Тайное правительство. Империя. 8

Марина Новиковская
8
Когда сквозь тьму пробивается свет,
Когда пожирает останки он ночи,
В душе оставляя пылающий след
И чувств многоточье….

Бывают в жизни встречи – как удар молнии в метре от тебя. Как глоток грозового воздуха утром в распахнутое окно. Все что было, и даже все, что будет, перестаёт иметь значение.
Марк Тессей искренне верил, что в этой жизни ничто не способно его поразить так сильно. После Ленки.… После осталась пустота и ощущение бутофоричности бытия. Вообще-то ощущение театральности всей жизни, Марка преследовало давно. Бывали моменты, когда он сам себе казался хорошо сконструированной, прекрасно одетой куклой. И даже Лена.… Да, чувства к ней самые сильные, самые настоящие, однако и они казались не такими яркими, какими должны были быть.
Театральный занавес опустился однажды, когда в его скромное уединение, в подвал обыденного, обыкновенного дома пришла эта девочка.
Она пришла не одна. Был ещё мальчик, назвавшийся Ильей. Была старушка, представившаяся Марией Филатовой. И была Лэй. Просто Лэй или госпожа Лэй, как её называет Отшельник.
- Сколько тебе лет, девочка? – смущённо спросил Марк в разговоре, потому что она ему понравилась. Очень. Его душило непреодолимое желание коснуться губами нежных щёк и губ.
-  Пятьдесят пять, - с ехидной улыбкой ответила Лэй.
- Сколько?
- Пятьдесят пять.
- Это прикол? – хмыкнул Марк. – Тебе шестнадцать или семнадцать?
- Я бессмертная, - пожала плечами Лэй.
- Кто? – не понял Марк.
- Я не старею.
- Как вампиры?
- Да. Только я не вампир.
- Я не верю тебе. Бессмертные… Их не бывает…
- Я не могу объяснить этого, - Лэй с грустью смотрела на Марка, - Но я могу кое-что вам показать. Присядем.

***
- Это может показаться странным, потому что похоже на одну детскую игру, - Лэй взяла Марка за руку и тот замер, будто бы ужаленный. Нежные девичьи ладошки. Мягкие, словно шёлковые, слегка прохладные, - Посмотрите мне в глаза, Марк. Ни  о чём не думайте. Просто смотрите. Не пытайтесь что-то представить или вообразить. Всё, что необходимо я вам покажу….

Если бы кто-то попросил Тессея описать, то, что он видел и чувствовал, то, пожалуй, Марк с трудом мог бы подобрать слова. Ни на что не похожие ощущения. Карие глаза Лэй будто бы взяли в плен разум, эмоции, страсти. Путь к чужой душе в глубины собственного «Я».
Реальность разломилась на части, перед глазами стелилась тьма, а когда она рассеялась…
Первыми увидел Марк проклятых зверюг, ковыляющих по пустыне. Обросших чёрной шерстю ящеров. И снова ехали на них всадники. Только.… Теперь одним из всадников стал сам Марк.
- Любовь - глупость не достойная Великого Бессмертного, - поучительно сказал мужчина с жуткими, полностью залитыми чернотой глазами. Теперь Марк отчего-то знал имя этого мужчины – Дарвалау.
- Есть вещи, которые не доступны тебе, отец, - ответил Марк.
Сознание Тессея странным образом раздвоилось. С одной стороны он был здесь и сейчас в двадцать первом веке. И ощущал себя вполне в России, вполне русским человеком. С другой, оказался кем-то другим, с иным именем. Марис. Тогда его звали Марис. Тут же всплыло осознание того, что язык, на котором велась беседа – вовсе неизвестный, очень красивый, певучий, чем-то напоминающий арабский. Тессей немного знал арабский, но мог поклясться, что говорил сейчас с жуткоглазым мужчиной не на этом языке. Как же можно говорить на языке, которого ты не только не знаешь, но который, похоже, и вовсе не существует?
- Вещи, не доступные мне? – хмыкнул Дарвалау. – Неужели? Ты молод, сын. Твой путь для Великого Бессмертного слишком короток, чтобы…

