Знамение гл. 50 - Дневник-22 продолжение

Владимир Орлов3
Алексей Апухтин.
                МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И ЖИЗНЬЮ.

Прочитал рассказ А.Н.Апухтина "Между смертью и жизнью". Интересно, что даже в то время(19в) люди уже знали то, о чем не так давно написал Моуди и что повергло многих в радостный, обнадеживающий шок. Писатель излагает ощущения человека, который умер. Зная автора, как поэта, интересно было познакомиться с ним и как с прозаиком!



                МИТРОФАН ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОДЫЖЕНСКИЙ.

1852–1917

Философ, публицист, драматург, прозаик. Из старинного дворянского рода. Занимал высокие административные посты (губернатор, вице-губернатор в Туле, Витебске, Могилеве и других городах). Тончайший исследователь мистических устремлений христианской души, которому вместе с тем присуща динамичная, рационалистическая система мышления. Оказал глубокое влияние на мировоззрение Л. Н. Толстого.
Главный труд М. В. Лодыженского– «Мистическая трилогия» (в трех частях, Спб., 1914–1915) – философское исследование путей человеческих как к Богу, так и к Сатане.
В 1917 г. была опубликована повесть Лодыженского «Невидимые волны». В ней автор показывает путь от неверия и сатанизма к Богу. В повести мы встречаемся как и с реальными историческими персонажами, так и с вымышленными героями – колдун Батогин, странник Никитка.
В основу повествования легли семейные рассказы Сушковых, родственников Лодыженского.
Митрофан Лодыженский
                НЕВИДИМЫЕ ВОЛНЫ.

От автора

Когда-то, во времена нашей юности, нам приходилось слышать не раз интересные рассказы одного почтенного старика-помещика, проведшего свою молодую жизнь довольно бурно, – человека, который в глубокой старости умер в монастыре, куда поступил в 1875 году под именем отца Вассиана. Содержание этих рассказов относилось к первой половине прошлого столетия. Оно заключало в себе богатый мистический материал.
В наше время многие интересуются вопросами из области таинственных явлений. Мы решили сообщенные нам эпизоды из жизни знакомого лица реставрировать в беллетристической форме и ввести их в предлагаемую ниже повесть.
Таким образом, в повести многие из приведенных мистических сцен не вымышлены, а действительно пережиты отцом Вассианом.

***
За обедней Сухоруков обратил внимание на одно место из Апостола. Монах, который читал книгу, ясно и внятно провозгласил следующие слова апостола Павла из его послания к коринфянам: «Будь безумным, чтобы быть мудрым, ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом».
Василия Алексеевича поразил смысл изречения Апостола. Он уяснил теперь себе это место, ибо вспомнил слова старца, сказанные вчера. Старец сказал: Иисус Назаретский свел людей с ума, с их языческого ума, открыв им мудрость божественную.
«Да, это именно так, – пронеслось в мыслях Василия Алексеевича, – я понимаю теперь, что хотел сказать Апостол, утверждая, что мудрость мира сего, то есть наш языческий рассудочный разум, есть безумие пред Богом… Христос дал нам другой разум… Он дал нам мудрость познания мира иного, высшего над нашим земным миром, дал мудрость иную, высшую над нашим земным разумом, полным греха, полным безверия и скептицизма… действительно, полным безумия перед Богом…»

«Представьте себе круг, – говорил в этом месте св. Авва Дорофей, – и в центре его Бог. От окружности круга стремятся люди к Богу. Пути их жизни – это радиусы от окружности к центру. Поскольку они, идя по этим путям, приближаются к Богу, постольку они делаются ближе друг к другу в любви своей, и поскольку они любят друг друга, постольку они делаются ближе к Богу…»

– Не хлеб и вино ты вкусишь завтра, – заговорил отец Иларион, – когда ты подойдешь к божественной чаше, а причастишься Тела и Крови Христовой. Именно Тела и именно Крови Иисусовой. Пойми, какой страшной близости ко Христу ты удостоишься… Ведь это не только соединение с Ним в духе, но это соединение с Ним и во плоти человеческой… Наш Господь Спаситель всего себя отдал людям. Причастие, им данное, действительно есть Его Тело и Его Кровь.
– Твои земные глаза, глаза плотские, – продолжал далее свою речь старец, – видят хлеб и вино, но это не должно смущать твою веру, когда ты подойдешь к чаше. Земные глаза твои и не могут иначе видеть… Ведь они, эти глаза, в законах и силах этого земного мира. Они плоть от плоти земной. А Тело Христово, а причастие – вне этих земных законов, все это выше их… Силою Духа Святого земное, материальное – хлеб и вино – прелагаются в Божественное. И этого твои земные очи не могут ощутить… Это чувствуют только очи сердца – очи, рождающиеся от благодати Божественной, рождающиеся вместе с несокрушимой верой в истину слов Спасителя, который на тайной вечере так неотразимо просто и так несокрушимо сильно сказал ученикам своим, преломив хлеб и взяв чашу: сие Тело Мое и сие есть Кровь Моя. И они, его ученики, почувствовали это чудо преложения… Они действительно его почувствовали, ибо сила Христа их осенила. И они увидали очами сердца своего это великое чудо и передали его нам, дабы и мы за ними, отдавшись всецело Духу Святому, встали верою нашей выше законов земного мира, дабы и мы могли причаститься действительно божественного Тела и Крови Христовых…
– И еще скажу тебе, Василий, – добавил старец, – когда ты здесь, в этом храме, раскроешь мне свою душу, сознаешься в грехах своих с полным раскаянием, когда я данной мне властью отпущу тебе грехи твои и когда ты будешь допущен к божественной чаше, из которой вкусишь Тела и Крови, тогда совершится чудо оздоровления и обновления всего существа твоего. И должен ты понять, Василий, и оценить, какую помощь подает человеку Церковь, направляя его на путь исповеди и таинства Евхаристии. Таинство это отсекает от человека греховную часть его души… Таинством этим истребляется его греховное прошлое…


Читал "Добротолюбие" Лодыжинского, которым заинтересовался Л.Н.Толстой, но это вполне художественная вещь, на мой взгляд, интересна и в познавательном и в художественном плане: показана жизнь хлыстовцев, их обряды(кстати, во времена Толстого эта секта была очень популярна), отличие их от православной веры, разъяснения некоторых христианских вопросов священником, наконец, хорошее художественное действие.


             КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ СЛУЧЕВСКИЙ

1837–1904

Известный русский поэт, прозаик, публицист. В юности учился в Первом кадетском корпусе, занесен в Золотую книгу корпуса. По окончании учебы служил в гвардии. В 1859 году поступил в Академию Генерального Штаба. Затем неожиданно уехал за границу, где занялся изучением философии и естественных наук. В Гейдельбергском университете получил степень Доктора философии. Был хорошо знаком с И. С. Тургеневым, А. А. Григорьевым. В 1892–1902 гг. – главный редактор «Правительственного вестника». Получил придворное звание гофмейстера. Состоял членом Совета Министерства внутренних дел и членом Ученого комитета народного просвещения. С 1896 года почти постоянно жил в Усть-Нарве.
В повести «Профессор бессмертия» (1891) Случевский пытается, опираясь на достижения естественных наук, доказать религиозную идею бессмертия души.
Константин Случевский
               
                ПРОФЕССОР БЕССМЕРТИЯ.

***
– Да, да. Вундт говорил совершенно то же, что и Гельмгольц, – продолжал Петр Иванович, как бы кончая вслух мышление, совершившееся втихомолку, – я вам найду это место, найду… Вундт говорит приблизительно так: на все решительно, что лежит перед нами в самом полном свете познания, накладывает свою колоссальную тень причина причин, и, дальше говорит он, что на все живущее ложится хотя что-нибудь из бесконечности идей религии… и это сказал не присяжный теолог, а крупный исследователь-естественник!
– Однако, – возразил Семен Андреевич, – о бессмертии души человеческой никто из них не заикался?

***
 Если вы прочтете их внимательно, то увидите, что мои доказательства бессмертия могу я представить вам только в том случае, если вы признаете несомненными, непоколебимыми, непреложными два окончательных вывода моей работы, предшествующие доказательству бессмертия, а именно: первое, что организмы на земле, от времен древнейших постоянно совершенствуются, и второе, что однажды достигнутое совершенствование – сохраняется. Вы, может быть, уже видите, как от этих двух несомненностей перейду я к доказательству бессмертия? Разве не светится вам в выводе из них бессмертная, свободная, трепещущая в радости душа человека?

