Август в Городе ведьм. 3. После полуночи

Ольга Буйкова
(Начало http://www.proza.ru/2014/08/11/1378)
(Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/08/15/1009)


Было холодно, тихо и не слишком темно. В железе, покрывающем крышу, тускло отражалось усеянное серебряной пылью небо. Иногда Млечный Путь ронял капли, как и положено в августе, и падающие звёзды на мгновение оставляли за собой короткий яркий след. А на западе горизонт подсвечивался ночными огнями Верхнего Города.

Ворона сидела напротив чердачного окна, кажется, на какой-то палке. Из-за трубы сверкнул кошачий глаз. Все на месте. А больше ничего интересного здесь не было. Грэг тихонько чертыхнулся, стряхнул паутину и, досадуя на себя за благородные порывы, собрался уже вернуться на пыльный чердак, когда негромкий судорожный всхлип заставил замереть.

И только сейчас он увидел... На краю кирпичной трубы в невесомых белых одеждах сидело, обхватив себя за плечи, привидение.

Грэг дёрнулся, поскользнулся, зацепил палку, согнав с пригретого насеста ворону. Упал, ударился всё тем же больным локтём. Мужские ругательства потонули в женском визге. В бок упёрлись колючие прутья. Метла!

Кажется, ему знакомо это привидение, чёрт бы его побрал!


***
– Зачем ты туда забралась?! – скрипя зубами от злости, Грэг метался по комнате – подбрасывал поленья в камин, рылся в комоде в поисках тёплого пледа и просто пытался успокоиться. Болел теперь не только дважды ушибленный локоть, девчонка укусила его за плечо, когда он помогал ей спрыгнуть с трубы. Этой дурочке не понравилось, что он обхватил её за талию. Нечего по крышам голышом скакать, если такая стеснительная, тоненькая ночная сорочка не только не грела, но и почти ничего не скрывала. А как она хотела – чтобы её ловили силой мысли? Так он – не ведьма, на мётлах летать не умеет, и сила мысли оставляет желать лучшего, почти до сорока дожил, а вляпался в такую идиотскую историю.

«Привидение» продолжало реветь и трястись от холода. Грэг чувствовал себя совершенно беспомощным, и от этого злился ещё больше. Сунув гостье плед и свой носовой платок, полез за кастрюлей. Вина в бутылке осталось ещё прилично, надо хоть глинтвейн сварить, а то заработает курица воспаление лёгких или ангину. Что-то подсказывало – нянчиться с ней и дальше придётся именно ему.

Вино потихоньку нагревалось, по комнате поплыли ароматы алкоголя, яблок и корицы. Он вдруг заметил, что за спиной больше не всхлипывают. Оглянулся – девушка доедала последние пирожные. Грэг невольно рассмеялся, а она, испугавшись было и замерев с набитым ртом, тоже хихикнула. А ведь она миленькая, и почему-то сейчас совсем не похожа ни на курицу, ни на мышь. Ни даже на тушканчика – чудесные длинные светлые волосы закрывали ушки, только чуть-чуть видны кончики, но это даже придавало девушке какое-то неожиданное очарование.  Так, наверное, выглядят эльфы. Правда, эльфы, кажется, не питаются шоколадными бисквитами. Если только эльфы-обжоры.

Грэг одёрнул себя.

– Рассказывай, – к нему вернулся жёсткий начальственный голос.

Обжора быстро слизнула с пальцев остатки крема, осторожно понюхала протянутый горячий напиток, забавно сморщила нос:

– Я не пью вино.
– Ничего, потерпишь. Итак?..

И что такого неожиданного для себя он хотел услышать? Всё просто, ей очень нужно было совершить колдовской обряд и облететь город на метле. Полёт никак не удавался, метла не работала. А тут ещё на неё напали ворона с кошкой. Она испугалась, и как оказалась на трубе – не помнит. Было очень холодно и страшно.

– Понятно, почему не получилось. Надо было голой летать, – съязвил Грэг.

