Великое искусство компромисса

Сергей Бурлаченко
        Если вдуматься, то у каждого из членов семьи свои интересы. Просто в один прекрасный момент интересы совпали, слились и стали одним общим, большим ИНТЕРЕСОМ. Лирики скажут, что это любовь. Реалисты назовут это расчетом. А я думаю, что тут присутствует и то, и другое. Отсюда вывод: чтобы не стать однобоким и тупым, надо постоянно быть готовым к признанию и разума, и чувства. Допускать возможность соседства этих компонентов. Компромисс – вот семейный приоритет. Неумение приходить к компромиссам может привести к длительной войне на семейном фронте, в которой никогда не будет победителей.
        - Почему ты не хочешь понять, что мне тяжело весь дом тащить на себе? – однажды спрашивает меня жена. Голос у нее при этом трагический и гордый. На лице такое выражение, как будто в доме покойник. – Дочка, готовка, уборка, магазины, периодические ремонты в доме, отпуск, гости и праздники – все это лежит на мне. Я понимаю, что мужчина играет роль добытчика, а женщина должна хранить очаг. Но тебе не кажется, дорогой, что эти роли давно уже изменились? Только вышло так, что мне обязанностей добавили, а с тебя их сняли. Я теперь ко всему прочему думаю о том, где бы еще заработать денег, а тебя даже не интересует,  в чем наша дочь ходит в детский садик. О еде и праздниках я уже не говорю. Я устала и больше так жить не могу!
       Как говорит по телевизору господин Караулов, наступил «момент истины». В такие моменты – а они возникают в каждой семье – действовать надо предельно осторожно. Прежде всего, смириться с мыслью, что жена по большому счету права. Ни в коем случае не спорить с ней. Тем более не начинать перечислять свои достижения на поприще  семейного быта. Логика здесь может сослужить плохую службу. Я в таких случаях вспоминаю слова Сергея Довлатова, который, вступив в спор с супругой, сначала пытался убедить ее  при помощи логики и веских аргументов, а потом понимал, что ее просто раздражает звук его голоса. Остроумное наблюдение. Так что свой голос надо подавать весьма осторожно. Я обычно сначала считаю до 50 (считающий про себя всегда может сойти за серьезного человека и даже философа), а потом пытаюсь аккуратно разузнать, что на самом деле вывело жену из равновесия. Ведь драмы обычно спровоцированы сущими пустяками. Тут главное не пропустить мимо ушей суть, которая подскажет выход из положения.   Это небольшой, но концентрированный мозговой и психологический штурм. Любой мужчина, общающийся с любимой женщиной (тем более, с женой) должен быть к нему готовым. Усилие принесет плоды. Даже если вы не установите точной причины семейного взрыва, то сможете вдруг понять что-то новое про себя и  свою жену, которую, казалось бы, знаете как свои пять пальцев.
        На этот раз причина была следующая. Дочка вдруг полюбила ходить в гости к своей подружке Лизе из детского садика, живущей в соседнем доме. Жена установила, что нашей дочке нравится бывать в большой четырехкомнатной квартире, играть там с ласковым ретривером, любоваться огромным аквариумом с океаническими рыбами, уважать чужого папу за то, что он умеет водить джип и периодически упрашивать подружку взять ее с ними на шашлыки, потому что они ездят «шашлычить» на своем джипе по два раза в месяц.
        Я понял, о чем идет речь, и твердо сказал жене:
        - Больше дочка туда не пойдет.
        - Да причем здесь дочка? – воскликнула жена и тут же осеклась, поняв, что выдала себя с головой. Большая квартира и все прочее были ее мечтой. И весь ее начальный монолог сводился к тому, что я не воплощаю ее мечты в реальность.
        - Дочка здесь действительно ни при чем. И ты ни при чем. И я тоже. Давай так. Ты все сказала, я все услышал и сделал выводы. Спасибо за подсказку.  Если ты хочешь, чтобы дочка все-таки дружила с Лизой, я тоже не против.
        Потом мы долго говорили о том, как быстро растет наша дочь, и решили купить ей новый джинсовый костюм и фигурные коньки, чтобы зимой ездить с ней на каток. О друг друге – ни слова. Вот это и называется компромиссом. А выяснять, кто чаще ходит в магазин или чистит картошку – гиблое дело.