21 Чайный сервиз

Галина Польняк
Вечером в мастерской Апа расписывала очередную вазу. Чуть потрескивали поленья в камине. Светильники выхватывали из темноты причудливые силуэты кошек. Тишина сестричкой примостилась рядом, настраивая на творческий лад. Работа спорилась, яркие мазки красиво складывались в узор. Вдруг память вернула её в незабываемый день - день её тринадцатилетия.

Она посмотрела на Сокко. Тот склонился над своей работой. Апа залюбовалась юношей. Она ловила себя на том, что рядом с ним ей всегда тепло. Это тепло исходило от его  сердца, от его рук, даже от взгляда, когда он смотрел на неё. Ей всегда хотелось улыбнуться ему, но больше всего хотелось, чтобы он прижал её к себе и никогда не отпускал.

Сердце её учащённо забилось. Что же делать, что делать? Она не хочет расставаться с Сокко и Агатом, Турмалином и Опалом, Янтарой и Сердолиной, не хочет покидать этот мир и в то же время как она может забыть Артёма и тот незабываемый день.

В тот удивительный вечер, много девчонок смотрели им в след. Да, они были странной красивой парой. Высокий светловолосый мальчишка с серыми глазами и подросток с копной пепельных волос с карими глазами, которые лучились счастьем. Теперь она понимала, что была счастлива в тот вечер. Ей очень хотелось удержать это счастье ещё на день, на час, на миг, но ничего не вышло.

Родители вечером за ужином поздравили её, подарив видеокамеру и фотоаппарат, а самый главный подарок она получила ночью в виде братишки.

Апа помотала головой, прогоняя воспоминания. Воспоминания не прогонялись. Один мир накладывался на другой, и она ничего не могла с этим поделать.

Сокко поднял голову и посмотрел на девочку. Апа замерла с кисточкой в руке. Он видел задумчивую и сосредоточенную мордашку девочки. О чём она думает, какие мысли посещают эту светлую головку, что её мучает? Он же видит, что последнее время она сама не своя и не делится как раньше своими переживаниями, не задаёт вопросы и улыбаться стала реже.

Завтра заставлю её час просидеть в горячем источнике, а если не поможет, отведу к магичке, решил он.
- Апа ты устала, иди спать.
- Что? А? Нет, я не устала, просто задумалась.
- Тебя что-то мучает? Скажи?

Как сказать Сокко, что она просто разрывается на части. Одна её часть хочет остаться с ним в этом мире, другая рвётся назад домой, где её ждёт Артём. А может быть, не ждёт? Может быть, это на самом деле была случайная встреча и в понедельник в школе он даже не подойдёт к ней, не заговорит. Узнать всё она сможет лишь тогда, когда появится в школе.
 
Но как вернуться в свой мир? Надо что-то решать, что-то делать, и первое покончить с заказом. Незавершённые дела не отпустят её из этого мира. Незавершённые?

Точно, она обещала поставить Агата на ноги. Ещё одно незавершённое дело. Надо хорошенько покопаться в своей памяти, что она обещала и кому.

Исправить свои ошибки. А как их исправить, если они все в прошлом. Прошлое нельзя изменить. От всех этих мыслей на неё накатила такая усталость, что она с трудом добралась до постели и рухнула в неё.

Сокко подошёл к девочке, помог ей улечься поудобнее, забрал из рук кисти, накрыл пледом и присел рядом. «Вот ведь как устала, что даже кисти не положила на место», - подумал он, протянул руку и осторожно погладил по волосам, убирая непослушную прядь с лица.

Ему так хотелось прижать Апу к груди и никогда не отпускать. Он сидел рядом и смотрел, как она спит. Потом вспомнил разговор с кузнецом.
- Что ты парень ходишь с опущенной головой, случилось что? - поинтересовался Рубин.

- Ничего не случилось.
- Такое настроение только от любви бывает.
- От любви?
- Ты ведь влюблён?
Он влюблён? Вот это открытие?

- Что?
- Тебе уже шестнадцать. Отец женил меня в шестнадцать лет, и я никогда об этом не пожалел.
- Но…

- Хочешь сказать, что твоей избраннице мало лет? Тётушка Агата на днях приносила приделать ручку большой сковороде и рассказала, что Апу уже приходили сватать.
- Что?

- Она сирота, устроить её жизнь можно и в этом возрасте. Обручись с ней.
Обручиться, Сокко смотрел на личико девочки. Признаться Апе, что он любит её. Вдруг она откажет, оттолкнёт его, что тогда будет с ним. Она же ещё ребёнок и воспринимает его как брата. Нет, лучше всего пойти к тётушке Агате и поговорить с ней.

