2. Мой путь ко Христу - продолжение

Хеллен Лайт
                ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

 Благодаря моему характеру, (может быть со стороны не очень сносному) - я никогда  ничего  не принимала на веру; я всегда и во всем старалась разобраться сама, дойти до логического конца. Что бы это ни было:  работа, новая информация или что-то еще. А здесь такое событие – мое крещение! Естественно в моей голове возник вопрос: «Что это и для чего?» 1990-91 гг. были далеко не теми , когда  можно было прийти куда-то и тебе все расскажут и покажут. …
      В стране творилось что-то свое непонятное… Перестройка, крушение СССР, вечные дефолты с деньгами, пустые прилавки, какие-то бесконечные фонды (типа МММ ) , талоны буквально на все- одним словом, один большой дурдом ! Было ничего нельзя, а вдруг стало все можно! Ну и понеслась! ... КТО КУДА!!! А я о своем, интерес растет к непознанному: я была должна разобраться - что такое церковь, для чего крещение и как все это работает?
      Года за три-четыре до этого через мои руки прошло  много всякого рода мистической и астрологической литературы. Меня очень затянули числа, планеты, народное целительство, и другие необъяснимые явления. Я даже изучила книгу Джуны о целительстве и начала практиковать на своих близких и знакомых! Какова была моя радость, что у меня получается. Правда позже я заметила ,что после моих лекарских услуг у самой на следующий день появлялись боли ровно в том месте, которое я лечила и продолжались в среднем около трех дней .  Я  почувствовала, что не должна этим заниматься и с чистой совестью прекратила свою «практику». Было ощущение, что для того, чтобы помогать другим необходимо уметь восстанавливаться. Мне стало очевидно, что энергию для этого необходимо брать у НЕБЕС!!! Я, разумеется, этого не умела. …
       Моя первая встреча с БИБЛИЕЙ произошла в Балаклаве (Крым, Севастополь) .  Это были свидетели ИЕГОВЫ. У них я впервые увидела иллюстрации Доре  к БИБЛИИ и эти гравюры меня очень потрясли. Мне подарили несколько журналов «Сторожевая башня». Я внимательно все прочла от корки до корки, но не все приняла, хотя человеческие ценности там были представлены вполне всем понятно. Услышав по радио песню «Тихая ночь», я загорелась получить ее слова и отправила письмо на радио. Мне прислали текст этой песни, а вместе с ним и приглашение на библейские курсы. Как позже выяснилось, это были лютеране. Мне присылали контрольные, я их выполняла  с большим энтузиазмом, т.к. получала  много ранее неизвестной мне информации. По окончании они прислали мне КАТЕХИЗИС Лютера, хотя обещали  свидетельство об окончании Библейских курсов. Я надеялась, благодаря ему , смогу применить где-то свои знания. В то время в стране стало появляться  много христианских течений:
Одни - адвентисты  седьмого дня;
Другие- пятидесятники;
Третьи- баптисты и т.д.
Из других стран приехало много миссионеров – пасторов протестантских церквей. …
Наша «безБожная» страна просто заполнилась всякого рода евангелистами. Даже  их проповеди можно было слушать по телевизору на нескольких каналах (что я и делала) .Людей сотнями собирали в концертных залах , клубах, других общественных зданиях.
Не хочу никого судить и долго рассуждать на эту тему, но со временем для меня очевидным стало одно: в любой церкви, в любой конфессии  и даже секте всегда есть очень хорошие, искренне верующие во Христа. Но не все находят личную встречу с БОГОМ и поддаются людям, которым нравится власть и манипуляция чужими душами (жизнями). Но это выбор каждого - самому думать или позволить распоряжаться собой другим. Одно неоспоримо: во Христе мы едины, как бы нас не пытались разделять на Земле.  (Деяния гл.10,ст.28,34,35)
              Ст.28 … , но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым,
              Ст.34, 35. …, что Бог нелицеприятен, но во ВСЯКОМ НАРОДЕ боящийся Его и поступающий по правде приятен  Ему.
И еще Христос сказал, что кто с нами тот не против нас! (Лука 9,ст.50): «Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас».
Его просто нужно учиться слышать. Он всегда рядом и готов вам помочь, научить вас быть в любви и истине. Только  обратитесь искренне, нисколько не сомневаясь, и Он не замедлит с ответом. Эта мысль как-то пришла ко мне в стихах:
   
                БОГ ЛЮБИТ ВАС

В этом мире легко заблудиться,
Трудно истину сердцем познать,
Если к Господу не обратиться
И о бедах своих не сказать.

