Пурим

Александр Кудиш
Царь Ахаверош    Миша
Его Мама Семирамида Мила(Алла)
Его первая Жена Вашти                Вика(Инка)
Мордехай                Шурик
Его жена Сарра                Белла
Его племяница Эсфирь  Мордехайман                Лера
Аман                Сбриджер(Феликс)
Его жена Зереш                Инка(Вика)
Его племяница Настя Аманеску Фрида
Стражник, он же палач, он же Ведущий    Игорь
Дракончик на посылках                Лида
Б-г                Игорь


Б-г.

Ну что, все на месте ? Поучительная история про царя и царицу, любовь и коварство, евреев и гоев. В общем, смотрите – не пожалеете. Место действия – Персия, Сузы, царский дворец. Время – давным -  давно.

Герои и героини :

Царь Ахаверош – видный мужчина, настоящий полковник. Любит и любим слабым полом. Из бедной крестьянской семьи, начинал конюхом, но благодаря маминым советам удачно женился и перенял от тестя должность.

Его Мама Семирамида- интересная миниатюрная пикантная шатенка. Та еще свекруха ... Сынок определенно не в нее.

Его первая Жена Вашти – дочь царя, внучка царя, жена царя. Порода, одним словом. С характером...

Мордехай – еврей средних лет. Еврейство не прячет, но и не выпячивает – даже не думает сваливать в Израиловку, успешно делает карьеру, в быту отзывается на Марика. Полностью под каблуком у ...

Своей жены Сарры – у которой есть о чем болеть голове. А тут еще свалилась на голову племяница  Фирочка из провинции. И все это в двухкомнатной хрущовке.

Эсфирь, она же Фирочка – охотно сказала бы дяде с тетей пару ласковых. Но не возвращаться же потом  в Бельцы! Девушка на выданье ...

Аман – ему эти евреи всю жизнь испортили ! Из-за характерной внешности всю жизнь вынужден совать всем в нос паспорт, доказывая, что в их Рязани евреев сроду не было ! Тоже под  каблуком у ...

Своей жены Зереш – у которой тоже есть о чем болеть голове. И к ней тоже  свалилась на голову племяница  Настя из Кировограда. И все это тоже  в двухкомнатной хрущовке.

Настя – это шикса. А ненастье – это плохая погода. Очень даже симпатичная шикса.

Дракончик на посылках – за умеренное вознаграждение сбегает, сообщит, подслушает, расскажет.

Придворные, стражники, евнухи, служанки, евреи....
   

Вступительная еврейско-персидская песня .


Народ юристов и врачей
Стремится ныне к новой цели.
Зачем маца нам, ну зачем
Когда мы нынче оперсели?!

Мы под защитою царя,
Мы - в центре Азии культурной.
Так правь, наш царь номенклатурный,
А мы поможем втихаря.

Ах, как прекрасен этот пир,
Пример порядков либеральных!
Нам суеверий изначальных
Дороже наш персидский мир.

Первое действие. Б-г.

Давным-давно, в персидском государстве
Владыка правил - царь Ахашверош.
Великий император-реформатор,
А также полководец и герой.
Гордился он красавицей-женой,
Возил ее повсюду за собой,
Она ж его советницей слыла,
Совала длинный нос во все дела. А теперь начинается действо: Царь
Царица и злодейство!


1.Сцена

Царский дворец, мужская половина. За столом, обильно уставленным випивкой и закуской сидит вся мужская часть.

Аман. Такого пира не было еще никогда, о великий царь...
Мордехай(в сторону) Дешевая колбаса, килька в томате, плавленные сырки, «Портвейн». Алле гоим мышегоим...
Царь(возбужденно) Да я !!! Нет для меня ничего невозможного! Я в состоянии выполнить желание любого человека! Даже моей мамы !!!
Б-г. Ну-ну, это мы посмотрим. А что ты запоешь, голубок, когда придут к тебе Мордехай и Аман, и просьбы их будут противоположными ?

