Согласна на двойку

Виктория Зигзура
Синдром хорошистки-отличницы – это может быть мания, но, окончив школу 25 лет назад, оцениваю свои поступки, а теперь и мысли, по пятибалльной шкале.
 
Мое музыкальное образование – это где-то полтора-два года обучения в музыкальной школе при училище искусств им. В.В. Знаменского в городе Тюмени, где мы с семьей прожили около 3-х лет. Жили мы в квартире в новом многоэтажном доме №92 по центральной улице Республики и на этой же улице находится музыкальная школа. В архиве должны сохраниться мои произведения, особенно запомнился «Осенний вальс», за который мне присудили первое место на конкурсе «Юный композитор». Брат мой отличился на следующем конкурсе и получил вторую премию за военную песню «Где же вы солдаты?». Вот сейчас я наверное бы бежала бы туда и считала часы до начала занятий, и ведь учителя были какие? Очень переживали за нас, говорили, чтобы не слушали плохую музыку, не портили слух, а тогда, когда мне было 10 лет, а брату – 8, можно сказать, что ходили мы в школу с трудом.

А играть на пианино умели. Не могу объяснить как, но подобрать мелодию, саккомпанировать, спеть, повторить, подобрать на ходу второй, третий голос – запросто. Когда инструмент продали, мне было 15 лет. Мама сказала, что музыкантами мы уже не станем и нечего жалеть. До сих пор лелею мечту купить себе рояль. Любовь к клавишам – это необъяснимая эйфория, которая захватывает тебя и мимо инструмента пройти уже ты не можешь. Говорят, любовь – это химия. А это наверно физика, причем данная с рождения и навсегда. НО. Талант, закопанный в землю, причем добровольно, он постоянно болит… Ну, и конечно тяга к классической музыке у меня была всегда: мой дедушка по маминой линии военный дирижер, композитор, необыкновенный человек, мамочка училась на певицу, и стала ей, НО… семья и дети, сделали свое «пагубное» дело. Но как бы то ни было, музыка всегда сопровождала и сопровождает мою жизнь. Но страшно признаться, на оперных постановках в театрах я  не была.

Многоканальное телевидение у нас появилось давно, где-то в году 1998 и только недавно я обнаружила французский канал классической музыки. Где-то месяц назад, до отъезда в отпуск, по каналу показывают оперу «Геркулес» Г.Ф.Генделя. Меня завораживает старинная музыка, схожая с мотивами А.Вивальди. На сцене молодые певицы, две блондинки, одна играет верного слугу главной героини, красавица с косой,  в мужском черном костюме, вторая – нежная, светлые распущенные волосы, белое шелковое платье на тонких бретельках ниже колена, босиком, играет пленницу (похожа чем-то на меня… Как хочется оказаться на ее месте…), декораций практически никаких. В постановке угадываются новшества, как сейчас это принято. Артисты ходят по песку, наверно это берег моря, разбитая статуя, деревянные лестницы, два больших валуна. Ловлю себя на мысли, что либретто я не знаю точно, но начинаю внимательно слушать и смотреть. После всех страданий Деяниры (главной героини, как я понимаю, жены Геракла), оправданий пленницы Иолы, главный герой умирает, надев окровавленную тунику.Деянира сходит с ума. О, Ужас! Я и не знала, что Геракл так умирает Про 12 подвигов читала и трижды, в свое детство, плюс двое детей, а как погиб герой – не знаю… После, набираю в Яндексе «опера Дж.Верди «Геракл», читаю краткое содержание и меня  охватывает необъяснимая радость, что я правильно угадала ход действий и кто есть кто. Я никогда детально не вдумывалась в либретто. В голове проносится, что я невежда, и оцениваются знания в ноль.

Через день показывают «Травиату» Дж.Верди. Ну, здесь я что знаю?  «Заздравная», Ладно, тройка. Нет, не согласна, я знаю действующих лиц – это - Виолетта, это -  Жермон, он влюблен в нее,  это его отец, он их разлучает, еще есть служанка, врач, либретто по книге Александра-Дюма младшего «Дама с камелиями». Нет, все-таки, четверка, даже с плюсом. Потом.., я столько раз слушала и Катя ее внимательно слушает и не переключает. Я бы в свои 11 лет наверно переключила.

Проходит несколько дней, включаю вечером телевизор и… показывают «Дона Карлоса» Дж.Верди.
- Ну, за «Карлоса» точно единица! Даже спорить не буду.

- За «Риголетто», наверно тройка, сценарий все-таки знаю, да и знаменитая ария герцога «Сердце красавиц» я знаю с детства.

-«Аида», интересная постановка про инопланетян. Да, в конце возлюбленные умирают вместе. Детально не знаю, и как зовут всех героев? Может быть, тройка…двойка?

На следующий день попадаю на последние аккорды «Трубадура». Красавец Д. Хворостовский играет Графа, в белоснежной рубашке склоняется над умершей Леонорой. Прекрасно. Ну, поставлю тройку, хотя бы за Хворостовского.

Подсчитав по формуле все набранные баллы, прихожу к средней арифметической оценке – 2,166. Печально… Даже очень, но придется согласиться. Да. Согласна на двойку!?

Но, уговор, с начала Таатрального сезона начну с Джузеппе Верди, тем более, что я прочитала про его жизнь и творчество, а за это уже твердая тройка, а там и до пятерки недалеко.



14 августа 2014 года.