***
Нам, людям, дано действовать своим умом только в каком-то ограниченном светлом кругу, за которым для нас существует одна только великая тьма. Этот светлый круг, это местечко, в котором мы можем работать, очень невелико. Человечество окружено, собственно говоря, двойною тьмою: тьма по протяжению, по пространству, потому что мы не знаем, где границы, есть ли границы Вселенной и что за ними, и тьма во времени, ибо мы не знаем, что было, что будет; но мы очень хорошо знаем, что делается кругом нас. Уносясь в каждое мгновение со всею солнечною системою нашею куда-то в одну сторону, по одному направлению, наша земля уносит с собою и этот световой район знания, в котором мы работаем, зажженные Богом, согласно библии, в шестой день. Во всякой науке есть своя периферия светлого круга, и исключение составляет почему-то одна только математика с ее разветвлениями, не имеющая, так сказать, ограничения перифериею. Почему для нее такое исключение, не скажет нам никто, это тайна, но оно, пока что, несомненно. Велика по протяжению в пространствах небесных компетенция некоторых из естественных наук наших, но, так сказать, рук своих они ни до какого светила не протянут и водорода, имеющегося на солнце, не зачерпнут, тогда как в вычислениях астронома, основанных на том, что 2x2=4, функционирует отдаленнейшая планета, и, несмотря на то, что она весит в сто, в тысячу раз более нашей земли, она подчиняется вычислению, входит в него скромною цифрою и, в данное мгновение, действительно явится на том месте, где астроном скажет ей быть. Почему эта исключительная сила математики – не знаю. Я буду потому просить вас при моих доказательствах довольствоваться тем, что я могу доказать, и уволить раз навсегда от всякой метафизики.

***
– Теперь, – продолжал Петр Иванович, – я суммирую то, что сказал вам: во-первых, не требуйте от меня доказательств ad oculos, их иногда должно не хватать; во-вторых, не забудьте, что Земля как место для развития высшей мысли является в условиях значительно лучших, чем многие другие планеты, в-третьих, что выводы, делаемые нами на основаниях математики и естествознания, обязательны и для всех уголков Вселенной; в-четвертых, что в бытии Вселенной имеется налицо законная логичность, имеется цель и направляющая к ней, и что, в-пятых, эта направляющая свидетельствует нам, что жизнь и ее формы идут к улучшению и что однажды свершившееся улучшение сохраняется, не исчезает. Вот в этом-то сохранении, в этом неисчезании высших форм и заключается мое доказательство единоличного бессмертия души человека…

***
– Теперь, – продолжал Петр Иванович, – к самому доказательству… Тысячи, многие тысячи лет нужны были Земле, чтобы из паров и каления отложить твердые основы, чтобы на них могла развиться растительная и животная жизнь, чтобы, мало-помалу, от самых слабых, еле видных зачатков жизненной индивидуальности в какой-нибудь зооспоре развивать ее, т. е. личность, индивидуальность, в других высших организмах, и чтобы, наконец, появился в шестой день, человек, венец творения, высшее, пока что, слово его, самая полная индивидуальность. С появлением человека, высшего индивидуума, появились на Земле ум, мысль, в действительном их значении и со всеми необычайно великими, дурными и хорошими последствиями; в человеке, пока что, достигло кульминационного или, правильнее, высшего пункта (кульминация предполагает обратное вслед за тем движение развития вниз, к чему мы, в данном случае, не имеем ни малейшего научного основания) развитие «индивидуума», характерною особенностью которого являются все бестелесные способности человека, т. е. то, что называется «душою». Начатки, первообразы этих способностей имеются, как известно, также в низших животных, в инфузориях, монадах, зооспорах, амебах, они достигают значительно большего развития в высших животных, но последним, высшим словом этого развития является индивидуальная, непременно индивидуальная, душа человека. До души животных, сказывающейся иногда даже с поразительною интенсивностью, нам нет никакого дела, потому что мы должны говорить только о высшем, что имеется налицо, о том, что подлежит, следовательно, дальнейшему развитию, потому что этого дальнейшего развития из низшей формы, скачком в высшую, минуя среднюю, мы никаким образом допустить не можем, не противореча общему ходу развития бытия, во всей его последовательности тысячелетий. Выше человеческой души создание до сегодня не произвело ничего и, по существу своему, такая душа, как сказано, должна быть непременно индивидуальна. Собирательная (коллективная) душа, т. е. «душа человечества», как и бессмертие такой «души человечества», тоже не совсем абстрактна, но меня, в данном случае, не касается.

***
– Ну скажите же теперь сами: может ли это быть, чтобы творение, то и дело развиваясь, с трудом и с усилиями необычайными вырабатывая на основании непреложных законов высшую форму, душу человека, непременно «индивид», личность, сразу обрывалось на смерти этого «индивида», на уничтожении, с таким трудом и в такое долгое время доразвившейся «души»? Всегда и везде природа сохраняла, сберегала высшую из выработанных форм бытия, чтобы из нее идти дальше, а тут, на самой высшей форме, вдруг ни с того ни с сего отступает она от этого тысячелетиями соблюдавшегося закона и умерщвляет ее! Одно из двух: или все бытие земное ни что другое как безумие, ирония, мыльный пузырь – но тогда зачем же привычные, несомненные, непреклонные, математически точные законы мироздания, зачем вся эта обстановка строгой логичности для надувательства кого-то, для какого-то важного, триумфального, законного шествия в глупейшее ничто? Или, наоборот, если законы – не шутка, если жизнь действительно логична и развитие в известном направлении – ее суть, тогда признайте в гибели единоличной души человека, т. е. высшего индивидуума, совершеннейшую невозможность, полное отрицание всей остальной жизни, всех несомненных законов бытия, какой-то невероятный, беспричинный скачок по совершенно противоположному всему движению бытия направлению! Но, признав невозможность гибели души, что будет совершенно правильно, предоставьте же ей, в силу сохранения однажды выработанных, улучшенных форм, дальнейшее развитие, т. е. загробную жизнь…

***
– Есть много мелких, несущественных вопросиков, висящих подле этих основных линий, например, вопросы о том: в какой момент жизни, в эмбрионе ли, и когда именно, образуется душа, пригодная для бессмертия? Имеют ли душу идиоты от рождения? Не может ли сложившаяся для бессмертия душа вследствие чего-либо сгинуть или регрессировать, т. е. не совершится ли с нею то, что сказано в Деяниях Апостольских, что «всякая душа, которая не слушает Пророка того, истребится из народа?» Не следует ли предполагать в этом смысле, что всякий человек, уподобляющийся низшему организму, т. е. животному, в зверстве, плотскости и т. п., добровольно спускается на низшую ступень развития в бытии земли и, следовательно, такая душа для дальнейшего развития в будущей жизни становится непригодною? Что будет с самоубийцами? Какие будут у души внешние облики и будут ли? Как определятся отношения мужей, имевших двух или трех жен, к этим своим половинам, да и насколько сохранятся идеи муж и жена – и прочее, и прочее. Но эти и множество всяких других вопросиков обойду я совершенно; не забудьте только и обратите ваше внимание на то, что в признании бессмертия души кроется целая система высокой нравственности, своеобразия, естественно-научная этика, возбраняющая человеку быть дурным, злым, мстительным и требующая от него добра, благотворения, милости и прощения других. Посмотрите, как правильно определяется при этом взгляд наш на воспитание детей, на семью, на всех малых сих? Как понятно и просто объясняется уважение к предкам, к родителям, как становится необходимо и понятно почтение к могиле, в которой почил остаток того, что послужило куколкой для развития бессмертной души. Какое обрисовывается тут поразительное сходство опять-таки с требованиями Евангелия, перед которым не могу не благоговеть? Но все это может составить предмет не одной такой беседы, как наша, а целого ряда бесед.

***
 – Одно слово, Петр Иванович, – спросил Подгорский. – Я близок к тому, чтобы согласиться с вашими доводами о логической необходимости бессмертия; я неоднократно слышал от вас указания на замечательные совпадения слов «Священного Писания» с выводами науки, ну а где же место в системе вашей для сути сутей этих книг: веры, церкви, молитвы?!
Темное облако прошло по выразительному лицу Петра Ивановича, и он, взяв фуражку, для того, чтобы выйти из дому, остановился. Подгорский продолжал:
– Вот, например, нечто для меня необъяснимое. В вашей амбулатории икона Богоматери висит, как ей подобает – иконою, а перед нею теплится лампада, а вот это превосходное изображение Распятия, здесь, в вашем кабинете, помещено как бы в виде картины; что это значит?
– Там, в амбулатории, – медленно проговорил Абатулов, – икона висит для народа… здесь, в кабинете, для меня… и это больное место всей моей системы… я, видите ли, достаточной причины для того, чтобы признать идею веры, иконы, не имею. И это, поверьте мне, великая грусть моя, если угодно – трагическое положение. Тут нужна вера, а ее-то у меня и нет… Я не вижу достаточной причины в необходимости веры, когда верить могу я только одному убеждению… Вы, может быть, Семен Андреевич, удивляетесь той уверенности, с которою я говорю это? Но я буду откровенен, как был: там, где мне не хватало уверенности, я всегда прямо сообщал вам, что доказательств не имею, и, на том же основании безусловной правдивости, я должен сказать вам, что многого в моей системе и моих заключениях я сам не понимаю… есть пробелы… есть темнота… Если для меня вполне ясна логическая необходимость признать единоличное бессмертие души, то я до сих пор все-таки еще не мог найти положительного, или хотя мало-мальски сообразного с моей системой определения значения веры, земной церкви и молитвы. Если наука документирует мне бессмертие, то зачем мне вера? Если я могу обойтись без веры, зачем мне – внешняя, обрядовая, земная церковь? Если не нужно ни веры, ни церкви, тогда зачем мне молитва, служащая связью им обеим, пускающая свои корни и имеющая свою причинность только в этих двух? Непонимание мною этих трех «психических организмов» поистине пугает меня… Что, если лжива вся моя система? Ну а теперь, – заключил Петр Иванович, – пойдемте к моим больным.