Разговор переходит на баб. Аман, Мордехай и остальные присутствующие высказываются на эту тему, квалифицированно рассуждая о достоинствах и недостатках блондинок и брюнеток, персиянок и мидянок, евреек и китаянок. Царь прерывает всех.

- Все вы не рубите! Не турчанки и не персиянки самые красивые в мире. Нет равной по красоте моей жене Вашти. Вот сейчас я прикажу ей явиться обнаженной, и вы увидите, что она — само совершенство!

Аман. Очень своевременная идея !
Мордехай(в сторону). Я, с тех пор, как женился на Саррочке ,по женской части на диете, но посмотреть царское меню не возражаю.
Аман. Совсем обнаженная – это царственно, я бы даже сказал, божественно.
Мордехай. Как, совсем обнаженной ?
Царь. Да ! А что, кто-то против ?
Мордехай с Аманом(хором) Нет, ну что Вы, Ваше Величество. Очень интересная мысль.

Царь пишет записку и отправляет с ней дракончика к Царице.

2.Сцена

Царский дворец, женская половина. Женщины сидят на подушках и сплетничают.

Зереш. А придворного врача главный казначей застукал со своей женой. Ему сразу не понравилось, что тот повадился приходить мерять ей температуру именно в часы, когда казначей запирает и опечатывает казну. Почтенный Гарпал сразу сообразил, что уж слишком охотно жена его болеет...

Сарра. Ну и ?

Зереш.  Ну и проверил. Вышел из дому через ворота, а зашел через черный ход. И уже вскоре смог лично наблюдать, в каком месте и чем его жене меряют температуру...

Вашти. Ну а что казначей ?

Зереш. Он поклялся страшно отомстить !

Семирамида(романтично). Зарежет ! И его и ее зарежет !

Сарра.(возбужденно) Нет, его зарежет, а ее сожжет ! А сам броситься вниз с телебашни без парашюта !

Зереш. Еще хуже. Он забрал у него кассенцулассунг и послал к нему  налоговую инспектцию !  А у жены он отобрал ключи от машины,  наличные  и карточки !

Вашти, Семирамида и Сарра вместе. Вах ! Какой жестокий ревнивец !!!!!!!!!!!!!

Вбегает дракончик и отдает записку.

Вашти читает, краснеет. Передает записку остальным.

Сарра. Как, совсем в дезабилье ?

Зереш. И даже без него !
Царица расстегивает пуговицы, пальцы дрожат движения неуверенные. Потом начинает все застегивать.

Вашти. Не буду !

Семирамида. Как так не буду ? Царь сказал ! Раздевайся, голубка, и с Б-гом !

Сарра .Да мало ли что этот козел безрогий захочет ! Извращенец паршивый ! Не иди !

Вашти. А что делать ?

Зереш.А ты ему напиши: « Козел безрогий, ты что, совсем офигел ? Тебе что, моча в голову стукнула ? Ты и раньше был придурком, а тут и последний ум пропил. Мой папаня тоже зашибал с утра до вечера, но ни на груповуху, ни на зоофилию его не тянуло. Ты забыл, баран, чья я дочка ? Да не будь я на шестом месяце от того жонглера фиг бы мой папаша согласился на такого зятька....»

Вашти. Так нельзя !!! За мужем я повсюду следую
Верною спутницей,
И все газеты иностранные
Мной одною полны,
Они зовут меня красавицей,
Зовут меня - умницей,
Слежу я строго за фигурою
И престижем страны.
Я царица, я царица,
Дама первая в Персии - я!
И молиться, да, молиться
Персияне должны на меня! И он б том числе Так нельзя !!!


