Путаница понятий

Вячеслав Вячеславов
Для того, чтобы всякий раз не объясняться, я вынужден написать вот это растолкование.

Итак, предыстория. Не часто, но приходят рецензии со словами, мол, прочитал вашу статью…

За рецензию отдельное спасибо, но всякий раз я впадаю в недоумение: как можно вот эту, пиндюрочную миниатюрку назвать статьёй?!

Я никогда в жизни не писал статей! Образование не позволяет. И терпение тоже. Для статьи нужно глубокое погружение в тему, обстоятельное и научное повествование, ссылки на источники, указание авторов цитат.

Некоторые, прочитав моё эссе, а то, что я пишу — это, всего лишь эссе, сетуют на полном серьёзе, что я неглубоко раскрыл тему, требуют ссылок на первоисточник. А этот источник давно уже скрылся за давностию лет, канул в вечность. И что же я должен делать, воскрешать его, аки Федоров, и трясти за грудки: Признавайся, гад, у кого ты слямзил эту цитату?

Да и не собирался я глубоко копать, порой я просто прикалываюсь, это литератору вполне допустимо делать. Иные, даже можно вспомнить классиков, хотя бы достопочтимого Джеймса Джойса с его «Улиссом» постоянно делают вкрапления цитат уважаемых авторов, и даже не делает ссылок, мол, если ты грамотный, то сам догадаешься, вспомнишь, откуда эти слова. 

Умные читатели понимают мой «тонкий юмор», сам себя не похвалишь, кто же тебя похвалит? Кто-то молча проглатывает, кто-то и отвечает, реагирует, мол, заметил прикол, недурственно, и я таю от похвалы, но иные воспринимают на полном серьёзе: один недавно написал: Что за ерунду ты наваял? Плохой пример подаёшь подрастающему поколению.

Нет, написал не тролль, а весьма уважаемый писатель, который до этого часто писал мне одобрительные отзывы, иногда даже восхищался. А сейчас… может быть, с левой ноги встал?

Короче, … ох, как же я ненавижу это слово-паразит, но как же иначе всё объяснить? Не стал я ему ничего писать, растолковывать, мол, это моё правое дело, как писать, и что писать, а если тебе не нравится, то можешь переключиться на других авторов, благо их здесь более двухсот тысяч и наваяли более четырёх миллионов своих нетленок. Выбор широчайший. Люби кого хочешь. Можешь даже женщину, их здесь гораздо больше, чем мужчин.

Недавно в своей какой-то миниатюре расслабленно пошутил, особо не задумываясь,  к каким последствиям это приведёт… А надо было задуматься. Впрочем, если бы я долго думал, то не писал бы так быстро. Для меня эта писанина — кайф. А некоторые здесь мне написали, что для них это — тяжёлый труд! И ещё добавили какие-то пафосные слова из советского репертуара.

Я офигел! Это же надо?! Нет, не надо. Вообще-то, наверное, они правы. Читаешь некоторых авторов и видишь их тяжёлый труд: стиль неподъёмный, связки слов — чудовищные глыбы, не понять ничего, весь текст — сплошной «кирпич» без воздуха и смысла, глазу не за что зацепиться.

Вспомнилось, как в советские времена один весьма печатаемый автор хвастался, что может одно предложение расписать на тридцать три страницы книги. Почему не на пятьдесят, не на сто? Ау! Где сейчас этот автор? Кто его читает?

Заболтался. В чём же состояла моя шутка? Да, сознаю, глупая  и совсем не умная шутка. Но так уж написал: Карл Энгельс. Да ещё переврал его весьма известную цитату.

И напоролся. На следующий же день меня поправили. А я продолжал резвиться, словно мальчик, ответил писателю: Да Вы проверьте по всем энциклопедиям, можете и прогуглить, и убедитесь в моей правоте.

Я думал, что меня разыгрывают, подкалывают. Так недавно мне пришлось Александра Тищенко защищать от настойчивой рецензентши с полным отсутствием юмора.

Но нет, ещё на другой день меня настойчиво уверяют в своей правоте, и приглашают всех авторов рассудить, кто прав. Проигравший накрывает «поляну» на сто персон.

 То есть толкают меня к полному банкротству. Я его спросил, как у него с чувством юмора? Ответил, что с юмором у него всё в порядке. То есть мне полный крындец. Согласиться, что я неудачно пошутил? Он ответит, что это он пошутил. Сказка про белого бычка.

Непонимания много у нас. Добила меня другая писательница, написала про мои миниатюрки, что они обзоры. Ну да, какой-то обзор есть…

Но для меня обзор — это нечто монументальное, серьезное, вроде подвала в журнале «Новый мир» на последних страницах. Вот там  обзор, а у меня? Пфи!

Поэтому и прошу всех моих читателей, не относиться серьёзно к моим эссе.

Да, вы правы, порой темы там весьма серьёзные. Но кто сказал, что о серьёзном нужно писать с унылой мордой лица?

                Ставрополь-на-Волге