Дух авантюризма

Юлия Уральская
В пятницу, ближе к концу рабочего дня, я  надумала позвонить  моей подружке Кате  и поинтересоваться ее делами. Месяц назад  мы вместе с  сыновьями неделю отдыхали в местном загородном пансионате. Отгуляв часть отпуска, вернулись на работу. И после этого мало общались.  Лето у Кати – самая напряженная часть года. Я, вообще, была удивлена тому, как она сумела выкроить неделю на отдых.  Мама Кати проживала в частном доме в пригородном поселке.  Забот в своем доме всегда хватает.   

- Салют труженикам села!!! – поприветствовала я Катю  - как поживаешь? Совсем пропала со своим огородом!

- Не говори! – как- то удрученно вторила подружка – Позавчера, я думала, что вообще помру. Маме на зиму угля с работы выписала 3 тонны. Машина выгрузила, и пришлось нам его вдвоем в сарай закидывать. А там еще с прошлого года угля много оставалось. Маме же все про запас надо. В пустой  сарай и не торопясь, я запросто закидываю. А тут, на гору угля.  Да еще дождик  на улице моросил.  Торопились. В общем, под конец еле лопату поднимала. Домой пришла руки трясутся. Думала, вот помру.


- Офигеть!  Дватцать первый век на дворе. Дома два бугая проживают, а ты лопатами уголь!!!  Нет, это за гранью моего понимания.

-  Да их пока дождешься. Как у тебя то дела? Слушай, а приходите,  сегодня в гости, посидим. Я выходные взяла у мамы, буду восстанавливаться.

- Дела?  А-а-а, на работе по-прежнему неразбериха. Вечером приду все расскажу….

Вечером с семьей мы прибыли в гости.  Мужа Кати я очень хорошо знала. Это был наш общий одноклассник. К этому времени из стройного высокого юноши он превратился в крупного мужика под метр девяноста ростом и под сто тридцать пять кг веса. Его  и их сына, который также был нехилым  шестнадцатилетним  мальчиком, я и окрестила «бугаями».

Катя накрыла ужин, Дима достал из морозильника водку. После того как все расселись за стол, разложили еду по тарелкам и разлили все по стопкам, я произнесла:

- За что пьем то?

- Просто надо пить и все – сказала Катя. – Жизнь сейчас такая напряженная. Если не пить, то не выживешь.

- Да, это факт – подтвердил Дима – подумай, у тебя наверняка тоже какие-нибудь неприятности имеются.

Прокрутив в голове  послеобеденный рассказ Кати, я хотела в первый момент  что- либо возразить. Но потом, решив, что еще не время, сказала:

- Имеются и у меня. На работе полная анархия, к примеру. Давайте, вздрогнем и я расскажу.

Выпив и закусив, я неторопливо поведала  друзьям о ситуации на работе. Ситуация, надо сказать, сложилась нерадостная. Начальник нашего участка пару месяцев назад уволился. Нового шефа руководство стало подыскивать, дав объявление о вакансии в газете и устроив еще при этом конкурс. Было около 35 конкурсантов. И нам стало известно, что выбор пал не на того, на кого мы надеялись.

-  Хуже всего - неизвестность – подытожила я. Алкоголь давал о себе знать.  Я почувствовала, что появляется желание говорить лозунгами. – Работаешь, работаешь.  Бац!  Новая метла.  Кто такой?   Что  нужно?    Непонятно.

- Слушай, это ваш участок называется…- тут Катя озвучила аббревиатуру участка.

- Да, это наш! – гордо ответила я.

- Так, слушай, это же к вам наш Костя Соколов уходит руководить. Точно.  Он и конкурс проходил. Вспоминаю, рассказывал.  Его к вам на стажировку направили. А, вообще, Ольга, не переживай. Тридцать два года.  Умный, красивый. Качаться  в тренажерку ходит. Он у нас рацухи без конца писал. Ты что?!  Вам просто повезло.

Дело в том, что с Катей мы учились сначала десять лет в одной школе, а потом еще пять лет на одной специальности в институте. Хоть мы и работали на разных предприятиях, но профиль  работы у нас был один.

- Он такой классный – продолжала восхищаться Катя. Алкоголь  начинал действовать на всех. –  Правда, женат. Но Ирка из бухгалтерии за ним так и бегала. Говорят, у них шуры-муры были…

- Ольга – обратился ко мне Дима – знаешь, Костя Соколов сначала, ну где то  с полгода, на тебя не будет обращать никакого внимания.

