Комната 16

Никита Яценко
 «Каждый писатель, работающий в жанре «ужастиков», должен написать как минимум по одному рассказу, как о похоронах заживо, так и о Комнате Призраков в Гостинице…»
Стивен Кинг, «1408»

Заселиться именно в этот отель изначально была не самая удачная идея, но время было позднее, и искать другое место у Ильи не было ни желания, ни сил. Дорога из Гродно (Беларусь) на Гамбург (Германия) затянулась уже более чем на десять часов, и нужно было где-нибудь остановиться или стать виновником автомобильной аварии, в докладе о которой было бы написано «водитель автомобиля Opel Zafira серого цвета уснул за рулем». К тому же никаких других мест, где можно было бы переночевать, не будет еще как минимум 150 километров, а это час или полтора езды, которые Илья не осилит. Именно поэтому он и решил остановиться здесь.
Это был старенький трехзвездочный отель. Почти светящаяся надпись над дверями гласила «HOTEL CALVADOS». Почти, потому что все буквы кроме H, E, L потухли, а из слова «CALVADOS» осталась только буква L. На изношенность отеля Илья не стал обращать внимания, так как ему следовало лишь переночевать здесь, а утром отправляться в дальнейший путь. Из-за позднего времени суток ему не показалось странным, что свет был только в одном окне, из которого открывался «восхитительный» вид на парковку и на скоростное шоссе Е26, по которому постоянно кто-то ездит (в частности - грузовики).
В этом окне был темный человеческий силуэт. Именно силуэт, потому что света в комнате было очень мало и светил он в спину этому загадочному человеку. Силуэт на протяжении всего времени, пока Илья припарковался и шел к дверям отеля, неподвижно стоял у окна и наблюдал за происходящим на улице. Поначалу этот силуэт смотрелся довольно неприметно, словно кто-то решил перед сном посмотреть в окно, но когда Илья вышел из машины, его захлестнула необъяснимая тревога. Словно около этого отеля все поменялось:  воздух стал другим, более теплым, а запах выхлопных газов практически исчез и сменился на что-то другое, более отвратительное, неподдающееся точному описанию. Да и восприятие отеля как такового на мгновение изменилось – Илья вспомнил, что на карте этого отеля не было, но указатель и сам отель были.
Илья заехал на стоянку и припарковался напротив входа около новенького двухдверного Audi 80, 1972 года выпуска. Больше на парковке машин не было. Для 2001-ого года эта машина была огромной редкостью и Илья, взяв паспорт и выйдя из машины, направился к Audi. Осмотрев машину снаружи, Илья заглянул внутрь и был сильно удивлен. Даже, можно сказать,  шокирован. На одометре (прибор для измерения километража, если кто не знал) был 0. Машина не проехала ни одного километра, но каким-то мистическим образом оказалась за 200 километров от города. Постояв еще немного около диковинного Audi, Илья пошел к дверям отеля.
Сразу за двойной дверью Илью встретил широкий, светлый и по максимуму (учитывая явную древность постройки) ухоженный коридор,  в конце которого находился небольшой холл с ресепшеном. Справа от стойки была дверь «только для персонала», а слева самая обычная лестница, уходящая вверх.
За самой стойкой находилась весьма древняя старуха очень неприятной наружности в темной вязаной жилетке и красном подобии блузки. Щупленькая, слегка сгорбившаяся с большими очками, скрывающими глубоко запавшие затуманенные глаза, она оторвала страницу календаря, и получилось 13 апреля. Вроде ничего необычного, день совпадает, но год… на календаре 1973! Стараясь забыть все странности, Илья, на ломаном немецком сказал.
- Guten abend. Sie haben zimmer, - он почесал затылок, - как это… а! Вспомнил!Zur verf;gung? 1
- Можете говорить по-русски, - без намека на акцент сказала бабулька и повернулась лицом к Илье (он и не знал, что на лице может уместиться столько морщин!), - по-моему, все номера заняты, но я посмотрю, может и найдется.
С этими словами она достала небольшой блокнот, больше похожий на книжку, открыла его и начала листать.
- Есть только один свободный номер, уже давно пустует. Лет пять никто не заселялся, да и вы вряд ли заселитесь в комнату № 16.
- Почему?
