Картина

Дионисия Вяземская
 Лучики солнца проникли в комнату, сквозь просветы бамбуковых жалюзи. Я проснулась от пения крохотных камышевок, которые облюбовали кустарник в саду. По утрам я готовлю освежающе-тонизирующий напиток: три зернышка кофе на чайную ложку цикория. Сыр и булочка с маком завершают мой завтрак. Сегодня я начну рисовать новую картину! Огромный белый холст 50х70 занял свое место на мольберте. Мне нравиться рисовать днем при солнечном свете, искусственный свет дает обманные блики, искажает оттенки. В моем воображении новая картина уже нарисована, безупречная, волнующая, прекрасная, осталось только воплотить её. Это будет пустыня – бескрайняя, с высокими барханами и раскаленным воздухом. Закатное солнце разольется по небу оттенками розового ультрамарина и неаполитанской розы. Ниже линии горизонта, во всем великолепии предстанет багдадский дворец из белого камня. Будущий зритель почувствует чарующий магнетизм, и будет неотрывно смотреть на бескрайние пески, затененные закатным солнцем, он невольно задержит взгляд на изысканном восточном дворце. Чтобы передать этот волшебный образ на холст потребуется долгое время, несколько месяцев.
 
 Я сделала карандашный набросок в перспективе. Конечно, у моего любимого автора книг по живописи А.П. Барышникова получилось бы лучше, но все же я удовлетворенно сделала перерыв. Я вышла в сад и заняла своё любимое место в подвесном кресле-качелях. Рядом на белую подушку запрыгнул соседский черный кот, частый гость в моем саду. Кот, без приглашения перебрался ко мне на колени, он не помешает моим размышлениям. Оживить песчаный пейзаж зеленой ящеркой или нет? Скорее нет. Ящерица будет, но не в этот раз. Представила себе картину. Перстень с изумрудом, отбрасывающий зеленые блики на ящерицу, застывшую на столе шестигранной формы. Я отвлеклась от сегодняшней работы. Нет, просто пески, барханы, уходящие за горизонт. Достаточно отдыха, я погладила задремавшего кота и осторожно перенесла его на подушки.
 
 Мне нравится писать маслом. «Живое», фактурное, оно передает настроение художника. Я достала из ящика различные кисти. Кистью с короткой щетиной и квадратным кончиком я буду рисовать дворец, мягкая колонковая подойдет для плавных растяжек и переходов цвета, плоская широкая кисть нужна для закрашивания неба. В верхней части картины мне нужна имприматура – цветная тонировка грунта, нижнюю часть буду писать на белом холсте. Я разложила по цветам радуги тюбики с краской. Мой любимый цвет – жжёная умбра, сегодня не понадобится. Мечтаю нарисовать в другой картине ночное небо со звездами, не темно-синим, как принято, а моим любимым цветом жжёной умбры. Текстуру песка делаю в технике импасто - с густым, сочным наложением красок. Растворителем почти не пользуюсь. Цвет песка трудно найти, нужно смешать несколько цветов, добавить белила. Цвет песка должен быть приглушенным, чтобы не соперничать с цветом яркого неба. К вечеру на картине появились песчаные дюны. Через 10 дней краска полностью высохнет, и оттенки немного изменятся. Картина формируется в несколько этапов. Вначале карандашный набросок, потом песчаные дюны, стены белокаменного дворца, имприматура для неба. После высыхания следуют этапы: прорисовки окон, арок дворца и других мелких деталей, создание полутонов на небе. Вновь этап высыхания, далее обозначение теней от закатного солнца. Через четыре месяца я закончила картину. Четыре месяца волнений, переживаний и радости от вдохновляющего творческого процесса!