Я и моё похмелье. Часть вторая

Зак Адамс
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Зибовски стоял перед зеркалом и смотрелся в него. Целый час он старался привести себя в порядок после недели беспробудного пьянства. Жизнь принимала привычный для него ход событий. Но вчерашний вечер заставил его очень быстро пересмотреть ежедневный подход к своей жизни. По дороге из бара, что располагался всё в том же парке, ему вновь посчастливилось встретиться с той чудаковатой девушкой, Джейн. Немного поговорив, он вызвался проводить её до дома, при этом нервничая как пятиклассник, перед тем, как сказать своей однокласснице в своих чувствах. Как шестнадцатилетний юнец нервничает перед своим первым в жизни сексом. По дороге до её дома, они разговорились. Выяснилось, что у них довольно много общих интересов. Таких, как предпочтения в музыке и литературе. Договорившись о том, чтобы завтра вновь встретиться в парке, Джеф попрощался с Джейн, искренне улыбнувшись ей. Домой он шёл в изрядном подпитии и с улыбкой на лице.
 Из зеркала на него смотрело аккуратно выбритое лицо, с вымытыми волосами. А вот о том, какое это было лицо, стоит всё-таки упомянуть. За последнюю неделю пьянства его лицо сильно осунулось. Кожа выглядела как папиросная бумага, щёки слегка впали, мешки под глазами и, картину довершали лопавшиеся каждый день капилляры в белках глаз. Ясно было одно – за несколько часов ему не удастся привести себя в надлежащий порядок. Встретиться с Джейн они должны были уже через пару часов. Выгладив свою лучшую рубашку и джинсы, Джеф вновь уставился на себя в зеркало. Спустя десять минут он вновь пришёл в себя и принялся с маниакальным усердием завязывать галстук. Любимый галстук. Единственный галстук. Уже за час до встречи Зиб был полностью собран и готов к тому, чтобы выходить. До парка было пятнадцать минут ходьбы. Нужно было чем-то занять свободное время. Решение пришло незамедлительно. Увидев на подоконнике горсть мелочи, его осенило, что он не взял с собой деньги. И дальше началось веселье. Тут и там, из каждого кармана каждых джинс, из пальто и шорт вытряхивалась мелочь, которая продолжала там лежать уже не первый месяц. Собрав приличную горсть мелочи, Зибовски вышел на улицу и недолго думая,  отправился в ближайший магазин, чтобы обменять все монеты, что сейчас гремели подобно кандалам в его карманах, на нормальные, бумажные купюры. Хотя, если предположить, что Джеф пошёл бы куда-нибудь сам, то вряд ли он стал бы менять деньги. Деньги есть деньги, и они не пахнут. В итоге, выйдя из магазина, у Джефа было в кармане две с лишним тысячи. Одной только мелочи, он наменял на тысячу. Это плюс те деньги, что у него оставались.
 Осенний день выдался чудесным. Солнце стояло высоко в небе, небо было пронзительно-голубое, глубокое, а в воздухе пахло чем-то, что на пару секунд перемещало в далёкое детство. Улицы в четыре часа дня ещё не были наполнены, спешащими домой людьми и можно было спокойно гулять, не видя уставших лиц рабочего класса.
 Туфли отбивали по брусчатке ровный шаг. Солнце отражалось в витринах и стёклах очков. Зайдя в ближайший цветочный магазин, Джеф  купил, не глядя, первый попавшийся букет каких-то желтых цветов. Почему желтых? Интуитивно. Ведь желтый цвет вовсе не нравился ему. Выйдя и закурив, Джеф направился по направлению к парку.
 На месте встречи Джеф был за десять минут до оговоренного срока. Выбрав лавочку, которая будет находиться в тени и вдали от остальных посетителей, Джеф сел на неё и принялся оглядываться по сторонам, чтобы увидеть Джейн издали. Чтобы успеть встать, ещё раз оправить все лишние складки на одежде, спрятать цветы за спину и ждать её подхода. Вновь закурив, Зибовски нервно перебирал целлофан на букете, глядя из стороны в сторону.
  Вдруг, глаза сзади зарыли чьи-то руки, пахнущие полынью. Джеф сначала дёрнулся вперед, но потом, рассмеявшись, отклонился на лавочку.