Сарра. Так писать неинтеллигентно !
 Пишет :"Царь, что с тобой? Ты так захмелел, что не отдаешь себе отчета в своих поступках? Ты, должно быть, потерял рассудок и стал неадекватен! Мой отец пил вино с утра до ночи, но голова его всегда оставалась трезвой и ясной. Что случилось с тобой? Или ты забыл, что я царского рода?  Как же ты осмелился потребовать, чтобы я предстала перед тобой и твоими гостями обнаженной ? Эрекция у тебя от этого все равно не улучшится.Неужели ты думаешь, что я забыла о твоем низком происхождении? Если бы отец мой был жив, он не позволил бы мне выйти замуж за тебя, простого конюха!"

Отдает письмо дракончику. Тот убегает с письмом к царю.

3.Сцена

Царский дворец, мужская половина. За столом, обильно уставленным випивкой и закуской сидит вся мужская часть.

Вбегает дракончик и отдает записку.

Царь читает, отдает записку остальным.

Царь. Совсем офигела ! Никакого уважения ни как царю, ни как мужу, ни как к человеку. Шо делать будем бояре?

Мордехай. Ну не сердись, баба-дура, чего только не скажет в сердцах. Сама потом жалеть будет. Прости ее !

Аман.(высокопарно)Великий и могучий царь! Не только тебя, своего супруга, в натуре унизила царица, отказавшись выполнить твою волю. Дочка царя, видети ли ! Да все они такие . Если ей простить, так с  этого дня все женщины Персии и Мидии начнут вести себя так же и не будут слушаться своих мужей. Считаю, что тебе следует казнить ее.Замочить в сортире.  Однозначно.

Мордехай. Можно подумать, они раньше слушались !

Аман. Тем более ! Мы тебе лучшую найдем !

Мордехай.(хлопает себя по лбу и вдруг начинает поддакивать Аману). Найдем, как не найти, надежа-государь ! Не может того быть, чтобы не нашлось во всем царстве достойной замены для Вашти!

Царь. А царицу куда ?

Мордехай. На пенсию.

Аман. Казнить !

Мордехай. На пенсию.

Аман. Казнить !!

Мордехай. На пенсию.

Аман. Казнить !!!!

Мордехай. На пенсию.

Аман. Казнить !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Царь. Утверждаю решение Амана. Ответственным лицам приступить к подбору новой царской жены на конкурсной основе. Участвуют все !Амана награждаю  за удачную идею орденом Льва и Солнца. При встрече с Аманом всем кланяться, Поняли ? Стража ! Казнить царицу!!!!!!!!!

Царь удаляется с песенкой :
Мне жизнь гоpше яда,
От гpусти не усну.
Эй, стpажники-pебята,
Найдите мне жену!



Стражники бегут к царице и укорачивают ее на голову.

Конец первого действия.


Ведущий
С тех пор, как Вашти в страшных муках умерла,
Ахашверош забросил все дела:
Не ест, не пьет, не правит он страной.
Пора обзавестись ему женой.
Но только эта новая жена
В потребностях скромнее быть должна!

Ария Мордехая

Сердце племянницы,
Божьей избранницы,
Занято танцами и кавалерами.
Дело сварганится,
Стрёмно мне кланяться
Перед поганцами,
Перед холерами.

Царь наш – мерзавец,
С сотней красавиц
Круглые сутки
Пьет во дворце.
Смерть его в утке
Или в яйце
(А может в ларце) .

Надо б Эстерочку
Гнать на примерочку,
Чтоб ей на конкурсе
Выглядеть в фокусе.
Розою белою,
Позою смелою
Влезть аккуратненько
В душу развратника.

Плавно внедрится,
Станет царицей.
С царской мамашей
Будет кирять.
Нефиг поститься,
И в микву нырять,
В хряков и фрицев
Туфлей швырять.
НУЖНО ДЕВИЦАМ
ВЛАСТЬ ДОВЕРЯТь

1.Сцена.

Дом Мордехая.

Мордехай(возбужденно). И нужно тебе было поддзуживать эту дуру Вашти ! Ну пришла бы в бикини, ну топлесс – не упал бы с нее кусок ! А теперь ?