***
– Отчего это, в самом деле, – вздумалось ему, – чувствую я, человек вовсе чужой Петру Ивановичу и тем более покойнице, какое-то удручающее стеснение, как бы чувство холода? Да и всегда, перед лицом смерти, в особенности в первые минуты сообщения о том, что смерть скосила кого-либо из родных или знакомых, далеко или близко, чувствуется этот холод? Уж не та ли это мистическая потеря тепла с отбытием всякой живой души, о которой говорил Петр Иванович? Несомненно, что этот холод чувствуется за тридевять земель при известии о смерти знакомого человека.

***
– Да-с, – продолжал Петр Иванович, – горе жизни есть великое просветление души человека! При том горе, которое так негаданно быстро постигло меня, я убедился во многом, совершенно для меня новом и даже неожиданном. Вот, например, самое важное, в чем я убедился, это то, что я уразумел значение веры! Помните, Семен Андреевич, я говорил иначе, я в ее причинности сомневался, я неясно понимал, какое именно может занимать она место, к чему она, если допустить, что объяснений науки вполне достаточно? Теперь я знаю. Есть минуты в жизни, когда в силу внутреннего сокрушения всей духовной системы парализуются в человеке не только все орудия мышления, но, и это главное, нет времени на соображение, на приведение в действие этих орудий самоуяснения и самозащиты. Это те страшные минуты жизни, в которые не верящий накладывает на себя руку, или совершает преступление, или, наоборот, вполне бездействует и тем обусловливает горе себе и другим. Для верящего в такие минуты достаточно одной только мгновенной мысли о Боге, достаточно ухватиться… Говорят: кто не тонул, тот не молился! Это ужасно верно! И я, Семен Андреевич, ухватился, помолился впервые именно тогда! Я тонул и уразумел причинность и место веры.

***
 Мне всегда приходило в голову, что эти религии азиатского востока, с их ревом и грохотом служения, как бы отголоски тех вулканических катаклизмов, которые когда-то совершались в тех странах; их религии зародились в треске и крушении огнедышащих явлений земли, и вот откуда их чудовищные музыки. Наша молитва – иная, и, поверьте мне, что молитву эту, так же как и значение веры, можно познать полностью только в горе. Вспоминается мне при этом опять-таки очень любимый мной Тиндаль. Он говорит где-то, что если молитва человека прямого действия на физический мир не оказывает, то она действует на дух человека, не подлежит сомнению, что она орудует в силу закона сохранения и распределения сил и еще «прославит», как говорил Тиндаль, этот закон в его крайних пределах. Я испытал на себе это «прославление». Молитва эта может быть иногда так быстра, тонка, сильна, высока, так неуловимодуховна, что мы даже и характеризовать ее не можем! По Гризингеру, не подлежит сомнению, что хотя наши слова и принадлежат к сфере деятельности человека, но бывают все-таки такие минуты, когда наша внутренняя жизнь становится выше формы слова, т. е., попросту нам не хватает слов; как из глубины души поднимается тогда вдруг нечто невыразимо-чудесное, невысказываемое, никогда не достигавшее слуха человека, и в такие минуты нам кажется, что все, что мы знаем и до чего можем достичь, никогда не может быть выполнением того блаженства, которое в подобные минуты обещано нам нашим внутренним чувством! Помните, также у Достоевского в «Идиоте» есть сходная с этим характеристика эпилептического состояния: ощущения больного удесятерились, ум и сердце озарялись необыкновенным светом, все волнения, все беспокойства умиротворялись разом и разрешались каким-то высшим спокойствием, полным ясной, гармонической радости и надежды, полным разума и окончательной причины; эти минуты проходили быстро, как молния; и даже после припадка вспоминались больному, как полное примирение, как «молитвенное», высшее слияние с синтезом жизни. Я вовсе не говорю, что молитва есть эпилептическое состояние; я вспомнил Достоевского только для одного слова: «молитвенное», употребленное им для объяснения nес plus ultra освобождения души от «земляности»… А молитву Спасителя в Гефсиманском саду помните: у евангелиста Матфея сказано: «Душа моя скорбит смертельно»… у евангелиста Марка: «И начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа моя скорбит смертельно», у евангелиста Луки: «И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю!» Евангелие! Вот уж поистине книга откровений! В нем то и дело чередуются откровения. Вот хоть бы эта молитва Спасителя! Господи, что бы можно было дать за то, чтобы иметь ее перед глазами, именно ее, эту Гефсиманскую молитву души, которая «скорбела», «находилась в борении», «начала ужасаться», – заметьте: не «ужасалась», а «начала ужасаться», что безмерно сильнее! Эта молитва, вызывавшая «пот, как капли крови», несомненно свидетельствует нам о двух вещах: во-первых, что Спаситель непременно находился в сомнении, и, во-вторых, находясь в нем, обратился ни к чему иному, как к молитве! И я в своем горе постиг такую именно молитву, какой не постигал, не чаял прежде и – успокоился. Ничто иное, как горе, вразумило, научило меня…

***
Мне думается, что появление Сына Божия здесь, на земле, а не на другой планете, совершилось, вероятно, в силу того, что высшею интеллектуальной потенцией в мироздании является, вероятно, человечество.


Излучаемая при концентрации мысли энергия может передавать на расстояние без помощи материального тела силу, проявляющую себя различным образом, там, куда она была направлена. Например, она может вызвать в этом месте явление психического порядка…. Энергия, направленная на объект может проникнуть в него и наделить его необычайной силой.Этим методом пользуются учителя-мистики при посвящении учеников. Посвящение у тибетцев заключается не в сообщении доктрины или тайны, но в даровании силы и духовных способностей, дающих ученику возможность совершать специальные действия, для чего он и получает освящение. Тибетский термин "ангкур", переводимый словом "посвящение", буквально означает "передавать власть". Передача духовной силы на расстояние, как говорят, дает учителю возможность поддерживать и, в случае необходимости, оживлять духовные и физические силы находящегося далеко от него ученика.
Применение последнего метода не всегда имеет целью обогащение объекта, принимающего направленные на него волны. Иногда, напротив, придя в соприкосновение с объектом, волны возвращаются к пославшему их "передатчику". *
Но при контакте с "адресатом" они забирают у него часть или всю его энергию и с этим зарядом возвращаются в исходную точку, где и поглощаются первоисточником энергии. Говорят, некоторым черным магам и существам демонического происхождения удается, пользуясь этим методом, приобретать необычайную физическую силу, продлять свою жизнь до бесконечности и т.д.
4.
Тибетцы, кроме того, утверждают, будто посредством концентрации мысли опытные ламы могут проектировать возникшие в их уме образы и создавать всевозможные иллюзии: людей, божества, животных, разные предметы, пейзажи и т.п.
Эти иллюзии не всегда появляются в виде неосязаемых призраков. Они часто доступны нашим чувствам и наделены всеми свойствами и способностями обычных изображаемых ими живых существ или предметов. Например, лошадь-иллюзия бежит рысью и заливается ржанием; едущий на ней иллюзорный всадник может соскочить с нее, заговорить с прохожим, есть пищу, приготовленную из обычных продуктов; призрачные розы распространяют далеко вокруг нежный аромат; дом-иллюзия дает приют путникам из плоти и крови и т.д. и т.п.


"поклонение заставляет излучать сияние даже собачий зуб".



 Говорили, будто с годами рост ученого подвижника уменьшался. В глазах тибетцев это признак высокого духовного совершенства. Существует много преданий о рослых мистиках-магах, постепенно доходивших до крошечных размеров и, в конце концов, совершенно исчезавших.


Если концентрация мысли прошла удачно, то целая цепочка созданных по воле мага действий будет разворачиваться далее механически, не нуждаясь больше в содействии мага. - Бывает даже, - добавил этот лама, - что во многих случаях маг не в состоянии разрушить созданное и воспрепятствовать явлению произойти в назначенное время, т.к. порожденная им же энергия, которую он направил на определенную цель, уже находится вне его контроля.


***
ИНДИЙСКИЕ КОЛДУНЫ РАЗОЧАРОВАЛИ ПУБЛИКУ
13:4404.11.2003  Ico_doc
общество, в мире, Красноярск
Им не удалось вернуть из царства мертвых своего пациента. Ритуал воскрешения проводился в морге одной из индийских больниц. Над телом скончавшегося от укуса змеи местного жителя собралась огромная толпа. Врачи больницы отказались отдать тело, но разрешили колдунам пройти в морг вместе с необходимыми инструментами и снадобьями. Знахари захватили с собой и змею, которая отправила мужчину к праотцам, чтобы та отсосала яд из его тела. Но она почему-то не захотела следовать увещеваниям бормочущих мантры колдунов. В конце концов, самый главный колдун, заявил, что ему необходимо <специальное растение> - единственное, которое способно вернуть умершего к жизни. Позже вечером он сказал разочарованной толпе, что ему не удалось найти это <специальное растение>, и теперь никто не сможет спасти несчастного.

Источник: Sibnovosti.ru


Ритуалы пятого уровня

Создание zombi

Этот ритуал позволяет колдуну создавать zombi. Существуют три вида zombi: zombi cadaver — возвращенный к жизни труп; астральный zombi — дух умершего; большой zombi — мощное сочетание первого и второго типа.