-А ты можешь эффектно появиться,- сквозь смех говорил Зибовски.
-И тебе, тоже, здравствуй, - отвечал из-за спины приятный голос.
Джейн не опускала руки и по-прежнему закрывала Джеффри глаза. И вот в полной темноте, Зиб потянулся к букету. Протягивая цветы куда-то себе за спину, он улыбался.
-А это тебе. Всё-таки ты же девушка, и я подумал, что тебе будет приятен такой подарок.
-Какой ты логичный и смешной, - Джейн весьма приятно смеялась.
 Убрав руки от глаз, она обошла лавочку и села рядом с Джефом. Увидев Джейн, у Зиба округлились глаза. Выглядела она восхитительно. Пышные каштановые волосы едва достигали плеч, но выглядели прекрасно. Чёрная свободная юбка достигала колен, синяя блузка поверх которой, была красно-синяя рубашка, завязанная узлом на поясе. Голову покрывал аккуратный, чёрный фетровый берет. И  тогда впервые Джеф увидел на ней очки.
-Ты сегодня великолепно выглядишь, - с небольшим придыханием промямлил Джеф.
-Что, прости? Ты очень тихо говоришь,- спросила Джейн слегка наклонив голову.
-Я говорю,- повторил с уверенностью и более громко, ты сегодня великолепно выглядишь.
-Спасибо. Приятно слышать.
-Я не знаю о твоих предпочтениях, но возьму смелость на себя. Ведь сегодня у нас первое свидание и я не хочу испортить мнение о себе. Ибо для этого будет множество поводов. Поэтому, я предлагаю тебе немного пройтись, в «старый» город, там есть одно хорошее заведение, которое тебе должно понравиться. Меня там хорошо знает хозяин заведения. Что скажешь?
-А почему бы и нет? Я сегодня полностью в твоём распоряжении, - сказала Джейн, а через мгновение поправила, - Не в том смысле.
-И потом не нужно говорить, что я пошлый, - улыбнувшись, вставая, сказал Джеф и рассмеялся.
Спустя, примерно, полчаса, Джеф и Джейн уже были у входа в подвальное помещение. О том, что это кафе информировала скромная вывеска, что была над тяжелой дверью из древесного массива.
-Прошу, - Джеф сделал пригашающий жест и открыл входную дверь.
-Спасибо. Скажи, а ты ведь не всегда такой вежливый, как сейчас. В первую нашу встречу ты меня готов был послать прямым текстом, а сейчас прям галантный джентльмен. Что за перемены?
-Ну, как бы тебе объяснить, - Зиб задумался. И вправду, что за двуличное отношение? «Тогда я просто даже не думал, что с этой девушкой я смогу пойти на свидание, а сейчас мы здесь». – Я не знаю, если честно. Просто тогда…я был немного не в духе. А сейчас, я…то есть мы уже здесь, вдвоём. В общем, не бери в голову.
 Подойдя к свободному столику, они сели. Сегодня Джеффри был явно на коне, в этой роли вежливого джентльмена. Не отдавая отчёт своим действиям, он придвинул стул Джейн, когда та садилась. «Твою-то мать! Что со мной такое? Вежливость, учтивость…что за херь?! Странно это всё. Но если это будет способствовать тому, что у нас с Джейн что-то начнёт получаться…хотя стоп. Если, да кабы…Слишком много уже было этих самых «если». Пускай всё идёт своим чередом».
 Джеф заказал себе чашку кофе-мокко, а для Джейн взял чайник зелёного чая. Они разговорились и просидели в кафе довольно долго. Джеф признался, что ведёт далеко не самую праведную и хорошую жизнь, что зарабатывает на жизнь тем, что играет в переходе, что находится в центре города. Джейн сразу сказала, что много раз встречалась с Джефом глазами в том самом переходе. Она рассказала о том, как в своё время сбежала из родного города сюда, чтобы поступить на литературного редактора. Джеф кивал и делал вид, что понимает, что представляет собой деятельность литературного редактора. Ему нравилось слушать её голос.
