Необычное проклятие

Семен Нифонтов
Поначалу я бы не смог назвать это явление проклятием. Простое стечение обстоятельств. Воля случая. Но когда все это начало происходить с завидной регулярностью, меня прошиб озноб. Да, именно к такому заключению я и пришел – кое-кто меня проклял, и сделал он это с изрядным остроумием. От коего легче не становится.

Началось все одним будним солнечным утром. Все время стараюсь поддерживать свое рабочее настроение, а работая торговым представителем, условие это – крайне важное. Безупречная улыбка, гладко выбритый подбородок и не менее безупречно выглаженный костюм. Перед тем, как зайти к очередному клиенту, я всегда выкуриваю сигарету. Это своего рода ритуал. Похлопал по брюкам, в ожидании ощутить припухлость от пачки, затем по задним карманам брюк, груди. Хоть зажигалка нашлась. Оглянулся в поисках ларька. Ага. Я оказывается рядом со школой. Как назло. Подпортив свой настрой, я вернулся к машине и отъехал положенное законодательством расстояние. Да. И приехал прямиком к территории кампуса университета. Оказавшись уже на окраине города, я смог, наконец, открыть свежую пачку. Только отодрав прозрачную упаковочную пленку, меня кто-то похлопал по плечу.

- Дай сигарет, парень. – Бесцеремонно потребовал поделиться никотином грязно одетый и дурно пахнущий немолодой мужчина.

Ему я ответил ни тем иным, как дословно «КЫШЬ!». Применять к нему свое рабочее настроение не хотелось ни капельки. Что он прокричал мне в ответ, я уже не слышал: был в наушниках. Как я предполагаю сейчас, именно с этого разговора все и началось.

Рабочий день подошел к концу. Рубашка пропотела и помялась, пиджак забыт на заднем сиденье. После отчета о продажах за день, начальник позволил нам, улыбчивым как один людям, стереть вежливую физиономию и удалиться домой
 
Так как в тот день клиентов у меня было около двадцати, истек весь мой запас сигарет. Благо, рядом с офисом нашей компании находился крупный супермаркет. Через несколько минут я отдирал прозрачную пленку от новенькой пачки. Не успел я достать первую сигарету, как кто-то похлопал меня по плечу.

- Сигаретой не угостите? – Попросил меня аккуратный старичок в кепке.

- Да, пожалуйста. – Первая сигарета моей пачки ушла к нему.

- А можно парочку?

- Да не вопрос. – Вторая сигарета также отошла к нему.

Сидя в машине, я непроизвольно задумался. Из-за повышений акцизов цена за пачку сигарет поднялась в среднем на тридцать процентов. Пачка в кармане стоила около восьмидесяти рублей. Я отдал два, значит, потерял около восьми рублей. О как. Довольно много, заключил я и поехал домой.

Около полудня следующего дня та моя пачка опустела. Я забежал в один из уличных магазинчиков, дабы восполнить свои запасы. Прозрачная пленка полетела в мусорную корзину вместе с фольгой. Первая сигарета почти у моего рта. И тут кто-то похлопал меня по плечу.

- Можно сигарету?

- Да, пожалуйста.

- А можно парочку?

- Да, конеч..-  В уме: «ШТАА?»  простите, но именно это слово, по моему мнению, подходит к данной ситуации лучше всего. Прим. авт.- ..но

Окинул старичка взглядом. Поношенные брюки, желтая рубашка и жилет. Типичный пенсионер. И однозначно другой. Так или иначе, две первые сигареты ушли к нему. Из пачки стоимостью более ста рублей. Тогда первые подозрения начали назревать в моей душе.

Вечером того же дня и забежал в магазин рядом с домом. Примостившись у крыльца, я открываю новую пачку. Пакетик с фольгой летят в мусорную корзину.

- Угостите? – делая характерный просящий жест рукой.

- Мы с вами не встречались раньше? – протягивая ему сигарету.

- Может, и виделись, а может, и нет. Город-то небольшой.

- Ваша правда.

Я собрался было уходить, даже и не покурив, как он дотрагивается до плеча.

- Можно еще одну?

- Берите.

- Благодарю.

Три случая подряд не могли быть ошибкой. Здесь что-то не так. Хоть я и относился ко всяким сверхъестественным силам положительно и с опаской, все это могло быть все еще волей случая. И я решил устроить эксперимент.

Один из сегодняшних клиентов находился почти что в пустыре. Пачка, судя по всему должна быть новой, и там как раз находился магазин для дальнобойщиков. Вероятность встретить здесь старичков сводилась практически к нулю.

- Вам что? – продавщица в засаленном фартуке смотрела на меня косо.

- Колу в банке, большой бутерброд и… синий Д.

Ухмыляясь, вначале я отпил колы. Абсолютно никого. Лишь несколько машин одиноко приютились у обочины.

Прозрачная пленка вместе с фольгой улетели по ветру. Эта пачка обошлась мне уже в сто пятьдесят рублей. И она полностью моя. Я прикусил фильтр. Ветер гасил зажигалку. Ни ладони, ни спина против ветра не помогали мне зажечь сигарету. Скоро улетучились остатки газа. Как назло, в продаже – неслыханное дело – не имелось ни спичек, ни зажигалок. Злой рок ходил за мной по пятам. Не солоно хлебавши, я поехал работать в другой район. Где старичок меня и нашел.

Это определенно было проклятие. Счет старичкам, так же как и отданным на милость сигаретам, повалил за десятки. Проклятие работало как часы. Он (или они) находил меня везде: дома стучался в дверь; «стрелял» в курилке на работе; про рестораны и бары я вообще молчу.
 