- Суеверный народ эти дальнобойщики: понапридумывают себе баек про то, что это проклятый номер, и не заселяются в него. Говорят, что в этом номере уже 14 человек то ли пропало, то ли умерло. Придумывают, что там мебель сама передвигается, и что за стеной кто-то зловеще шепчется. Но все это бред собачий – я работаю здесь уже больше двадцати лет и в комнате № 16 был только один несчастный случай. Хотя как несчастный… там начался небольшой пожар: какой-то сбой в проводке, но все успели потушить, и никто не пострадал. В ту же ночь парень, что жил там, уехал. Когда он уходил, был перепуган до смерти. Сейчас уже все починили и сделали ремонт, так что следов пожара там нет. Хотя это не мешает суеверным водителям объезжать это место стороной, а если уже и остановятся здесь, то просят любой номер кроме шестнадцатого. А я сижу здесь и потихоньку разоряюсь из-за их сказок. Может вы переночуете и расскажете кому-нибудь из этих дуралеев, что здесь можно жить?
Этой старушке в пору сниматься в фильме ужасов. После такой истории на сон грядущий появляется мысль о ночевке в машине.
- Я впервые слышу эту историю и как человек не верующий во всю эту сверхъестественную чушь должен отметить: вам удалось меня напугать, но давайте я приму это как простую сказку на ночь, заселюсь в него и пойду спать. Идет?
- Мне нравится ваш настрой, - она пошарила рукой по стойке, взяла какую-то бумажку и протянула ее Илье, - заполните это, и я дам вам ключ от номера.
Пока Илья доставал паспорт, он заметил, что злая старуха исчезла и на ее месте стояла веселая, чуть ли не светящаяся от радости пожилая женщина. Если верить ее рассказу, то первый разумный человек за пять лет, который заселится в этот самый обычный номер в придорожном отеле, переночует там и расскажет всем о том, что в номере нет никаких чудовищ или привидений, тем самым спасет ее от скорейшего банкротства. Это действительно повод для радости.
- Великолепно! – прокричала старушка, как только Илья заполнил анкету, - вот ваш ключ. Ваш номер на третьем этаже, вторая дверь налево.
Она протянула Илье небольшой ключ с металлическим номерком. Цифра 16 гордо сияла на нем.
- Еще один вопрос, если можно, - уже отходя от стойки, сказал Илья.
- Да, конечно.
- Почему на стене календарь за 1973 год, если сейчас 2001?
- А какая разница? Дни недели и числа все равно совпадают, - со странной, словно выдавленной, улыбкой сказала старушка.
Илья вышел из здания и направился к машине за вещами, коих было не очень много: небольшой рюкзак со сменным бельем, да кожаный портфель с документами.
Что-то странное было на улице уже тогда, еще до заселения в саму комнату №16, но что именно, Илья не мог понять. То ли странная машина по соседству, которая не проехала ни одного километра, но все же оказалась на шоссе, то ли бабушка на ресепшене, которая поселила его в «проклятый номер», то ли календарь за 1973 год, то ли обстановка в целом.
Кстати, тень странного наблюдателя в окне продолжала смотреть в сторону стоянки. Словно статуя она стояла в оконном проеме и наблюдала, как Илья забирал вещи из машины, закрывал ее и шел обратно в гостиницу. Все это время фигура не подавала никаких признаков жизни, только иногда намного приподнималась и опускалась, когда этот мистический персонаж вздыхал.
Что-то странное и неуловимое. Это находилось на улице и пришло сюда, пока Илья разговаривал со старушкой у ресепшена. Это неуловимое что-то поменяло на улице, но Илья не мог точно сказать, что. Или это что-то поменяло улицу…
Когда Илья вошел в отель, за стойкой никого не было. Скорее всего, у «безымянной» старушки появились дела, и она отошла ненадолго. Но Илья старался не обращать внимания на все это. Он хотел как можно быстрее добраться до номера, почистить зубы и лечь спать.
Процесс подъема был достаточно тяжелым: хотя здание не казалось слишком высоким (для пяти этажей), лестницы все же имели угол около 45 градусов, вместо привычных 30. Когда Илья все-таки поднялся на третий этаж, его встретил коридор, засланный невзрачным коричневым ковриком. По обе стороны были двери (всего восемь номеров на этаже), а в конце коридора было небольшое окно.
Дверь номера ничем не отличалась от других дверей на  этаже. Только замок в силу своего возраста был разболтан и не хотел принимать ключ, но все же открылся.
Сам из себя номер представлял квадратную комнату около двенадцати квадратных метров. Напротив входа стоял круглый столик, около которого расположились два до тошноты простых стула. На столике простаивал не вписывающийся в интерьер ярко зеленый дисковый телефон (Илья почему-то был уверен, что телефон не рабочий), а под столом мусорное ведро. Над столом висели банальные часы, стрелки которых показывали двадцать минут второго. На северной стене было окно с бордовыми шторками. Напротив окна (у южной стены) был платяной шкаф и слегка облезлая дверь, как оказалось, в ванную комнату. Очень компактную: унитаз, душ и умывальник с зеркалом. У восточной стены находилась двуспальная кровать, две прикроватные тумбочки и картина над кроватью, на которой изображен абстрактный саксофонист. Вроде как нестарая мебель сильно контрастировала со старыми обоями, когда-то бежевого цвета, не менее старым линолеумом на полу, облезлой дверью в санузел и пыльной люстрой. Все это великолепно дополняла трещина под обоями, бравшая начало в центре восточной стены и идущая вверх, где на несколько дюймов вылезла на потолок.