А Он, выслушав в кротком смиреньи,
Не помянет вам ваших грехов.
Как прекрасно в незнаньи, томленьи
Ощутить Его силы покров!

Кто еще может так вас услышать?
Кто еще может так вас понять?
Кто облегчит вам сердце и душу,
И не станет ни в чем упрекать?

Он нас любит такими, как создал
И не хочет нас здесь потерять,
Ему дорого каждое сердце,
Он пришел, чтоб прощать и спасать.

                21.01.94.


               

                МОЙ ПУТЬ КО ХРИСТУ

   Я так и сделала. … Поняв, что не в силах разобраться в таком количестве церквей, какая  правильная, а какая нет: все читают одну БИБЛИЮ, все причащаются, но почти в каждой считают праведниками только себя?! Голова шла кругом!
Поверьте, мне и попробуйте: я подошла к окну, подняла голову к НЕБЕСАМ, (обожаю наблюдать за Ними, нет ничего более притягательного и манящего, чем всматриваться в глубину небесной дали), подняла свои руки и на полном серьезе обратилась к ГОСПОДУ. Я сказала примерно так: Господи! Если Ты есть, а я верю, что это так, то помоги мне разобраться, понять в чем истина, научи меня Сам!
Вы не поверите, чудеса (знаки) начались буквально на следующий день…
     Я очень жалею, что не записывала тогда ничего. Прошло уже более 20 лет, запомнилось, к сожалению, немногое.
Первое, что появилось в моем сознании это постоянное желание читать БИБЛИЮ. Меня всегда поднимало ночью, и я не могла оторваться от чтения часами.
1 этап.… Читая, я находила мысли и чувства, нравственные критерии, созвучные с моим мироощущением. Я как бы получала подтверждение, что я Его и Он знает меня и мои чувства. Я поняла, как Бог говорит с людьми посредством СЛОВА. Меня переполняла радость, я чувствовала, что прикоснулась к чему-то  очень важному и настоящему. Я исчеркала Библию восклицательными знаками, читая, подчеркивала все, что считала важным для себя и только успевала говорить: Да, Господи! Спасибо Господи! Пришло осознание – состояние прозрения! Все казалось простым и очевидным! Я не знаю, сколько это длилось во времени, но постоянное присутствие чего – то необъяснимо светлого и ясного не прекращалось. Однажды ночью я услышала очень красивую рифму в моей голове. Я проговорила ее вслух – мне понравилось. Я уснула, а проснувшись, поняла, что она все еще звучит во мне. Тогда я пошла в детскую и прочла это стихотворение своим детям. Им тоже очень понравилось. Чем бы я ни занималась в тот день, стих все звучал и звучал, как заевшая пластинка. Я решила его записать. И что же? Он смолк! Т.е. некая сила заставила меня взять в руки ручку и бумагу! Не чудо ли? Кстати, вот этот стих:

                МОЙ  САД

Здесь вьется плющ,
Здесь грозди винограда,
Здесь аромат цветов
И сладкий яблок дух,
Кто знает РАЙ,
Тот не захочет Ада,
Он будет жить среди Богов!

Блажен тот миг, о Господи, я рада,
Что спасены мы будем и с Тобой
Уйдем в тот сад, где грозди винограда
Вкушать мы будем круглый год!

Одежды легких покрывала
Нам не стеснят шагов.
К Тебе Любовь нас всех призвала
И Вера в жизнь среди Богов!

