Завещай мне удачу. Глава 14. Завещание

Виктор Мазоха
– А где моя иконка? – спросил старик. – Что-то нигде не вижу.
– Сейчас поищем...
 Дмитрий знал, о чем говорит отец. Долгое время иконка, которая представляла собой маленькую открытку, размером с карманный календарь, висела в расщелине оконной рамы. Но последнее время отец стал брать ее к себе. Когда сидел, он клал ее на колени, а когда ложился спать – под подушку. На ней был изображен Николай угодник, покровитель. Иконка уже находилась в изрядно потрепанном состоянии, ведь открытку с образом святого покупала еще мать, когда была живой.
  Дмитрий решил осмотреть кресло, на котором сидел отец. Он заглянул вначале одну щель между спинками, затем другую, но ее там не было.
– Куда девалась? Может под креслом?
Он встал на колени и, наконец, увидел то, что искал. Видимо, выпав из руки, она залетела под кресло.
– Возьми, батя, – сказал он, подавая иконку. – Больше не теряй.
– Не потеряю, сынок, – осторожно взяв ее левой рукой, отец  с нескрываемым благоговением положил себе на колено.
Глядя на отца, Дмитрий подумал о том, что жизни происходит много непонятных вещей. Мать в отличие от отца была более набожной. Защищала свою веру от его нападок. Никогда не ругалась "черным" словом. Отец же нередко посылал проклятия в адрес Христа и креста. Но заслужила ли она большую благо-склонность всевышнего? Если да, то почему она умерла раньше? К тому же, ее, как и отца не очень верящего в Бога постигла одна и та же страшная болезнь. Если нет, то почему не заслужила?
– Дима, я вот что думаю, – отец попытался удобнее сесть в кресло. – Нам надо с тобой составить завещание.
– Батя, какое завещание! – отмахнулся Дмитрий. – Рановато об этом думать.
– Я помирать, конечно, еще не собираюсь...
– Вот и нечего голову забивать нехорошими мыслями. Скоро весна наступит. Дело веселее пойдет.
Отец хотел еще что-то сказать, но лишь махнул рукой. Олег помолчав, добавил:
– Нет в самом деле, зачем голову сейчас этим забивать?
– Ладно, ладно... Я просто хотел, как лучше. Чтобы не было после моей смерти раздрая...
– Да какой раздрай, батя? Что мы с Олегом не сможем разделить эту рухлядь? – он развел руки. – Вот этот холодильник, кому он нужен? Или этот шкаф, – он показал на шкаф, стоявший на подпорках. На нем сохранились еще остатки наклейки, сделанные Дмитрием сорок лет назад.
– Ну, ведь есть еще квартира, денег у меня немного в заначке.
– Ой, батя, не смеши! Что ты мог накопить со своей пенсии...
– Да накопил маленько.
Ему стало жаль отца. Видно насмотрелся фильмов про наследство. И теперь, наверное, представляет себя крупным наследодателем.
– Вот чтобы ты лично хотел, чтобы я тебе завещал?
–  Мне?
– Да, тебе. Что?
 Дмитрий  вдруг почувствовал, что ему становится интересной беседой, что сейчас он может повлиять на решение родителя.  Получался своего рода конфликт интересов. Но Дмитрий тут же остановил себя от дурных мыслей.
- Завещай мне удачу, – ответил Дмитрий. – Деньги что вода, уплывут, и не заметишь. А вот удача мне нужна. Удача не помешала бы мне...