Катины сказки. Про Ленчика и его друзей

Анна Ершова
                Про Лёнчика и его друзей

     Жил в лесу маленький человечек. Он был такой был маленький, ну, как ладошка у ребёнка. Звали его Лёнчик.

    Лицо у него было кругленькое и румяное, глазки зелёные, а волосы рыженькие, кудрявые. Одевался он во всё зелёное, чтобы в траве незаметно было. Когда шёл дождик, Лёнчик носил зонтик, который он сам сделал из берёзового листа.

     У него был маленький домик под деревом. Всё в этом домике было как у больших людей, только намного меньше – столик, стульчик, маленькая кровать, и даже посудка в шкафчике.
 
      Зимой, когда выпадал снег, Лёнчик засыпал в своём домике, просыпался только весной, когда солнышко пригревало.

-      Питался он ягодами, корешками, орехами, а за водой ходил с ведёрочком на ручеёк неподалёку. Однажды пришёл он за водой, а ручейка нет – высох. Потому что лето было жаркое. Сел человечек на крылечко, пригорюнился. Как он без воды будет жить? Он из неё морс делал с ягодами.
 
     А мимо домика в это время пролетал большой чёрный жук. Увидел о человечка, загудел и сел рядом. «Что случилось, маленький человечек?» - спросил он. 

-        Мой ручеёк высох, теперь у меня нет воды. Из чего я буду морс делать?
И заплакал Лёнчик.

-         А что это такое – морс? – спросил его жук.
-         Это такая вкусная вода с ягодками.

     Жуку очень захотелось попробовать морс, и он предложил:
-         Давай, я слетаю, поищу воду. – Он быстро замахал крыльями и взлетел. Летал он недолго, вернулся к человечку и сказал, что недалеко есть река. 

-        Нет, до реки я не пойду, боюсь.
-        А в чём ты носишь воду?
-        Вот в этом ведёрочке.
 
    Жук посмотрел на ведёрочко:
-        Нет, я не смогу его принести, надо попросить кого-нибудь побольше меня.
-        Что же теперь делать? – печально спросил Лёнчик. 

-        Подожди меня, я что-нибудь придумаю, -  жук снова взлетел и сверху стал смотреть, кто сможет ведёрко с водой принести.
        Увидела его птичка и погналась за ним.

      А  Жук-то был умный и хитрый. Он сел в траву, спрятался. Птичка тоже опустилась и стала его искать. А жук и говорит из травы:
-         Птичка, я знаю – ты добрая. Помоги принести воду, а то не из чего морс делать.
 
     Птичка любопытная была, тут же спросила, что это за морс.
-         Эта такая вкусная водичка с ягодками. Его человечек делает.
-         Какой человечек?
 
      Жук рассказал про Лёнчика, как у него ручеёк высох и воду брать негде, а к реке он идти боится.
-         Ладно, я помогу вам, только дадите этот морс попить.
     Они взяли у человечка ведёрочко и полетели к реке. Там набрали воды, и птичка в лапках принесла ведёрочко к домику. Лёнчик сделал морс с земляникой и дал попробовать жуку и птичке. Им морс очень понравился, и птичка стала каждый день приносить Лёнчику воду. Так появились у человечка друзья, которые всегда ему помогали.
                Следующая сказка далее   Предложение для детишек перед сказкой "Сашка и царевич"