Кирпич

Книга Нина Владимировна
Н. В. К Н И Г А


К И Р П И Ч


Р А С С К А З

История из жизни.


Шествие праздничной демонстрации в нашем городе — действие яркое, незабываемое. Жаль, что теперь это уже история. А мне кажется, что это было совсем недавно. Наверное потому, что мы были очень молоды и острее воспринимали все происходящее вокруг. И по-моему, самое интересное начиналось уже после демонстрации. Вместе с разношерстной толпой и остатками транспарантов, в основном это были шары и веточки искусственных цветов, мы атаковали ближайшее кафе на Невском проспекте. Радостные лица участников демонстрации и оцепления, в котором были курсанты и военнослужащие, сливались в одну людскую массу. Со всех сторон звучала легкая музыка. После кафе вся молодежь направлялась в сторону Дворцовой площади, где начинался праздничный концерт. Однажды к нам присоединилось несколько ребят. Это были курсанты военно-морской академии имени Фрунзе, четвертый курс. Не заметить нас, конечно, было невозможно. Пять девушек-стройняшек, одетых модно и со вкусом, по-неволе обращали на себя внимание, хотя вели мы себя очень скромно. По дороге мы все перезнакомились. На площади танцевали "в кружок", под зажигательную музыку, а вальсировали, конечно, парами. Моя сестра, Валечка, в нашей компании была самой маленькой и самой хрупкой, но на танец ее приглашал всегда самый высокий и самый плечистый молодой человек. Про себя я "окрестила" его "шкафом". После праздничного салюта ребята провожали нас в метро, до вокзала, так как жили мы тогда с родителями, в ближайшем пригороде.
Ребята приглашали нас на танцы, которые устраивались в спортивном зале, в самой академии. Пару раз мы туда действительно сходили и как-то больше желания не возникало. Исключением явились отношения моей сестры и ее "великана". Звали его Володей Кирпишовым, за глаза мы называли его Кирпичом.
Сестра спала теперь на бигуди и каждое утро укладывала свои светлые волосы в легкую, пышную прическу. Остро заточенным карандашом подводила свои огромные, голубые глаза. И этого было достаточно, чтобы выглядеть сногсшибательно. Все остальное довершала молодость, женственность и состояние счастья, в котором пребывала теперь моя сестра.
Каждое утро я спрашивала ее?:
_ Вы куда-нибудь идете сегодня?
_Пока не знаю, Володя должен позвонить на работу.
Я немного ревновала сестру к ее новому знакомому, но в то же время искренне радовалась за нее. Понимала, что Валентина действительно влюбилась! Но ведь это должно было когда-то произойти, так почему же не теперь? Сестра только закончила учебу и работала теперь в больнице медсестрой, в самом центре города.
Из ее рассказов я знала, что Володя часто забегал к ней на работу, не на долго, приносил цветы и конфеты.
Редкие выходные они тоже проводили вместе, Владимир перешел на последний курс и время свободного стало чуточку больше.
Однажды ночью я проснулась от стука в окно. Отодвинув штору я увидела счастливую улыбку Володи на замерзшем лице. В доме все уже спали. Я накинула на плечи теплый халат и пошла открывать дверь.
_ Ниночка, я почему-то был уверен, что проснешься именно ты. Валечка дрыхнет и не знает, что завтра я должен быть уже в семь утра на корабле. Уходим в море, даже не знаю на сколько, а больше я тебе ничего сказать не могу.
Владимир снимает свою тяжелую шинель и проходит в комнату, забывая снять обувь. Он будет сестру, но та категорически отказывается вылезать из теплой постели. Я устраиваю его рядом в кресле, а сама ложусь в свою кровать и засыпаю под их шепот. Просыпаюсь опять от какого-то грохота. На улице начинает уже светать, но в комнате очень темно. Заходит отец и включает свет. Я вижу, что Володя растянулся на полу и занял собой всю комнату.
_Ну вот дожили, морячки стали ходить по ночам, - сказал он спокойно. Я делаю вид, что продолжаю спать и жду чем все закончится. Сестра спит отвернувшись к стене. Проходит буквально несколько секунд, Володя соскакивает с пола, вытягивается в струну и здоровается с отцом по-армейски. По-моему отцу это очень понравилось, ведь он тоже служил в морфлоте. Владимир извиняется, сказал, что зашел на полчаса, но в тепле его разморило и он сидя уснул.
_Ничего, c кем не случается , только меня и разбудили. А мне уже и вставать пора, - успокоил его отец.
_Я тоже должен спешить на первую электричку, - сказал Владимир и потянулся за шинелью. Затем подал отцу свою огромную ладошку:
_Будем знакомы, Владимир, -улыбаясь пожал он отцу руку.
_Выходит тезки, Владимир,- ответил ему отец.
Я слышу топот удаляющихся шагов по бетонной дорожке и стараюсь по-скорее уснуть.
Володя ушел в море на несколько месяцев. Не знаю каким образом, но письма от него приходили и даже фотографии. Сестра делала из них закладки в книгах, которые читала. Прежде чем перевернуть страницу, она внимательно смотрела на фотографию Кирпича, на его грустные глаза, затем перекладывала фотографию и только потом переворачивала страницу.
