За конструктивное взаимодействие наций

Валерий Иванов-Виленский
(продолжение переписка с польским врачом)

Публикую свой ответ на очередное письмо главного врача Шальчининской больницы Збигнева Семеновича (см. ниже, под данным моим ответным письмом)

Уважаемый Збигнев,
спасибо за очередной обстоятельный ответ на моё прежнее письмо от 17 августа т.г.
Сразу даю ссылку на текст первого тома моей докторской монографии по истории формирования государства литовцев после 1 МВ 1918-1941гг.: http://www.proza.ru/2010/01/03/533 , где в главе 10 (Ю.ПИЛСУДСКИЙ - С МЫСЛЬЮ О ВИЛЬНЕ, 01-04.1919) и 11 (ПОД СЕНЬЮ ШТЫКОВ, 04-05.1919) Вы найдёте информацию о том, что происходило в Вильне и вокруг неё вначале 1919 г. Впрочем, и другие главы этой 4-томной монографии могут стать для Вас интересными, не только представленными в книге совершенно новыми  фактами, но и тем, как историк интерпретирует те события почти 100-летней давности. Посмотрите, не пожалеете.
Относительно Вашего недовольства упомянутым мною произведением А.С.Пушкина («Клеветникам России») – ну так все претензии в нему, поскольку он выражал своё собственное мнение в отношение недругов России.
А вот с Вашим замечанием относительно «русского сюзерена» и «его польского вассала» - с таким представлением дел позвольте категорически не согласиться. И не потому, что в своё время, вскоре после Люблинской и Брестской уний второй половины 16 века бояре ВКЛ фактически превратились в Речи Посполитой в вассалов польских королей, многие из которых уже не были даже этническими поляками. А потому, что сегодня Польша, имея очень серьёзные договоры с США и ЕС, уже во многом потеряла свой суверенитет, ибо не есть равным партнёром в отношениях с этими государствами. В Варшавском договоре и как член СЭВ Польша имела гораздо больше собственного голоса, чем теперь по отношению к западноевропейским странам и США. Я работал тогда на дипломатической работе в МИД Литовской ССР, а также в Народной Польше и свидетельствую об этом.
Относительно деятельности Иоанна Павла II в направлении экуменизации католической и православных церквей, мне, со стороны, почему-то виделось прежде всего стремление Ватикана подчинить себе каким-то образом РПЦ или воздействовав на православных верующих. Вам бесспорно известно, как сейчас униаты на Украине уничтожают православные церкви. Да, Иоанн Павел II сделал огромное дело по выводу Польши из состава стран социалистического лагеря и тем самим начал разрушение СЭВ и Варшавского договора. На это место пришли ЕС и НАТО - Польша ещё больше стала зависимой от этих структур, противостоящих России и русским. Сами же поляки рассыпались по всему свету в поисках лучшей доли. Вы знаете сколько теперь поляков живёт в Польше? В Народной Польше количество населения приближалось к 40 млн. человек. Люди от хорошей жизни не бегут из страны. Кстати, аналогично и в нынешней Литве (уменьшилось на 1/3 – 1 млн.) и в других освободившихся под лозунгами национального патриотизма бывших союзных республиках СССР. А может патриотические и националистические лозунги были всего лишь прикрытием здесь совершенно иных политических процессов? Убеждён, именно так! Поэтому не уверен, что наши рассуждения a propos  на эту тему, уместны. 
А вот относительно «самостийности украинцев» - так вся эта война с русскими на Украине, плод целенаправленных усилий США и НАТОвских генералов, при публичной поддержке политиков стран ЕС, в том числе и польских. Всё это было представлено в СМИ. Также и мною здесь: http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=30594 . 
Еще во времена моей деятельности в «Vienyb;-Единство-Jedno;;» ставил своей целью объединит на платформе демократических перемен в тогдашней Советской Литве все национальные группы населения – увы, ЦК КПСС, Компартия Литвы  и «Саюдис» не позволили этого сделать. В результате государства СССР не стало! Кому от этого стало лучше -  лишь своекорыстным негодяям и ворам...
И всё же я оптимист, поскольку точно знаю, процессы цивилизации, в основе которых научно-технический прогресс и просвещённость людей, никому не отменить. А это значит, что на этой почве единения наций и этносов возможно, но не под флагами своекорыстных стяжателей сверхприбыли, а – общенародных, высоконравственных гуманных движений к всестороннему гармоничному справедливому развитию человечества. Надеюсь, что вклад русских, поляков, литовцев и представителей других наций, проживающих на территории Литовской Республики, будет в этом движении конструктивным. Взаимопонимание во имя прогресса – необходимое условие движения вперёд, чему и служу по совести.

С уважением,
Валерий Иванов, историк

P.S. Здесь моя актуальная статья, разоблачающая нынешние анти польские действия руководства Литвы http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=42305 .

