Последняя надежда Израиль- часть 4

Татевик Осипян
Лейла сдала все необходимые анализы, и я помогла ей прийти в палату. Она надела любимое платье Дена, розовое с мелкими белыми ромашками.Я отдала ей свою косметичку, чтобы она привела лицо в порядок, слишком бледное лицо не для свидания.И вот она готова. Моя красавица подруга, знаешь Ли, она даже в таком состоянии, когда рак изъел  ее внутренне, она все равно оставалась прекрасной. Ден приехал за ней и увез ее.Она провела чудесное время, любимый парк, любимые фонтаны, любимый человек.Когда он привез ее, она выглядела усталой, но счастливой.Ден уговорил меня в эту ночь остаться  в палате, да и родители Лейлы ночевали дома. Я согласилась. Он полежал рядом с ней, обнял, и они заснули. А я не хотела мешать их  спокойный сон, кто знает может это и есть их последняя совместная ночь?. Я пошла к Максу, он дежурил, да и занимался результатами анализов Лейлы.Когда я вошла в его кабинет, его грустное и разочарованное лицо дало мне понять, что с анализами не все в порядке.
- Что не так?- спросила я сразу.
- Опухоль растет, он уже начал повреждать соседние ткани, он убивает нервные клетки этой области,- начал объяснять Макс. А я замерла от волнения и внимательно слушала его.
- Я думаю ее нужно отправить в Израил, там все шансы на выздоровления, я сделал, что смог.Больше уже не в моих силах,- заявил Макс и закрыл папку с ответами анализов Лейлы.
- Что? Ты дал нам надежду, ты сказал, что процедура...- он меня перебил
- Нет, Кэти,Я сделал что смог, что знаю и умею... - я расслушала конец разговора, повернулась вышла в коридор и хлопнула дверью.Я сидела на ступенях двора больницы и рыдала. Боже мой, моя лучшая подруга умирает у меня на глазах, и я ничего не могу с этим поделать, не смотря на то, что я сама медик, мне предназначено спасти жизнь людей, а я смотрю, просто наблюдаю, как она умирает...Это было не выносимо Ли, я думала, что во всем виновата только я.
Длинная ночь, будто бы сам Бог захотел, чтобы они вместе заснули долго- очень долго.Но наступило утро. И мы проснулись.
Макс сказал ей правду. Она не плакала, но рыдала ее мама, я тоже была в разочаровании. Но все же решила заговорить.
- Лейла, в Израиле лечился мальчик, которому осталось неделя жизни.Но он теперь собирается поступить в институт. Я уверенна, что они тебе помогут.- сказала я и крепко обняла ее. Она отпустила меня и сказала.
- Я не люблю останавливаться. Макс ты отвезешь меня туда?ты мой врач и ты должен быть рядом со мной. Я знаю, что ты очень трудился, я ценю это, ты делал то, что действительно умеешь. Лечи меня до последних дней. Не бросай.- Лейла смотрела на Макса, словно вдохновлялась его присутствием, он встал со стула и сказал:
- Непременно Лейла, я отвезу тебя. Готовьте вещи, мы завтра улетаем.- заявил он и вышел из палаты.
На следующее утро Лейла попрощалась с Деном, и со мной, я не могла поехать. У меня возникли проблемы связанные с бывшими работадателями. Я должна была с ними все вопросы решать.
Может быть если бы я знала, что это поездка тоже будет безнадежной, я бы поехала с ними,ведь я всегда была с ней, и если бы и в Израиле была, может все повернулось бы наоборот??.
В Израиле ей сделали  главные анализы-МРТ сканирование - магнитно-резонансная томография,Определение маркеров рака в крови,Молекулярный и генетический анализ,Подробный анализ биоптатов – фрагментов опухоли....Одним словом, все заново началось.Самое ужасное, когда ей сделали химию, это химиятерапия полностью искалечило ее тело. Когда она приехала, Боже, я не узнала свою подругу. Она так сильно изменилась, лысина, бледность, хрупкое, худенькое тело.От Лейлы ничего не осталось.Она уже ничего нормально не соображала, иногда все забывала, особенно имена, и глаза болели.Она не могла ходить.
-Макс, что с ней? Почему ей так плохо?- со слезами на глазах спросила я у Макса.
-Кэти,Израильские специалисты, хирурги, начали химиютерапию, потому что слишком поздно что либо изменить. Они сказали...пусть живет сколько осталось времени, не мешайте.- сказал Макс  и глубоко вздохнул.