Телефонное дежурство

Елена Савенок
    Читая Ветхий Завет, в котором записана вековая история Израильского народа, мы видим, что жизнь его протекала всегда в окружении языческих народов. Израильский народ был единственным, который знал живого Бога. Но языческое окружение часто оказывало своё  влияние на народ Божий и он уклонялся от пути Господнего. Это проявлялось в том, что  израильтяне тоже начинали строить высоты и там кадили Ваалу, солнцу и луне, созвездиям и всему воинству небесному, поклонялись Астарте. Об этом не раз говорится на страницах Священного Писания. «Но они ещё искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли; Отступали и изменяли, как овцы их, обращались назад, как неверный лук; Огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его». Пс.77:56-58. За что Господь не раз наказывал израильский народ. «Истреблю у Моава, говорит Господь, приносящих жертвы на высотах и кадящих богам его» Иер. 48:35.
   ...Это был обычный рабочий день. Я работаю в фирме, которая специализируется на производстве и продаже рабочей одежды. На моём столе периодически звонил телефон - звонили представители  других фирм и магазинов, которые заказывали у нас товар. Я принимала заказы, заносила их в компьютер, консультировала наших клиентов  по всем имеющимся у них вопросам. Положив в очередной раз телефонную трубку, спросила моих коллег, которые в это время о чём-то увлечённо дискутировали:
- Что-то случилось?
- Да нет, просто позвонил заведующий соседнего отдела нашей фирмы и спросил, может ли кто-нибудь из нас добровольно остаться в пятницу (а
это был четверг) на работе дольше обычного и подежурить на телефоне. Мы все отказались,  ведь дежурить должна... и они назвали имя коллеги, которая была следующей в списке дежурных.  Дело в том, что наш рабочий день в пятницу заканчивается раньше, чем в другие дни недели,  и мы по очереди дежурим до четырёх часов дня на  фирме, принимая заказы по телефону.  Но коллега, которая должна была дежурить в эту пятницу, не соглашалась  оставаться дольше: она тоже хотела смотреть футбол... Она была активной болельщицей и пропустить трансляцию игры по телевидению было для неё настоящей трагедией.
- Я могу остаться, - сказала я.
- Вы можете остаться?- удивлённо спросил начальник моего отдела.
- Да, могу, - повторила я.
- А как же футбол? Вы же не сможете посмотреть игру. Ведь играет национальная команда Германии, а это игра за мировое первенство!
- Я не смотрю футбольные матчи, - ответила я.
- Но ведь играет сборная Германии!
- Вы все можете идти домой, а я подежурю...
На следующий день в виде исключения все служащие и рабочие нашей фирмы получили  разрешение приступить к работе на один час раньше и работать во время обеденного перерыва, после чего они могли уйти домой раньше обычного, чтобы посмотреть по телевизору футбольный матч... В пятницу мне даже позвонил директор нашей фирмы и объявил благодарность за мою готовность подежурить на телефоне во время футбольного матча. И, сожалея о том, что я не смогу посмотреть прямую трансляцию игры, сказал:
- Вам не надо сегодня дежурить до четырёх часов, вы можете уже в три часа идти домой - может быть, успеете посмотреть хотя бы самый конец футбольного матча...
Когда все коллеги отдела, в котором я работаю, очень радостные и возбуждённые предстоящей игрой,  срочно засобирались домой, они всё ещё недоверчиво переспрашивали меня:
- А ты всё-таки остаёшься?
- Да, остаюсь, а вы можете все идти и смотреть футбол. Да только в понедельник вы придёте без настроения, потому что команда Германии проиграет...
- Да нет, ты что! Чтобы Германия проиграла Сербии? Этого не может быть!