Время летело очень быстро и в один из выходных дней у нас в доме появился счастливый и радостный Володя. Он с удовольствием таскал воду из колодца, катал нас с сестрой на санках с бешеной скоростью. Его силе и энергии завидовали все, кто с ним когда-нибудь общался. В душе я очень радовалась за свою сестру и даже мечтала об их свадьбе. Однако известие о ней застало меня все-таки врасплох. Сестра сказала, что они решили пожениться, что свадьба уже через несколько дней, т. к. у морских курсантов есть льготы даже в загсе. Затем выясняется, что свадьба все-таки откладывается на какой-то срок, потому что к ней пока не готова мама Володи. Оказывается, она мечтала о другой невестке, обязательно с высшим образованием и другим семейным достатком. Его отец, тоже морской офицер, был не против моей сестры и даже пытался как-то уговорить свою супругу, но она была непреклонна. Я видела, как переживала моя сестра и пыталась как-то ее отвлечь, приглашала в другие компании, но она всегда отказывалась, загружала себя работой. В Валентине мне нравилось все. И я всегда чувствовала себя ее младшей сестрой, хотя и старше была на год. Готовила она лучше меня, "пальчики оближешь", одевалась всегда со вкусом, могла поддержать любую тему разговора, так как была очень начитана, занималась спортом.
В самом начале июня, открыв входную дверь, сестра объявила с порога:"
_Я завтра улетаю в Ялту, где твой новый чемодан?
Валентина сказала, что купила путевку на отдых в горах. Первая неделя - это поход в горы с рюкзаками, ночевками в палатках, а вторую неделю они будут проживать в гостинице, на берегу моря. С нею будет и ее подружка, Таврина Юлька, только она вылетает на следующий день, так как должна закончить в городе все свои дела.
Я искренне радовалась за сестру и с удовольствием поехала провожать ее в аэропорт. Все вещи были отглажены и аккуратно сложены в чемодан, туда же поместился и пакет с едой. В руках у сестры осталась одна маленькая сумочка, c документами. До посадки в самолет еще целый час. Мы решили оставить чемодан в автоматической камере хранения, позвонить Володе и посидеть немного в кафе.
Оставив в ячейке чемодан, мы пошли звонить Кирпичу. Валентина о чем-то долго говорила с ним по телефону и я видела , через стекло, как меняется выражение ее лица. Наконец она вышла из автомата в каком-то подавленном настроении и мы молча направились в кафе. Я попыталась ее разговорить, но вскоре объявили посадку на наш рейс и мы помчались за чемоданом. Сестра не могла вспомнить, какой набирала номер, а я даже и не смотрела, так как к цифрам всегда была равнодушна. Мы решили пригласить дежурную по залу, в надежде на ее помощь. Но она сказала, что вскрыть ячейку она не может, вскрывает их совсем другой человек и только раз в месяц. Сказала, чтобы мы оставили свои координаты, нам об этом дне обязательно сообщат.
Мне было очень жаль сестру и я сразу вспомнила про Юльку. Я сказала Валечке, что соберу для нее другой чемодан и завтра передам с Юлей, попросила ее не волноваться, ведь сестра летела впервые.
Я возвращалась домой и ругала про себя Володю, а за одно и его маму и очень переживала за сестру, которой все-таки умудрились подпортить отпуск.
"Зря мы его называем Кирпичом", - думала я про себя.
"Кирпич - это что-то очень твердое, жесткое. А Володя внешне казался настоящим былинным героем, чудо-богатырем, но насколько может быть обманчива внешность? Что же намешано у него внутри? Где его сила воли? Где его мужественность, решительность, наконец? Умение отстоять свои права? Умение защитить дорогих тебе людей?" - без конца задавала я себе эти вопросы и не находила на них ответов.
На следующий день я уже провожала Юлю в аэропорту и вручила ей небольшой чемодан для сестры.
Две недели промчались незаметно и к своему удивлению, в аэропорту, я встречала уже совсем другого человека. Сестра выглядела очень радостной и отдохнувшей в компании своих новых друзей.
А что же Володя? Он вскоре закончил академию и ушел в плавание, на три месяца. Сестра как-то все реже вспоминала о нем, а потом его место занял совсем другой человек, который решил уже никогда не расставаться с моей сестрой, потому что влюбился в нее навсегда. Сестра вышла замуж и жила теперь у мужа, напротив театра Ленсовета. Я очень любила свою сестру и мне ее не хватало, как воздуха. Но слава Богу, судьба распорядилась так, что через полгода я тоже вышла замуж и жила теперь недалеко от сестры. Мы продолжали ходить вместе на премьеры спектаклей, в кино или просто болтались по городу.
О Кирпиче я никогда не вспоминала, чтобы лишний раз не волновать сестру, ведь она ждала первенца. Но неожиданно она заговорила сама. Сказала, что Володя не оставляет ее в покое, умоляет вернуться к нему, согласен воспитывать ее ребенка. А сегодня обнаглел окончательно, пришел к ним в дом. Муж, конечно, спустил его с лестницы.
Слава Богу, что муж сестры человек очень спортивный и сумел постоять за мою сестру, за их будущее.
Немного жаль было и Володю. Что же помешало ему раньше проявить свою настойчивость?
...Прошло очень много лет и как-то однажды, на отдыхе, мы вспоминали с сестрой наших бывших кавалеров. Я спросила ее и о Кирпиче.
_А знаешь, он долго не женился. Но в конце- концов маме надоело его обслуживать и она познакомила его, через знакомых, c одной преуспевающей дамой. Она старше его, конечно с высшим образованием, живут они отдельно от родителей, но детей так и не родили. А мне очень жаль, жаль что прервалась династия военных морских офицеров. Сестра вырастила замечательных сыновей, но к морю они отношения не имеют.



Август, 2014 год. Санкт-Петербург.