Кто царь горы?

Сергей Бурлаченко
        Эту игру  любили в детстве все без исключения. Щенячий восторг воюющим обеспечивали простые и доступные правила: карабкайся на вершину, отбивайся и кусайся, но не дай себя скинуть вниз. Там, внизу – шишки на лбу, ссадины на коленках и горечь поражения. Опять кто-то оказался более ловким. Опять кто-то  стоит наверху и кричит, потрясая кулаками и заходясь от счастья: «Я – царь горы!» Кто-то, но не ты…
        В каждой семье тоже разыгрывается титул «царя горы». С разной периодичностью, интенсивностью и результатами. Как правило, эта игра может быть более принципиальной, жесткой и хитроумной, чем в детстве. Участвуют все члены семьи обязательно. Скидок на возраст или состояние здоровья не делается. Приемы борьбы используются любые, вплоть до запрещенных. Оправдания применяемых каждым из играющих боевых средств неоспоримы для него самого и смешны для всех остальных. Цель та же, что была раньше: царить безраздельно и требовать беспрекословного подчинения проигравших.
        - Мамочка, купи мне мультик про черепашек-ниндзя! – канючит дочка. – Купи, а то я завтра в садик не пойду и причесываться вообще не буду.
        - Этого глупого мультика в нашем доме не будет никогда, - отрезает мама.
        - А мне папа обещал купить.
        - Вот иди к папе и с ним договаривайся. Только учти: как только этот мультик здесь появится, я сразу же выкину его в мусорное ведро.
        Дочка плачет и летит ко мне.
        - Папочка, мама мой мультик хочет в ведро выкинуть.
        Я отрываюсь от газеты и вступаю в семейную перепалку по поводу мультика. Сначала я хочу успокоить дочку и, в конце концов, обещаю в выходные поехать с ней куда-нибудь в кино и посмотреть черепашек-ниндзя на большом экране. Параллельно я пытаюсь втолковать жене, что желание ребенка хоть и глупое, но еще раз показывает нам, родителям, насколько мы невнимательны к дочке. Дело ведь не в черепашках-ниндзя, а в том, что малышка скучает по нам, поглощенным своими взрослыми заботами.
        - Случилось невероятное, - театрально декламирует жена и аплодирует. – Папа вспомнил о своей дочке. Только черепашек в моем доме все равно не будет и смотреть вы поедете что угодно, только не эту галиматью. А если ты действительно заинтересовался, как живет твоя дочка, займись с нею английским языком или, например, сходи в магазин и купи ей мультики про Винни Пуха на английском языке. Я видела, что позавчера они появились у нас в супермаркете.
        - Я не хочу на английском языке! Мне надоел этот английский!
        - Мама права. Надо учить язык и становится умной и образованной.
        - Я взрослая и умная. Уже до выключателей достаю. Хочу черепашек-ниндзя!
        - Папа прав. Научись чему-нибудь стоящему, а то будешь годной только для того, чтобы всем другим выключатели включать.
        - Успокойся. В выходные поедем в кино. А сейчас пойдем почитаем английский.
        - Правильно. Идите и читайте. Кино по вашей милости у нас каждый день прямо на дому, можно никуда и не ездить.
        - Мама! Папа! Вы же меня так обидели!
        Дочка срывается и с ревом бежит в свою комнату. Хлопает дверь и в доме возникает тишина.
        - Ну, и чего ты добилась? – спрашиваю я у жены.
        - А ты чего добился? – спрашивает жена.
        - Всё, хватит. Вот тебе деньги, иди и купи ей этих дурацких черепашек.
        - Деньги у меня и у самой есть. И куплю я то, что считаю нужным.
        Жена включает телевизор, чтобы смотреть «Каменскую». Я возвращаюсь к газете. Из своей комнаты высовывается дочка и кричит:
        - Ай эм куин. Я королева и уже выучила английский. Хочу черепашек-ниндзя.
        И всё. На сегодня игра в «царя горы», кажется, окончена.