Было почти десяти часов. Они решили, что нужно выдвигаться в сторону дома. Джеф отдал её своё пальто, хотя она и опиралась. Говорила, что до дома не так уж и далеко, и она не замёрзнет. Но Зибовски был неумолим. Выйдя из  кафе, он буквально нацепил пальто на бедную Джейн. В плечах она была многим меньше чем Джеффри.
 Вытащив сигареты из кармана Джеф закурил, стараясь не дымить. У Джейн была аллергия на табачный дым.
-Слушай, - сказал Джеф очередной раз затянувшись, - а какая у тебя фамилия?
-Ну…как тебе сказать. Мне она не нравится.
-Нет, погоди, - с улыбкой начал Зиб, - я не спроси, нравится тебе твоя фамилия или нет.
-Эх, ладно. Трумэн. Как у чёртова американского президента. Совпадение.
-Ничего себе. Здорово. Редкая фамилия.
-А какая у тебя фамилия? Теперь моя очередь задавать вопросы. – игриво парировала Джейн..
-Я даже немного горжусь своей фамилией. В двадцатых годах, в США, в Сент-Луисе был один хороший саксофонист. И звали его Дориан Зибовски. Как выяснилось однажды, незадолго до смерти родителей, что он приходился мне прапрадедом по материнской линий.
-Интересная история. Мы пришли.
 За разговорами они и не заметили, как подошли к дому, в котором жила Джейн. Двухэтажная постройка, в форме перевёрнутой латинской буквы «л». Подойдя к подъезду они пожелали друг другу доброй ночи и уже собирались расходиться, Джейн внезапно обняла Джеффри.
-Спасибо тебе за такой чудесный вечер. Это было чудесно.
-Это тебе спасибо, что подарила мне его.
 Тогда Джеф впервые в жизни почувствовал запах её волос. И вот они стояли, под дверью подъезда, обнявшись. И каждый с улыбкой думал о чём-то своём.
-Ну, мне пора. До встречи, - улыбнулась Джейн и протянула Джефу его пальто.
-Доброй ночи.
 Джейн зашла в подъезд, а Джеф стоял и слушал звук шагов в подъезде. Слушал и улыбался. Выйдя из двора, он закурил и пошёл мимо таких же двухэтажных домов. Автошкола, магазин продуктов, лавка торгующая фруктами. Всё это въедалось в память кислотными цветами, чтобы отпечататься там навсегда. Его пальцы до сих пор чувствовали под собой ткань рубашки и сильную девичью спину. В тот день не было счастливее человека, чем Джеффри Зибовски.
…На протяжении всего следующего месяца Джейн и Джеф гуляли, ходили в кафе, в кино. Джеф, правда, не говорил Джейн, как ему приходится выматываться каждый день, чтобы иметь в кармане деньги. Проводили всячески время вместе, без малейшего намёка на какой-либо интим или начало отношений. Они были друг для друга друзьями. Близкими друзьями. У них всегда было о чём поговорить, и о чём помолчать. Друг друга понимали почти с полуслова.  И всё бы это продолжалось дальше в том же духе, если бы не события одного вечера.
 Встретившись как всегда на мощёной площади «старого» города, они решали, куда же им пойти сегодня. Поняв, что они побывали почти везде, Джеф предложил сходить в одно место, которое раньше любил посещать сам. Речь шла о том самом железнодорожном мосту, на котором он встретил Рональда, Генри и Элеонору. Погуляв сначала по скверу возле театра, они пошли на мост. Пришли они вовремя. Осень уже начинала свирепеть. Листья опали со всех деревьев, небо было ещё более глубже, чем обычно, в ясную погоду. И теперь каждая ветка походила на костлявый палец какой-нибудь злой старухи из детских сказок.
-Сегодня в соседнем от меня доме нашли тело молодого парня, чуть младше тебя. Умер от передозировки морфием, так сказали врачи, когда я спросила. Вынесла, называется мусор. Это страшно. – произнесла Джейн.