Чтобы создать zombi cadaver, колдун должен иметь доступ к неповрежденному телу мертвого, который умер не более семи дней назад. Тело должно быть помещено внутри круга, изображенного смесью из крови козла, кладбищенской пыли и тела особо ядовитой тропической рыбы. Ритуал также требует трехчасового пения, в течение которого колдуном призываются Guede и Baron Samedi. Во время пения колдун должен изобразить на теле veve этих двух 1оа и тайные символы черной магии, а также окропить кровью четыре стороны света — в честь Papa Legba, loa перекрестка. Как только ритуал будет закончен, глаза трупа откроются, и он поднимется, чтобы выслушать приказание колдуна.

Также колдун может вызвать zombi непосредственно из могилы. Астральный zombi появляется немедленно, zombi cadaver и большой zombi должны сами себя выкапывать из могилы.

Zombi сохранит свои черты такими, какими они были при жизни, за исключением физической силы, которая удвоится. Zombi будет способен выполнять только то, что прикажет колдун. Он будет функционировать, пока его не расчленят или не повредят. Даже несмотря на то, что силы черной магии оживляют труп, он все равно будет разлагаться как обычное мертвое тело. Но несмотря на это, колдун обладает очень эффективным помощником, который ничего не боится, никогда не устает, и только расчленение или сильное разрушение может остановить его.

Колдун может уничтожить zombi, бросив на него горстку костяной пыли и выкрикнув имена Guede и Baron Samedi задом наперед. Если колдун, который создал zombi, умирает, zombi становится свободным и останется на земле, причиняя людям зло.

Ритуалы шестого уровня

Изготовление куклы

Чтобы изготовить куклу, колдун должен собрать множество специальных предметов: специальный воск, сделанный из человеческого жира, костяную пыль, смешанную с измельченными частями трех тайных растений, кости руки любого человека, черные камни с перекрестка для глаз куклы, собственную кровь, смешанную с древесным углем, волосы с головы жертвы и личные предметы жертвы. Кукла может быть похожа на жертву или нет, но она обязательно должна иметь материальную связь со своей жертвой, т. е. содержать то, что жертве принадлежало (волосы, ногти и т. п.). Постепенно формируя куклу из собранных компонентов, колдун должен непрерывно петь. Процесс изготовления занимает 4 часа. В завершение ритуала колдун должен изобразить на кукле veve Papa Legba и Erzulie, выступающей в роли 1оа Мести. Теперь колдун будет иметь куклу, которая наиболее эффективна только против конкретного человека. Чтобы колдовство удалось, куклу необходимо использовать ежедневно.

Кукла может быть использована, чтобы причинить незначительное повреждение и боль жертве. Колдун может колоть куклу ритуальными иглами, сделанными из серебра, причиняя жертве таким образом сильные боли. Боль будет ощущаться, как порезы раскаленным ножом, и со-.

дровождаться сильными судорогами мышц. Но эти боли будут не смертельными.

Для причинения реального повреждения кукла в течение двух часов должна лежать в круге, начертанном кровью цыпленка. Колдун, исполняя песни, должен вымыть куклу своей собственной кровью. Этот ритуал может проводиться максимум восемь раз; с каждым разом страдания жертвы будут все сильнее. Повреждения, причиненные кукле, будут видны и на теле жертвы. Рано или поздно жертва умрет.

Каждый раз, когда колдун собирается использовать куклу, он должен петь в течение десяти минут и тратить при этом немного своей крови.

Только обратный — ритуал, уничтожение куклы или забывчивость колдуна (терзать жертву нужно ежедневно), может уничтожить колдовство.



Виды магов
Чёрный маг - это человек использующий чёрную магию. Чёрная магия – это достижение желаний через выполнение известной цепочки действий, через сотрудничество с тёмными силами, с демонами, с тёмными сущностями. То есть, использование помощи нечисти для совершения какого либо волшебства, но чёрный маг не обязательно использует только чёрную магию для достижения своих целей. Чёрный маг - это человек использующий любой вид магии, но только ради своей собственной выгоды. Чёрный маг это человек страдающий избытком собственного эгоизма, который использует магию для удовлетворения своих собственных нужд и часто он сам становится жертвой своих собственных деяний. Приворот, порча и всё что связано с удовлетворением собственного я или я клиентов относится к деяниям чёрных магов. Часто человек использующий магию ради собственного удовольствия понимает, но не осознаёт что причиняет этим вред окружающим людям ставшим жертвой его махинаций. У чёрных магов примерно такой девиз: "Всё что твориться ради меня это хорошо, а что будет от этого другим моей проблемой не является" Такие намерения противоречат законам мироздания и часто наказываются инквизиторами кармы. Чёрные маги сотворившие много зла часто рождаются в последующих жизнях неполноценными, страдающими людьми (инвалидами, калеками, психический больными) или же в продолжении ешё этой жизни. Врядли себя кто-то станет называть чёрным магом т.к. это понятие отпугивает людей и вообще редко кто сам себе сознается в своём собственном эгоизме Маг учитель Учителя очень сильные и к сожалению очень редкие маги. Да, много кто себя ими считает, но редко кто ими действительно являются. Среди учителей есть и светлые и тёмные и серые, но учат они одному - самореализации в согласии с законами мироздания в независимости какой способ или методику они используют. Так же учителя не учат всех подряд, а только тех кто к ним сам с чистыми помыслами приходит для получения знаний. Учитель - очень сильный и мудрый маг и знает практический все техники любой разновидности магии, а так же является ясновидящим и имеет тесных контакт с духовными планами. Его никогда не обманешь и врядли сможешь повлиять на него, а тем более причинить ему вред как не напрягайся. Учителя это почти что последняя и верховная каста магов. Они приходят на землю по собственному желанию лиш для того что бы помочь людям поднять свой духовный интеллект. Исус, Будда и прочие сильные знаменитые и не знаменитые личности являлись учителями верховной касты Белые маги - это полная противоположность чёрнам магам. Если чёрный маг практикует магию ради собственной выгоды, то белый наоборот ради блага других. Белые маги часто встречаются среди глубоко верующих в бога людей и несут добро и свет в этот мир. Настоящий белый маг всегда верно следует планам творца и способен различить разницу между настоящим добром и настоящим злом. Иногда его поступки бывают жестокими по мнению окружающих и казаться далеко не хорошими и не справедливыми, но не все могут отличить что есть справедливость, а белый маг всегда и даже если и кажется что он натворил зло, то стоит задуматься не сделал ли он это ради добра которое рано или поздно в зависимости от ситуации даёт о себе знать. Настоящих белых магов можно вычислить по качеству приносить себя в жертву ради счастья других. Это ещё не говорит о том что сами белые маги несчастливы, наоборот, они получают ощущение эйфории от своих светлых деяний и их вознаграждают как в течении этой жизни, так и в последующих жизнях свыше. Боевые маги бывают как чёрные или белые, так и серые. Это зависит от цели и их уровня сознания. Боевые маги используют так называемую боевую магию и их основная цель защищать и нападать на всё что мешает какой либо цели. Чаще всего боевые маги наёмники или лучше сказать солдаты той или иной системы, но и другие маги предпочитают знать приёмы боевой магии чтоб обороняться от всяческих нападений. В жизни боевого мага узнать трудно. С виду обыкновенный человек и это потому что они проявляют себя не на физическом, а на других планах или подпланах. Боевые маги владеют магией элементов (огня, воды, воздуха, земли, эфира), так же ритуальной магией и холодным оружием. Нападение на такого мага чревато последствиями. На физическом плане он может быть хилым и не способным что либо предпринять, но не удивляйтесь если вдруг от какого нибудь приступа окажитесь в больнице или же с вами случится что-то не хорошее вроде кражи или несчастного случая. Серый маг. Источник серой магии - учения востока. Буддизм и индуизм основаны на серой магии. Серый маг - это человек считающий что в каждом действии, в каждом предмете и в каждой личности есть как добро так и зло. Серые маги - маги баланса добра и зла. Они могут использовать как чёрную так и белую магию достигая своего, но учитывают при этом законы кармы. Серые маги не стоят на стороне добра или зла, они по середине т.к. понимают что бороться против того или иного не имеет никакого смысла ибо как зло, так и добро без друг друга существовать не могут. Серые маги не имеют конкретного лидера в отличии от белых и чёрных. Для них понятие Бог и Дьявол одно и тоже. Они работают в основном на повышение своего собственного духовного интеллекта и не являются ни враждебными, ни милосердными. Они сами по себе. Совместив белую и чёрную магию в одно они идут по принципу совершенствовать себя так чтоб это было выгодно и продуктивно как самому себе так и окружающиму миру и всей вселенной. Серые маги не конфликтны. Мудрыми способами они отталкивают от себя угрозы поворота событий как в отрицательное, так и в положительное русло. Для них важен баланс т.к. они считают что именно так они смогут достичь самосовершенствования, но они не будут молчать если наступает тьма или наоборот свет. Они сделают всё чтоб баланс не нарушался. Серая магия очень сильна и продуктивна. Серые маги живут как бы в среднем сознании и часто встречаются среди йог, тибетских монахов и паломников, а так же среди простых, но очень мудрых людей цель которых саморазвитие.


Алисер Кроули. Дневник наркомана.

***
Но нет никакого человеческого общения. Каждый человек одинок навсегда. Однако, если вы окружены более-менее приличной компанией, вы можете забыть про этот ужасающий факт на достаточно долгий период, чтобы дать вашему мозгу оправиться от острых симптомов заболевания — то есть от размышлений.