Мгла снова заволокла сознание Тессея.
Потом появилась другая картинка. Синеглазая черноволосая девушка, просто чудо, какая красивая сидела на каменной белой скамье в фантастическом саду и смотрела на Марка, вернее Мариса влюблёнными сияющими глазами.
- Аурелия…
Состояние раздвоения в сознании Марка стало болезненно невыносимым.  Он же любит эту необычную синеглазую девушку. Призраки неведомого прошлого протянули к сердцу Тессея руки и сжали его отчаянно бьющееся. Он любит её, но разлука уже близка. Она неотвратима, как и гибель фантастического мира. Сквозь огонь и слезы, сквозь пространство и время возвращается неизбежное…

***
Лэй не была готова увидеть это. Снова узреть себя саму другой – древней богиней, чьё имя стёрли из истории, память о которой сохранили только легенды Перевёрнутого мира. Лэй никогда до конца не верила в правдивость своих видений. Она списывала их, на манию величая, появившуюся после того, как её сделали бессмертной. Мучительные сны, овеянные жаром пустыни, не давали покоя после возвращения Тиа. Только ли возвращения Тиа?
- Марис? Ты, Марис? – спросила растерянно Лэй Марка, отпуская из своих ладоней его руку.
- Что происходит? – Тессей вновь смотрел в карие взволнованные глаза Лэй. – Что я видел? Что ты со мной сделала?
- А ты со мной? – эхом спросила Лэй.  – Ты видел себя им. Я видела себя ею. Мы видели там друг друга, и мы были другими.
- Я не понимаю, - пробормотал Марк. – Я схожу с ума?
- Это произошло очень давно, - прошептала Лэй. – Когда-то погиб мир. Единый мир…

***
- Ребята, вы кушать сегодня собираетесь или нет? – старушка тронула за плечо Марка. Тот посмотрел на неё совершенно осоловелым взглядом.
- Мария, у нас сейчас тут такое произошло, - растерянно заулыбалась Лэй. – Представляешь, я и он вспомнили кое-что. Я, конечно, не уверенна, но эта методика ни разу не давала сбоев. А я всего лишь хотела показать ему кто такие бессмертные. Словами ведь долго объяснять. Но, я запуталась, Мария.
- Хм, - старушка хитро прищурилась. – Может не стоит распутывать на голодный желудок. Илья вот тоже проголодался, да и наш гость, - Мария выразительно посмотрела на Марка. – Хотя, наверное, вы уже теперь не гость, а обитатель.
- Мы.. мы попозже поедим, - сказала Лэй. – Нам нужно поговорить. Похоже, нам нужно очень многое сказать друг другу. Вы кушайте, а я… Мария, ты не знаешь Отшельник здесь?
- Ага, знаю, - кивнула старушка. – Может вам стоит поговорить с ним? – она с сочувствием посмотрела на Марка. – Воспоминания, да? Я понимаю. Думаю, здесь многие понимают. И даже говорить не надо. Это чипиндосы очень много говорят, не понимая друг друга. А нам достаточно взгляда…

