Глава 5

Денис Романюк
Костя снова подходил к стоматологии.

- Еще одного прислали, – услышал ответ Костя на свое приветствия, который сопровождался омерзительным выражением лица, одной из присутствующих особей в пристройке-бухгалтерии.

«Мерзость». Подумал Костя, выходя с отказом принятия на работу из пристройки-бухгалтерии. «С такими темпами я буду питать только отвращения к подобной работе». Хотя он так говорил, но еще совсем недавно он работал бухгалтером на одной турецкой фирме. Был уважаемым человеком, как ему казалось.

- Константин Августинович, можно мне оборотно-сальдовую ведомость по кредиторам за тот месяц? – обращался к нему директор Хакан, с сильным турецким акцентом.

- Да, конечно, я вам занесу, - и через несколько минут Августинович заносил нужный документ.

- Сегодня деньги будут, можешь взять себе аванс – промолвил директор, подписывая очередную ведомость, которую Костя ему преподносил.

- Да, а сколько можно взять?

- Две, три…, сколько хочешь. – Его директор был весьма щедр, но другие бухгалтера не могли терпеть конкуренции. Здесь не было ничего личного, просто жизнь, просто нужно кормить детей и все такое. Мест на всех не хватает, такая суровая реальность. Собственно говоря, по этому, Константин и ушел с той фирмы. Он гордый через-чур, можно даже сказать, терпеть унижения таких меркантильных людей было превыше его сил.

«Туда я бы точно не вернулся», подумал Костя и достал из пачки сигарету. «Я ведь, в конце концов, единственный независимый философ-нигилист, знающий истинную ценность нашего времени. Презираю всех и вся, в ком нет высоких мыслей и желаний сделать поистине что-то великое...». Никак не унимался он. «Хотя жаль немного, тогда деньги были, статус какой никакой. Я мог возить Элизабет на работу, с работы, и в эти минуты быть рядом с ней».

Лиза последний год тоже работала бухгалтером в одном университете. Костя с радостью  подвозил ее время от времени. Так как его фирма находилась не близко от города, топливо для машины списывалось за счет фирмы. «Ясно почему, она решила меня оставить именно сейчас. Я кинул работу, возить ее больше не смог бы. Денег у меня нет, что с меня взять то?» Костя чувствовал, как злость начинает окутывать его сознания. Но тут же вспомнил пару приятных моментов в машине, он перенаправил злость на себя. «Вот скотина, свою вину на нее спихнуть хочу. Какое же я действительно ничтожество. Как бы там ни было, не потому она так поступила, это я во всем виноват, это я ставал, чем дальше, тем хуже. На время, возгордившись, я, наверное, даже разлюбил ее. Она и так долго меня терпела такого эгоистичного, в то время как я продолжал перегибать палку. Я не только слишком много начал требовать, но еще и возмущался, когда мне этого не давали»

Константин не однократно направлял стрелы злости на себя самого. В общем, он не очень любил людей, отрицал их как мизантроп, но никогда не делал исключений для себя.

Костя с подавленным настроением пришел домой. «Я особо и не рассчитывал, что меня возьмут на работу, да и особо этого не хотел. Но все равно как-то паршиво на душе». Он выпил кофе, рассказал своим домашним о своих результатах поисков работы. И вышел, как всегда, немного прогуляться. На этот раз он даже как-то поторопился, его новая книга подходила к концу, и он хотел поскорее узнать, чем же она закончится.

Костя доходил до места, после которого обычно поворачивал в обратную сторону. Книга В. Гюго «Человек, который смеется» так же доходила до своей кульминации. Две последние главы. В предпоследней, главный герой Гуимплейн возвращается к своему другу и своей единственной любви. Они не верят своим глазам, так как считали его умершим, радости их нет придела. На такой оптимистической ноте кончается предпоследняя глава. «Хм…, как все прекрасно обернулось. В жизни так не бывает. Главный герой отказался от графства, вернулся к любви, обрел счастье». Костя не особо впечатлён, таким исходом событий подумал, что это конец. Да и что такого может быть в последней главе?  Но последняя глава перевернула все с ног на голову. Слепая Дея – любовь главного героя, не выдерживает таких испытаний судьбы. Не смотря на молитвы Гуимплейна, умирает на его руках. Так как действия разворачивались на корабле, Главный герой со словами «я иду к тебе Дея!» прыгает за борт. Занавес.

«Попадется ли мне хоть одна книга с хорошим концом?», мысленно спросил себя Константин. «Жаль Гуимплейна, хотя все достаточно логично и причинно-обусловлено, все-таки знал свое дело Гюго». Чтоб не очень задумываться над концовкой этой книги Костя включил следующую – В. Набоков «Лолита».
Костя пришел домой, по не понятной причине теперь он испытывал злость. Он переоделся в домашнюю одежду. Ему нужно было выпустить эту злость, он взял листок бумаги и написал следующие слова:

«Общественная жизнь – это проституция, есть те, кто покупает и те, кто продается, третьих не существует. Умело орудуя своим телом, выполняя акт своей продажи, который мы часто называем словом «работа», хозяева часто вознаграждают нас оплатой наших услуг. Но зачем цеплять социально-финансово-рабовладельческие стороны нашего общества? Небось, нам мало просто обычных взаимовыгодных социальных отношений. Здесь торгуют всем: присутствием, улыбкой, общением, юмором, моралью, честью, умом, надеждою, мыслями, дружбой, нежностью, ложью, правдой, пониманием, телом! И все скрыто, чистенько, моральненько, в то время как подходит любой способ оплаты – наличный, безналичный, наложенный, БАРТЕР!!! Проститутка – это единственный в этом мире символ честности и искренности!»

Он отбросил листок бумаги, на котором были написаны эти слова. Лег на кровать и на удивления быстро канул в пучину сна…

***

Что-то начало сжимать грудь, Константин повернулся на другой бок, ощутил влажность на лице. Он плакал во сне. Посмотрел на часы. Было четыре часа ночи. Грудь сжимало все сильнее, он встал, прошел на кухню, выпил воды. «Гуимплейн? Почему?... Зачем нужно было убивать его в последней главе? Зачем Гюго написал эту гребанную главу? Зачем он забрал у него его любовь, почему поступил так жестко?». Как-то в полусонном несознательном бреду звучали эти нелогичные вопросы в голове Константина. «Дея я иду к тебе!». Он до сих пор слышал предсмертные слова Гуимплейна. «Почему она оставила его? Почему Дея ушла?» никак не мог перестать задаваться Костя вопросами. «Почему ушла Элизабет? Почему меня оставила Лиза, зачем это все?»