Музыка сфер

Абов Алекс
(продолжение)

«инвариантность» Теории струн

     Теория струн или Теории суперструн, подобно всем современным физическим моделям основывается на постулате базовой пустоты пространства Вселенной. Лет сто назад это было бы, конечно, верно. Но с тех пор ученые выяснили, что наша Вселенная совсем не так пуста.
     Но, может быть, мы слепы? Ведь мы не видим и не ощущаем практически 90% окружающей нас материи - «Темной материи».
     90 процентов !
     Вопрос - а что мы вообще «видим»?
     Мы слепы. Или, если хотите, мы - динозавры, которые видят только то, что шевелится. А стоит добыче замереть - и она уже для нас невидна! Стоит ветру перестать шевелить листья - и дерево для нас исчезает. Неудивительно, что мы постоянно стукаемся лбом о различные невидимые для нас столбы и стены мироздания, иногда принимая одно за другое.
     Так и современные физики, работающие в теории струн, оказались в ситуации, когда им приходится искать «приближенные» решения «приближенных» уравнений.

     Тем не менее, Теория струн - конструктивна наиболее гармонична теоретическому Зданию единой и жесткой системной конструкции. По крайней мере, в сравнении с разрозненными и дающими противоположные результаты «Теорией относительности» и «Квантовой механикой».
     Но Постулат «пустоты» окружающего нас Пространства все так же традиционно продолжает вводить нас в заблуждение.
     Почему бы тогда не предположить, чисто теоретически, что пространство нашей Вселенной - не пустое. Мы попытались это сделать в рассуждениях Части второй - о «Мире света» - Мире фотонной структурной решетки. Решетки, невидимой для нас, потому что мы сами движемся вместе с ней с абсолютной для нашей Вселенной скоростью света. Решетки, мельчайшие элементы которой мы обнаруживаем только в тот момент, когда их скорость или направление относительно нашего общего движения изменяется. В тот момент, когда они со Скорость света совершают свой квантовый «скачок» со своего «штатного» места на соседнее, - освободившееся в пространственной структурной решетке, и образуют видимый для нас Поток света.
     Но такая решетка должна иметь основание - цемент, сеть, на пересечение нитей которой - на ее «узлы», будут «нанизаны бусины» фотонов.

     На роль теоретической основы такой «сети» вполне подходит Теория струн. Только в несколько измененной интерпретации или, если хотите, - «Инвариантности» наблюдателя (см. Часть первую).

     Известно, что петли теории струн имеют Резонансные моды колебаний (похожие, например, на резонансные колебания скрипичных струн). Именно Резонансные. Таких колебаний в теории струн всего Три.
     Почему три и почему именно эти? Пока никто не знает. Но именно эти три частоты составляют основу нашего мира. На их комбинациях из нематериального Ничего «возникают» материальные частицы. Мы - это комбинация трех частотных колебаний нематериальных (не имеющих массы) эфемерных струн.
     Струн, которые имеют свое натяжение.
     Неизвестно, на что они натягиваются.
     Неизвестно, почему они имеют всего три частоты (три варианта натяжения).
     Неизвестно, почему именно эти три частоты.

     Известно лишь, что разрозненные струны в привычном нам мире могут иметь самые различные, казалось бы, несогласованные колебания. Но, может быть, «казалось бы», - пока только физикам - не лирикам? Не играющим на гитаре?
     Вспомним о «внесистемных» историках-археологах, гадающих о тайне строительства пирамид. Их теории громоздкого и затратного строительства пирамид из гигантских базальтовых блоков парадоксально Величественны. Технологически Необъяснимы. Поразительно Волшебны.
     Но ключик, маленький ключик даст любой Инженер строитель-бетонщик:
     1. Природный цельный камень всегда «заветривается», - темнеет на плоскости, открытой ветру. Бетон - никогда.
     Посмотрим внимательно на «незаветренные» блоки пирамид!
     2. Две вырезанные камнерезом фигурки никогда не могут быть полностью идентичными. Бетонные - сколько угодно, пока опалубка не износится.
     Сравним «стелы» перед пирамидами, вернее идентичные дефекты их идентичных надписей и рисунков!
     3. Идеально обточить многотонные блоки, ювелирно подогнав их неровные плоскости до толщины ножа технологически немыслимо даже сейчас (ну если только моделирование трехмерным принтером). Зато такая «подгонка» легко достигается при обычной бетонной отливке монолитно-бетонного строительства с помощью простой и «деревянно-экономной» опалубки. Что существенно, в условиях египетской пустыни.
     Обратим также внимание, что археологами не найден ни один Целый блок, - запасной, например, на случай неудачного монтажа. Но есть множество расколотых. Может быть - подготовленных к измельчению в цементно-базальтовую пыль?
     Истина, как правило, проста и Системна. В этом вся сложность. Любая громоздкая теория временна, потому что несовершенна. Она годится только для «латания» научных пробелов или, - с позиции Теории социальных систем, - для «зарабатывания» баллов, «корочек» и прочих социальных, карьерно-значимых личных Привилегий - этих научных пустот, ям, искусственных ловушек в лабиринте поЗнания.