Прочитал двадцать страниц романа - муть. Больше читать его не буду.



***
В Нигерии обнаружено «логово черных магов» — предположительно, они похищали людей и продавали их по частям для проведения обрядов
В среду, 26 марта, власти нигерийского штата Ойо планируют снести «дом ужасов» на окраине города Ибадан. Местные жители уверены, что в стенах этого здания практиковались ритуалы черной магии, сообщает Nigerian Tribune. Ранее в заброшенном строении были обнаружены десятки человеческих скелетов, разлагающихся частей тел и 15 еле живых пленников.

Нигерийские чиновники стремятся как можно быстрее избавиться от зловещего места — за три дня оно успело не только получить скандальную славу, но и стало причиной массовых беспорядков. В понедельник по меньшей мере 20 человек были ранены в ходе столкновений с силовиками, оцепившими место обнаружения останков.

Толпа местных жителей, вооруженная палками и мачете, атаковала линию оцепления после появления слухов о голосах из-под земли. «Мы хотим спасти наших людей, которые плачут под землей и взывают о помощи. Полиция отказывается нас впустить, мы просто в ярости», — цитирует «Би-би-си» одного из протестующих.

«Дом ужасов» был обнаружен группой мальчишек, искавших своих потерявшихся товарищей. Услышав странный шум, они вошли в недостроенное здание — там они обнаружили несколько мужчин и женщин в оковах, находящихся на последней стадии истощения. В строении роились мухи и стояла невыносимая вонь от разлагающейся плоти, вспоминают очевидцы.

«Одна из жертв напоминала оживший скелет, он стонал в адских муках, широко открывая рот, а мухи садились на его лицо», — приводит мрачные подробности корреспондент ибаданской Sunday Tribune. Другая женщина недавно родила, но младенца обнаружить не удалось. «Следы материнства были явно видны, ее тело покрывали пятна крови», — делится журналист.

Многие из заключенных страшного дома провели в нем более полугода, некоторые скончались от голода и перенесенных мучений. В колодце рядом со зданием было найдено множество черепов, костей и других человеческих останков, а в двух мусорных контейнерах за домом лежали обувь, одежда и другие вещи похищенных.

Полиция задержала рядом с местом преступления шесть подозреваемых, пятеро из которых охраняли «дом ужасов». Они были вооружены старинными мушкетами, луками со стрелами, саблями и кухонными ножами.

Один из охранников успел пообщаться с журналистами. По его словам, лидером банды, похищавшей людей, был некий Гбадамоси. Он приводил в дом «грязных людей», которых затем брили наголо и сажали на цепь.

Кто-то из местных жителей на условиях анонимности рассказал, что ночью у здания шла торговля частями человеческих тел, видимо, для использования во время магических ритуалов. В Нигерии большинство населения придерживается либо христианства, либо ислама, но последователи обеих религий часто верят в колдовство и прибегают к услугам различного рода целителей и ведунов.

Иногда обряды «черной магии» требуют пыток и человеческих жертвоприношений, напоминает AFP. Даже в больших городах, включая 20-милионный Лагос, на обочинах дорогах нередко находят трупы без глаз, гениталий или внутренних органов. Уже через два дня после обнаружения «дома ужасов» на одном из шоссе в Ибадан было обнаружено тело обнаженной женщины со следами ритуального убийства.

Традиция использования человеческих органов в качестве защитных амулетов широко распространена в ряде африканских странах, рассказала РП заведующая Центром изучения стран тропической Африки Татьяна Денисова.

«В Западной Африке до сих пор распространены тайные общества, например "Поро" и "Сандэ". В традиционных культах есть жертвоприношения богам — обычно обходятся животными, но в регионе, десятилетиями охваченном конфликтами, возникла новая форма суеверия. Отрезанные нос, уши врага или — высший пилотаж — вырезанное сердце используются для получения особых сил. Даже сушеные губы могут предохранить от вражеских пуль», — поясняет специалист.

По словам Денисовой, даже фанатики-исламисты не брезгуют кровавыми ритуалами: «Нынешнее движение "Боко Харам" вышло из радикальной секты "Ян Тацине" Мохаммеда Марвы. Эти исламисты не брезговали обвешивать себя защитными амулетами из частей человеческих тел или пить для придания сил человеческую кровь».

Продажа человеческих органов для магических обрядов имеет коммерческий оттенок, говорит ученый. «Нигерия — более цивилизованная страна, чем Либерия, Сьерра-Леоне и Кот-д`Ивуар, там это распространено меньше. Торговля органами людей — это скорее игра на чувствах верующих и их суевериях, чем древняя религиозная традиция», — подчеркивает Денисова.



Подробнее http://rusplt.ru/world/dom-kostey-8869.html




5. Алистер Кроули - идейный вдохновитель современного сатанизма
Современные любители оккультной мудрости, не сомневающиеся, что имеют дело с древней магией, с ритуалами египетских жрецов и халдейских магов, нередко ошибаются, так как многие "волшебные рецепты и заклинания", переходящие из одной книги в другую, "воссозданы" Алистером Кроули (1875-1947). Нынешние сатанисты не любят афишировать этот факт, поэтому имя Кроули основательно подзабыто. А когда-то оно гремело. "Великий маг XX века", как называли Кроули, прославил себя не только научными трудами, но и шокирующими его современников сексомагическими оргиями с использованием наркотиков.
В 90-е годы прошлого столетия большой популярностью пользовался некто Мазерс, основавший "Орден рубиновой розы и золотого креста". Он облачался в экстравагантную хламиду из золотистой парчи и надевал на голову остроконечную шапку с наушниками, какие носят тибетские монахи. Вместе с тридцатью "братьями" и полусотней учеников Мазере арендовал помещение, названное "храмом Исиды-Урании". В 1898 году Мазерс получил доступ к исследованию обнаруженной в библиотеке парижского Арсенала "Книги священной магии мага Абра-Мелина", отпечатанной в 1458 году и являвшейся учебником оккультизма. В том же году Мазере встретился с Кроули.

Кроули родился в Ворвикшире в 1875 году. По одной из версий, его отец был одним из лидеров "Плимутского братства". В семье царила гнетущая атмосфера фанатичной веры в грядущего антихриста и скорый конец света. Психопатическая обстановка в доме наложила неизгладимый отпечаток на характер и судьбу маленького Кроули [401. Согласно другой (более вероятной) версии, Кроули родился в семье потомственных "черных сатанистов". Когда незадолго до смерти Кроули спросили, почему он именует себя "Зверем Апокалипсиса", он ответил, что так назвала его мать. Она спокойно взирала на то, как ее сын отрывает головы голубям и сосет из них кровь.

Кроули рано покинул родительский кров, избрав бродячую жизнь. Как и многих других, его манил Восток, поэтому он поехал в Гималаи. Ему нельзя отказать в упорстве и мужестве. В 1902-1905 годах он совершил несколько восхождений на некоторые из высочайших горных вершин. Из Индии Кроули привез сетчатого питона. С той поры в его доме всегда жила какая-нибудь огромная рептилия, с которой он нередко позировал перед фотографами [40].

Вступив в Лондоне в "Орден рубиновой розы и золотого креста", Кроули вскоре добился равного с Мазерсом посвящения, после чего продолжил свои мистические изыскания в Кембридже. Затем он вновь едет в Азию, где решает порвать с Мазерсом и основать собственный орден - "Argentum astrum" ("Серебряная звезда"). В 1903 году он обвенчался с некой Розой Колли, но та не смогла долго выносить темпераментные эксперименты мужа, который первым на Западе начал пропагандировать гороскопные позы любви и тантрический секс. Брак распался, но ее место пустовало недолго. В лице Лии Хирсиг Кроули обрел одновременно и жрицу, и любовницу-шакти. В своих книгах "Книга Закона" [35]. "Теория и практика магии" и других Кроули соединял древние обряды служения дьяволу, шайтану и прочим демонам с современными ему оккультными практиками. Он возродил древнюю практику использования наркотиков в колдовских ритуалах, отмечая особую роль использования в ритуалах гашиша, опиума, настоя мухоморов, кактуса пейотль и ацтекских грибов, все это Кроули испробовал па себе. Кроули создал сатанистские секты в Нью-Йорке и Сингапуре. Макао и Риме, Буэнос-Айресе и Монтевидео. Поселившись после первой мировой воины на Сицилии, Кроули основал там "Телемское аббатство", где продолжает свои магические изыскания, совершенствует технику сексомагическпх ритуалов, широко экспериментирует с наркотиками. У него было много последователей и учеников, среди которых особое место занимала медиум и колдунья Вайолет Мэри (1891-1946), известная под псевдонимом "Бог не Судьба". Кроули не раз привлекал ее к участию в "мистериях Исиды и Адониса", как он именовал свои сексомагическне оргии. Другим его известным учеником позже стал Рон Хаббард.

В 1922 году Кроули стал великим магистром "Ордена восточного храма" ("Ордена восточных тамплиеров"), тесно связанного, с германскими оккультными группами, в которые входили будущие высокопоставленные функционеры СС. Кроули вообще благожелательно относился к национал-социализму и фашизму. Однако отношения не сложились, и Кроули был вынужден оставить Италию. Во время второй мировой войны Кроули написал последнее свое значительное произведение - "Книгу Тота" [40].

