Еще раз про матросскую смекалку

Лев Ефремов
               

               

     На суда морского торгового флота приходят работать разные люди, у каждо-
го своя судьба. Одни приходят заработать деньги, другие посмотреть мир, третьи устроить свою личную жизнь, но большинство приходит  за романтикой.
Через некоторое время новички становятся настоящими моряками, со своими
причудами. В морском городе моряка от человека сухопутной профессии сразу
можно отличить по каким-то, сразу и не объяснить, чертам поведения и, вооб-ще, по внешнему облику, особенно молодежь. В основном это веселый, бесша-
башный народ. Пришли с моря, после штормов, тяжелой работы, после долгого плавания, а тут родная земля, и все люди кажутся такими родными. Можно не-
много и расслабиться, но не как сухопутные товарищи, все-таки привычка к дисциплине – она у моряка в крови.  Недолгая стоянка в порту и опять в море.
И вот такое чередование  - недолгая стоянка в порту и затем работа несколько месяцев в море, делает из простого парня - закаленного и готового к разным
поступкам мужчину. А постоянные стрессовые ситуации они стараются воспри-нимать с юмором, иногда и с «черным». Но в основном работа в море закаляет характеры, редко когда моряк попадает «врасплох», всегда находят выход в любой сложной ситуации.  Примеров тысячи, все и не перечислить.
        Пассажирский теплоход «Вацлав Воровский» отработал зиму на линии
Мурманск – Иоканьга – Мурманск и летом начал работать на линии Мурманск – Архангельск – Мурманск. Еще планировалось сделать несколько рейсов на
Соловецкие острова. Подошел срок периодического освидетельствованию
Инспекцией  Морского Регистра некоторых судовых устройств и получения со-
ответствующих Регистровых документов разрешающих их эксплуатацию. Через
агентирующую фирму «Трансфлот» заказали все необходимое для этого, т.е.
вызвали инспекторов, заказали необходимое для работы оборудование и прочее. Прибыли инспекторы и начали свою работу. Без особых сложностей про-
верили работу различных судовых устройств, все в рабочем состоянии, осталось испытать парадные забортные трапы. Вот тут произошла заминка.
Для испытания нужны различные калиброванные грузы общим весом до 500кг.
Эти грузы были заранее заказаны в портовых мастерских, но для их доставки
на судно необходим автотранспорт и погрузчики. Это тоже все было заранее
заказано, но где – то, что-то не сработало – грузов в нужное время на судне
нет. Ну раз нет, так инспекторы и заявляют капитану:
        - Михаил Гансович, придем освидетельствовать трапы в следующий раз,
когда будете готовы.
        - Как в следующий раз? У меня через несколько часов посадка пассажиров. Как им подниматься на судно, если нет разрешения на эксплуатацию трапов?
       Стоят командиры теплохода головы ломают, тут же Пароходские работники, работники «Трансфлота». Ругаются, выясняют кто виноват, спорят. Инспекторы Регистра с судна еще не ушли. В стороне стоят члены экипажа, все это наблюдают. Подходит к капитану боцман Алексей Макарович Потараев, здоровенный мужик, весом за центнер:
         - Михаил Гансович, а в чем проблема то? Нужен вес 500кг? Так мы сей-
час с матросами Ляминым, Нейшлотовым, еще можно позвать из машины Па-
шу Полковника и Ершова – вот и будет 500 с лишним килограммов.
         Капитан к инспекторам:
        - А ведь верно. Давайте так и поступим.
        Инспекторы засомневались, ведь нужны грузы калиброванные, т.е.
проверенные. Капитан:
        - Главное, чтобы груз был не менее 500кг, а если больше, так оно и лучше,надежнее. – И помощникам. – Давайте принесите из судового ресторана весы.
       Принесли напольные весы. Встал на них матрос 1 класса Володя Лямин –
они зашкалили. Весы рассчитаны на вес только до 100кг. Все вокруг смеются,
но эксперимент продолжается. Для чистоты эксперимента принесли вторые
такие же весы. Встал Володя одной ногой на одни весы, второй на другие, но
не может остановиться от хохота. Он от смеха трясется и весы под ним ходуном ходят, зашкаливают. Точный вес не определить, но и так видно, что вес нема-лый. Рядом стоят еще такие же здоровяки. Видят инспекторы, что действительно нужный вес имеется и согласились на работу по освидетельствованию.
        Теплоход по расписанию вышел в рейс, нормально отработал. Помощник капитана по пожарно - технической части, который был свидетелем вышеопи-санной процедуры, потом с гордостью рассказывал:
       - Я раньше как-то не обращал особого внимания на наш рядовой состав, а
после этого пригляделся, мать честная, как выйдешь вечером на верхнюю палубу,  смотришь - наши богатыри отдыхают и пассажиры рядом с ними совсем хиленькими кажутся. 
      А старые матросы и боцманы – они всегда, всей душой за своего капитана.