- Почему это? – возмутилась  я.

- Понимаешь, надо дать ему время. Он Катьку еще полгода забыть не сможет.

Я многозначительно посмотрела на подружку. Решив не усугублять ситуацию лишними вопросами, предложила выпить  еще. Катя после всего, в противовес моим помыслам замять проблемное, неожиданно  продолжила:

- Ты не слышал, я же сказала:  у него жена, и Ирка с бухгалтерии….

- Да у него жена, и Ирка, но любит он только тебя.  И не только он. А еще какой- то пенсионер  из профкома, талоны на зубы нам всегда выдает. И Виталик еще у нас есть…

- Да пошел ты – отрезала Катя.

Димка не стал спорить, встал и ушел с моим мужем  курить.  Я подсела к подружке и решила все мне непонятное с ней обговорить. Катя с Димой уже восемнадцать  лет были в браке. Многое у них в жизни случалось, как впрочем, и во всех семьях. Но они, как в одноименном сериале все- таки были счастливы вместе.

- Слушай, какая его муха укусила? Что- то его не в ту степь несет – выразила свои сомнения я.

- Да …. Вообще крыша протекает.   Он тут такой спектакль устроил. На работу стыдно было ходить.  Я сейчас, тебе расскажу.  Оборжешься…

Мы налили себе чаю, я уселась поудобнее  и приготовилась слушать…

 - Работает у нас на участке Виталик – начала Катя – может, помнишь, да я рассказывала тебе. Он к нам тоже после института недавно устроился.

Я попыталась изобразить броуновское движение мыслей в моей голове.

- Не-а, что- то не помню. Да много их: Костики, Виталики. Всех не упомнишь.

- Да, неважно. Этот Виталик  нас девчонок с работы подвозит до ближайшей трамвайной остановки с завода, а утром также, наоборот, на работу собирает. Нормальный в принципе парень. Высокий, симпатичный. Женат.  Ребенка  воспитывает. Ничего личного короче.  Так вот  тут с ним такая история вышла….. На днях, пришла я от мамы, уставшей, решила спать лечь пораньше.  Димыч сидел пиво пил.

Тут подружка натужно вздохнула. Пиво Димыч попить очень любил.  Оттого  и вес у него   зашкаливал. Вообще, если бы не периодические свидания с подругой, то спустя определенное количество лет, встретив Димыча,  я, наверное, не то чтобы его не узнала, а даже еще и немного напугалась. При всей мягкости  характера (это еще со школы мне было известно) вид у него был грозный и даже несколько устрашающий. Выглядел Дима  как громила-охранник с продуктового рынка. К тому же,  увлекаясь  рок музыкой, он и в повседневную  жизнь привнес некоторые манеры.  Отрастил длинные волосы, которые резинкой захватывал в хвост. На лице имел  недельную небритость. Футболки носил черные с черепами и мордами страшными. Пытался даже иметь серьгу в ухе. Но Катька смогла ему это запретить. Ездил Дима на четырнадцатой модели «Жигули». Я нормально отношусь к отечественному автопрому. Но четырнадцатая модель «Жигули» была для Димы  тесновата.  Однажды, мне пришлось наблюдать в окно, как он выкарабкивался из машины. Сначала открывалась водительская дверь, потом показывалась рука, которая хваталась за крышу машины. Машина немного кренилась набок, по крайней мере, так казалась, потом появлялся Дима…..  Ну да ладно, что то я отвлеклась.

Вздохнув, Катя продолжала:

- Сплю я, значит, уставшая.  Слышится, какой- то шум. Сквозь сон вижу, что  дверь моя в спальню открывается, нетрадиционно, а почему то с ноги. Затем вваливается не совсем трезвый Дима и начинает на меня орать. При этом тыча в мою сторону сотовым телефоном. Я, честно, так устала. Ну помнишь, я тебе говорила, маме уголь мы разгружали. Что даже слушать его не стала, послала куда подальше, дверь закрыла и дальше спать легла. Наутро выясняется следующая картина: на остановке трамвая Виталик меня не ждет. Приезжаю на работу, вообще, отворачивается, и даже здороваться не хочет. Думаю, что за жизнь. Сумасшедшая ночь, а сейчас, похоже, безумия в день переходят.  Всю смену Виталик шарахался от меня. Домой прихожу. Дома мой сидит, обиженный, надулся как мышь на крупу.