6. "Черная библия" Ла Вея
Одной из самых распространенных книг у сатанистов, отражающей основные концепции их деятельности, является "Сатанинская библия" (или "Черная библия") Энтони Шандора Ла Вея, предводителя американских черных магов, написанная им в 1968 г. и выпущенная 125-тысячным тиражом, которая и предопределила становление "Церкви сатаны": "Здесь есть сатанинские мысли, и высказаны они с сатанинской точки зрения".
Книга эта - дешевая и легко доступная для подростков. Она помогает составить точку зрения о том, что общепринятый образ сатаниста как некоего типа, бормочущего нечто масонское, является неточным. "Сатанинская библии" является последовательной, рациональной работой, обрисовывающей систему верований, которая привлекает огромный интерес подростков. Ораторы сатанизма, включая Ла Вея, имеют тенденцию быть мощными, четко выражающими свои мысли и разумными [34].

Сатана, считает Ла Вей, прозванный многими из своих последователей "Черным папой", является концентрацией всех темных сторон человеческой натуры. "В каждом из нас сидит сатана, и задача состоит лишь в том, чтобы выявить и познать его. Сатанистское начало, заключенное в людях, - главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинании", - утверждал Ла Вей. "Загробной жизни не существует, по крайней мере райской, - констатировал он, - поэтому надо спешить наслаждаться земными радостями".

Ла Вей проповедовал необходимость создания такой церкви, которая могла бы плотские желания человека превратить в объект поклонения, почитания и прославления: "С тех пор, как культ телесных желаний приносит людям удовольствие, с тех пор существует и храм славного снисхождения, храм вожделения, храм этого культа. .."[11].

В книге унижается статус человека: "Сатана относит человека к животному миру и считает его такой же тварью, как и прочих...", постоянно оскорбляется христианство.

Крайняя степень деструктивности и опасности "Черной библии" Ла Вея выражается в следующем.

1. Человеконенавистничество, злоба и лживость, которые пропитали се насквозь:

"Благословен тот. кто разбрасывает врагов своих, ибо они сделают из него героя - проклят тот, кто творит благо глумящимся над ним, ибо будет презираем!",

"Трижды прокляты те слабые, чья незащищенность делает их низкими и подлыми, ибо они вызывают отвращение!",

"... прокляты покорные и смиренные праведники, ибо они будут раздавлены парнокопытными".

2. Сама книга была построена как антипод настоящей Библии.

Так, во второй главе автор утверждает, что "как ни стучите в дверь - не отворится, вам, поэтому выбивайте дверь сами", а третья гласит: "Возлюби врагов своих и твори благо тем, кто ненавидит и злоупотребляет тобою, - разве не есть сие презренная философия льстивого пса, который катается на спине, когда его бьют? Так ненавидь же врага своего от всей души и всего сердца,.. и если кто-нибудь ударит тебя по щеке - дай ему как следует по другой: кто подставляет другую щеку - тот трусливая собака".

3. Ла Вей при написании своей книги старался учесть и исправить недостатки трудов своих предшественников.

Ла Вей писал: "Долгое время предмет сатанинской магии и философии описывался лишь перепуганными дикоглазыми журналистами, идущими по пути правой руки... Старая литература есть лишь продукт зараженного страхом или болезнью рассудка, оттого и написана она без знания дела... Языки пламени Ада вспыхнут.., чтобы воспламенить все эти тома, переполненные седой, древней дезинформацией и ложными пророчествами. Для этого и написана Сатанинская библия. Здесь вы найдете истину...".

4. Книга написана очень продуманным и изощренным стилем, который в настоящее крайне тяжелое и жестокое для России время вполне может привлечь в культ людей, отчаявшихся, озлобившихся, потерявших жизненные ориентиры или просто с сильными психологическими проблемами, не говоря уже о психически больных, для которых, на первый взгляд, вроде бы и написана эта книга, хотя на самом деле она написана очень умными людьми и рассчитана на вполне определенный контингент людей - потенциальных адептов сатанистских культов. Книга не рассчитана на то, что прочитавший ее тут же побежит отправлять сатанистские ритуалы, цель книги - заронить в душу и разум читающего лживые зерна сомнения: "То, что вы здесь увидите, быть может, не всегда будет вам по вкусу, но, главное, - вы увидите".

5. "Черная библия" фактически призывает адептов сатанистских культов к кровавой борьбе с внешним миром:

"Отвечай ударом на удар, смертью - на смерть, насмешкой - на насмешку, оскорблением - на оскорбление, - отплачивай щедро... Глаз - за глаз, зуб - за зуб, мсти четырехкратно, стократно! Стань олицетворением самого Террора для врагов своих...".

"Разве по инстинктам не походим мы все на хищных животных? Но если люди абсолютно прекратят охотиться друг на друга, обманывать..., смогут ли они продолжать свое существование.

"Черная библия" гласит: "Сатана провозглашает месть вместо подставления другой щеки", что, учитывая тезис о необходимости увеличения мести в 4-100 раз относительно величины проступка по отношению к дьяволопоклоннику, фактически является призывом к террору против всего внекультового социума, так как, например, в ответ на косой взгляд в направлении дьяволопоклонника последний, исходя из вышесказанного, вполне может убить автора этого непонравившегося ему взгляда.

6. "Черная библия" априори снимает все грехи последователей сатаны.

Сколько бы преступлений адепт-дьяволопоклонник не совершил, провозглашается, что ответственности он не несет, так как ему разрешены все грехи: "Сатана величайшей милостью разрешает и дарует человечеству все так называемые "грехи", которые ведут человека к физическому, интеллектуальному или эмоциональному удовлетворению".

"Черная библия" может интересовать подростков по ряду причин. Она пропагандирует род неистовой независимости, включая анархию, бунт и радикальную самодостаточность в такой момент жизни подростков, когда формируются позиции относительно власти. Она пропагандирует отрицание любых форм авторитета, религиозного ли, общественного ли или родительского. Моральные кодексы любого рода являются просто препятствиями, которые следует преодолевать. "Делай, что хочешь, это должен быть весь закон" - данная цитата из "Книги Закона" Алистера Кроули [35] хорошо это выражает. Любой индивид, который подчиняется законам или командам из внешних источников (за исключением, разумеется, саганы), делает так благодаря слабости. Поскольку бунт против авторитета обычно происходит в подростковые годы (и может фактически быть использован для характеристики этих очень трудных лет), сатанистская идеология может быть крайне привлекательна, особенно для тех, кто уже сталкивался с трудностями, связанными с авторитетными фигурами. "Сатанинская библия" Ла Вея также пропагандирует освобождение инстинктов, особенно тех, которые сдерживаются общественными моральными кодексами. Здесь содержится обращение к некоему роду потворства "здесь/сейчас" естественным побуждениям, особенно агрессивным и сексуальным побуждениям, при полном отсутствии уважения к другим соображениям. Подавление в любой форме является неправильным; правильно освобождение любого желания. Поскольку сексуальные и агрессивные побуждения в течение подростковых лет являются интенсивными, легко увидеть, почему эта философия может притягивать молодых. Если следовать до ее логического конца, данная философия пропагандирует одну долгую нескончаемую партию потворства самому себе. Религиозная философия сатанизма предлагает фактически то, что может показаться "мечтой подростка": "Сатана олицетворяет потворство вместо воздержания". "Сатана олицетворяет все так называемые грехи таким образом, что они ведут к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению" ([11], с. 25). Утонченный читатель мог бы сразу же легко интерпретировать это в более широком контексте; молодой тинэйджер может оказаться не настолько способным. Эгоизм, надувание собственного "я" за счет других является центральным посылом, переданным здесь. При наличии того факта, что подросток борется с самоопределением, данный посыл может исказить этот уже трудный процесс собственного роста [34].

Приманка, предлагаемая в "Черной библии", является очень сильной и ведет очень глубоко. Ла Вей предлагает картину реальности, в которой человечество рисуется как передовая форма злобного животного, в которой слабые подавляются сильными, и в которой такие чувства, как любовь, сострадание и теплота, являются характерными признаками слабых. Это видение является смесью дарвинизма и некой формы макиавеллизма в сочетании с элементами ницшеанской "воли к власти". Это видение согласовывается с многими тенденциями, широко принятыми сегодня в нашей культуре, и совместимо с некоторыми аспектами научного материализма. Это не означает, что наше общество является "сатанистским" или что наука является "инструментом дьявола". Это просто означает, что сатанистская философия будет выглядеть для наших детей странно знакомой, а не причудливой или чуждой, как могли бы ожидать аутсайдеры. Власть является нитью, проходящей через всю сатанистскую религию - власть быть свободным от любого ограничения (включая моральные кодексы), свободным от любого ограничения или побуждения. Это торжество собственного "я", проводимое таким образом, что это самое "я" становится центром вселенной. "Я", короче говоря, является Богом. "Человек-зверь является божеством для сатаниста" ([11], с.89); "Каждый человек является богом, если он предпочитает признать себя таковым" ([11], с. 96). Сатанизм, другими словами, явно не является просто эксцентричной религией без связности [34].