                __ .12.92.


Вот так я начала писать стихи и мысли духовные. Меня поднимало всегда среди ночи, и я записывала все без всяких исправлений. Я уже не противилась, хотя в 2 – 3 часа ночи не всегда хотелось вставать с кровати. Утром же перечитывала написанное и  понимала о чем эти строки и что объясняют. …
      Я очень активно искала знаний, поэтому с большим интересом посещала все новые и новые христианские группы. Только спустя лет пять, я поняла, что это была моя школа в Боге. Я же просила Его научить меня. …Он провел меня и познакомил с очень разными служениями. Что интересно, появляясь на таких собраниях верующих и слушая проповеди, я очень четко отличала СЛОВО от человеческих посягательств на мою духовную свободу. Бог учил меня слышать! Во мне стоял фильтр, и в какие-то моменты речи в душе моей поднималось неприятие к услышанному, и я понимала, что вот так людям наряду со СЛОВОМ маленькими порциями подмешивают «свое», «житейское». Когда я пыталась рассказать об этом другим, они искренне удивлялись, как я смогла это услышать. И еще: я всегда знала, что я там временно, что в какой-то момент я уйду. Хотя можете мне поверить – от таких людей уйти очень трудно.… Там начинаются такие страсти – мордасти, вплоть до отлучения и предания анафеме. Жутковато, одним словом.
        Стихи я продолжала писать; позже моя подруга (она пела в хоре православной церкви) очень легко, с первого раза подбирала музыку к некоторым из них. Наша с ней кассета кустарного производства где-то лежит: пианино и наши голоса – все было легко и искренне. За это время  потребность постоянно общаться с Господом стала естественной. Мне было дано очень сильно прочувствовать Его последние страдания. Это состояние трудно описать словами, если только стихами:
                СПАСИТЕЛЬ

Я поняла вдруг  всю ту боль,
Что за меня Ты перенес…
Какая же в Тебе Любовь,
Что, отказавшись от Небес,
Ты крест сей тяжкий на Земле
Безропотно и скромно нес?!

Своею кровью искупил
Ты грех людской за нас!
Перед Отцом Своим  стоишь,
Отмаливая нас…
Благодарю Тебя, Господь,
За ту безмерную любовь,
Которой Ты нас спас.

                24.02.93

                МЫ БОГА ХРАМ

Чудесен миг общенья с Богом!
Прекрасен вечный гимн любви!
Твоя горит в нас смерть ожогом,
Горят сердца в Твоей крови.

Но Ты попрал и Ад и пламень!
Ты спас нас вечной чистотой!
Надежды луч, как первый камень,
Воздвигнут в Мире был Тобой!

                07.05.94.
(1Петр,2,ст.24): «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись
                От грехов, жили для правды: ранами ЕГО вы исцелились».




                ЛЕТИ ДУША

Тот тяжкий крест предстал пред мной,
Вонзившись в Небеса стрелой.
Прибит ко древу пастырь мой,
И истекает кровь струей.

Истерзан стан Его, избит,
На древе в муках Он висит,
Он за твои грехи скорбит,
Несет Он боль твоих обид.


О, кровь, которая течет
Наземь из Его ран,
Как душу мне она печет,
В молитве гнет мой стан…

Я преклоняюсь пред Тобой,
В душе любовь храня,
И Ты живешь теперь со мной,
И учишь жить меня…

Когда в молитве я стою,
Тебе проблемы отдаю,
Ты посылаешь мне с Небес
Прекрасных мыслей всплеск!

Вдруг озаряется душа!
И радость сердце жжет;
В Тебе лишь жизнь так хороша,
В Тебе души полет!

Лети, лети, душа моя!
Туда где Свет, где Сад!
И дух в восторге затая,
Увидишь в злате град!

Узришь ты Света чистоту,
Любви и счастья полноту!
Отца и Сына красоту!
Величье Их и Высоту!

                21.02.95.

