поводу в моей голове никогда не возникало.      
Помню только один раз, когда мы были в Мукачево. Я с кем-то из моих двоюродных братьев и сестер забрела в монастырь. Мы зашли в церковь; там было темно, горели только лампадки у икон и свечи.  Меня тогда поразило, что там стояло из желтого металла блюдо и на нем было много  20-ти  и 15-ти копеечных монет , и никто их не брал, хотя их не сторожили; в церкви вообще никого не было. Я всегда, проходя мимо церквей, испытывала некую оторопь и жутковатость.
Что такое молитва я узнала на первом курсе института в г. Ленинграде от своего будущего  ( а ныне настоящего ) мужа. Он по национальности поляк и католик  по вероисповеданию. Мы как-то шли от зоопарка к общежитию  и почему-то заговорили о Боге. Я с пеной у рта доказывала, что если бы Он был, то не  допустил бы столько горя на Земле. Иосиф меня не переубеждал, он просто рассказал о своих родителях, которые были верующими,  что они заставляли его посещать костел и учить молитвы наизусть. Мне стало интересно и я попросила его почитать их мне. Молитвы были на польском, их было так много, что хватило на всю дорогу. Звучало это красиво, певуче, но ничего непонятно.
Теперь, оглядываясь назад, я верю, что ответное чувство к нему вспыхнуло у меня неспроста. Это было, как внезапный удар, от которого не знаешь куда деваться (стало ясно, что такое стрелы купидона). И нужно отдать должное моему мужу! До сих пор, каждое утро, еще не встав  с кровати, он читает свои молитвы. Я знаю, что эти молитвы помогли ему не сокрушить свою душу за эти  долгие и не легкие годы.
Затем у нас родились сын и дочь . Мы жили счастливой и любящей семьей со своими радостями и трудностями. Мужу приходилось много работать, и дети видели его очень мало, но всегда любили и скучали.
Как-то в 1989г.  В мае я поехала по путевке в Мацесту  в г. Сочи. В комнате со мной жила молодая женщина Татьяна, которая очень удивилась, узнав, что ни я, ни мои дети не крещены. Она написала мне молитву «живые помощи» и сказала, чтобы ее я всегда носила с собой. Еще ничего не зная, просто, чтобы не навредить детям, в ближайшее воскресенье я пошла в церковь, которая находилась в парке недалеко от моря. Я купила крестик и встала в общий круг вокруг огромной чаши с водой. Весь обряд крещения проходил на улице, я, конечно же, мало что понимала на тот момент, но когда мои срезанные волосы, закатанные в восковый шарик, упали мимо  чаши , мне это не понравилось. День был теплый и солнечный, поэтому настроение у меня было приподнятым. Я медленно шагала по дорожке парка, любуясь цветами и зеленью , и вдруг увидела незабываемое зрелище: На скамейке сидела крошечная старушка со сморщенным лицом и руками, в которых она держала очень старую толстую книгу. Она читала ее со спокойным, умиротворенным лицом, а вокруг нее по скамейке, по ее плечам и у нее в ногах толпились голуби. Я улыбнулась столь необычной картинке, как вдруг бабушка подняла свои глаза и спросила: « Ну что, покрестилась, деточка? «, на что я кивнула головой». «Вот и умница и крестик никогда не снимай».  « Хорошо»,- ответила я, улыбнувшись, и пошла дальше.
   На следующий год ( или позже – не помню ) я с чистой совестью отправила своих детей к родителям мужа, рассудив ,что они в этом больше понимают . Сама в духовных делах я была невежественна ,а им было крайне важно ,чтобы внуки  стали крещеными. Вот так волей судеб я стала православной ,а все мои домочадцы католиками.   
    Отсюда и начался мой путь к встрече с Богом  - к Вере, Любви, Молитве, Ученью и многим чудесам! ...

                продолжение: http://www.proza.ru/2014/08/20/1971