Атмосфера затхлости пропитала этот номер. Сложилось впечатление, что никто не проветривал номер со времен последнего поселенца. Тогда Илья пошел открывать окно с бордовыми шторками, а когда открыл и выглянул наружу, остолбенел от ужаса: это было то самое окно, из которого на него смотрел странный силуэт.
Илья решил, что это все ему кажется, поэтому запер номер, разделся и начал доставать вещи из портфеля. Сперва папку с документами, затем ванные принадлежности, из которых он взял только щетку и зубную пасту. Перебрав документы, Илья сделал все, о чем только мог мечтать последние несколько часов: почистил зубы и лег спать.
В эту ночь Илье приснился дурной сон. Весьма короткий, но слишком кошмарный, что в реальности от такого можно свихнуться.
Он находился в длинном темном коридоре. Настолько темном, что видно было только стены и пол. Две белые стены, пол и тьма. Илья развернулся и увидел дверь. Попытки открыть ее оказались безуспешными. Надеясь, что в другом конце коридора будет выход, он пошел вперед. Пройдя около сорока шагов, Илья увидел еще одну запертую дверь, на ней даже ручки не было. Илья, сам не осознавая зачем, решил вернуться к первой двери, но когда он пришел в тот конец коридора, дверь исчезла. Только стена. Илью охватила паника, и он побежал обратно, но второй двери тоже не стало.
Илья в истерике метался из одного края коридора в другой и обратно, а коридор становился все короче и короче. Когда состояние стало критическим, и до нервного срыва оставалось совсем немного, Илья вдруг оказался в кровати комнаты № 16. Кровать была такой же и постельное белье, но вокруг были лишь голые белые стены без окон, дверей и мебели. Белые стены, белый пол.
 Бетонная ловушка с двуспальной кроватью.
Илья проснулся в холодном поту и с еще не ушедшим чувством страха. Его сердце колотилось,  как поршень в двигателе автомобиля.
Большинство людей после кошмарного сна хотят отдышаться, поскорее забыть сон, перевернуться (это очень важно!) и поскорее уснуть. Илья не исключение. Забыть кошмар у него получилось почти сразу, но с остальным ему не повезло.
Илья попытался перевернуться и поскорее заснуть, но у него ничего не получилось. Тело отказалось его слушаться. Он попытался поднять руку и посмотреть на нее, но рука осталась лежать на месте. Появился тихий звон в ушах. Илья пытался больше двигаться, но оставался лежать на месте, а звон в ушах становился все громче и громче. Вскоре к звону добавился еще один звук. Словно завывание ветра, переносящего слова на неизвестном языке. Голоса были похожи на гул толпы, но в этом гуле преобладали шипящие и свистящие звуки. Что-то похожее на Sie werden nie von hier2. Через мгновение Илье стало тяжело дышать. Как будто огромные тиски сдавливают его грудь.
Тогда его посетила до ужаса безумная мысль — он умер. Страшнее этой мысли была пришедшая позже: он умер, и он понимает это. Понимает и ничего не может сделать. Даже элементарно пошевелиться. Осознание того, что ты умер, с примесью беспомощности не сравнится ни с одной психологической пыткой.
Начал появляться звук приближающихся шагов. Звук становился все громче и громче, и Илье казалось что то, что издавало этот звук, вскоре раздавит его, а он так и будет лежать, ужасаясь от своего бессилия, до момента смерти.
Не тела, но души. Ведь ничто в этом жестоком мире не бессмертно. Даже якобы бессмертную душу можно убить. Некоторые успевают убить ее при жизни, а вот остальным не везет. Наркоману, убийце и алкоголику умирать проще, ведь они знают, что их души уже давно мертвы, и они не будут мучиться после смерти.
Илья причислял себя ко вторым. Он думал, что уже умер и его душу сейчас разорвут адские демоны, после чего для него настанет космический покой. Но до этого покоя были часы ужаса и боли.
