Волшебные усы Шмулика

Андрей Тюков
Волшебные усы Шмулика,
или…
Сами понимаете

Подражание "майсе"


Жил-был в одном городе пан. Как полагается, пан: богатый, знатный и глупый. Была у него красавица дочка Агнешка. Такая, что все парни в округе на неё облизывались и каждую ночь во сне видели. И, конечно, на уме у обормотов, будто в ботинке гвоздь, засело: как бы это нам Агнешку… ну, сами понимаете.
Вот, время идёт себе, Агнешка школу окончила. Выпускной на носу. А как отпустишь дочку? Там, на этих вечерах, такое бывает… сами понимаете!
- Давай, я пойду с тобой!
- Ну, папа! Маленькая я, что ли! Все девчонки без родителей, одна я, как дура.
- Ты права.
Задумался пан…
- Ну, вот что: я с тобой не пойду, но своего провожатого дам!
- Это кого же?
- Увидишь.

Жил по соседству один умный еврей. Звали его Шмулик. Евреи его за святого почитали. Даром, что неграмотный почти.
Пошёл ясновельможный к еврею – а что делать? Для дочки хоть к чёрту на рога! Выслушал его Шмулик и говорит:
- Я согласен. Присмотрю. Никто и пальцем не тронет вашу дочку.
Заинтересовался пан: а как же ты это сделаешь?
- Это вообще-то тайна, - отвечает Шмулик, - но вам, так и быть, я скажу. Видите мои усы?
Смотрит пан – усы как усы. Жидковаты.
- Это не простые усы, - говорит Шмулик, - а волшебные! Стоит мне покрутить мои усы – и всё, чего ни пожелаю, тут же и сбудется.
- Откуда у тебя такие замечательные усы?
- Выросли…

Договорились.
Вот настал выпускной вечер. Девчонки все в пух и прах разоделись. Как птицы из райского садика. Агнешка не отстаёт: руки голые, плечи голые, спина голая и ноги тоже. Да, такие нынче платья носят.
Естественно, парни языки и выкатили – ух, ух… Вот-вот слюна закапает. То один, то другой, клинья подбивают к ней… на предмет картошки дров поджарить. Сами понимаете.
Да только, ничего у парней не выходит. А почему, непонятно… Ну, это им, оболтусам, непонятно. Мы-то с вами знаем, почему: Шмулик вредит!
Шмулик весь вечер с дочери пана глаз не спускал. Танцует Агнешка – он в оркестре сидит и на скрипочке наяривает. Вышла на веранду, подышать воздухом – Шмулик дышит по-соседству. Пожалуй, одно только место и было, куда Шмулик не осмелился за девушкой проникнуть… ну, сами понимаете.
Сила усов была очень велика. Чуть заметил, кто-то хочет превысить разрешённую скорость – покрутил, и готово: парень или пьяным оказывается настолько, что себя не может удержать, а не то что девушку, или вдруг полезет в драку, вместо того чтобы под подол… и всё в таком роде.

Вечер благополучно подошёл к концу. Благодарная Агнешка гордо шагала домой, нетронутая. Верный Шмулик со своими усами тащился за ней на расстоянии.
У ворот отцовского дома Агнешка остановилась. Здесь особенно густо росли акации. Пряный аромат так и кружил голову, не хуже вина. Впрочем, было и вина выпито – ведь, под охраной усов ей нечего было опасаться!
- Шмулик, - позвала его выпускница, - я так тебе благодарна за этот чудесный вечер! Иди сюда, я тебя один раз поцелую, пока папа не видит.
Глаза Агнешки блестят, как те маленькие чёрные жучки, что живут в акации.
А что ж? Шмулик не старик и не раввин. Приблизившись к девушке, он молодцевато подкрутил свои усы. И…
В следующую секунду Агнешка с криком кинулась ему на шею и, осыпая нежными и страстными поцелуями, утащила Шмулика в кусты цветущей акации…

Наутро пан прибежал к Шмулику, ни свет ни заря. И ну его ругать, на чём свет стоит!
- Ты что же натворил?! Да я тебя… я вас… под теми акациями и закопаю! Обманщик, негодяй.
Шмулик выслушал пана, а когда пан перестал вопить, спокойно сказал:
- Вы, конечно, извините, но я тут совсем ни при чём! Неувязочка вышла.
- Какая ещё "неувязочка"?
- Усы не в ту сторону подкрутил, - смущённо пояснил Шмулик. – А потом было уже поздно… Пани Агнешка, она такая видная, эффектная особа. Так что… сами понимаете.
В ответ пан зарычал, как лев в клетке. Отрычав своё, успокоился, и злость у него прошла. Он закурил сигарету и после пары затяжек сказал:
- В конце концов, я всё равно отправляю её в колледж. А там, в этом городе… сам понимаешь!
"Везде Шмулики", - согласился Шмулик.
Но вслух он этого не сказал. Только усами пошевелил.


2014.