С нависшим надо мной проклятием оставалось только смириться, и я зажил прежней жизнью, уже молча прощаясь с сигаретами. Рабочая неделя подошла к концу, и, как это водиться у планктонов я, вместе с остальными водорослями отправился в ночной клуб. Музыка была не ахти, посетителей немного и я коротал время за баром. Конечно, пачка была пустая и, купив новую порцию никотина в баре, отправился на улицу. Старичок на этот раз был в смокинге. Я уже охотно с ним поделился, видя в незнакомом пожилом мужчине старого знакомого. С удивлением отметил на его руке входной браслет.

- Мне бы такую старость как у вас. Видимо, есть порох в пороховнице.

- Не кличь на себя лихо. – Ответил он тихо и грустно, еле слышно. - Не по своей воле я сюда пришел.

Он поведал мне, что ищет разгульную дочь. Но в этом клубе ее не оказалось. Он звонил ее подруге, которая сказала, что они находятся в каком-то клубе. Название начинается на Г. А здесь он оказался через газету. Клочок исписанной бумаги в его дрожащих руках вызвал во мне жалость. Окинув взором его список, мне стало еще хуже. Половина этих заведений и вовсе закрылась пару лет назад, другие сменили названия. Взяв смартфон наизготовку, мы с ним отправились на поиски.

На вопросы о том, почему он собрался на срочные поиски старик отвечал, что случилось нечто важно дома и ей надо тотчас вернуться. Когда мы садились обратно в такси после очередного заведения, он протянул мне фотографию. Блондинка с хитрым взглядом, но на тусовщицу не похожа. Старик поведал мне, что они сильно поругались накануне вечером. О причинах я не заикнулся. За окном машины уже светало, в обновленном списке старика значилась последняя графа – самое злачное место из известных мне на Г.

Не успели мы подъехать, как все пространство вокруг заполнил шум и ругань толпы. Охрана выпроваживала засидевшихся постояльцев. Внутрь нас не пустили, уверив, что внутри никого не осталось. Блондинки на фотографии не было видно. Гости же были настолько пьяны, что не могли опознать ее по фото. «Горячая, я бы с ней…», - еле удерживая рассерженного пенсионера, мы вернулись к машине.

- Можете быть уверены, она сама вернется домой этим же утром. Наверняка она уже дома и переживает, что вас нету. Всякое можно ожидать от девушки в таком возрасте. – Утешал я его, рассматривая проплывающий за окнами пейзаж городского озера.

Но потом сложившаяся картина перевернулась с ног на голову.

- Ты с кем все это время разговариваешь? Все это время я думал, что ты слишком пьян. Но теперь видно это не так. – Впервые за все это время заговорил будничным голосом водитель.

- Как это с кем? Нас же двое в салоне.

- Все это время ты был один, парень. – Водитель даже не удосужился посмотреть в зеркало заднего вида. – Наверное, ты под наркотой.

- Нет! Я никогда! Стойте!

- Я много насмотрелся, крутя эту баранку, знаешь ли. И, поверь, я сразу вижу кто под чем.

- Да нет же! Остановите машину! Там люди тонут.

Автомобиль машинально развернулся. Почувствовал сильный удар головой о кабину. Надо было пристегнуться, несмотря на заднее сиденье! Если бы я смотрел вперед, а не в окно, то, наверное, и не увидел бы слегка торчащую из-под кромки воды антенну. Через пару мгновений я оказался снаружи, водитель бежал за мной к берегу, набирая телефонный номер. Хорошо, хоть не камеру.

Насколько я знал, здесь было неглубоко. Схватив лежащий на земле булыжник, я броском сквозь воду разбил заднее стекло. Даже сейчас не вполне понимаю, как это удалось. Как бы то ни было – я прыгнул в пучину. Водная муть застилала взор. Холод пробирал сквозь адреналин. Изрезав руки и плечи, мне удалось проникнуть по пояс в салон. Размахивая руками, мне удалось подцепить какую-то ткань. Потянул ее на себя. Нехотя она поддалась ко мне на встречу, и я ощутил тонкое мягкое тельце. Снаружи уже звучали сирены. Я тащил ее за собой по дну к поверхности, теряя силы на каждом шагу от тяжести ноши и одежды. Казалось, это продолжалось целую вечность. Я помню только, как в грудь мне врезались острые камни и потянули вверх сильные теплые руки. 

Говорят, я спал дня полтора. Потом кто-то пожимал мне руки, дарил цветы, снимали на камеры, но я предпочел бы умолчать об этом.

В вечер перед выпиской я коротал время перед планшетом, водя пальцем туда-сюда по экрану. В дверь тихо постучались и вскоре она отворилась. Я чуть было не выронил драгоценный пластик от изумления. Это был в точности тот же старик, с которым мы разъезжали по клубам. Смокинг он сменил на больничный халат и тапочки. Но не узнать его было невозможно. Я предпочел промолчать и кивком ответил на приветствие, предлагая взять ему инициативу.

Он сказал, что пришел поблагодарить за спасение его единственной внучки. Но не это меня интересовало.

- Где вы были в ту ночь?

Лицо его покрылось множеством морщин сразу. Он медленно присел на краешек моей кровати.

- Говорят, меня схватил инфаркт после нашей с ней ссоры. Когда я достаточно окреп, чтобы встать, то тотчас отправился к вам.

- Понимаю. – Смирился я с тем, что ничего так никогда и не пойму.

Напоследок я спросил его, не хочет ли он покурить, показывая на новенькую пачку.

- Ты в своем уме? Я после инфаркта! В жизни никогда не курил, иначе бы фронт не прошел. Ох уж эта молодежь. – Затихали вдали его слова.

«Героям все можно». Пожал я плечами, открыл окошко и вытащил сигарету.

Тук-тук.

- Не угостите сигаретой? – Зашел другой старикан.

- Берите сразу два. 

                КОНЕЦ