-Да, я знаю, - Джеф сплюнул вниз, - это мой старый знакомый. Мы учились в одном классе. Мы даже общались какое-то время, а потом он стал отдаляться от всех, как и я. Только ему повезло. Он нашёл девушку, в которой души не чаял, в отличии от меня. Я оставался, по-прежнему, холост. Но на этом всё его везение закончилось. Спустя полгода после свадьбы, его жена умерла от малокровия. Аарон, так его звали, долго мучился. А потом кто-то, не знаю кто, надоумил его в чём-нибудь забыться. Знал бы кто, голову бы открутил, подонку. Я не знаю, сам он, или кто-то подсадили его на морфий. Год и два месяца он продержался за жизнь. А потом передоз и смерть. Мне кажется, что он сам хотел смерти. - Джеф смотрел вдаль, сквозь садящееся Солнце.
 Джейн стала совсем рядом с ним. Повинуясь каким-то собственным инстинктам, Джеф приобнял её за талию и продолжил смотреть в закат. Спустя какое то время их головы были рядом друг с другом. И тяжело было понять, кто кого поцеловал первым. Каждый тянет лямку в свою сторону.
 В тот вечер они уже шли к дому Джейн, держась за руки. Никто даже не подозревал, тем более сам Джеф, что всё сложится таким образом. Наверное, даже те, кто сидят там, за облаками почесали задумчиво затылки и сказали что-то типа: «Да, бля…вот это поворот». Но, как бы там ни было, Джеффри Зибовски и Джейн Трумэн теперь были парой. Парой, на которую теперь все смотрели с умилением и долей зависти.

 И всё шло своим чередом. Наступила зима, Джейн уехала на время праздников к родителям в другой город. А Джеф остался там, где и был всегда. Играть в переходе уже было невозможно. Поэтому он перебивался тем, что изредка играл в одном баре с концертной площадкой, в качестве музыкального сопровождения для всяких поэтов и художников. Пока они что-то оживлённо повествовали слушателям, которые у них были, Джеф играл незатейливые мотивы на гитаре, а в перерывах налегал на алкоголь, который ему предоставляли бесплатно, как участнику мероприятия. Бывало, что домой Зибовски приходил еле стоя на ногах. А когда в его услугах не нуждались, он либо целыми днями сидел дома и читал, либо подрабатывал охранником в ночную смену в одном питейном заведении, которое имело своеобразное название. «Драный Кот». И поверьте, оно оправдывало своё название. Что не ночь – то драка. Даже не драка, а потасовка. Все против всех. Прямо в лучших традициях вестерна, прямо драки в салуне. Разве что, всё обходилось без стрельбы.
 И вот как-то после очередной ночной смены, придя домой Джеф открыл холодильник и достал бутылку рома, который списали в баре, а он, поговорив с барменом забрал её себе. Когда была выпита почти половина бутылки, в дверь кто-то постучал. Это было настолько неожиданно, что Зиб поперхнулся ромом. Решив, что открывать дверь в выцветших трусах будет несколько не правильно, он надел старый банный халат и направился к двери. Открыв её, он моментально протрезвел. На пороге стояла Джейн. Она только приехала с вокзала и была ещё с вещами. Было понятно, что она очень соскучилась за Джеффри. Ему было дико неудобно и стыдно, что она вновь видела его выпившим.
-Здравствуй, родная… -  начал Джеф и потянулся, чтобы обнять её.
-Привет. Не смей ко мне лезть. От тебя пахнет табаком, алкоголем и потом. – она зашла в коридор и закрыла входную дверь. – прямо сейчас, ты идёшь в душ, а когда выйдешь, мы должны будем серьёзно с тобой поговорить. Мне это всё начинает уже надоедать.
 По дороге в ванную, Джеф, пока не видела Джейн, успел собрать пустые пачки от сигарет и пустые бутылки. Зайдя в ванную, пустые сигаретные пачки он смыл с третьего раза в унитазе, а бутылки спрятал в дыру за зеркалом. Откуда появилась дыра – неизвестно. Когда Зибовски въезжал в эту квартиру, о дыре в стене никто не упомянул. И когда в очередной раз ему приспичило убраться в квартире, он снял зеркало и увидел эту «кроличью нору». Ещё тогда он подумал, что она когда-нибудь пригодится. И сейчас она могла спасти его отношения с Джейн, которыми он так дорожил. Включив воду. Чтобы не было слышно звона стекла, он быстро снял зеркало и загрузил туда пустую стеклянную тару. Искупавшись и побрившись, он вышел в коридор. Джейн что-то делала на кухне. Зайдя туда, он увидел, как Джейн мыла посуду и разогревала еду, что привезла с собой.