Тут Катя прервала рассказ, вытащила свой сотовый из сумки и стала мне пояснять:

- Помнишь, мы с тобой отдыхали в июне то.

- Ну да, это я помню.

- Так вот.  Этот Виталик, сидит вечно в кабинете, от скуки страдает.  Видимо на этой почве написал мне смску.  Смотри: «Твое место в машине пустует и ждет тебя..»  А потом еще розочку в конце прилепил.

Катя показала мне розочку. Розочка меня вовсе не впечатлила. Это было не яркое красочное фото, а рисунок, из каких- то геометрических примитивов с трудом, вообще, напоминающее цветок.

- Что за хрень? – не сразу сориентировалась я.

- Да розочка это, просто у меня телефон искажает всю  красоту.

   Телефон у Кати был из простейших, один из самых первых, что появились на рынке продаж. В принципе, Катя никогда не заморачивалась над моделями телефонов. В ее голове не было места вовсе для таких глупостей. Каждое лето начиналось  с решения проблем разваливающего  дома  мамы. Там вечно:  то протекала крыша, то  продувались щели.  Катя брала кредиты. И за лето менялись  окна,   ремонтировалась кровля. Все шло под чутким руководством подруги.

- Так это смс когда было то?  Мы уже месяц как дома. А вообще- то романтично «твое место пустует и ждет тебя» - немного решила поиздеваться я.

- Да в том то и дело, я это смс до вчерашнего дня не видела. Вернее до позавчерашней ночи. Но ночью то я смотреть не стала.  А вот вернувшись с работы, была удостоена Димычем.

- Погубит тебя твоя телефонная безграмотность, когда- нибудь.  Ох, погубит..


Я на сто процентов была уверена, что до этого момента, Катя даже не знала, как пишутся и отсылаются смс на мобильном. Ну, правда,  в  жизни Кати  все задачи были намного масштабнее.

- Мой придурок – продолжала Катя - обнаружил эту розочку с смс в  придачу. Ночью пнул ногой дверь - пытался выяснять, ну мне в ту ночь хоть пушкой пали.. Он ушел на кухню налил там себе еще, что было покрепче и после  написал Виталику «Приходи я жду тебя» Это в двенадцатом  то часу ночи.

Тут Катя не удержалась и засмеялась:

- Так самый прикол, что и этот- то чудак приперся, ответив ему, а вернее то  мне, что придет.

- Вау !!! А тут станет совсем интересно.

- Ага.  Мой  спрятался в кустах на улице  и стал поджидать. И когда Виталик с коробкой конфет пришел и позвонил в домофон, то мой выскочил из кустов. Короче  напугал Виталика до полусмерти. Бросив конфеты, тот кинулся бежать со всех ног.

- Да,  твой днем то кого хочешь, может напугать. А ночью увидишь,  вообще топором не отмашешься!

-  Представляешь, какой неудобняк-то произошел. А Виталик, между прочим, у нас руководящую должность занимает. Каково мне теперь ему в глаза смотреть…

- Да, Катя, брось ты . Радоваться надо. Каждый день, что ли  к тебе мужики с конфетами и розочками  ходят… - пошутила я.-  Слушай, а как Виталик адрес твой узнал?

-  Димыч ему в смске указал.  У них там, похоже, некоторая прелюдия небольшая была.

Тут я не выдержала и захохотала:

- Слушай, похоже, прелюдия хорошая была. Представь, спит уже себе мужик или телек сидит смотрит. А тут «Приходи я жду тебя».  Да заждись сиди, вот оно мне приспичило ночью куда- то тащиться…

- Ничего ты не понимаешь, Ольга.  Это же мужики. Им, чтоб приспичило, ума в башке не надо.

- Нет, Катя – это ты ничего не понимаешь.  Просто жив в них еще дух авантюризма! Помнишь  кино «Ирония судьбы…» вроде. Ипполит  пьяный в душе в одежде мылся и все  сокрушался: «Как скучно мы живем…В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна  к любимым женщинам…», не помню точно.  Да неважно. Главное, что можешь ты еще зажечь, к тебе еще в окна лазить не перестали……