Глава 4. Агата, голубь и удивительная находка

Ирина Гончаренко
     «Все. Дож и его придворные сыты, - подумала Агата. - Можно передохнуть». Она присела возле окошка, выходящего в сторону лагуны, приоткрыла железный ставень, состоящий из плотно расположенных горизонтальных полосок, подперла румяную щечку белой пухлой рукой и задумчиво уставилась на зеленовато-синюю искрящуюся утреннюю воду. В воздухе уже затапливался жар наступающего полудня. Агата ощутила щемящее чувство умиротворения и чего-то еще… чего-то совсем неуловимого… Но оно, это странное ощущение, было слишком беспокойным и не давало в гармонии  созерцать окружающее великолепие. «Что же это такое? – задумалась девушка. – Вот ведь как не вовремя».
     В это мгновение на подоконник перед Агатой спланировал голубь и стал что-то ворковать нежным гортанным звуком. И делал это так настойчиво, что синьорина невольно стала вслушиваться в его воркование, скатывающееся в воздух, словно чистый молодой ручеек. А когда начинаешь вслушиваться, то и взгляд непременно приступает к изучению источника удивительных звуков. А когда всматриваешься во что-то очень внимательно – непременно   что-нибудь да и найдешь. Отыскала нечто и Агата. Этим «нечто» была тоненькая голубая ленточка, ожерельем обвившая стройную шейку белоснежного красавца. Рука девушки непроизвольно протянулась, и пальцы стали снимать ленточку. А голубь доверчиво терся о ласковую руку и не улетал. И вот ленточка оказалась в руках Агаты. Прежде, чем рассмотреть находку, кухарка насыпала на подоконник немного сдобных крошек от булочек – все, что осталось от ее немудреного завтрака. Голубь с благодарностью взглянул на красотку и принялся с упоением поглощать лакомство. Склевав все до крошки, он что-то проворковал на прощанье, взмахнул крыльями и полетел вдоль берега в надежде найти еще не запертый колодец. А Агата вернулась к изучению находки.
     Странное дело: ленточка в руках только усилила щемящее ощущение. Поглаживая шелковистый атлас, девушка прислушивалась к этим странным ощущениям. И вдруг… пальцы ее наткнулись на что-то, что было пришито с той стороны, которая касалась когда-то шейки птицы. Тонкими маленькими ножничками для рукоделия были подрезаны ниточки, удерживавшие находку, и она оказалась в девичьей ладони. Агата с удивлением смотрела на ладошку: в ней лежала малюсенькая записка. «От кого бы это?» - задумалась юная синьорина. Она перебирала в мыслях все, что случалось с нею до этого момента примечательного, но на ум не приходило ничего подходящего. И тут взгляд девушки упал на маску Коломбины, висевшую над столиком. И в воспоминаниях Агаты стали появляться забытые уже образы…