Наследие Волошина взгляд из-под земли

Амуралира
19.08.2014.    


Вступление

Большинство из нас, анализируя какие-либо события в нашем сложном мире, нет - нет, да и бросят взгляд на географическую карту, дабы упорядочить невероятно противоречивую информацию. А ещё лучше посмотреть на глобус, всё-таки плоская карта даёт некоторое искажение, а глобус даёт более наглядную  картину. Вот что значит трёхмерное изображение!

По этой аналогии интересно было бы исследовать творчество Волошина и влияние его творчества в наши дни. Ведь сам М. Волошин заложил чёткую традицию – создал страну Киммерию, в которой история, природа, поэзия, наука и живопись переплелись весьма причудливым образом.

Сейчас, в XXI веке это направление можно назвать по-разному: синтезом науки и творчества, многомерной картиной мира, ноосферно-экологическим направлением. Рассматривая с трёх, а ещё лучше, с четырёх совершенно разных сторон наследие Волошина,  мы отсекаем всё лишнее, убираем все искажения и нелепости, и получаем весьма неожиданный, но объективный результат.

Доклад

Представим себе, что Дом Поэта М. Волошина после его смерти, формально оставаясь на своём месте, ушёл в другое измерение и теперь существует где-то в пещерах Карадага. Ведь в Крыму существует целый подземный мир - удивительные пещеры открыты для посещений туристов, а ещё больше неисследованы. Продолжая античную традицию, считаем, что Дом Поэта отныне находится в подземном царстве Аида.

Соответственно, в этом Доме Поэта могут встречаться герои самых разных исторических эпох, когда-либо бывавших на древней земле Тавриды. Кстати, традиции античные хорошо дополняются традициями современных спелеологов. Все, кто бывал в знаменитых крымских пещерах (например, Эмине-Баир-Хосар) подтвердят, какая загадочная и насыщенная жизнь в глубинах крымских подземелий.

Найти посланника в подземный мир и вернуть его обратно – дело лишь за творческой фантазией. Современная Эвридика может быть кем угодно – спелеологом, работником Биостанции на том же Карадаге… Исторические легенды о Драконе Карадага подтверждаются серьёзными научными исследованиями – в подводных пещерах жизнь просто кипит.

Общение в подземном Доме Поэта представителей разных исторических эпох, религий и культур, их творческие дискуссии – каков материал для сюжета! Опять же, всё должно быть строго по Волошинским канонам – современные достижения науки подтверждают самые невероятные исторические легенды: сказка о горящем море оказывается реальным фактом.В 64 году до н.э. Босфорское царство погибло не под натиском непобедимых римлян, а было уничтожено землетрясением и выделившимся при этом газом, который поднялся со дна моря, и море действительно горело. Древние легенды, песни - они тысячелетиями живут в памяти народов. Например, Пушкин записывал сказки кочевых цыган увидев в сюжете реальный исторический факт.Поэт Овидий, оказывается, был сослан на побережье Чёрного моря, и память о нём хранилась почти две тысячи лет. Воссоздавать диалоги знаменитостей разных исторических эпох, конечно, проблематично, но тем не менее…

Самое главное – несмотря на разные религии и убеждения, национальности, как и при жизни М. Волошина преемственность культурных традиций в подземном  Доме Поэта сохраняется. Общение напрямую людей разных эпох уже даёт намного больше, чем дискуссии самых выдающихся людей, но одной эпохи.

В подземном царстве Аида герои живут на разных исторических «ярусах». Но, дополнив античную традицию библейской, по примерам Данте Алигьери, Солженицына, можно условно сказать, что существует девять кругов ада, или девять ярусов подземелья по нарастанию степени «греховности».

Главная роль подземного Дома Поэта может быть в сохранении связи времён, преемственности культурной, нравственной. И сюжетов, которые способны пройти через тысячелетия... К сожалению, связь времён в земном Доме Поэта прервалась, и большой вопрос в том, насколько и когда она будет восстановлена…

Можно предположить, что в подземном Доме Поэта есть категории, которые находятся ещё ниже девятого круга ада, за запретной чертой. К сожалению, многие исторические,  да и современные личности не попадают в формат девяти кругов Дантова ада, так сказать, inferno.

Интересную оценку могли бы дать в подземном Доме Поэта событиям современности. Нам, живущим на Земле, не пристало давать оценку происходящему. А если мысленно представить, что бы нам  передали из-под земли Волошин и его подземные коллеги? Какого круга мы достойны? Им из-под земли видно то, о чём мы и не подозреваем…

В формате моей пьесы "Театр подземного Карадага" в живых диалогах всё раскрывается намного ярче и интересней, чем в коротком докладе. Новизна идеи моей пьесы видна  на примере глобуса, с чего я и начала свой доклад(трёхмерное изображение). Свою творческую фантазию я чётко совместила с тремя линиями, заложенными Волошиным в идее его страны Киммерии. Это историческая линия, культурная преемственность и природа(местность Карадаг). Лишь только соединение этих трёх линий позволяет моей творческой фантазии обрести чёткие контуры.