"Черпая библия" Энтони Ла Вея находит положительный отклик во многих душах еще и потому, что в большой мере современное коллективное общественное и индивидуальное поведение выглядит регулируемым убеждениями, весьма схожими с теми, что выдвигал Ла Вей. И с такой точкой зрения Ла Вей настойчиво соглашается. Фактически, он открыто заявляет, что сатанизм просто признает то, что уже там есть, и что это реальная (хотя пока и непризнанная) религия нашего общества: Собственно говоря, мы проповедуем то, что уже давным-давно стало американским образом жизни. Просто не все обладают мужеством называть веши своими именами". Суть здесь в том, что Ла Вей четко выразил систему верований, поразительно знакомую по повседневному опыту многих молодых людей. Проиллюстрировать это может, например, инцидент на прошедшей в начале марта 1997 г. в Центральном Доме художника Москвы Международной художественной ярмарке "Арт-Москва". Вот как описала его корреспондент газеты "Московский комсомолец" Марина Овсова: "Ближе к вечеру на третьем этаже началась вакханалия. Вытащив огромный резак, от которого разбежалась вся охрана, казахи стали методично убивать несчастное животное (барана). Происходило несусветное: кровь хлестала на пол и стены, тут же ею наполнялись пиалы. Бедную тушку возили по холсту, якобы создавая некое концептуальное произведение. Отрезанную баранью голову водрузили на шест..." [60].

Другой книгой, которой пользуются сатанисты, чаще всего - подросткового возраста, является "Некрономикон", написанный "Сумасшедшим Арабом", Абдулом Алхазаредом [36]. Книга, предположительно, учит читателей, как призывать демонов [34].


                О ХРИСТЕ.
Пророчество о себе

Перед смертью Иисус сказал своим ученикам, что будет предан, арестован и распят, и что воскреснет через три дня после смерти. Странный план! Что стояло за этим планом? Христос не собирался развлекать по требованию; наоборот, он обещал, что своей смертью и воскресением докажет людям (если их умы и сердца открыты), что он действительно был Мессией.

Исследователь Библии Уилбур Смит делает такое замечание об Иисусе Христе:

“Когда он сказал, что Он сам воскреснет из мертвых, на третий день после Его распятия, Он сказал такое, что мог осмелиться сказать только глупец, надеющийся что кто-нибудь из учеников еще продолжит следовать за Ним, или же — Тот, кто был уверен, что Он воскреснет. Ни один из основателей ни одной религии в мире, известной человечеству, не осмелился сказать что-либо подобное”.[8]

Иными словами, поскольку Христос однозначно заявил своим ученикам, что он воскреснет, невыполнение этого обещания сразу раскрыло бы его обман. Но мы здесь забегаем вперед. Каким образом Иисус умер прежде, чем он воскрес (если он воскрес)?

« предыдущий | следующий »


КТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ИИСУС ХРИСТОС?

Был ли Иисус Христос реальным историческим лицом?
Был ли заговор да Винчи?
Бог ли Иисус Христос?
Правду ли говорят Евангелия?
Был ли Иисус Христос Мессией?
Действительно ли Христос воскрес из мертвых?
Актуален ли Иисус Христос сегодня?
БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ О ИИСУСЕ …

Утверждал ли Иисус Христос, что он — Бог?
Верили ли апостолы, что Иисус Христос — Бог?
Совместимы ли наука и христианство?

***
В своей статье в газете New York Times Питер Стайнфельс приводит удивительные события, произошедшие через три дня после смерти Христа: “Вскоре после казни Иисуса Христа его недоумевающие и напуганные ученики неожиданно сплотились в группу верных последователей, проповедующих с риском для своей жизни его слово и жизнь и будущее царство, что в конце концов изменило и саму Римскую империю. Что-то случилось. … Но что именно?”[11] На этот вопрос мы должны дать ответ, изучив имеющиеся факты.

Как описано в Новом Завете, есть только пять правдоподобных объяснений того, что Иисус Христос якобы воскрес:

1. Иисус Христос в действительности не умер на кресте.

2. “Воскресение” было заговором.

3. У учеников Христа были галлюцинации.

4. История воскресения – это легенда.

5. Воскресение действительно произошло.

В действительности ни у христиан, ни у римлян, ни у иудеев нет никаких исторических упоминаний, которые оспаривали бы смерть Христа или его захоронение. Даже Кроссан, скептически настроенный в отношении воскресения, соглашается, что Христос действительно жил и умер. “То, что он был распят, — такой же исторический факт, как и другие факты”.[16] В свете таких доказательств у нас есть веские причины отказаться от первого из наших пяти вариантов. Иисус был явно мертв, “в этом не было никакого сомнения”



Пол Л. Майер, профессор древней истории Западно-Мичиганского университета, также заявляет: “Если тщательно и беспристрастно рассмотреть все доказательства, то будет действительно оправданным… заключение, что гробница, в которой был похоронен Иисус, оказалась действительно пустой на утро первой Пасхи. И до сих пор нет ни малейшего свидетельства,… которое опровергло бы это заявление”.[18]

Иудейские лидеры были поражены и обвинили учеников Христа в похищении его тела. Но ведь гробницу круглые сутки охраняли римские воины из числа опытных стражников (от 4 до 12 воинов). Морисон спрашивает: “Как могли такие профессионалы допустить акт вандализма в отношении Христа?” Проскользнуть через стражу и отодвинуть двухтонный камень было бы практически невозможно. И тем не менее, камень был отодвинут, и тела Христа не было.

Если бы тело Иисуса Христа обнаружили в каком-то другом месте, его противники быстро бы разоблачили воскресение как обман. Том Андерсон, бывший президент Калифорнийской ассоциации адвокатов, так резюмирует силу этого аргумента:

“Учитывая, что данное событие получило такую огласку, было бы разумно предположить, что найдется хоть один историк, один очевидец или один противник, который бы засвидетельствовал на все времена, что он видел тело Христа. …История оглушительно молчит относительно свидетельств против воскресения”.[19]

Поэтому, не имея никаких свидетельств похищения тела, при явно пустой гробнице, Морисон принял доказательство исчезновения тела Христа из гробницы как убедительное.


Все очевидцы описывают явление Иисуса Христа своим ученикам во плоти, в первую очередь женщинам. Морисон размышлял, почему заговорщикам надо было сделать женщин центральными фигурами своего заговора. В первом веке женщины не имели практически никаких прав и никакого социального статуса. Если заговорщики рассчитывали на успех своего заговора, аргументировал Морисон, то должны были бы сделать мужчин ключевыми лицами, первыми увидевшими живого Христа. И тем не менее, в писаниях говорится, что именно женщины первыми, прикоснулись к нему, говорили с ним и первыми обнаружили, что гробница опустела.

Позже, по свидетельствам очевидцев, все ученики Христа видели его при разных обстоятельствах более десяти раз. Они писали, что он показал им свои руки и ноги и просил прикоснуться к ним. Кроме того, он по-видимому трапезничал с ними и затем однажды предстал живым перед группой более 500 последователей.

Исследователь, профессор юриспруденции Джон Уорвик Монтгомери говорил: “В 56 г. [апостол Павел писал, что более 500 человек видели воскресшего Христа, и что многие из них были еще живы (1-е послание к Коринфянам 15:6). Было бы абсолютно невероятно, если бы ранние христиане придумали такую легенду и затем проповедовали ее среди тех, кто легко мог ее опровергнуть, представив тело Иисуса Христа”.[21]

С ним соглашаются исследователи Библии Гейслер и Турек. “Если Воскресения не было, зачем апостолу Павлу понадобилось представлять такой список людей, которые якобы были очевидцами? Он сразу же потерял бы всякое уважение у Коринфян после такой откровенной лжи”.[22]

Апостол Петр объяснил собравшимся в Кесарии, почему он и другие ученики были так уверены в том, что Христос жив.

И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме. Они предали его смерти через распятие, но Бог воскресил его через три дня …. Мы с ним ели и пили по воскресении его из мертвых. (Деяния 10:39-41)

Британский исследователь Библии Майкл Грин замечает: “Явления Иисуса Христа подтверждены так же хорошо, как и другие события древности. …Никакого здравого сомнения в том, что их не было, не может быть”.[23]


Если сообщений очевидцев было недостаточно, чтобы развеять скептицизм Морисона, то поведение учеников Христа совершенно сбило его с толку. Тот исторический факт, что 11 бывших трусов теперь вдруг готовы были терпеть унижение, пытки и смерть, одинаково поставил в тупик и историков, и психологов, и скептиков. Все ученики Иисуса Христа, кроме одного, приняли мученическую смерть. Как они могли пойти на муки за ложь, если знали, что сами же и украли его тело?

Исламские террористы 11 сентября доказали, что есть люди, готовые умереть за ложь, в которую верили. И все же, быть готовым на муки за известную ложь – это сумасшествие. Как писал Пол Литл, “люди пойдут на смерть за то, что считают истиной, хотя это может оказаться ложью. Но они не пойдут на смерть за известную им ложь”.[24] Поведение учеников Христа соответствовало истинной вере в то, что их учитель был жив.

Никто не смог дать должного объяснения, почему ученики были бы готовы умереть за известную ложь. Но даже если все они сговорились лгать о воскресении Христа, то как они смогли в течение десятилетий хранить этот секрет, причем ни один из них не продал его за деньги или за выгодную должность? Морланд писал на этот счет: “Те, кто лгут ради личной выгоды, долго не продержатся вместе, особенно, если нужда уменьшает пользу от такой лжи”.