Сарра. Закрой рот и не ори ! Сам то ты чего начал поддакивать Аману ?

Мордехай. Я подумал, что все равно – слезами гою не поможешь, а тут у нас и Фирочка на выданье....

Сарра . Он подумал ! Я уже выплюнула то, что ты еще не разжевал ! Хватит этой гойке царствовать – пусть уж лучше Фирочка, дочь моей сестры Цили и  Абраши.

Мордехай. Ты уверена, что Абраши ? Она родилась почти через год после его смерти....

Сарра. Марик, не будь таким мелочным ! Бедная Циля говорит от Абраши – значит от Абраши. Или ты не любишь мою сестру ?

Мордехай(быстро) Ну что ты, что ты... Я пойду поговорю с девочкой....

Заходит к Фирочке. В комнате разгром. Эстеp сидит
за столом и пишет письмо домой в Бельцы).
Эстеp (пеpечитывает написанное):
С Новым годом, тетя Хая,
Вам пpивет от Моpдехая...
 Мордехай садится на край стула.

Мордехай.Фирочка, ты знаешь, как я и тетя Сарра тебя любим ...

Эсфирь(сардонически). Знаю, так любите, что не знаете, как от меня избавиться...

Мордехай(делает вид, что не слышит и продолжает).Ты нам как родная дочка. Мы день и ночь думаем только о том, чтобы ты была счастлива.

Эсфирь(сардонически). Еу и что вы с тетей надумали на этот раз ? Хромой уже был, заика тоже, старых пердунов было даже 2. Кто на этот раз ?

Мордехай(с честными глазами). Самый цимес !

Эсфирь(уже с интересом) А конкретнее, дядя ?

 Мордехай(с честными глазами). Сам царь ! Конечно, он тебя на 30 лет старше, вдовый, да и характер не простой, но зато какой мужчина ?(Причмокивает и закатывает глаза)

Эсфирь(иронично). Это в каком смысле ?

Мордехай(смущаясь) Видный мужчина, выправка военная, да и царь – это звучит гордо. Ну как ты, Фирочка: пойдешь на конкурс невест ?

Эсфирь(с напускным смирением) Вы мне вместо отца, дяденька, ну как я могу Вас ослушаться  Это же такая честь – представлять в моем лице, ногах и попе всех евреек перед лицом царя.

Мордехай(высокопарно). Да это огромная честь. Только ты не говори никому, что ты еврейка, и уж тем более моя племяница. Сама знаешь – антисемиты, предрассудки...

Эсфирь(с напускным смирением) Конечно, дяденька ! Вот только мне бы приодеться надо для конкурса...

Мордехай(огорченно) А может и так обойдется, ведь главная часть конкурса в купальниках...

Эсфирь(насмешливо). Ну так у меня даже купальника приличного нет !Дядя, не жмитесь ! Если я из-за Вашей скупости не выиграю, то мало того, что Вы от меня не избавитесь, над Вами еще и будут смеяться.

Мордехай кривится, но дает денег.

Эсфирь(насмешливо).Давайте еще, дядя. Иначе выиграет Аманова Настя – и все из-за твоей скупости.

Мордехай со слезами отдает весь кошелек.

Эсфирь. Я по бутикам. А ты, дядя, пока пойди разузнай, что делается у Амана.

Эсфирь и Мордехай уходят.

2.Сцена.

Дом Амана. Мордехай подглядывает через окно.

Зереш. У всех мужья как мужья, а у меня ходячее несчастье –  ничего сделать не может, свой мужской долг не исполняет...

Аман.Как, а в позапрошлый четверг ?

Зереш. Идиот, твой мужской долг- пристроить мою племяницу царю в жены. Ты понял ?

Появляется Настя в национальном молдавском(украинском) костюме. Зереш придирчиво разглядывает ее, поправляет складки .

Аман. Гарна дивка !