Он вернулся к прерванной работе, но мысли не давали сосредоточиться, пришлось вымыть кисти и заняться уборкой. Расставляя всё по своим местам, он ловил себя на том, что постоянно останавливается и смотрит на спящую девочку.
Вот она улыбнулась во сне, и он улыбнулся в ответ, вот девочка свела брови, и тень тревоги пробежала по его лицу.

- Не дам тебя в обиду, - прошептал он, - всегда буду рядом, всегда буду заботиться и оберегать.

А чем он занимается всё последнее время, все годы после того, как принёс эту девочку к себе в дом? Заботится и ещё раз заботится. И вот эта забота переросла в любовь. Как с ней бороться он не знал.

В дверь постучали, и в мастерскую вошёл Турмалин. Мальчишка вырос и превратился в красивого парня.
- О, Апа здесь. Хочу сделать заказ. Тётушка Агата сказала, что она работает у тебя в мастерской.

- У неё уже есть заказ.
- Она мне обещала. Апа, проснись, - мальчишка подбежал к девочке и тронул её за плечо.
Сокко не успел остановить парня. Апа открыла глаза и села.
- Турмалин? Поднимаешь ни свет ни заря.

- Помнишь, о чем мы договаривались?
- Конечно, помню. Расписать чайный сервиз для твоей мамы.

Утро просачивалось в окна, заглядывало в приоткрытую дверь, предлагая ясный и солнечный день.

- Сейчас сбегаю домой и принесу его.
- Давай быстрее, а то мне пора разносить булочки.
- Бегу.

Турмалин развернулся на пятках и со скоростью пущенной стрелы выбежал из мастерской. Апа рассмеялась ему в след.
- Какой он забавный этот Турмалин, и какой красивый. Ни одна девчонка потеряет голову, глядя на него.

- А ты? - с волнением спросил Сокко.
- А что я? Мне ещё рано терять голову из-за мальчишек, пусть лучше они сходят от меня с ума.

«Я вот точно схожу с ума, медленно и неотвратимо», - подумал он.
- Позавтракаешь со мной?
- Прости, в этот раз не могу. Сейчас закончу работу, подожду Турмалина и побегу домой.

Апа вернулась к прерванной работе. Сокко смотрел, как она рисует и ничего не мог делать, он не мог налюбоваться на девочку. В утренних лучах солнца она была прекрасна. Её каштановые волосы отдавали медью, нежное личико улыбалось, чуть подрагивали длинные пушистые ресницы, с губ не сходила улыбка. Сокко видел, что девочка работает с большим удовольствием и у неё всё получается.

Вот она чуть отодвинула от себя вазу, откинулась на спинку стула и залюбовалась своей работой. Потом ещё раз прошлась кистью, завершая рисунок, улыбнулась и принялась убирать краски.

Сокко отвернулся, ему не хотелось отпускать Апу. Может, стоит, уговорит её бросить разносить булочки и заняться только рисованием. Нет, она ни за что не согласится.

Вернулся Турмалин с большой коробкой и стал доставать из неё чайный сервиз. Апа ставила чашки на стол. Последним из коробки был извлечён чайник.
- Какой красивый! - воскликнула Апа. - Как только я увидела чайник, сразу поняла, как буду его разрисовывать.

- Что ты нарисуешь?
- Не скажу.
- Скажи, мне же интересно, - Турмалин схватил Апу за руку.

От увиденного у Сокко по всему телу словно молнии пробежали, и он забыл, как дышать. Пришлось зажмурить глаза, чтобы восстановить дыхание.
- Пусть этот интерес так и останется с тобой, - смеялась Апа.
- Так не честно…

- Честно, не честно, ты как маленький.
- Это ты маленькая, ты ведь моложе меня, совсем девчонка.
- Ах, я девчонка! Хотела рассказать тебе, что буду рисовать, а теперь передумала.

- Вот ведь попался. Ладно, пусть это будет секрет. Всё убегаю, у меня дела, увидимся.
Турмалин ушёл, Апа снова взяла чайник в руки повернула несколько раз, прищуривая глаза.

- Что будешь рисовать, - Сокко стоял рядом и смотрел на неё.
- Тебе тоже интересно?
- Интересно. Это тайна?

- Никакая не тайна. В прошлый раз, когда я была у Турмалина в гостях, долго беседовала с его матерью. Мы говорили и о цветах, и про огород, и про то, какие Аметиста ткёт ковры. Из разговора я узнала, что она очень любит анютины глазки. Вот я и хочу расписать чайный сервиз этими цветами.

- Будет красиво.
- Постараюсь. Я убегаю. Быстро отнесу булочки Гиацинту и к Агатику, встретимся там.


Продолжениеи следует
http://www.proza.ru/2014/08/22/1053