Чак Колсон, бывший “подручный” в администрации президента Никсона, уличенный в скандале Уотергейт, обращал внимание на то, насколько трудно нескольким людям поддерживать одну и ту же ложь в течение длительного времени.

“Я знаю, что воскресение Христа – это факт, который мне доказал Уотергейт. Доказал чем? Тем, что 12 человек свидетельствовали, что видели Христа воскресшим и затем в течение 40 лет, ни разу не отрекаясь, проповедовали, что это правда. Всех их избивали, мучили, забрасывали камнями и бросали в тюрьмы. Они не выдержали бы этого, если бы это не было правдой. В Уотергейте было замешано 12 наиболее влиятельных лиц в мире, которые в своей лжи не продержались и трех недель. И вы говорите мне, что 12 апостолов продолжали лгать в течение 40 лет? Это абсолютно невозможно”.[25]

Произошло что-то такое, что кардинально изменило все в жизни этих мужчин и женщин. Морисон подтверждает: “Любой человек, занимающийся этим вопросом, рано или поздно сталкивается с фактом, который невозможно объяснить иначе. …Этот факт состоит в том, что… небольшая группа лиц прониклась глубоким убеждением — именно эта перемена в сознании людей и подтверждает тот факт, что Иисус Христос воскрес”.[26]


Как говорит психолог Томас Дж. Торберн, галлюцинацией здесь и не пахнет. “Абсолютно непостижимо, чтобы…пятьсот человек, в здравом уме… испытывали всякого рода воздействия на органы чувств—органы зрения, слуха и осязания – и чтобы все эти… воздействия были бы полностью результатом… галлюцинации”.[28]

Более того, психология галлюцинаций подразумевает, что галлюцинирующий должен находиться в особом психологическом настрое, когда мозг создает образы, которые хочет видеть галлюцинирующий. Два основных лидера ранней церкви, апостолы Иаков и Павел, встретили воскресшего Иисуса, причем каждый из них не ожидал от такой встречи ничего хорошего. Апостол Павел фактически возглавлял ранние преследования христиан, и его обращение в христианство остается необъяснимым, за исключением его собственного свидетельства, что Иисус явился ему воскресшим.




РИТУАЛЫ ЧЕРНОЙ МАГИИ.
Морякам экспедиции Джеймса Кука, посетившим полинезийский остров Таити в 1777 году, довелось присутствовать при обряде человеческого жертвоприношения богу Оро.

Подобным обрядам здесь зачастую сопутствовал каннибализм, но трудно сказать, что было первопричиной обряда - вера или голод, скорее всего, они поддерживали друг друга, особенно в трудные для земледелия и рыболовства годы. Ну и, с другой стороны, оказывалась природная наивность туземного мышления, не испорченного цивилизацией: если убили врага, чего же пропадать телу!

В ряде африканских государств огромных человеческих жертвоприношений требовал культ умерших вождей - не только во время похорон, но и при поминках, справлявшихся в годовщину смерти вождя. В качестве жертвы выступали рабы или осужденные преступники, реже - члены племени (в Бенине при погребении короля в могилу за ним отправляли его слуг и ближайших придворных сановников, но это, скорее, исключение, чем правило). На поминках по вождям число жертв достигало иногда 400-500 человек за раз! Если для этого не хватало осужденных на смерть преступников, то нередко хватали свободных, ни в чем не повинных людей. У некоторых народов Западной Африки люди, принесенные в жертву на поминках, считались дипкурьерами в царство мертвых, которые должны доложить умершему вождю, что в его земном царстве дела идут нормально.

До сих пор пережитки, связанные с ритуальными убийствами, существуют в ряде африканских стран. Так, в общине Аквапим, находящейся неподалеку от столицы Ганы Аккры, похороны вождя по старинной традиции должны сопровождаться ритуальным человеческим жертвоприношением. В 1979 году для этой цели был похищен четырехлетний мальчик, но, по счастью, полиции удалось предотвратить преступление. Однако в другом случае - в Либерии - предотвратить ритуальное убийство не удалось, потому что его участником был... министр внутренних дел страны! В июне 1989 года за участие в ритуальном жертвоприношении (жертву обезглавили и вырвали сердце) министр был осужден...

Еще один случай. В 1989 году в Зимбабве были обнаружены тела двух искалеченных девушек. Их гениталии, языки и части внутренностей были вынуты для продажи в качестве амулетов, приносящих счастье.

В Непале существует культ богини Кали, которая, по преданию, сотни лет назад в одну черную безлунную ночь сразила 108 демонов и, опьяненная кровью, танцевала на их трупах дикий танец тандаву. Именно она, это кровожадное божество, "сотворило мир, защищает его и вечно поедает". Среди ритуалов, исполняемых людьми из низшей касты тачо, поклоняющимися богине Кали, - ежегодное жертвоприношение 108 буйволов, которым отрубают головы, а затем пьют кровь прямо из горла убитых животных. Местные жители говорят, что тачо раз в 12 лет закладывают ребенка, чтобы принести его в жертву на алтарь своей богини.

Однако цивилизованной Европе не следует кичиться перед Африкой и Азией. В Старом Свете тоже встречаются ужасные извращения. Французский писатель Жан Поль Бурре описывает, например, одну из сект "люциферинов", называющуюся "Цыгане- паяцы". Приверженцы этой секты осуществляют свои главные ритуалы, которые они называют полным посвящением, ночью в окрестностях крупных европейских городов. Члены секты при свете факелов накрывают ритуальный стол, на котором раскладывают предметы своей чудовищной литургии: нож о шести лезвиях для жертвоприношения и небольшой алтарь, украшенный изображением зеленых драконов. Следующий этап - похищение человека, предпочтительно ребенка, в ближайшем городе и проведение самого ритуала.

"Когда "Цыгане-паяцы",- пишет Бурре,- возвращаются с охоты на людей, они являют собой необычную процессию, которая поет монотонные песни. Затем жертву привязывают к столу, окрашенному в красный цвет, и жрец подвергает ее чудовищным истязаниям, вырезая магические знаки (наиболее распространенный из них - свастика) на живом теле. В завершении сектанты, прежде чем перейти к литургическому банкету, поют каннибальские гимны, а затем съедают сердце и другие органы жертвы.

Эти события проливают свет на недавние события в Испании. В Торрелодонесе и Эль-Эскориале, городках неподалеку от Мадрида, были осквернены могилы и обнаружены человеческие кости. В полицейской сводке о секте, действовавшей в Эль-Эскориале, подчеркивается, что "имеется почти полная уверенность в том, что они принесли в жертву ребенка". Некая Мария Мьерес сообщила, что она наблюдала сатанинский ритуал, когда "во исполнение требований черной магии был убит ребенок примерно двухлетнего возраста".

По сведениям из источников, связанных с Интерполом, и течение 1989 года и первых месяцев 1990 года в Западной Европе, США и Канаде было совершено более ста убийств в сектах, связанных с культом сатаны. Возможно, некоторые из этих смертей имеют естествынные причины - например, закупорка сосудов или инфаркт во время "заклинания дьявола", но есть и прямые свидетельства о преднамеренных убийствах с жестокими истязаниями.



 Уэйда обнаружили в ванной его собственной квартиры. Вокруг шеи мужчины была затянута простыня, но, как выяснили эксперты, причиной смерти являлось вовсе не удушение. По мнению полиции и прокурора провинции Восточный Сепик, убийство являлось очередной акцией религиозно-этнической группировки сангума, практикующей черную магию. За сангума числятся неоднократные убийства людей, как заказные, так и в ритуальных целях. Скорее всего, Дэвид Уэйд умер в результате жертвоприношения. Но каким именно образом его убили, до сих пор остается неясным.

Это магическое проклятие носит название "Джу-Джу". Европейцы поначалу относились к рассказам о нем с недоверием. Один голландский купец по фамилии Доорн решил доказать, что "Джу-Джу" — не что иное, как обычное надувательство. Для этого он, сильно выпивши, пришел в священную рощу и принялся там дебоширить. Вскоре явился местный колдун и попросил купца удалиться, добавив при этом, что не берет на себя ответственность за жизнь Доорна. Тот только высмеял колдуна и прогнал, ударив его кулаком и плюнув на статую африканского бога. Старик отправился в свою хижину, где всю ночь, склонившись над огнем, бормотал заклинания.

Читайте также: Богов вуду умилостивили жертвами

Наутро Доорна нашли мертвым. При этом его лицо было искажено от ужаса, а тело скрючено. Врач, который обследовал труп, не нашел никаких признаков болезни или насильственной смерти. Единственной причиной гибели мог быть сильный страх, вызванный нервным потрясением. Комиссар полиции, хорошо знакомый с обычаями аборигенов, сказал, что, учитывая поступки Доорна, в его внезапной кончине нет ничего удивительного.

Местные власти пытались бороться с обрядом "Джу-Джу", но последствия были печальны. Так, белый судья и чернокожий полицейский, которые отправили на казнь одного из колдунов, ослепли во время исполнения приговора…

В другом округе полицейский комиссар бросил в тюрьму местного колдуна, которого обвиняли в нескольких ритуальных убийствах. Но как только его доставили в тюрьму, тяжело заболел сын комиссара. Подумав, комиссар обратился за помощью к арестованному колдуну. Тот сказал, что, когда его выпустят из тюрьмы, мальчик выздоровеет. Так и случилось.