***
Они говорили долго: Марк, Лэй, Мария и Отшельник. Раскрыв рот, слушал их Илья. Сгорали свечи, воск капал на обеденный стол. Отшельнику нравилось ужинать при свечах. Романтика…
- Вот мы и встретились, - сказала Лэй.
- Ну и отличненько! – Отшельник с наслаждением смаковал вареники. – С вишнею…
- Я встретила Мариса, - тихо продолжала Лэй, - Ты свою королеву.
- Вам повезло больше, - с горечью усмехнулся Отшельник. – Моя королева как звезда – далёкая и холодная, - он помолчал, словно подбирая слова. – Тогда мы не сумели стать близкими друг другу. Сможем ли теперь, в другой жизни?
Марк, не отрываясь, смотрел на огонь свечи. Долго смотрел, до рези в глазах. Потом перевёл взгляд  на Отшельника.
- Старичюля Жэк…
- Вот если бы сейчас меня кто-то спросил бы о том, жалею ли я, что разрушил Единый мир? Я бы ответил – нет! Ни капельки не жалею. И хоть нет мне прощения среди бессмертных, но и теперь я поступил бы так же. Ну, вот он мир снова живой. И что? Все тоже, что и было. А самое главное – люди по-прежнему убивают людей. Опять не то время. Опять не то…, - Отшельник кивнул Марку, - Да, система смогла построить иллюзию благополучия. Войны прекратились, но люди опять убивают людей. Исподтишка, отчаянно, не боясь ничего, даже самой смерти. Круг снова замыкается. Урборос. Почему он вечно кусает собственный хвост? Время – река, текущая по кругу. Когда-то слышал в одном фильме.  Противоречия… Я устал от противоречий. Я устал от этого раскола. Раскола в душе каждого человека. В душе безумного бога. Знаете, я стишок недавно накалякал, - Отшельник полез в карман своих штанов и достал оттуда мятую бумажку. – Прочитать?
Лэй и Марк молча кивнули.
- Я не стану ни тёмной, ни светлой твоей стороной…
Не выберу ни тёмную, ни светлую сторону силы,
У меня всё своё, мир у меня свой,
Разделение дарованное тобой – невыносимо.
Ты предлагаешь мне найти ответ,
Помочь понять тебе тебя.
Ты заблудившийся адепт
Иллюзии мира огня….
Отшельник почесал бороду.
- Это я ему посвятил – Богу этого мира. Нашему давнему знакомому Атанаэлю. Никто мне не верил раньше. Считали в лучшем случае еретиком, в худшем сумасшедшим. А сейчас до моей тайны и вовсе нет никому дела. А знаете в чём тайна? В чём её суть? Когда Атанаэль, как Создатель решил завоевать созданный им же самим мир, произошёл раскол. И появились эти весы. На одной чаше амбиции и жажда власти. На другой – милосердие. И с тех пор каждый на тех весах взвешивает душу свою. И Бог взвешивает тоже. Вот вы меня поймёте, - Отшельник тыкнул пальцем поочерёдно в Марка и Лэй. – Вы тоже помните ту историю…
- Часть истории, - отрешённо улыбнулся Марк.
- Это похоже на разбросанную мозаику, - кивнула Лэй. – Попробуй собрать по частям. Ни одна смертная жизнь уйдёт.
- И то верно, - сказал Отшельник.

***
Прошёл месяц. Время для Марка словно остановилось, и весь мир укатился куда подальше. Всё, что когда-то имело значение, теперь утратило его.
Теперь Марк часто смотрел на небо и облака в Михайловском парке. Не один смотрел – вместе с Лэй.
Приближалась зима. Деревья уже окончательно сбросили листву и стояли скромно не одетые. Тессей обожал наблюдать, как Лэй прыгает по жёлтым и красным листьям, шаркает по ним ногами и смеётся, так, как можно смеяться только в детстве. Лэй часами рассказывала Марку о Лабрине, и Тессею казалось, что и он знал этот город всю свою жизнь. Минута за минутой, час за часом, день за днём вспоминали они вдвоём своё прошлое.
В карих глазах Лэй можно потерять разум. Хрупкость девушки, её нежность вызывала в Марке только одно – желание защитить любимую от всей существующей жестокости, от всего зла мира земного.
- Мою жизнь выключили, а потом как бы заново включили, - сказала однажды Лэй.
- В прошлой жизни? – спросил Марк.
- Не только. Это происходит со мной постоянно. Я будто бы выключатель. Нажмёшь кнопочку – есть свет жизнь. Опять нажмёшь – нет. Всё так просто. Тело смертно, а мы бессмертны.
- Я не хочу об этом, - устало хмыкнул Марк. – Только теперь я понимаю причину моей пожизненной, какой-то внутренней усталости. Я не хочу ничего знать. Не хочу искать ответы на эти бесконечные человеческие вопросы. Мне плевать на смысл этой жизни. Возможно, и смысла никакого нет. Все чего хочу я – это ты рядом со мной…
- Марк, Марис, помнишь в Нурвилане…., - и тут Марк поцеловал Лэй. Страстно, отчаянно поцеловал.
- Я не хочу больше говорить про Нурвилан, - перевёл дыхание Тессей, - Я рад, что меня сделали человеком. Потому что никогда я больше не захочу видеть таких моральных уродов, как мой отец в той, прошлой, жизни…




