Солдат - солдату

Любовь Павлова 3
                Он легонько похлопал себя по левой стороне груди, проверяя на месте ли содержимое кармашка. Это вошло уже в привычку: с тех пор, как положил туда одну вещицу. С тех пор, как на передовую волонтеры привезли гостинцы из тыла, и солдат распечатал доставшуюся ему картонную коробку. Среди сладостей и банок кофе он обнаружил письмо и маленькую игрушку - пластмассового солдатика.
            
                В коротком послании детской рукой было написано:
"Я отправляю тебе моего солдата. Он стережет меня по ночам, чтобы мне не было страшно. Но тебе сейчас тяжелее. Поэтому я шлю его тебе, чтобы он стерег тебя. А если тебе будет грустно, сможешь с ним поиграть. Спасибо, что ты охраняешь меня и мою семью. Когда я вырасту, я тоже буду тебя охранять." В конце стояло только имя мальчика, возраст - пять лет и название маленького городка.

                Понятное дело: посылку заботливо собирала мама мальчика. Письмо же под диктовку пятилетнего брата написал кто-то старший из детей. Солдат улыбнулся тому, что мальчишка не пожалел для него самую любимую игрушку. Потом получатель подарка сфотографировал на мобильник письмо и солдатика возле своего настоящего автомата.  Пока не закончился привал быстро выложил снимок в фейсбук. Позвонил маме и попросил ее разыскать малыша, сказать ему, что когда закончится война, солдат обязательно с ним встретится.

                Прошло несколько недель, за которые боец не мог звонить домой. Родители знали, что он в зоне антитеррористической операции. Что там запрещено пользоваться мобильником, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни товарищей. Мать выполнила просьбу сына: сразу же написала в центральную газету, чтобы помогли разыскать мальчика из маленького городка.

                Когда взвод вышел на короткий отдых с линии огня, солдат сразу же позвонил маме. Она сообщила ему радостную новость: люди не остались равнодушны, и мальчик нашелся.  В фейсбуке у фотографии письма и игрушки уже почти 30 тысяч "лайков". Главная газета напечатала большую заметку про всю эту историю. Подключилось и центральное телевидение, и радио. Самое же главное: малыш ждет встречи, при каждом звонке в дверь бежит проверять - не его ли старший друг с войны пришел.

                Короткий отдых скоро закончится. Ночью солдаты батальона Нахаль, израильской пехоты, снова вернутся в Газу. А пока они спят вповалку в тени грузовиков. Спит и рядовой Том, даже в адскую жару не сняв разгрузочного жилета. Там во множестве карманов - все необходимое на войне: автоматные рожки, фонарик и еще многое чего, что нам знать совсем не обязательно. В отдельном кармашке со стороны сердца лежит маленькая игрушка-талисман. И может быть, снится во сне девятнадцатилетнему парню, как в детстве играл в солдатиков. Маленьких и пластмассовых.

                Вот такая история случилась в Израиле. Но почему "случилась"? Она ведь еще не закончилась. Война продолжается. Народ молится о том, чтобы наступил мир. Чтобы воины вернулись живыми и невредимыми домой. Молюсь и я - бабушка пятилетнего Габи Павлова из маленького городка Кармиэля. Чтобы внук мой дождался встречи с солдатом Томом. И чтобы когда мои внуки выросли, то им не пришлось воевать.

                Чуть не забыла. На фотографии солдатик сидит верхом на белом плюшевом мишке. Это сестры Габи внесли свою лепту. Лина - 11 лет и Тома - 2 года. У девочек другие игрушки охраняют их сон.