Как же он ошибался. Он был жив, здоров и невредим, но скоро все изменится…
Шепот умолк, и не осталось ничего, кроме шагов. Они приближались и приближались. Вскоре в дальней части комнаты появился темный силуэт. Он медленно парил в направлении кровати, попутно принимая форму человеческого тела. Вот черная фигура стоит у изголовья кровати, но Илье видна лишь часть тела от колен до середины туловища. Затем силуэт наклоняется и смотрит в глаза беспомощного Ильи. Лицо чудовища лишь издалека может напомнить человека. Темно-серая кожа и черные, как сама тьма, пустые глазницы. Больше ничего. Ни рта, ни носа, ни ушей, ни волос у этого монстра не было, их место занимала темно-серая кожа.
Существо несколько секунд смотрело в лицо Илье, после чего распрямилось и отошло от кровати, скрывшись из виду.
Илья больше не видел и не слышал ничего странного, но чувство первобытного страха не покидало его.
Как оказалось, все это произошло меньше чем за две минуты, но ощущений у Ильи осталось на сто лет вперед.
Через пару минут Илья заметил, что на грудь больше никто не давит, в ушах больше не звенит, и он может по-настоящему шевелиться. Он попытался сесть, и это с трудом получилось. Мышцы ломило, как после разгрузки фуры с гантелями и гирями. Напротив было открытое окно с развевающимися на ветру бордовыми шторками, которое впускало слабые лучики света растущей луны. Илья подошел к нему и выглянул на улицу.
Свежий, немного холодный ночной воздух ворвался в легкие Ильи и принес облегчение после пережитого кошмара. На улице все было спокойно: легкий ветерок качал два неприметных дерева, слабо освещенные светом луны с другой стороны дороги. На самой дороге никого не было, что показалось Илье немного странным, хотя это была ерунда, по сравнению с увиденным ранее. Парковку, с которой исчез диковинный Audi 80, тускло освещали два фонарных столба, вокруг которых летали мотыльки, отбрасывая фантастические тени.
Обливаясь холодным потом, Илья пошел в ванную комнату.
Он включил свет, воду и склонился над раковиной. Умывшись, Илья не стал вытираться, а посмотрел на себя в зеркало. Под покрасневшими глазами  были небольшие мешки, но не это заслуживало внимания. За спиной Ильи у окна, стояло то самое человекоподобное существо, которое пришло сразу после пробуждения от страшного сна. Оно стояло, смотря в окно так же, как фигура в окне, которую Илья видел с парковки. Илья подумал, что ему показалось, и он резко развернулся. Не показалось. Оно стояло там, в непоколебимом спокойствии, и смотрело на парковку.
Илья медленно стал выходить из ванной комнаты. Оно даже не пошевелилось. Илья подошел к краю кровати. Нет реакции. Илья обошел кровать, и когда до странного гостя осталось чуть больше полутора метров, оно повернуло голову.
Пустые глазницы уже не вызывали такого сильного страха, но этого было достаточно, чтобы Илья больше и шагу не сделал в его сторону.
Через несколько секунд, оно медленно подняло правую руку и показало на парковку. Затем мгновение, и серого монстра нет. Пару минут Илья не решался подходить к окну, но все же подошел и посмотрел на парковку. Но ее не было. Ни парковки, ни машины, ни дороги, ничего кроме одинокого фонарного столба, который освещал лишь самого себя, так как земли под ним тоже не было. Неба, на котором недавно была красивая луна, тоже не было, только пустая тьма и фонарный столб.
Когда Илья обернулся от окна, он увидел ужасное: мебели больше не было; исчезло все кроме двуспальной кровати; входной двери тоже, на ее месте была гладкая стена. Комната потеряла краски. Белые стены, белый пол.
Охваченный паникой, Илья развернулся, желая увидеть окно, но оно исчезло. Белые стены, белый пол. Начиная осознавать, что все, к чему он привыкал многие годы, разлетелось на куски из-за одной ночи в этом проклятом отеле, Илья стал истерически смеяться. Смеясь от безысходности, со слезами на глазах он подходит к кровати, и ложится на нее. Он смеется, смеется, смеется. Белые стены, белый пол. Смеется…
Просмеявшись, он пытается спрятаться от всего этого кошмара во сне. Он старается заснуть.
Через некоторое время Илья просыпается от ощущения, что на него кто-то смотрит. Открыв глаза, он видит то самое серое существо. Оно зависло над лежащим на кровати Ильей и смотрит ему в глаза. Теперь оно не вызывает страха, только еще один приступ истерического, полного безысходности смеха.
Илья смеется и углубляется, тонет во мраке черных глазниц этого существа. А в глубине его ждет чистое безумие, сразу за которым находится смерть. И тела, и души…
Конец.
1Добрый вечер. У вас есть свободный номер?(нем.)
2 Ты никогда не выйдешь отсюда (нем.)