Гл. 8. Спи, всё будет хорошо...

Александр Бойко 2
Гл.8. «Спи, всё будет хорошо…»

Елизавета Андреевна молчала.
Не могла она сейчас ничего ответить своему мужу на важнейший для них обоих вопрос: будет он жить или умрёт. ..
Хоть и верила она твёрдо, что обойдётся всё благополучно.
Но сейчас к горлу у неё подступили неожиданные рыдания, которые она изо всех сил задавливала в себе, не давая им воли прорваться наружу.
И потому Елизавета Андреевна лишь молча шмыгнула беспомощно носом и погладила нежно сухую горячеватую руку своего мужа.
И он, кажется, понял её и, по всей видимости, успокоился, потому что рука его благодарно сжала руку жены, потом ослабла и больной опять впал в забытье.
А она сидела, уставшая, на стуле у его постели.
Сидела в напряжённом ожидании, готовая в любую минуту броситься выполнять любую просьбу мужа.
 И в голове её мелькали обрывки мелких мыслей о несделанных по дому делах. А то какие-то непрошеные, разрозненные видения прошлых лет – то из далёкого, напрочь, казалось, забытого, то из совсем недавнего.
Они вызывали тоскливое щемление в её груди, выжимая у неё из глаз привычные женские слёзы, почти банальную женскую реакцию на всяческие житейские удары и царапины.
Больной снова пришёл в себя или просто проснулся и, поглаживая нежно руку жены, заговорил заботливо и мягко:
     -   Ты засни, засни, Лизонька, мне уже намного лучше… А то ты, бедная, совсем замучаешь себя! Спи, спи, всё будет хорошо. А если что мне будет нужно – я потом скажу…
      -   Ничего, ничего, ты не беспокойся, Петя… - чувствуя приятное тепло в груди от этой неожиданной для неё заботы мужа в столь трудное для него время, заговорила торопливо она и погладила его, от прилива хороших чувств, по короткому ёжику седых волос.
Грешным делом она в последнее время думала, что по отношению к ней муж растерял всяческие нежные чувства, все их безраздельно отдав внукам, - выходит, что ошибалась.
Она расслабилась и незаметно очень быстро уснула. Сказалась усталость, накопленная за долгий толкучий летний день. И привиделось ей что-то не совсем внятное, но радостное и лёгкое.
А потом вдруг вскинулась она тревожно, не понимая толком причины собственной тревоги.

Продолжение следует.