Точная верхняя грань

Александр Пименов
Как только я подрос и едва стал самостоятельно стоять на ногах, меня сразу же начали учить падать. Падая, я разбивал своё молодое неокрепшее тело: ссадины и синяки не сходили с него. Я кричал и плакал, не столько от боли, сколько от досады и обиды, ведь только стихала боль, и я поднимался на ноги, как урок повторялся снова. Так было до тех пор, пока измождённый, я не оставался лежать на земле. Я лежал беспомощный и одинокий, но твёрдо знал, что либо погибну, либо соберусь с силами и заставлю себя подняться.

   Шло время. Я твёрдо стоял на ногах – ни ураганный ветер, ни удар кулаком в лицо не могли заставить меня упасть. Я научился управлять своим телом. Но самое главное – я познал новый способ защиты: научился двигаться. Иногда лучше не принимать удар, а увернуться от него, уйти в сторону. Так я научился ходить. Потом научился бегать и прыгать. И вот передо мной новая задача – настало время научиться летать, научиться уходить от реальности мира. Говорят, что есть много способов взлететь – некоторые из них позволяют сделать это сравнительно быстро, другие лишь после многолетних ежедневных тренировок, но каждый из них требует последовательности и скрупулёзности в овладении. Я выбрал один из самых быстрых способов – напиток, эмитирующий состояние полёта и позволяющий телу адаптироваться в новом для него состоянии.

   Уже через полгода я стал испытывать первое ощущение полёта. Ещё через полгода, я научился немного летать, хотя не мог в достаточной степени чётко координировать движения. Нередко упражнения заканчивались неудачно и, как в детстве, с меня не сходили синяки и царапины. Но было и ещё кое-что. После полёта я с большим трудом возвращался к нормальной жизни. Тело моё изнывало. Внутри что-то жгло и кололо, словно сотни ежей заполнили мой организм. Снова хотелось летать. Постепенно я заметил, что для того чтобы ощутить состояние полёта мне требуется всё больше и больше напитка. Если вначале мне хватало нескольких глотков, то теперь было мало целого сосуда. Казалось, что не я поглощаю напиток, а он топит меня.

   В древней легенде говорится, что высоко, над облаками есть купол, защищающий земной шар. Этот купол называют Точной верхней гранью, а землю соответственно Точной нижней. Каждый из нас рождается у Точной нижней грани и стремится достичь купола, для того чтобы дух обрёл  бессмертие. Вот почему сначала мы ползаем, затем встаём на четвереньки, потом учимся ходить, бегать, тянемся всё выше и выше – стремимся оторваться от нижней грани и приблизиться к верхней. Но это всего лишь легенда.

    Однажды поверив в легенду, невозможно остановиться – хочется взмах-нуть руками и лететь выше, выше, выше…

   Именно так случилось со мной. Не то чтобы мне очень хотелось стать бессмертным, скорее жажда познать неведомое и недостижимое толкала меня вверх.

   Однажды я настолько увеличил дозу, что не заметил, как тело ото-рвалось от земли и поднялось высоко-высоко. Постепенно всё утратило очертания. Люди, дома, деревья – всё слилось в одно огромное пятно, котороё стало таять, как последний снег, а затем и вовсе исчезло. Осталась лишь безграничная темнота и я, летящий в ней.

    Не помню, сколько длился полёт, но внезапно моё тело ударилось обо что-то твёрдое. «Вот она – Точная верхняя грань», - подумал я, прежде чем окончательно потерять сознание.
    
   Когда открыл глаза, надо мной улыбалось утреннее солнце. Я лежал на асфальте. Рядом, у мусорных контейнеров, сидела пара бездомных котов и, щурясь, смотрела на меня. Я попытался подняться. В голове звенел церковный колокол, и перед глазами всё расплывалось. Я сел и оглядевшись, увидел справа от себя лепёшку цвета дерьма с красными, белыми и чёрными вкраплениями. Такую же массу я увидел на ботинках, штанах и рубашке. «Блевотина», - с отвращением подумал я. Хотелось смеяться и плакать одновременно. Мышцы живота начали рефлекторно сокращаться – толчок, ещё и ещё. Светло-коричневая жидкость фонтаном вырвалась изо рта, а горло обожгло желудочным соком. Я опустил голову на колени.

   О, если бы я мог видеть себя со стороны: грязный, заблеванный, в рваной одежде, сидящий у смердящих контейнеров. О, как, наверное, сейчас смеются эти коты над «венцом творения природы». Так и представляются их довольные морды и белые острые зубы, торчащие из полуоткрытых ртов.

   Вот я и прилетел – достиг Точной верхней грани (точнее некуда). Дурак, думал с помощью вина (причём не самого лучшего) научиться летать. И что? Что дальше? Сдохнуть, захлебнувшись в собственной блевотине?!! Нет, такой смерти я не хочу. Я знаю, что вино просто так не отпустит, но мне нужно порвать с ним, нужно уйти. Вино - это не средство, с помощь которого можно достичь верхней грани, а цепь, навсегда связывающая с нижней и, готовая в любой момент утянуть на дно. Но я помню, что либо найду в себе силы для дальнейшей борьбы, либо сдохну. Я так же знаю, что никто мне не поможет. Выбор за мной: опуститься за нижнюю грань или встать на ноги и продолжить путь вверх. Но кто сказал, что к верхней грани нужно лететь? Может быть, всё совсем не так и к ней нужно падать?