И они ушли. В моем сердце была печаль, мне было очень неприятно видеть всю эту «шумиху» вокруг мирового первенства по футболу. Я вдруг отчётливо поняла, что это и есть их высота, которую они построили себе и которой они поклоняются. Страна, которая считается христианской, ушла на поклонение духу футбола. Моё сердце огорчилось, огорчилось потому, что имя живого Бога  уходит в забытьё. Даже в день Его рождения, в так называемый «праздник рождества», идёт поклонение Николаусу и деду морозу, и так мало говорится о цели прихода Иисуса на землю. А в такой торжественный и важный для всего человечества праздник Пасхи, праздник искупления нас из рабства через смертную жертву Иисуса и его воскресение, идёт поклонение «пасхальному зайцу», который якобы разносит всем крашеные яйца.  И  когда я сказала моим коллегам, что германская команда проиграет, это было ничто иное, как  крик моего сердца: «Доколе, Господи, имя Твоё будет в пренебрежении?»
Поразительно, но факт, что не только наша фирма ушла смотреть футбольный матч, но и многие другие, поэтому телефонных звонков во время моего дежурства почти не было. Когда мой рабочий день закончился, я по пути домой зашла в магазин, чтобы купить необходимые мне продукты. Дороги пустовали, машин не было, да и людей тоже. Даже магазин был пуст, я была единственным покупателем. Два продавца стояли возле кассы и напряженно слушали радиодиктора, который вёл прямую трансляцию с футбольного поля... Эту игру национальная команда Германии проиграла... Но это была не последняя  игра.  После того, как  команда Германии выиграла следующий матч, победив  сборную Англии, на машинах, балконах домов вновь развевался национальный флаг страны,  а газеты опять запестрели репортажами о футбольном матче, где были напечатаны фотографии разукрашенных болельщиков (черные, красные, жёлтые полосы на щеках). Полураздетые, взбудораженные, они яростно болели за свою команду. Более всего меня поразила фотография одной молодой девушки с поднятыми в небо глазами и сложенными в молитвенной позе руками, под которой стояла подпись: «Дорогой футбольный бог, дай им, пожалуйста, выиграть... – молитва болельщиков из Франкфурта».
Так  к кому же обращались в своих молитвах болельщики? Триединому Богу - Создателю неба и земли? Нет, божеству, которого они сами создали! Ведь для них футбол перестаёт быть просто спортивной игрой, а становится божеством, которому они отдают своё сердце, время, и который влияет на их образ жизни.
Мы, христиане, так же, как и израильский народ, живём в окружении не знающих Господа людей. И порой нам очень трудно противостоять тому влиянию, которое они оказывают на нас. Но помните – это их высоты, это их поклонение и не должно нам быть среди них. Это не наше место - быть среди болельщиков на стадионах или у экранов телевизоров.  Бог поругаем не бывает, Он будет взыскивать, потому что Он – Бог-Ревнитель. Не огорчайте Господа своим поведением, не изменяйте Ему! Просите у Господа силы и Он поможет вам противостоять этим соблазнам. Ведь футбольный дух захватывает даже  детей, начиная  с младшего возраста, и их неудержимо влечёт к экранам телевизоров и ко всем этим футбольным атрибутам.  Дух соперничества, который заложен в основании этих состязаний, может многое разрушить. Ведь ни для кого не секрет, что очень часто после того, как заканчивается игра на футбольном поле, возбуждённые болельщики противоборствующих команд начинают выяснять  отношения между собой. И тогда уже приходится вмешиваться полиции.
Пришло время нам, которые носят имя Христа, взыскать Господа! Время возвысить голос в молитве, чтобы большие стадионы разных стран заполнились слушателями  Благой Вести. Дабы было проповедано сие Евангелие по всей вселенной, во свидетельство всем народам;
И  ТОГДА  ПРИДЁТ  ХРИСТОС!
...Во время  написания этого материала  шла трансляция  очередного футбольного матча. На футбольном поле встречались национальные команды Германии и Аргентины.  Каждый забитый гол сопровождался многоголосыми сигналами автомашин на дорогах и криками возбуждённых болельщиков на улицах… Люди снова шли к своим «высотам».

Елена САВЕНОК 
Германия, 2010 год