Зереш. Да не для тебя ! Ты понял – чтоб не возвращался домой, пока не пристроишь нашу Настеньку в
Царицы. Поворачивается к Насте. А ты шоб прилично вела себя, вертихвостка, бо вбью !

Зереш, Аман и Настя уходят

3.Сцена.

Царский дворец. На троне Царь и его мамаша. В руках у царя портрет Вашти, с которой сравнивают кандидаток. С боков Аман и Мордехай. Остальные смотрят.

Под музыку перед царем проходят барышни. Глашатай обьявляет :

Глашатай. Мисс Персия !

Царь(сверяется с портретом). Не, не пойдет!

Глашатай. Мисс Турция !

Семирамида. Не годится !

Царь(сверяется с портретом). Мама говорит – не годится !

Глашатай. Мисс Настя Аманеску !

Семирамида. Не плохо !

Царь(сверяется с портретом). Мама говорит – не плохо ! Поздравляем с выходом во второй тур !

Глашатай. Мисс Эсфирь Мордехайман ! Фирочка заходит, делает книксен не перед царем, а перед его мамашей .

Эсфирь. Ах, какое на Вас замечательное платье, как оно Вам идет. А с каким вкусом вы подобрали к платью кольца и сережки. Вы наверное младшая сестра царя...

Семирамида. Ах что ты, девочка ! Ты мне льстишь.Поворачивается к царю.
-Арик, я думаю это то, что тебе нужно !

Аман. Вы уверены ? Я вот сомневаюсь...

Мордехай. Ваше Величество, верьте материнскому сердцу !

Царь(сверяется с портретом). Мама говорит – Это то, что мне надо !
Ахашверош
Откуда эта чистота?
Сияет все - лицо и платье...
Эстер
Зовусь Эстер, я - сирота....
Ахашверош
Приди, приди в мои объятья!
Обьявляем результаты конкурса – царицей обьявляется Эсфирь, остальные могут быть свободны. Я сказал – свободны, хиляйте все отсюда.
За участие в выращивании царской невесты наградить Мордехая трехкомнатной квартирой улучшенной планировки и освободить от поклонов перед Аманом.

Царя берут за руки Эстер и Семирамида и уводят.
Мордехай
Сумел я с царским домом породниться,
Племянница Эстер теперь - царица.
Надеюсь, что Аман-антисемит
Эстер-царицу не разоблачит!

Действие 3. . Б-Г
А сейчас на сцену выходит Аман,
Все кланяйтесь - это персидский идол!
На устах Амана - ложь и обман,
Он очень многих предал и выдал.
Ария обращения Амана к царю

Не хрустит маца,
Талес не дрожит.
А у стен дворца
Притаился жид.

Он в твоё крыльцо
Вперил хищный глаз.
Мерзкое лицо
Скрыл противогаз.

Мне поклон не бьёт,
Держит за врага.
А его народ –
Не тебе слуга.

Мы разврат такой
Строго пресечём
Твёрдою рукой,
Кованым мечом.

У меня нутро
Чует, - пробил час.
Так возьми перо.
Подпиши указ.

Сцена 1


Царь на троне. Аман с папкой докладает текущие дела.Мордехай подслушивает.

Аман. А в остальном мелочи, о великий царь – ограбление караванов, драки в гареме, холера в Одессе. Благодаря твоему мудрому правлению...

Царь. О ! Слышали – благодаря моему мудрому правлению !

Аман. Все наслаждаются плодами мира и труда. Вот только один вопрос меня мучает...

Царь. Ну ?
Аман.
Не лезет мне в горло кусок осетрины,
Который на золоте мне подают,
Покуда я знаю, что где-то маслины
Евреи спокойно на завтрак жуют!
Наш перс/Deutsch -работяга работает в поле,
От зноя и жажды весь красен, как рак,
А эти бездельники выбрали долю
Смычками махать перед носом зевак
Царь, ну зачем нам евреи ?

