Только улыбайся

Аида Маркус
Мы стоим друг напротив друга. Ты смотришь на меня, и я вижу по твоим глазам, что что-то случилось. Не приятные новости у тебя, нет. В глубине твоих прекрасных глаз нет той искры, которую я привыкла видеть и в которую влюбилась в своё время.
Ты смотришь на меня и молчишь. Не знаешь, с чего начать? Задумалась? Я осторожно дотрагиваюсь до твоей руки.
- Где ты витаешь?
- Я здесь. Прости...
Всё отчетливее понимаю, что что-то не так. "Прости" - за что простить? Я удивленно вскидываю брови и смотрю на тебя, всё больше холодея внутри. Я почти физически ощущаю это растущее напряжение, которое окружает нас, словно кокон. Оно исходит от тебя и передаётся мне. Ты подавлена, не знаешь, как преподнести новость.
- Ну же, - подстёгиваю тебя, понимая, что мне совсем не хочется слышать то, что ты хочешь сказать.
- Я просто думаю, что это неправильно - то, что мы делаем.
Выражение моего лица не меняется. "Не продолжай!" - кричит подсознание. Я молча смотрю тебе в глаза.
- Так не должно быть. Тебе не я нужна. Я не могу дать тебе того, что тебе нужно, - медленно киваю, предлагая тебе продолжить.
"Улыбайся. Не опускай глаза. Только улыбайся..."
- У тебя всё будет хорошо. У тебя вся жизнь впереди... - ты говоришь сухо, с оттенком раздражения. Видимо, тебе самой не нравится этот разговор.
"Молчи, улыбайся"
- Ты найдёшь себе ещё человека, который будет о тебе заботиться, - заглядываешь мне в глаза.
"Не показывай эмоций. Никаких эмоций. Только улыбка"
- ...который будет любить тебя, и которого будешь любить ты...
"Не показывай ничего. Она не должна видеть. Не больно. Совсем. Улыбнись, подними глаза"
- Да, конечно. Ты права. Наверное, так и есть. Долго думала? - на моём лице застыла улыбка, больше похожая на кукольную.
- Да... Ты главное живи.
"Не показывай ничего. Не больно"
Молча киваю.
- Если ты этого хочешь... – в душе всё ещё отчаянно надеюсь, что ты передумаешь, даже самой себе в этом не сознаваясь.
- Да, думаю, так будет лучше.
"Выдохни. Вот так... Улыбнись"
- В общем, я не люблю тебя больше. Прости.
"Подними глаза. Улыбнись. Всё хорошо. Дыши. Ты молодец... Нет... Не надо..." - снова появляется ощущение, что что-то здесь не так. Непривычная лёгкость в теле. Что со мной? Почему я лечу?.. Где я?
В моём подсознании очень тихо, словно издалека, звучит такой знакомый девичий голос. В нём отчаяние и страх. У меня перед глазами возникает картинка... Русоволосая, хрупкая девушка, в панике склонилась над другой. Худенькая, бледная брюнетка обвисла на её руках. Глаза закрыты, на губах улыбка... Миниатюрное тело безвольно висит, бережно поддерживаемое шатенкой. Она в отчаянии смотрит на лицо девочки. Мёртвой девочки. Чёрные волосы подметают асфальт, безвольно свисает тонкая, бледная рука.
- Катя? Катя! Нет!!!