Разная любовь

Лора Зиндер
                …Любовь она такая разная, а называется одинаково.

Любви между мужчиной и женщиной посвящены сотни тысяч литературных произведений и не меньше кинематографических, и что вроде бы о ней говорить, если «о любви не говорят, о ней  все сказано»?
Интересно, что в каждой культуре любовь  понимают по-разному. Если для европейских женщин любовь – это равноправный союз двух партнеров с разделением обязанностей и финансовых трат пополам, то для американок с их феминизмом, мужчины рассматриваются в основном только как секс-партнеры.
Латиноамериканские женщины, привычные к матриархату, из любви извлекают массу выгоды и удовольствий для себя, а российские женщины  озабочены сначала поиском, а затем удержанием любимого мужчины.  Правда, мужчина  должен заплатить за «все страдания» и взять любимую женщину на содержание, подтвердив любовь материально.

Без права на ошибку

Европейцы строят отношения на взаимном уважении и равноправии. Российских женщин обижает не готовность европейцев  к дорогим подаркам, оплате их счетов. Предложение сходить на выставку вместо ужина в ресторане возмущает россиянок до глубины души.

- Такой жмот, - рассказывают они друг другу, за неделю знакомства не подарил мне ни-че-го…  И кроме «Шоколадницы» и пары каких-то тухлых фотовыставок мы нигде не были.

- Не трать на него время, дорогая, - советует подруга…  и зачастую ошибается.

Особенности европейских мужчин в их отличном от нашего менталитете. «Один раз живем» - это не про них. Воспитанные в католическо-протестантской вере,
они ценят экономию и бережливость. Религия играет в их жизни не последнюю роль,  уважение к семейным ценностям и браку им прививают с детства.
«Семь раз примерь – один режь» - это про них.  Зачем тратить деньги на девушку, перспектива отношений с которой пока неясна? Вот, когда она станет его girlfriend, а то и невестой – другое дело… Но его траты никогда не будут носить «русских размах» типа  покупки бриллиантового колечка для любимой на последние деньги,  они будут обоснованы, запланированы и практичны.

- Не люблю я европейцев, - признается мне моя московская подруга, - душные они какие-то…

Но «душный» европеец, в отличие от россиянина,  вряд ли бросит жену с малолетними детьми  из-за озарения, что «наконец, я встретил свою настоящую любовь», измены не в почете у западно-европейского общества.  Женщины не боятся быть брошенными, ведь закон полностью на их стороне.

- Если я не заберу детей в выходные, - говорит мой бельгийский друг Дирк, то ровно через час полиция будет уже у моего дома…

Жена Дирка изменила ему с лучшим другом, и забрав двоих малолетних детей, ушла от него.  Бедняга остался с разбитым сердцем, алиментами и целым перечнем обязанностей по отношению к детям: забирать их в определенные дни, проводить с ними каникулы и пр.
Именно поэтому европейцы так поздно, с точки зрения развивающихся стран,  решаются на брак и заводят детей: после 40 лет. У них нет права на ошибку.

По карьерной лестнице «с прицепом»

В развивающихся странах, 25-летняя беременная женщина считается «старородящей», а девушка, которой перевалило за 20 лет, впадает в панику, если она еще не успела выйти замуж, как более удачливые подружки.  Российские матери-одиночки за 30 –  это неудачницы «с прицепом», для которых устроить личную жизнь сложнее, чем продвинуться по карьерной лестнице.
Российских женщин  отличает стремление полностью «раствориться» в мужчине. Их мазохизм порой доходит до абсурда и они умудряются баловать даже не привыкших к такой жертвенности европейцев. Знакомая блоггер, Алина, выйдя замуж за испанца, переехала жить к нему, взяв мужа полностью на содержание. Путешествуя по миру, она возит супруга с собой, оплачивая его дорожные расходы из своего кармана.

- Зато он на мне женился, - говорит она с гордостью. Я в Москве в свои 31 уже всякую надежду потеряла выйти замуж… Попадались одни козлы либо женатики, либо и то и другое вместе. А с Хулио у нас самая настоящая любовь, ну и что, что живем на мои деньги, зато я больше не сплю одна холодными зимними ночами…

