Автобусное

Алёна Теа
Сегодня произошла удивительная история... Она долгая, но столько переменённых чувств кратко - не описАть...
Красноярцы не все знают, каким извилистым путём ходит 3й маршрут, а это важно...
(19.08.2014, вечер, ситуация реальная, я участник)

Мужчина вошёл на остановке Автобусный переулок, и сразу обратился к кондуктору:
- Понимаешь, денег нет, меня встретят на Оперном - я там отдам... я заплачу, я обещаю - прости, друг...
Я непроизвольно повела глазами в его сторону... Молодой, поджарый, в синей футболке и шортах, вроде как в футбольной форме... Кондуктор легко направился к другим пассажирам, ничего не возразив (как я ожидала).
На Матросова он принялся звонить - что подъезжает... и из разговора выходило, что встречающий его 1. не может возле остановки даже проехать, 2. что автобус не едет на ост Речной вокзал, где та машина стоит, 3. дойти пешком встречающий уже не успевает...
Я начала гадать, чем дело кончится - выскочит ли он, или тихой сапой поедет дальше, наплетя что-нибудь кондуктору...
Не угадала... Он даже не стремился к выходу на Оперном. И продолжал разговаривать, говоря, что его надо обязательно догнать, потому что на него тут смотрят, и он обещал расплатиться.
Я смотрела в окно, вовсе даже не на него... Я старательно отводила взгляд даже от его отражения... Но, видимо, мина у меня была ещё та...
-Какой номер автобуса? - неожиданно запросил пассажир.
- Тройка! - ответили не сразу.

А "тройка" идёт же не как все, она по ул.Мира... О чём водитель догоняющей машины - как все "лошадные"!- и не подозревал... Это "открылось" для них неожиданно, они перезванивались на каждой остановке- почему один называет остановки, которые проезжает, а водитель не видит сего маршрута, будучи на "этой самой" остановке... (на Ленина!)
Народу было немного, и хоть пассажир говорил тихо и спокойно, атмосферу ироничного интереса можно было хоть ножом резать! Он сел на ближайшие сидения, оказавшись лицом ко всем. Я, честно, старалась сохранять равнодушное лицо... хотя внутри всё кипело... ("Вот не лень же за 19 рублей изображать так продуманно..." - "А если правда? А если денег нет?").
Водитель и пассажир выяснили, что "тройка" идёт по Железнодорожников... Пробок не было, и автобус шёл резво- не давая догнать себя водителю.

И тут мне стало... не стыдно, нет... просто "дело-то-не-моё", и если уж кондуктор спокоен и лёгок, то чего я-то себя накручиваю?? Да и вообще, нельзя так "зацикливаться", я же бахаи, и знаю: "если пришла мысль о войне - немедленно замени её более мощной мыслью о мире; если в сердце зарождается ненависть - надо немедленно заменить её чувством любви", а ну-ка! ..дети... я люблю детей... а котятки?... (Ох как же трудно...) Молитва!
"Кто избавляет от трудностей, помимо Бо-ооо-оо-ога.. Кто..."-стало легче.
Да и вообще, Боже, я хочу, Я ХОЧУ - чтобы это бубнение было правдой! Что пассажир реально не собирается сбегать, и водитель - существует... Боже, удиви меня, я ХОЧУ ЭТОМУ ВЕРИТЬ! Что есть МУЖЧИНЫ, что люди правда отвечают за свои слова вот просто потому, что - они ЛЮДИ... я хочу, чтобы пассажир был - МУЖЧИНОЙ...
Я молилась за этого пассажира. Я смотрела в окно, не видя даже его отражения, я перебарывала свои прежние ожидания, но параллельно крутилось в голове (для подстраховки психики, наверное) - чтО сделаю, если он выскочит, не оплатив... наверное, хмыкну; наверное, вздохну с облегчением... подумаю "вОТ же ж!"
-Обгоняй! Давай обгоняй! Ты на чём сегодня? А, вот вижу тебя...
Наряду с молитвой ЗА, подумалось - хм, Красномосковскую проехали, он щас обгонит-то - по Свободному! (а "тройка" ж сворачивает на Ладо Кецховели!)

...завернули. На остановке - чёрная машинка, из неё выскакивает такой же поджарый, в трико, яростный мужчина. В открывающуюся автобусную дверь согнувшись от усталости, вываливается навстречу ему пассажир в синей форме... Они соприкасаются плечами, пассажир уползает в авто, а водитель начинает орать на кондуктора: "Охренели! За 19 рублей удавиться готовы, гоняйся тут за вами по всему городу, бип-бип-бип...!!" и гневно суёт ему мелочь в руку! Это так неожиданно, после тишины, что я не выдерживаю, и ору, приставив ладони рупором:
- ДА ЛАДНО ТЕБЕ, МУЖИК!! УДИВИЛ! НА САМОМ ДЕЛЕ - УДИВИЛ!!! МОЛОДЦЫ!!!