Вы же понимаете, что невозможно написать об этом, не пережив эти чувства лично. Бог дал мне и эту возможность, чтобы я смогла прочувствовать всю глубину пути, на который я встала. В то время в Москве было открыто уже несколько протестантских церквей, некоторые мои знакомые рассказали мне о церкви СУН БОК ЫМ (полное Евангелие) и пригласили поехать, послушать проповедь. Конечно же, я с радостью согласилась! Мои воспоминания об этой церкви очень светлые. Там всегда присутствовали радость, спокойствие и свобода. Я осталась там надолго, окончила их библейскую школу, участвовала в детских библейских занятиях, мои дети тоже с удовольствием посещали эти занятия, пели песни, читали детскую библию, участвовали в выступлениях. Стихи мои и песни разлетались потихоньку, благодаря прихожанам этой церкви. Я сама часто читала их со сцены; дома печатала ночами, а затем раздавала всем, кто хотел их  иметь. За время моего пребывания там, мне даже выдали «документ» моей принадлежности к этой церкви. 
Я храню его, как память о том светлом периоде моей жизни. Потом пастор Бак был переведен в Америку, и на его место из Кореи приехал пастор Ким с супругой. Они были светлыми и приветливыми людьми. Но мой путь продолжался…. Мы с мужем и детьми переехали в другой город, а я уже посещала православный университет имени Александра Меня, (об этом позже).
        К тому времени я окрепла духовно, обрела дары Духа (1Корин.гл.12,ст.3-14):
Ст.7. Но каждому дается проявление Духа на пользу, одному дается слово мудрости, другому слово знания, тем, же Духом…
Ст.10. … иному различение духов, иному разные языки…
Мне было дано иноязычье, слово, стихи; ну а главный дар – Любовь, я думаю, у меня уже был. В моей жизни был год, когда ко мне приходили люди почти каждый вечер для общей молитвы, общения, решения разных проблем. Мы беседовали до поздней ночи, всегда были интересные темы, и было трудно разойтись. Мой муж в этом не участвовал, но никогда не мешал, хотя сидели мы в моей спальне, а ему вставать было в 6 утра. Присутствие Духа Святого ощущалось во всем. Я училась Его слышать и радоваться, всегда радоваться. (Иоанн гл.14, ст.16,17) :
Ст.16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век,
Ст.17 Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

                ДУХ  СВЯТОЙ

О Господь! Как чудесна та Сила,
Что сошла, как Твоя Благодать!
Она Землю Тебе покорила,
И Ее у Тебя не отнять.

Дух Святой! Ты горишь в моем теле,
Помогаешь в миру устоять.
И в молитве со мной Ты  и в деле,
Что за счастье Тобой обладать!

О Отец! О Иисус! О Дух Святый!
Ты нас учишь в любви не страдать,
Благодарности учишь и счастью,
Учишь души других понимать.

И спасибо Тебе, наш Спаситель!
Утешитель, Друг жизни земной,
Дух Святой даровал Своим детям,
И Он молит за нас пред Тобой!

Ты прими благодарность людскую,
Славу Вышнему там в Небесах,
Небес чашу наполни той силой,
Что повергнет Лукавого в прах!
                19.11.93.