С мусорным ведром на шпильках

Южным регионам  присущи общие черты: прекрасный климат, плодородные земли, на которых все растет почти само собой,  и настрой местных жителей: «Trabajo? Manana!”*
Женщины на юге рано выходят замуж, посвящают себя семье, быстро набирают лишний вес, занимаясь исключительно детьми и кулинарией.
До замужества женщины стремятся украшать себя как можно более затейливо, предпочитая яркие краски, цветы в волосах, леопардовые расцветки, кружева и высокие шпильки в жару «а мне так удобнее». Южные европейские страны – не исключение. У сицилийских девушек, например, в отличие от миланских,  по-прежнему замужество вызывает большой интерес, и считается главным делом жизни.
В Венесуэле девушки переодеваются минимум 3-4 раза в день, каждый раз полностью меняя свой look. Несмотря на устойчивую 36-градусную жару, они не выходят из дома без каблуков и красной помады, даже если речь идет все лишь о выносе мусора или покупке хлеба в булочной напротив.  Чем ниже уровень жизни в регионе, тем сильнее женщины хотят нравиться мужчинам и тем больше развита индустрия красоты в таких регионах: большая концентрация парикмахерских  и  свадебных салонов. В Тиране в первую очередь бросается в глаза огромное кол-во витрин магазинов с призывно искрящимся стеклярусом на расшитых люрексом  свадебных нарядах: «Ну, женись же на мне!»

После 50 жизнь только начинается

Грозный образ латиноамериканского мачо рассыплется в пух и прах, когда вы придете к нему в гости.  Он может встретить вас с милой садовой лейкой в руках, поливающий цветочную клумбу в саду или в фартуке, перепачканный мукой с ног до головы, потому что печет пирог, или меняющий памперс младенцу с большим знанием дела.  Это он вчера еще, выпив немало виски в баре с приятелями, размахивал пистолетом и даже пару раз, кажется пальнул в воздух:

- Пиф-паф! – Мол, знай наших…

А сегодня он дома, в кругу семьи, где латиноамериканским мужчинам совсем не зазорно быть ручными и домашними, вести разговоры с женами об их последних менструациях, обсуждать аллергию у ребенка и последние тещины покупки на распродаже в шопинг-центре.
Семьи здесь прочные, подкрепленные обычно минимум 3 детишками, измены хоть и случаются с обоих сторон, но институт брака по-прежнему незыблемо крепок.
В странах Латинской Америки свои представления о возрасте: двадцатилетняя девушка считается «бэби».
Мой бывший жених раздумывал над тем, не отправить ли ему свою старшую, 18-летнюю дочь, только что закончившую школу в Каракасе в один из университетов Майами.

- Мне кажется, это отличная идея! – поддержала его я.

Он строго посмотрел на меня:
- А кто будет готовить еду для Паолы?

Я очень удивилась, на секунду вспомнив свою суровую юность в университетской общаге, обычную для большинства россиян.
- Как кто? Она сама – себе!

- Она же еще ребенок! – сказал он мне с таким укором, что я почувствовала себя извергом, обрекающим неразумное дите на полуголодное существование.

Дите, кстати, имело постоянного бойфренда, третий размер груди и  вполне взросло и адекватно рассуждало о жизни.
Тинэйджерский возраст у латиноамериканцев заканчивается к 30 годам,
два моих брака за спиной и двое детей-погодков  в 32 года делали меня в их глазах юной матерью-героиней и приравнивались почти к подвигу.

А описывая как-то гостей на вечеринке, мой друг сказал:
- И еще одна молодая пара будет танцевать, Флоренсия с Омаром.
Я решила, что речь  идет о молодой студенческой парочке и каково же было мое удивление при виде супружеской четы за 50.

- После 50 жизнь только начинается, - объяснили мне в Венесуэле.


Мать – одиночка – это звучит гордо!

В одном из нью-йоркских баров я наблюдала такую картину: девушка подходила к незнакомым парням,  целовала их в губы и предлагала заняться сексом.
Один из них  ей вежливо отказал, мотивировав тем, что пришел сюда с подругой, второй сказал:

- Сеееекс? Нет, спасибо, сегодня я с ребятами пью пиво.

Но третий  поддержал ее в сексуальных устремлениях  и они вместе ушли из бара, обнявшись. Это не вызвало абсолютно никакой реакции у окружающих.

- Обычное дело, - пояснила мне Лаура, моя нью-йоркская подруга. Многие ходят в бар просто время провести, а некоторые ищут себе партнеров на ночь.

- А как же узнать друг друга  получше? – задала я, очевидно,  идиотский вопрос.

- А зачем?  - искренне удивилась Лаура. Никаких обязательств и никаких претензий. Секс для здоровья очень полезен,  no problem.

Нашумевший сериал «Секс в большом городе»  – это не преувеличение, а реальность.
Именно так, как в сериале, в Нью-Йорке  происходят свидания, романтические встречи, быстрые смены партнеров, без условностей и лишних заморочек.
Другое дело – брак, американцы очень серьезно относятся к нему, и закон также на стороне женщин. Мать – одиночка – это в Америке звучит гордо!  Ведь государство поддержит не только морально, но и финансово.










* "Trabajo? Manana!" - Работать? Завтра! (пер. с исп.)