     Так, почему «струны» микромира колеблются исключительно на резонансных частотах? Ответ Чистого рассудка может быть только один - эти струны связаны между собой пространственной структурой. Они являются «узлами «пространственно-временной решетки». И их частота - это резонансные всплески частот «нитей», связывающих эту «сеть».
     Тогда роль сети, скрепляющей «узловые» струны могут выполнить лишь известные нам силовые линии полей. Электромагнитных полей. Струны формируют фотоны. Фотоны составляют «пространственно-временную структурную решетку». Стабильные фотоны, до поры до времени, невидимы для нас (90% материи нашей Вселенной - неощутимая нами «Темная материя»).
     Те же фотоны, а также, иные частицы и даже атомы, которые случайным образом начали «скользить» по промежуточным, искривляемым и растягиваемым гравитацией, «нитям» между узелками нашей сети - составляют «видимый» нами Мир.
     Дальше можно логично предположить, эти случайно блуждающие частицы будут влиять и на саму «сеть» силовых линий, изменяя ее своей массой. Меняя своей гравитацией частоту их колебаний.
     Хотя, - гравитация не растягивает нити. Ведь, она - лишь «дырочное», «пустотное» следствие присутствия массивных материальных тел и соответственного растяжения материальными телами «резинового полотна» нашего Пространства (см. Часть третью).
     И если дальше мы пойдем традиционным для нас путем трехмерного «линейного» пространства, то получим трехмерную «сеть» силовых линий электромагнитных полей.

     Три измерения. Три резонансных частоты. Три вида натяжения струн.
     Связав все это в единую Систему, получим трехмерную «Сеть» силовых линий. Сеть, которая:
     - либо «пространственно» равномерна, но по разному натянута в каждом из трех направлений;
     - либо базово «пространственно» неравномерна (в ней длина, ширина и высота «стандартной ячейки» неодинаковы), но имеет одинаковое натяжение во всех трех направлениях, измерениях.
     В обоих случаях базовым параметром при исследовании свойств такой «сети» для нас будет ее частотное «звучание» - трехзвучие аккорда нашей Вселенной.

     Кстати, в музыке трехзвучие считается базовым понятием Гармонии. Основных «гармоничных» трехзвучий в музыкальной Гармонии - восемь. Круг трехзвучий. Да и само понятие Октава - означает Восемь.
     На слух Октава воспринимается как устойчивый, базисный музыкальный интервал. Октава («восемь») - это когда частота высокого звука в 2 раза больше низкого. Например, от одного музыкального «До» до следующего «До». Чистая октава - это интервал в Восемь ступеней и Шесть тонов.
     Интересно, что соотношение «спинов» - частоты собственного вращения всех без исключения частиц нашей Вселенной также неизменно отличается в 2 раза - 1 и ;. Октава? Есть, правда, «гравитон» - предполагаемая и неведомая доселе, лишенная массы частица со спином, равным 2. Но существует ли такая «частица» материально? - см. Часть третью.
    
     Восемь музыкальных аккордов, расположенных по кругу, позволяют достаточно легко создать гармоничные мелодии, меняя лишь шаг между аккордами. Через один, через два, через три …
     Классические отношения между частотами звуковых колебаний различных созвучий отвечают ряду числовых отношений, составляющих интервалы:
     - 1:1 и 1:2 (унисон и октава). Унисон - один, совпадение звуков.
     - 2:3 и 3:4 (квинта - 5 и кварта - 4),
     - 4:5 и 5:6 (терции - 3).
     Путь в гармоничную, «чистую» параллельную мелодию из Октавы трехзвучий достигается простым изменением «шага» аккордов.

     А вот так, из трехзвучия «Теории струн», возможно найти Гармоничный путь в иные, параллельные, трехзвучно вибрирующие своими струнами, Вселенные?

(продолжение следует)


                сборник «Чистый Разум» - «миниатюрные» рассуждения о строении Вселенной:
1 «Как искривить теорию» http://www.proza.ru/2014/08/06/44
2 «светящийся Мир» http://www.proza.ru/2014/08/07/44
«Слабость притяжения» http://www.proza.ru/2014/08/08/115
«Клаустрофобия» http://www.proza.ru/2014/08/09/86
«Резонанс» http://www.proza.ru/2014/08/13/49
«На двух стульях» http://www.proza.ru/2014/08/14/39
«Хаос» http://www.proza.ru/2014/08/15/164
«Музыка сфер» http://www.proza.ru/2014/08/18/62
«Параллельность» http://www.proza.ru/2014/08/19/41
«Кривизна времен» http://www.proza.ru/2014/08/20/120
«Белые пятна Черных дыр» http://www.proza.ru/2014/08/30/62
«Совпадение» http://www.proza.ru/2014/09/25/68