Что удивительно было в написании этих стихов, я их всегда записывала бегло, без исправлений и творческих мук. Понимаю, что в них не соблюдены всякие правила, но я  никогда их не знала и сейчас не знаю; если я сажусь с ручкой за стол, и ничего не происходит, я просто встаю и занимаюсь другими делами. Сейчас, перечитывая их, я понимаю насколько они искренние и личные. Но я решила некоторые вам показать, чтобы было более ясно, как я проходила свой путь, и насколько он был открытым и непосредственным. Помните?: «Будьте как дети и унаследуете царствие небесное». (Лука18,ст.17): « Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в Него».
         Помню период своей жизни, когда совсем не могла спать… Я закрывала глаза, а меня слепило Солнце! Когда это произошло в первый раз, я подумала, что кто-то зажег в комнате свет. Какого же было мое удивление, когда я, открыв глаза, увидела, что в комнате кромешная тьма! Вот так, закрывая глаза, я оказывалась в ярком солнечном свете. Состояние, переполненное восторгом и радостью, меня в тот период не покидало. Описать эти чувства невозможно… Может только, если слово «БЛАГОДАТЬ» подходит.
          Приобретя вторую  Библию, я опять ночами начала с Ней «разговаривать»; конечно же, с карандашом в руках. Разговор со мной уже шел обличающий. Если первое прочтение утвердило меня, что я в Боге, и что мои мысли и чувства с Ним в согласии, то второй раз Он давал мне понять, что какой бы правильной я себя не считала, все не так просто, и во мне хватает греха! Я искренне была удивлена: « Почему я этих строк не видела раньше? Я же была здесь не один раз». Т.е., укрепив меня в Своей любви и поддержке, Он указал мне на то, о чем я никогда бы даже не вспомнила. Так как это происходило ночью, и поделиться было не с кем, я почувствовала острую необходимость Ему выговориться. Я пошла в зал, встала на колени и опустила голову, я не успела к Богу обратиться, как передо мной побежали картинки моих неблаговидных дел, уж точно «ангелом» меня не назвать… Я просила прощение за все, что проплывало в моей памяти, сидя на полу… Трудно себе это представить, но всплыли оборванные с клумб цветы в детстве, бойкот однокласснице в школе и многое другое.… Когда я, зареванная, встала с пола, я была шокирована. Позже я, конечно, поняла, что это была моя первая исповедь перед Богом. С тех пор я все время с Ним говорю. Я постоянно в диалоге, стараюсь оценивать свое поведение и настроение со стороны, и этот анализ никогда не прекращается. (Матфей,гл.11,ст.28, 29): «Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Правда возникла другая трудность - я редко исповедуюсь перед священниками; мне просто бывает нечего им сказать.

                МОЛИТВА

Преклонив пред  Тобою колени,
В благодарности тихо стою;
И прошу у Тебя я прощенья,
Жизнь свою Тебе всю отдаю.

Я хочу, чтобы видел и слышал
Трепет сердца, молитву души,
Посетил бы меня Светом свыше,
Когда жду я ответа в тиши.

Благодать ощущать Твою – счастье!
Слышать волю Твою – радость Сил!
Твоим именем прочь гнать ненастье,
Ликовать, что меня посетил!

Тот восторг описать невозможно,
К чувствам тем слов нельзя подобрать!
Все слова будут выглядеть ложно,
Что могу? Лишь «спасибо» сказать.

За детей и за мужа спасибо!
За семью, за друзей, за родных…
Ты прощаешь и любишь их, ибо
Я молю пред Тобою за них!                26.05.95

               

         И если бы не эта Его поддержка, я бы не смогла столько вынести всяких житейских проблем. Бог слышит, дает сил, мудрости, спокойствие душе… Уповая на Него, говоря с Ним, можно получить многие ответы на свои бесчисленные вопросы. … И для этого не надо никуда ходить. Есть у Бога такое преимущество – Он  Вездесущ! Но! Христианам Бог заповедал причастие – это наше единение с Господом через Его кровь и тело! Для меня это важно! И мне была необходима моя церковь, где бы я чувствовала себя дома. Я обратилась к Господу и попросила помочь мне и направить меня туда, где мое «свободолюбие» не пострадает. Кто мою душу может знать лучше Его? ( Иоанн гл.14, ст.13,14).
Ст.13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Ст.14 Если что попросите во имя Мое, Я то сделаю.
И опять началась работа… Как-то мама дала мне заметку об Александре Мене, который был зверски убит в сентябре. В этой статье рассказывалось о храме Космы и Дамиана, который был передан Александру Меню и его ученикам для восстановления. Там говорилось об открытии православного университета им. Александра Меня, что меня очень заинтересовало. Когда я приехала в Столешников переулок и зашла в эту церковь, моему взгляду открылось обшарпанное помещение с бетонными полами и производственными безликими лампами на обшарпанном потолке. Прямо скажем, картина была достаточно унылая, (здесь прежде, кажется, была типография). Но шла запись на 1-й курс университета, и я записалась…

                Продолжение  следует: http://www.proza.ru/2014/08/21/1438