Визит мамы

Сергей Бурлаченко
        Минувший сентябрь принес нам с женой неожиданное испытание. Мама моей жены, то есть моя теща, серьезно заболела и попросилась к нам пожить. 
        Оказалось, что мы отвыкли от совместного существования большими семейными коллективами. Жена часто говорила:
        - Как прекрасно жить всем вместе: мы с нашей дочкой и с мамой и ее мужем. Вечерами собираться за большим столом, делиться новостями, обсуждать и принимать общие решения.      
        - Думаешь, мы смогли бы приходить к взаимопониманию и что-то решать мирно?
        - Тебе, конечно, этого бы не хотелось. Я имею в  виду - совместной жизни с родителями. Тебе вечно все мешают, не дают отдыхать, заниматься своими личными делами…
        - Да нет, собственно. Я, в общем-то, человек бесконфликтный и склонный к компромиссам. Я просто думаю, что в каждой семье сформировались свои законы, традиции, принципы взаимодействия. Их столкновение ведь может вызывать обиды и ссоры. То есть я хочу сказать, что семьи, жившие изначально раздельно, вряд ли смогут ужиться на одной территории. Даже если они любят друг друга.
        Так или иначе, в конце концов я был заклеймен как эгоист и ничем не интересующийся единоличник. Ладно. Разговоры есть разговоры, они имеют право заканчиваться ничем, то есть предоставляют каждому возможность оставаться при своем мнении. Но  вот реальность гораздо жестче семейных теорий. От нее не увернешься. В чем нам и пришлось скоро убедиться.      
        Первые два дня после переезда тещи в нашу квартиру прошли нормально. На третий день я вдруг почувствовал себя не то чтобы лишним, но чуточку посторонним. Нет, мне было все равно, что смотрят по телику жена со своей мамой, что они обсуждают за столом, какие мнения высказывают о нашем домашнем хозяйстве, о поведении дочери, о моей работе и так далее. Но меня вдруг стало напрягать, что жена и ее мама вроде как заодно, а я вроде как им противоречу. Плюс к этому, я почувствовал странную холодность жены по отношению ко мне. Или, скорее, не холодность, а отстраненность.  Обычно мягкая и покладистая, жена переменилась. В ее голосе стали проскальзывать металлические нотки. Скажем, нужно сбегать в булочную за хлебом. Я намекаю, что занят и схожу позже:
        - Не волнуйся, хлеб я принесу. Только досмотрю новости.
        - Смотри, только не засни у любимого телевизора. И дочке на ночь что-нибудь почитай, если не забудешь. А я ушла в магазин. (И уже на уходе). Целый день мотаюсь туда-сюда, как прОклятая!..
        Сами понимаете, какие после этого новости.
        В общем, мне стало казаться, что жена со своей мамой против меня сговорились. Я занервничал. Честное слово, не ожидал, что в собственном доме окажусь мишенью для женской атаки на мое мужское «я». Только чуть позже я понял, что моя жена, вынужденная постоянно быть на вторых ролях (ну, а куда ей деться от диктата мужа как главы семьи?), использовала визит мамы как некую верификацию своей якобы игнорируемой индивидуальности и желания изредка держать мужа (то есть меня) в жесткой узде.
        Обычно было как?
        - Может, купим соковыжималку? – спрашивала жена.
        - Чепуха! Нам нужен новый пылесос. Вот его и купим. А соковыжималка подождет, - командовал я.
        Жена быстро соглашалась и долго страдала. А в присутствии своей мамы решила со мной ни в чем не соглашаться и стать руководителем.
        - Иди погуляй с дочкой… Отнеси пальто в химчистку… Убери свой ноутбук со стола… Хватит бить баклуши, приготовь на всех завтрак…
        И т.д. и т.п.
        Надо отдать должное теще. Она оказалась мудрой женщиной. Почувствовав каким–то седьмым чувством, что между нами пробежала черная кошка, она вдруг объявила, что пошла на поправку, и ретировалась. И семейная жизнь вернулись в привычное русло.
        Прошел день, я отдышался и заявил жене:
        - Давай купим соковыжималку.
        - Может, лучше все-таки пылесос? – нежно возразила супруга.