***
Прошёл месяц. И неожиданно к Марку по адресу, указанному на визитке Отшельника, который Тессей оставил своему близкому другу Самохину, пришёл сам Лука Самохин.
Сначала Марк не узнал друга. Лука из весёлого пузана превратился в мрачного худого, обросшего щетинистой бородой типа.
- Я пришёл к тебе, друг, - сказал Самохин.
- Что случилось? – спросил Марк.
- Ничего, - хрипло ответил Лука. – Просто знаешь, однажды я стал думать. Вот так. Всю жизнь не думал, а дурака валял, а тут задумался. И знаешь, что обнаружил?
- Что?
- Я обнаружил что устал. И что я живу среди усталых людей. Нет, не людей, марионеток. Я чудовищно устал от системы и от тех, кто в системе. Мир наводнён информацией и бредом. Бредовой информацией. Навязчивой информацией и такими же навязчивыми людишками. От некоторых мнений меня уже просто тошнит. Сидишь себе в редакции, и тут какая-нибудь редакционная выскочка начинает оспаривать любое слово в твоей рецензии и совать тебе под нос такое правильное, информационно подкреплённое, прилизанное, соответствующее чёрт знает каким критериям мнение. И вот ты уже споришь с этой выскочкой, а она всё никак успокоиться не может и уже лезет не только в твою работу, но и в твою личную жизнь, в твои мысли.… Нафиг мне это? Я раньше ничего не замечал, а теперь… Знаешь, меня тут на днях коммунхоз достал! Заключить договор с коммунхозом, всё равно, что с дьяволом договор заключить. Душу из тебя вытрясут, выжмут до последней капли. И всё квиточки под нос суют – плати. А я им квиточки со свалки. Да я сам мусор вывожу, сам!!! И вам уже писал заявление о расторжении договора. Не расторгают! Чисто сатана коммунхозом Ставрополя заправляет!  Невыносимо! Психдом уехал – идиоты остались.
- А ведь цирк должен гастролировать, - тихо сказал Марк.
- Чего? – спросил Лука.
- Да так. Вспомнил слова Фаины Раневской.
- А…, - вздохнул Лука, - Ну так вот, когда ты ушёл, чего только я не пробовал, чтобы заполнить пустоту. Тебя нет. Ленка умерла. Ну, Матвей и Ваня меня, конечно, поддерживали, а я чувствовал, что скоро сорвусь. Тем более, что замечать многое стал. В общем, сначала попробовал я к служителям веры обратиться. Ну, знаешь же реклама по телеку, что помогают они людям. А оказалось, что они тебе в вину ставят сам факт твоего существования. Грех говорят. Что ни возьми, всё у них грех. Не понял я ничего в итоге и ушёл от них. Не могу и не хочу перед какими-то левыми дядьками себя виноватым чувствовать. И не могу я, здоровый мужик, у какого-то их бога, тоже левого дяди, что-то там просить. Я что калека? Или на голову убитый, чтобы просить? А служители веры только тем и заняты, что просят чего-то. Зачем им это никак не пойму? Они что, сами ничего не могут? А от смерти и болезней их бог, как я понял, никого не освобождает. И смысл тогда чего-то просить? Про загробный мир и царство их божества я тоже ничего не понял. Вот хоть убей, но не могу я верить в то, чего не понимаю. Может я тупой, а? Да и объяснить мне никто из них ничего толком не может. Цитируют только книги умные и речь у них путанная. Ни одного внятного, логического ответа ни на один мой вопрос не дали. Сплошь субъективизм и цитаты из книг, - Лука виновато посмотрел на Марка. – Ты извини, что сейчас тебе все это выдал, но просто.… Давно не видел тебя. Поговорить хочу.… Раньше мы вообще о таком не говорили. Все гы-гы и га-га, шуточки, фигуточки. Слушай, вот мы были дебилами. Я только теперь понял.
- Да ничего, - Тессей похлопал Луку по плечу, все ещё не в состоянии воспринять произошедшую с ним перемену.
- Я к тебе пришёл. Не то чтобы за какими-то ответами. Просто я соскучился по тебе, друг….