Банка тушёнки

Олег Пряничников
( скетч про охотников)

Ранняя осень, солнечный день, лес, полянка, затухающий костерок, у костерка сидят двое охотников, на коленях у них ружья и рюкзаки.
Первый охотник достаёт из своего рюкзака и ставит всё это на травку: бутылку водки, железную кружку, банку тушёнки, он хочет нащупать в рюкзаке ещё какую-нибудь закуску, но - ничего больше нет, он вопросительно смотрит на второго охотника, тот достаёт из своего рюкзака только бутылку водки и железную кружку.

Первый охотник: Что и у тебя жратвы не осталось?
Второй охотник: Не осталось. Но водка же у нас есть!
Первый охотник: Осточертела мне твоя водка без закуски. Блин! Я же говорил тебе: "давай возьмём на охоту побольше жратвы". А ты мне что: "завалим лося, завалим лося, мяса девать некуда будет." Где твой лось?!
Второй охотник: А?
Первый охотник: Глухарь! Я говорю, где твой лось?
Второй охотник: Сань, ну были же в прошлом году в этом лесу лоси. Может они ушли в другой лес, или попрятались все.
Первый охотник: Ага, и грибы попрятались, и ягоды? ( достаёт нож, чтобы открыть тушёнку). Жрать-то как охота. (Вертя банку), Тут и одному на зубок. (Вдруг кричит, тыча в лес ножом): А! Лось! Морда, рога, лось! Давай за ним, беги, Федя! Я догоню!

Второй хотник, хватая ружьё, с треском веток уходит в лес.

Первый охотник: Обязательно догоню. Вот только тушёнку съем.

Первый охотник намеревается вскрыть банку , но тут на его плечо ложится мужская рука. Охотник поднимает голову и видит незнакомого мужика, тот выглядит страдальчески.

Мужик (шатаясь, слабым голосом): Человек. (Глядя на тушёнку): Еда!
Первый охотник: Ты кто?
Мужик: Плуталец я, заблудился я, две недели брожу по лесу, грибами да ягодами питался, да закончились они. Ой, умираю (по-МХАТовски принимает горизонтальное положение).
Первый охотник: Так вот кто все ягоды и грибы в этом лесу сожрал! Ты что? Ты что? Ты это, не умирай тут! Я сейчас тушёку открою и поешь.
Мужик ( легко вскакивает на ноги): Не надо открывать, я сам, потом, зубами. Благодарю ( хватает банку и исчезает в лесу).
Первый охотник: Эй! Ты куда?! Вот даёт: даже не спросил в какой стороне шоссе. Видимо, бедняга, от голода совсем обезумел.

Появляется второй охотник.

Второй охотник: Сань! Лося-то я не нашёл! Может показалось тебе? Зато двоих охотников втретил, таких же как и мы бедолаг, они тоже почти без закуски пьют, правда у них хлеба вдоволь (победно демонстрирует буханку хлеба) во! разжился! Да, там один из них банку тушёнки откуда-то притараканил, только ею они меня не угостили.  А где наша тушёнка?
Первый охотник ( в сторону ): Ах-ты плуталец-страдалец липовый.
Второй охотник: А? Не понял. О ком это ты? Где, говорю, наша тушёнка?!
Первый охотник: Где-где... Представляешь, Федя, как только ты ушёл в лес, лось, которого ТЫ, кстати, не заметил, как выскочит прямо на меня, банку тушёнки прямо пастью как хвать у меня прямо из рук и обратно - в лес. Я до сих пор в себя прийти не могу.
Второй охотник: Что ты несёшь? Признавайся, сам съел? Саня, лоси же не едят мя... Саня...

Второй охотник в изумлении смотрит куда-то поверх головы своего друга. Первый охотник забирает у окаменевшего Феди буханку хлеба.

Первый охотник (беззаботно): Здешние лоси видать всё едят, Федя. ( И тут на его плечо ложится нога живого лося). Слушай ты, плуталец липовый! ( он поднимает голову). Мамочки...

Морда лося, высунувшись из листвы, зубами аккуратно забирает у Сани буханку хлеба и также не спеша растворяется в листве. Оба охотника, шокированные, с минуту смотрят друг на друга. Затем они: один с ружьём наперевес, другой, размахивая ножом, с криками: "Мясо! Мясо!" бросаются в лес, вслед за лосём.