– Да? – девчонка рассердилась и отхлебнула глинтвейна, не моргнув глазом. – Не надо было врать про камин! Вылетать лучше всего получается из трубы. Ваши ведьмы так и делают, и у меня обязательно бы всё вышло. Я здесь живу недавно, но уже прочитала несколько книг и справочников. И всё делала правильно. Знаете, сколько стоят эти книги в «Городских тайнах»?

Она шутит или издевается? В лавочке «Городские тайны» продавались очень приличные сувениры для туристов – «старинные» зеркала, свечи, красные пояса с узелками, ножи с магическими знаками, пузырьки с какой-то бурдой, сушёные травки, вяленые пауки, змеи и прочая гадость. Хотя, кажется, девушка сказала, что не местная, этим многое объясняется. Ни одна уважающая себя городская ведьма не потащится с метлой на крышу. Это только легенды, мы ведь все современные разумные люди.

Грэг остановился. А он сам? Он сам так легко, не задумываясь, рассуждал о ведьмах, воронах, кошках. Наверное, потому, что с самого детства относился ко всему этому, как к само собой разумеющемуся. Но ведь не пытался летать по ночам, например! Да, это всего лишь фольклор и туристический брэнд.

Он посмотрел на рамочку с фотографией тёти Линды в свадебном платье. Как-то же ей удалось окрутить заезжего иностранца-фермера, а была она тогда уже в очень солидном возрасте. С фотографии смотрела улыбающаяся женщина в самом расцвете красоты. Ну не могло всё это обойтись без колдовских штучек. Ладно, прикроем пока тему.

Девушка, прихлёбывая горячее лекарство, продолжала рассказывать о себе. Окончила университет сразу по двум специальностям: «реклама» и  «туризм» (Грэг напрягся). Долго не могла найти работу, пока ей не предложили место здесь, в Нижнем Городе, в экскурсионно-туристической фирме «Хрустальный шар». Она сняла маленькую квартирку и с радостью занялась любимым делом. Только очень быстро радость сменилась разочарованием – любые интересные идеи пресекались, её работой постоянно были недовольны. А всё последнее время вообще кроме унижений и окриков она ничего не получала, мизерная зарплата не в счёт. Жизнь стала просто невыносимой. Начальник-деспот – что может быть ужаснее?

Тогда она и поняла – директора фирмы, господина Мореля, чем-то опоили, околдовали сотрудницы-старожилки из местных, а ведь он поначалу даже оказывал ей знаки внимания, намекал, что возьмёт секретарём в парижскую командировку.

–  «После семинара мы будем кататься по Сене и пробовать лягушачьи лапки», – передразнила девушка довольно смешно и закатила глазки. – Правда, кое-кто пытался мне намекнуть, что господин Морель просто очень неравнодушен к новеньким. Только мне от этого не легче. Ну вот я и решила, что надо бороться за себя такими же методами. Раздобыла рецепт приворотного зелья, всё необходимое купила, а как отвар подлить шефу, придумаю по ходу дела. Осталось только предварительно выполнить некоторые формальности.

Ага, полетать на метле. Грэгу стало неприятно. Ему уже нравилась эта смешная симпатичная девочка, было с ней почему-то тепло и уютно. А тут какая-то мутная история.
 
– Он тебе нравится? – Грэг постарался, чтобы вопрос прозвучал равнодушно.
– Кто, господин Морель? Ну, он, конечно, красавчик, и не слишком старый, – Грэг почему-то вспомнил, что дня два не брился. – Только мне от него ничего не надо, никакого Парижа и прочее. Просто очень обидно…

«Сена и лягушачьи лапки, говоришь?» – Грэг посмотрел на тётушкины книги. Достал одну, полистал:

– Очень простой рецепт. Траву сенны залить кипятком, держать под крышкой 15 минут. Добавить сушёную лягушку, жало скорпиона, в конце – касторового масла.

Девушка несколько секунд что-то молча прикидывала в уме, потом прыснула:

– Так это же получится сильное слабительное!
– И лучше всего его выпить перед ответственным совещанием.

От хохота дрогнули огоньки в камине, и, кажется, где-то на первом этаже заворчала старая карга.




(Окончание  http://www.proza.ru/2014/08/24/530)