20 августа 2014 г. г.Вильнюс, Литовская Республика

Уважаемый Валерий,
Прошу понять мою простую философию: нет и не может быть одинаковой трактовки одних и тех же исторических фактов. И не только исторических. То же и с болезнями. Хотя я имею за собой не одну сотню аппендектомий и грыжесечений, многие десятки холецистэктомий и т.д., но не было ни одного одинакового случая. То симптомы разнились, то  течение болезни разное, то разное морфологическое состояние пораженного органа.  С  чего вы взяли, что я не вижу вины Лондона относительно Варшавского востания? Мой дальний родственник ( правда уже вода на киселе) Збигнев  Крушевский, будучи 15- летним пацаном воевал на баррикадах Варшавы, разносил почту. По его мнению, восстание было огромной ошибкой, а погибли самые самоотверженные и молодые. Но он обвиняет всех: Великобританию за подстрекательство, польское правительство за полное послушание англичанам, русских за то, что не помогли восстанию. Нашей польско-русской болезнью является разное понимание об исконности и каждый противится усилению влияния в регионе, который кусочками переходил то в одни, то во вторые руки. Кстати, вы так и не ответили мне, что вы понимаете под словом „исконные земли“. Понять это для меня важно.
Относительно польско-русских отношений вы привели известные  пушкинские слова, вновь становящиеся популярными среди русских. Только будучи патриотом России, вы не можете встать на место поляка и понять его реакцию на альтернативу  вливания в „русское море“ польского ручья, как это предлагает Пушкин и вся его мысль звучит в форме „кто кого“, с понятной подсказкой требуемого результата. Одним словом, русские предлагают Польше место вассала у русского сюзерена, что, естественно, не отвечает взглядам поляков.
>>Меня удручает то обстоятельство, что и сегодня Польша и её граждане являются заложниками такой же геополитической ситуации, которую формируют Вашингтон и Лондон!
Валерий, поляки делали очень многое в последние десять лет для сближения и они всем сердцем восприняли слова Иоанна Павла II о том, что Европа должна дышать не только западным, но и восточным, то есть русским легким. Проделана немалая работа по сближению церквей, несмотря на высылку многих католических священников из приходов, находящихся на территории российского политического контроля. В Польше отстраиваются церкви, проводятся фестивали православной музыки, где доминирует русское слово. Ожидания поляков были большими, особенно после ухода PIS. Бронислав Коморовский, родом из литовских поляков, прилагал большие усилия по сближению, русофобы даже дали ему прозвище „Коморусский“. Премьер Туск тоже подчеркивал необходимость сближения. Вместо этого Онищенко периодически запрещал ввоз польских продуктов, россияне до сих пор не возвратили остатки самолета, которые не столь важны сами по себе, однако, российские правители предпочли до сих пор не выдавать его, зная, что это даст пищу русофобам, обвиняющим Туска, стимулируя, тем самым, внутриполитический бардак.
Относительно США и финансовой олигархии вы во многом правы, однако, больно глядеть как много шансов упустили и поляки и русские в деле возможного примирения без помощи англосаксов. Не думайте, будто русский капитализм это наивный самаритянин. Его отличает только то, что его напористость пытаются оттолкнуть. Если все же верить концепции Владимира Ильича, то агрессивный монополистический капитализм и финансовая олигархия, опутавшая паутиной весь мир, прет с большой инерцией к обрыву и противоречия, кризисы уже пахнут армагедоном, однако, российский капитализм отличается только тем, что находится как бы по другую сторону баррикады, не захотев влиться в англо-саксонское  капиталистическое море, оставаясь, тем не менее, агрессивным капитализмом. Ну а мы в Литве и Польше находимся между молотом и наковальней.
 
Чтобы вытащить этот клин из тела славянских народов необходимы три вещи:
1) понимание политическим руководством стран населённых в большинстве своём славянами - необходимости духовного единства славянских народов,
2) политическая воля руководителей славянских стран на их сближение, транслируемая в общественность каждой данных стран, и во вне этих стран,
3) совместные действующие научно-технические и экономические программы, способствующие взаимно выгодному развитию наших стран.
Тут много пищи для размышлений. Однако, не только польская сторона виновата.  Даже такие близкие народы, как украинцы и русские становятся врагами. После вечного русского вопроса „Что делать?“ необходимо подумать „Как сделать?“
Отсюда вывод – пока что давайте дружить между собой семьями!
Это правильно. Кстати, по моим наблюдениям, поляки Виленщины несмотря ни на что, относятся к русским довольно тепло и давно пора подумать, чтобы они стали мостом взаимопонимания. В Польше, поверьте, немало людей, относящихся критически по отношению к англосаксам, но мы,  поляки и русские  не можем друг друга узнать поближе. Поляки, ознакомившись с Россией и ее людьми, как правило, становятся русофилами. Но мы слишком мало делаем для того, чтобы узнать друг друга. Кто-то демонизирует Россию, кто-то делает все, чтобы избежать взаимного познания с поляками
 
>>массовое уничтожение жителей Вильны, после захвата этого города легионерами Ю.Пилсудского в апреле 1919 г
Не могли бы вы мне дать ссылочку на этот счет, это для меня неожиданная новость. Неужели „массовое уничтожение“?

C уважением,
З.Семенович

17 августа 2014 г. Шальчининкай, Литовская Республика