На безрыбье и рак -рыба

Анатолий Посевин
       Через Ингушетию, а потом и через Чечню протекает давольно-таки полноводная река Сунжа.Берет она начало в лесистой части главного кавказского хребта, от слияния множеств родничков, вытекающих почти у границы Ингушетии и Северной Осетии, недалеко от военного полигона авто и танкодрома.

                Я давно мечтал попытать рыболовного счастья   в  этой,  вечно; мутной с желтизной от размываемой глины, реке.Я был ,, подогрет" слухами, якобы в этой реке глубиной по колено -рыбы по   пояс.Что здесь есть все и сазан, и усач, и форель, и голавль, и красноперка, и карась, и др. Снарядив соответствующие снасти, с большим воодушевлением отправился на эту хваленую речищу.По прибытию на место установил свой бивак на правом берегу, если смотреть вниз по течению, т.к. он был пологий, а левый берег представлял обрыв высотой-2-3м. и вода ударяла в него.Долго я измывался над собой, но за 5-6 часов поймал только -лишь с пол десятка  пескарей и пару небольших голавля.Я ясно понял, что на сегодня остался без рыбы.Солнце уже было высоко, перевалило за  полдень.Настроение упало до нуля.И тут от безысходности пришла осторожная мысль, а, что если я искупаюсь в этой глинистой воде., а за одно проверю противоположный берег.Не помню от кого, слышал, что в низовьях Сунжи водится рак.Задумано -сделано.Забрался в воду, а она же, тварь холодная, хоть на дворе  и плюс  30 градусов.Но к воде привык быстро и направился к обрывистому берегу.Глубина оказалась небольшой-примерно по грудь самая глубокая.Стал обследовать руками подводную часть обрыва и сразу же нащупал дыру величиной, позволяющей засунуть ладонь, что я и сделал и тут же почувствовал щемящую боль в пальце.машинально выдернул  руку из воды --на пальце висел рачище огромных размеров И в этот же момент мне в голову  ударил тугой клубок адреналина.Я  мгновенно забыл о боле в пальце, о холодной воде, о не пойманной рыбе.Как угорелый начал метаться вдоль всего обрыва.Предвидя возможную удачу я прихватил сеточку, в которую складывал всегда рыбу. Через некоторое время моя сеточка была полная копошащейся братией. Разгрузившись, я снова начал свой промысел.Адреналин  уже не бил в голову а приятной ровной волной наполнял  мою неспокойную душу.Домой я привез 63 здоровенных рака.Но это было вчера, а сегодня снова трудиться на завод в свой любимый сернокислотный цех.