Свидетель

Пётр Иванов 1
Свидетель
 
Осенним утром, я как обычно сидел в своём офисе, и смотрел на обшарпанные обои, которые обвисали и тянулись к полу. Иногда я представлял, что это не кабинет, а большой гроб и скоро стены прогрызут какие-нибудь подземные твари и сожрут меня, такого вот бездельника. Всё говорило о том, что сегодня будет как всегда унылый день, и я уже было, начал представлять себя и мою любимую жену Мишель гуляющими по пляжу какого-нибудь острова как в мою дверь зашёл человек, который видимо страдал от болезни Гюнтера. Он был в длинном плаще, его шея была укутана шарфом, на голове шляпа с большими полями, а глаза закрывали тёмные очки. Так что дневной свет, просачивающийся через приоткрытые жалюзи окна за моей спиной, не мог точно помочь мне разглядеть его лицо. Всё это сочетание одежды говорило о том, что он прячется от солнца или от людей. От него веяло сильным дешёвым одеколоном, который он, по-видимому, принял как антидепрессант. У меня даже промелькнула мысль, что это вампир, но я отбросил дурные умозаключения и склонился к выводу, что это обычный бомж надравшийся одеколоном и напяливший найденные на помойке вещи. Я предложил странному гостю присесть. Но тот отказался и, продолжая стоять в дверях, поведал мне причину своего появления. Он сказал, что является единственным свидетелем недавнего преступления, совершенного «знаменитым» на весь наш уже давно не тихий городок маньяком, прозванным Путейцем. Он совершил уже около одиннадцати преступлений возле железнодорожного полотна, он так искусно заметал свои следы, что на месте преступления находили только жертву и больше ничего. Скорее всего, «Путеец» уходил по шпалам, собаки не могут выйти на след, так как их нюх сбивает запах человеческих испражнений, неоднократно сбрасываемых с прошедших составов.
 - Мне сказали, что вы являетесь одним единственным в этом прогнившем от преступности городе, честным детективом, – начал медленно и тихо говорить незнакомец - вы не гонитесь за денежным вознаграждением или человеческой сиюминутной славой. Я пришёл к вам надеясь, что вы будите благоразумным и рассудительным, и не сообщите никому о моём визите. Мой приход должен остаться в тайне, поэтому я и скрываюсь в этом наряде.
 «Вампир однозначно пил одеколон» - подумал я. Он стоял в шести-семи шагах от меня, но от него так разило спиртом, что мне хотелось выпроводить его за дверь.
 - В прошлую субботу вечером я был со своей девушкой в кафе Фелечита, которое находится…
 - Да, да, я бывал там – Перебил его я. Меня очень утомлял его монотонный голос и мне хотелось побыстрее от него избавиться, уж больно дурно от него пахло. Да и как его в кафе пустили такого вонючего??
 - Там довольно таки тихо и уютно, и кухня у них отличная. В 10 вечера я вызвал такси для своей девушки. А сам пошёл пешком. Мой дом находится в 30 минутах ходьбы. Было довольно таки холодно и темно, поэтому я решил сократить путь через лесопосадку. Если б я сразу знал что там орудует этот маньяк… Но ладно…. Вот я иду вдоль железной дороги. По правую сторону небольшие сельские, заброшенные дома, а слева лес. Впереди я замечаю двух людей. Вдруг один резкого ударяет другого камнем по голове. Я очень испугался и свернул в этот заброшенный посёлок. Я прокрался дворами поближе к происходящему и начал наблюдать. Этот человек достал из кармана длинный охотничий нож и со словами: «А теперь ты счастлив!?» начал буквально рубить ножом жертву. Он нанёс ударов 40 в живот и грудь…. Это было ужасное зрелище, я еле сдержался, что б не закричать или упасть в обморок…. После своего злодеяния убийца стёр отпечатки пальцев, а так же свои следы вокруг трупа. Потом он осмотрелся и возможно, заметив меня, начал убегать с места преступления по шпалам. И знаете что, я рассмотрел его лицо, это был бармен с того кафе где я ужинал с девушкой! Я не могу забыть его выражение лица, оно было переполнено ненависти, а при свете луны он был похож на монстра. Мне стало очень страшно за свою будущею невесту. Вдруг он запомнил нас. Вдруг он выследит её….
 - Не переживайте, - Вмешался я - мы свяжемся с полицией и вам предоставят охрану, а за это время мы найдём Путейца.