-Солнце, ну что ты, ****ь, творишь?! Какого хрена я приезжаю и вижу, что ничего не изменилось? Сколько раз ты мне обещал бросить пить? – устало произнесла Джейн.
-Да я просто, трудности с работой и на работе. Не высыпаюсь…-начал было оправдываться Джеф, но Джейн его вновь прервала.
-Кому и зачем ты врёшь? Перво-наперво, ты врёшь самому себе. Ты идёшь на поводу у своих же вредных привычек. Ты ведь знаешь, что я не переношу запах табака и алкоголя от тебя. Ты знаешь, что я тебя просила остановиться, бросить ради меня. И что ты сделал? Ты стал пить так, чтобы я того не знала. Сколько ты ещё времени собирался меня так обманывать? – Джеф стоял и смотрел себе под ноги и молчал. Ему было стыдно за себя. Стыдно и противно. – Знаешь, мне это надоело. Я устала. Я люблю тебя. Я не отрицаю. Но я ухожу.
 Она вышла из кухни и направилась в комнату, собирать свои вещи. Она планировала, пока остались ещё два свободных дня, провести их с Джеффри. Быстро собрав вещи, она оделась и вышла за дверь. Как только дверь захлопнулась, послышался громкий, резкий крик и звон битого стекла. Джейн моментально рванулась в сторону квартиры Джефа. Открыв дверь, она увидела, что разбито окно в кухне и вся стена чем-то залита. На полу валялись осколки от разбитой бутылки того проклятого рома. В дверном проёме она увидела лежащего без сознания Джеффри. Как бы она не хотела уйти, она не смога бросить любимого человека. Тем более в таком состоянии.
 Как только Джейн собрав вещи вышла из двери, Джеф словно вышел из ступора. В голове всё трещало и рвалось, были слышны голоса и чьи-то крики. И первое, на что упал его взгляд была та самая бутылка, из-за которой всё началось. Заорав со злости, он швырну её в стену. Толстым осколком донышка бутылки разбило кухонное окно. А потом, Джеф потеря связь с реальностью и сознанием, упав в обморок. Стресс. Нервный срыв.
Открыв утром глаза, он увидел рядом с собой мирно спящую Джейн. Глянув на часы, он осторожно выбрался из постели и пошёл в туалет. Справив нужду, он заглянул в комнату – его возлюбленная по-прежнему спала. Стараясь, как можно тише, он закрыл дверь в комнату и закрыл за собой дверь на кухне. Окно было залеплено скотчем. От воспоминаний вчерашнего дня Джефу стало немного плохо. Постояв посреди кухни и подумав, зачем он сюда вообще пришёл, он вспомнил, что хотел сварить кофе и попить его, пока Джейн спит. Пока варилось кофе, он взял из шкафа в коридоре не глаженые джинсы, старый шерстяной свитер на молнии, оделся и вернулся на кухню. Как только кофе бы готов, он, стараясь быть, как можно бесшумнее вышел в подъезд. Встав возле окна, Джеф поставил чашку на подоконник и закурив, слегка приоткрыл окно. Из окна он наблюдал, как девочка возит кота на санках по двору, а какой-то мужик стоит и смотрит на это. М-да, забавное на самом деле зрелище. Правда девочку скоро загнали домой и Джефу, от нечего делать, пришлось разглядывать мозоли на пальцах правой руки от гитарных струн.
 Вернувшись в  квартиру, Зиб всё так же тихо пошёл в ванную и почистил зубы. Затем направился на кухню, чтобы помыть за собой чашку и турку. Вернувшись  в комнату Джеф, аккуратно лёг на диван, чтобы не разбудить Джейн. Пролежав немного, она начала ворочаться с боку на бок. Джеф повернул голову.  На него смотрели два чудесных, но немного заспанных глаза.
-Хей, привет, - шёпотом сказал Джеф, - прости, что обманул и подвёл тебя, не оправдал твоего доверия. Обещаю, это был последний раз, родная.
-Угу, - только и смога выдавить из себя Джейн, после чего поцеловала Джефа и начала стягивать с него свитер.