Разлука, ты, разлука

Сергей Бурлаченко
        Этим летом наша семья приобрела новый жизненный опыт. Заключался он в том, что отдых мы впервые провели отдельно друг от друга. Жена с дочкой уехали в Крым, а я остался в Москве по весьма нелепой причине. Перед самым отъездом сломал ногу и вынужден был отложить свидание с Черным морем, крымскими пляжами и южным ветром до лучших времен.
        - Господи, что я там буду делать одна? – переживала жена перед отъездом. – А если дочка заболеет? Или будет плохая погода? Или начнут приставать какие-нибудь идиоты? Я с ума сойду от всего этого!
        Я тоже нервничал и даже чувствовал себя виноватым за то, что не еду вместе со всеми к морю. Вроде горе-солдата, у которого разыгрался энурез перед самой атакой.
        - Ничего, милая! – пытался я успокоить супругу. – Мне самому как-то не по себе. Первый раз не едем на море вместе. Но, говорят, семейным людям иногда полезно на время расстаться. Будем скучать с непривычки.  Зато отдохнем друг от друга. Правда?
        Как ни странно, расставание прошло очень легко. Я вызвал такси, жена чмокнула меня в щеку, дочка беззаботно махнула рукой и юркнула в машину – и они уехали на вокзал. А я, закрыв за ними дверь и дохромав до кресла, сначала ощутил себя самым несчастным и одиноким человеком на свете. Пару минут одолевала грусть. Еще минуту в голову лезли мысли о беспомощности. А потом вдруг накатило чувство восторга. До меня неожиданно дошло, что я абсолютно свободен! Пусть всего на две недели, но ведь это целых четырнадцать дней и пятнадцать ночей! Я могу курить в комнате. Ходить по квартире в одних трусах. Бриться через день, а то и вообще не бриться. И много еще чего запретного, чего семейный мужчина в присутствии жены и детей позволить себе не может. Ну, например… например, позвонить той же Вике, с которой я учился в институте, потом долгое время дружил, потом поссорился, потом четыре года не общался, потом женился на другой девушке, потом вышла замуж она, потом я иногда стал звонить ей неизвестно по какому поводу, потом она тоже стала иногда перезванивать – ну, просто так, типа потрепаться ни о чем, ведь друзья все-таки.
        Итак, я взял мобильный телефон и набрал номер…
        - Але! – ответила жена. – Мы уже подъезжаем к Туле. Поезд очень хороший. В купе чисто, из окон не дует. Мужчина-сосед уступил мне нижнюю полку. Дочка носится по всему вагону и меня не слушает. Лезет в чужие купе и со всеми знакомится. Я голову ей оторву, честное слово!
        - Дай-ка ей трубку, я с ней поговорю.
        - Возьми телефон, тебя папа зовет… Она не хочет. Говорит, что очень тебя любит и чтобы ты не мешал. Ну, всё, пока. Позвоню тебе завтра из Крыма.
        В дальнейшем мы договорились общаться эсэмэсками. Отдыхать друг от друга, так отдыхать. Все-таки чертовски приятно быть мужем и отцом, чьи жена и ребенок уехали в Крым. Можно курить в комнате, ходить дома в одних трусах, не бриться, звонить Вике…
        А можно ничего этого и не делать. И никому не звонить. Просто время от времени скучать по своим дорогим и единственным и подсознательно ждать только одного – их возвращения.
        ...Сегодня вечером получил от жены последнюю эсэмэску. «Боже, я так устала от юга. Каждый день море, жара, загорелые люди на пляже. В голову уже лезут какие-то сумасшедшие мысли».
        Всё, завтра они приезжают на Курский вокзал. Отдых подошел к концу. Надо будет встретить их по полной программе: цветы, торт, хорошее вино и вкусный ужин. Да! И еще спросить у жены, проводившей отпуск без мужа: какие такие сумасшедшие мысли лезут одиноким барышням в разгоряченную голову на пляже?