 - Прошу вас, я хочу остаться в тайне, а вот девушке моей обязательно нужна охрана. Она живёт на улице Цветочный бульвар 32. И ещё, пожалуйста, сообщите мне лично сегодня вечером о том, поймали ли вы его.
 - А не проще будет вам позвонить… Или вообще идите к своей девушке и ждите известия вместе.
 - Прошу, прошу, ни кому не говорите что я пришёл, я очень боюсь…. Давайте вечером лично с вами встретимся…. Я только вам доверяю…. Я буду вас ждать на самой дальней от пирса лавочке пляжа Гоффорд-бич. Там я надеюсь смогу на некоторое время забыть произошедшее глядя на последний закат уходящей осени.
«Ну вот, а я даже и не заметил что сегодня последний день осени…. Скоро пройдёт ещё один год, а я всё ещё сижу в этой могиле и выслушиваю бредни каких-то пьяниц» - подумал я.
 После этих слов он развернулся, и хотел было уйти, но остановился и напоследок сказал:
 - Простите, что вам пришлось терпеть мою компанию, но из-за сложившихся обстоятельств я немного перебрал со спиртным - развернулся и ушёл.
 «Получается этот вампиро-бомж ещё и экстрасенс, раз читает мои негодующие мысли» - подумал я. А может это он понял по моему сморщенному лицу. Но это всё не важно. Дальнейшие события, которые не поддаются здравому смыслу и логике возможно скоро и меня заставят напиться до полусмерти….
  После ухода незнакомца я позвонил в полицию, своему бывшему напарнику Жану Эммануэлю. В былые времена мы с ним много дел распутали, но из-за всеобъемлющей коррупции и бесчинству начальства я ушёл и открыл свою частную контору, а Жан остался в полиции, бороться с преступниками и с самими же полицейскими. Я без подробных уточнений рассказал ему о своём осведомителе, а так же попросил приставить кого-нибудь к девушке свидетеля. После этого десяток полицейских, Жан и я посетили кафе, в котором работал Путейца, но естественно, не в качестве посетителей. Задержание подозреваемого произошло быстро. Он сознался во всех одиннадцати преступлений. Оказывается, у него самого жизнь была никудышная, и он завидовал счастливым людям, приходящим к нему в кафе. Далее рассказывать про него нет смысла, так как тревожило меня другое.
  И вот я, как и обещал свидетелю, иду к нему на встречу рассказать хорошие новости. На берегу океана не было ни одной живой души, дул холодный бриз, громадное ярко-красное солнце скрывалось за горизонтом. После долгих блужданий по пляжу я заметил вдали одиноко сидящий силуэт моего знакомого. Я подошёл к нему и подсел. От него по-прежнему несло как от помойки. Странно как ещё мухи не начали кружить. Свидетель сидел молча, всё в той же одежде и шляпе, голова его была немного наклонена вниз, его тёмные очки смотрели на землю.
 - Всё прошло успешно, мы его задержали, он во всём сознался. Девушка ваша тоже в безопасности. Возле её дома весь день дежурили полицейские. Так что вам можно перестать прятаться и пить эту дрянь, из-за которой от вас дурно пахнет.
  Я похлопал по его плечу, очки упали с его головы. Я встряхнул его, но он был без движения и вроде даже не дышал. Пульс на шее не прощупывался. Мой свидетель был мёртв. Наверно  увиденное преступление так запало ему  в душу что он пил не переставая до своей кончины. Возле него на лавочке я нашёл бутылку с медицинским спиртом. Да уж, и на что он надеялся, когда его пил?
 
  Каково было  изумление патологоанатомов и судмедэкспертов, которых, я уже думал, ничем не удивишь, когда труп привезли в морг. Оказывается это тело два дня назад, после вскрытия, оставили в холодильном кабинете с другими умершими, где он ждал кремирования….
 У меня помутнело в глазах, ком подкатил к горлу, моё тело покачнулось….
  Я очнулся в каком-то затемнённом помещении, патологоанатом с усмешкой тёр возле моего носа нашатырём. Находящиеся в помещении врачи смеялись с меня, говорили что я слаб духом, что у меня большой опыт, а я не могу выдержать такие вот происшествия, что некто украл труп из морга и т.д. Я их не слушал. Я думал о  высшей силе, которая заставила наконец-то восторжествовать справедливости, пусть даже неординарным способом. Но самое главное убийца был пойман, даже если единственным свидетелем преступления была его жертва.