2. Как дышат колдуны?

Иван Любчич
С самого утра крошка Джонни был уже на ногах. После всего увиденного в доме Тремптонов, ему уже все казалось таким простым и понятным, что он с легкостью сам разогрел себе суп в микроволновке, посмотрел по телевизору мультики из утреннего выпуска и даже оставил маме голосовое сообщение на телефоне.
А затем ему стало скучно. Он быстро одел кроссовки, выбрал свою любимую зеленую футболку и выбежал на улицу. На улице было жарко, но слабый северный ветерок, как мог, охлаждал пыл юного искателя приключений.
Дом Тремптонов находился неподалеку. Сразу за ним был край города – место, где начинались луга и поля, через пару миль обрамленные кленово – дубовыми лесами. Возле самого забора Тремптонов текла речка, у которой не было названия, поэтому ее все так и называли – Безымянка. Она тянулась на шестьдесят миль, впадая в реку Св. Лаврентия. Сам дом Тремптонов был большим, занимая почти половину двора. Три этажа выделялись не только цветом и архитектурой, казалось, они вообще раньше принадлежали разным зданиям. Первый был построен в виде прямоугольного куба белого цвета. Издалека он напоминал кусочек космического корабля на чужеземной планете. Второй – словно вырезан из середины средневекового замка – окна заплетены плющом, вместо простого стекла – витражи, а стены декорированы мозаикой, третий был легкий, воздушный, небесно – голубого цвета,  наверху которого стояла маленькая беседка. В ней размещался большой телескоп, сквозь который мистер Тремптон в лунные ночи разглядывал звезды.
Но примечательным дом Тремптонов был совсем не поэтому. В городе ходили легенды о том, что семейство Тремптонов, что купили дом у бродяги, пьяницы и нищего Хью, колдуны и волшебники. Первым об этом заговорил их ближайший сосед, человек набожный и духовно просвещенный, Альберт Мурр. Он говорил, что в ночь, когда они переехали сюда, шел сильный дождь, и ни о каком ремонте не могло быть и речи. Однако утром, подойдя к окну, он не поверил своим глазам – вместо полуразвалившейся двухэтажной хибарки стоял новый трехэтажный домик. Вместо старого забора возвышался новый, белый, с плотно поставленными друг к другу секциями. За ним виднелись деревья, за домом – фруктовый сад.
Он не поверил, и вышел на улицу. Но дом никуда не исчез. Напротив, теперь он чувствовал запах краски, запах свежескошенной травы и сорняков, запах крепкого корабельного табака (сам мистер Мурр никогда не курил) и слышал шум работающей техники.
Разумеется, колдовством там и не пахло. Мистер Мурр мог лично убедиться в этом, просто выйдя на улицу и заглянув за забор – Тремптоны еще не успели огородить всю свою территорию. Но вместо этого, он направился направо, к церкви, где и пустил легенду о том, что его новые соседи – колдуны.
Впрочем, самих Тремптонов это не сильно волновало. Когда мистер Мурр вернулся домой, забор уже был доставлен, трава докошена, а внутри раздавались довольные голоса – мужской, женский и детский. Мурр махнул на них рукой, на всякий случай, прочитав молитву, и на долгое время вообще забыл об их существовании.
Очень скоро новость о странных соседях распространилась по всему городу. Единственным, кто знал правду, был крошка Джонни, который, играя на улице, случайно подружился с мальчиком, что очень хотел завести себе друзей – Томом Тремптоном, и побывал у них дома.
Сейчас крошка Джонни стоял посередине улицы и разглядывался на все стороны – нет ли где-нибудь поблизости его нового друга. Улица была совершенно пустой. Но не успел Джонни дойти до двери своего дома, как услышал знакомый голос.
- Постой, постой, - Том бежал по улице, размахивая руками, чтобы его заметили.
Джонни обернулся. Том сегодня был одет в совершенно другой наряд, который, однако, уже не казался таким нелепым, как вчерашний. Он был в черном спортивном костюме в обтяжку. На ногах странная обувь, очень похожая на кеды, только резиновая. На левой руке – браслет с моргающими лампочками. 
- Привет, - поздоровался Джонни, - это ты куда направился?
- Плавать! – выдохнул Том и неопределенно указал рукой на поля за домом, - там речка есть. Отец, правда, осмотрел ее и говорит, что она не сильно глубокая, но все же в ней много интересного.
- А нырять ты будешь? – с неподдельным интересом спросил Джонни, направляясь вприпрыжку с Томом к реке.
- Буду, - ответил тот.
- Без маски и ластов?
- А они мне не нужны, - пояснил Том.
- Опять твое «колдовство»? – улыбнулся крошка Джонни, ожидая, как Том выкрутится на этот раз.
Вместо ответа Том достал из кармана небольшую коробочку. Он положил ее на берегу речки и, повозившись немного, отошел назад. Коробочка треснула, и из нее со свистящим звуком надулся большой прозрачный шар. Шар был толстым и с двойными стенками. Том расстегнул едва заметную застежку и залез внутрь.
- Давай, полезай, - кивнул он Джонни.
Тот без промедления запрыгнул внутрь, и застежка закрылась. Стало тихо – тихо.
- А теперь – поехали, - довольно сказал Том, и раскачавшись, столкнул шар в воду. Их немного покрутило внутри, но затем шар опустился под воду и оба мальчика выровнялись.
- Ух ты, - воскликнул Джонни, - смотри!
Прямо перед ними, виляя хвостом, улепетывала толстая большая рыба с длинными усами. Том навел на нее браслет и оттуда, как из проектора в кинотеатре, вырвался луч света. Он упал на стенку шара и появилось изображение такой же рыбы.
«Это сом», - сказал неизвестно откуда взявшийся электронный голос, - «он живет на дне больших и средних рек и ест всякие отходы. Из сома готовят множество вкусных блюд».
- Класс, - восхитился Джонни, - эта штука у тебя все знает?
- Не совсем, - ответил Том, наблюдая за стайкой мелких рыбок, - она сегодня запрограммирована только на речных рыб и водоросли. Если хочешь что-то другое – сначала надо скинуть нужные программы из папиного компьютера.
- Все равно класс, - повторил крошка Джонни, и они принялись разглядывать подводных речных обитателей. А их в реке было великое множество. Здесь были и хищные руки, и мелкие караси, и незнакомые большие водоросли, похожие на длинные, обросшие мхом, прутья. Здесь были такие вещи, что не относились к живому миру, но от этого – не менее интересные: старые колеса от велосипедов, ящики и бутылки, старая ржавая кирка, маленький кошачий скелет. Ребята прямо таки не могли оторваться от просмотра, и Джонни было даже более увлекательно, ведь он здесь родился, и даже не одну сотню раз купался в этой речке, а все равно не знал, что на глубине она – вот такая.
- Это финская компания делает такие шарики, - сказал Том, когда подводный пейзаж им немного надоел, - они специально сделаны, чтобы выдерживать большое давление и низкую температуру.
- А дышать? – спросил крошка Джонни.
- Чуть не забыл, - воскликнул Том и, взглянув на свой браслет, нажал на нем какую – то кнопку. Шар немедленно начал подниматься наверх, и вскоре они уже сидели на берегу, довольно болтая ногами в теплой воде и разговаривая обо всех тех чудесах, которыми может похвастать дно морской речки.    
- У меня после обеда урок музыки, - взглянув снова на браслет, сказал Том, - но если хочешь, можем вечером посмотреть на мой муравейник в аквариуме. Идет?
- Конечно же, крошка Джонни согласился…