Царь. Ну как зачем ? Чтобы платили налоги, работали, не прикладая рук, вносили вклад в персидскую культуру...

Аман. В том-то и дело! Мудрый царь попал в самую точку. Если бы евреи пахали как негры и не высовывались, то аллах с ними – пусть живут жиды пархатые. Но они ж работать не хотят: то суббота у них, то праздник, то вообще справка от доктора Мустафы о противопоказаниях к любой форме труда

Царь.Что же они делают ?

Аман.Бездельничают! Ходят на тредельмаркт, в Вишлинген, в синагогу, ездят 3 раза в год в отпуск на деньги нашего персидского социала. Отмечают иудейские, христианские и мусульманские праздники. Работать им некогда. В крайнем случае – таксистами по-черному . Зато барахла и денег у них – немерянно. Сразу и казну пополним.
Мы строим и множим, потерь не считая,
Гроши получая за каторжный труд,
А эти пейсатые предпочитают
Молиться, уткнувшись в свой пыльный Талмуд!



И народ это одобрит. Я первый виселицу за свой счет построю.

Царь. Казну – это хорошо, это правильно. Тем более, что за свой счет и народ одобряет. Читай указ.

Аман(достает свиток с указом и читает):
"Среди нас живет презреннейший из всех народов — евреи. Черной неблагодарностью отличается этот народ. В древние времена пришли они в Египет, голодные и нищие. Фараон, царь египетский, приветливо принял их и поселил в самой цветущей и богатой области своей страны. А когда попросил он их построить для него дворец, то они не только не выполнили его просьбу, но еще потребовали, чтобы тот разрешил им уйти в пустыню для принесения жертв их Б-гу. "Вернемся через три дня", — обещали они ему. Одолжили эти люди у египтян посуду из золота и серебра, дорогую одежду, взяли мелкий и крупный скот и ушли. Обещания вернуться они не сдержали. Прождав три дня, египтяне во главе с самим фараоном пустились в погоню за этим неблагодарным народом и настигли его у Красного моря. Увидев египтян, предводитель беглецов Моше поднял вверх свой заколдованный посох, стал произносить над ним какие-то заклинания, и неожиданно расступилось море. Сыны Израиля перешли его по сухому дну, а египтяне, гнавшиеся за ними, все до единого утонули в сомкнувшихся вновь бурных водах.
Этот Моше с детства рос в доме у фараона, но, будучи таким же неблагодарным, как и все евреи, не пожалел и его, своего приемного отца. За добро, которое делают им, они всегда платят злом".
. Был у них сильный и жестокий царь по имени Давид, который любил воевать и всю свою жизнь только тем и занимался, чтопокорял соседние народы. И вот созвал я в мою столицу Сузы всех царей, министров, губернаторов и других вельмож, приближенных ко мне, и мы все вместе решили покончить с этим народом, стереть его с лица земли. Повелеваю всем моим добрым подданным в тринадцатый день месяца адар уничтожить, убить, истребить всех евреев от мала до велика, мужчин и женщин, стариков и детей, а все их несметные богатства полюбовно разделить между собой".


Мордехай. Ой-вэй, надо бежать к Фирочке !

Сцена 2. Мордехай под балконом Эсфири.

Дуэт Мордехая и Эсфири.
Мордехай:
Эстер, Аман, зараза, сдох он чтоб,
Эстер, собрался сделать нам гоп-стоп.
Беги скорей к Ахашверошу
Будто не нарочно,
Будь с ним ласковей и проще,
Типа - мой хороший,
Соловьи шебечут в роще.
Я ж сказать имею пару слов.

Эстер:
Дядя, как с царем себя вести?
Просто так к царю не подойти .
Я бедной Вашти не забыла,
Ей теперь могила,
Раз царю не угодила.
Бацает не хило
Старый Герц «Хава-Нагилу» .
Не хочу, чтоб он опять лабал жмура.

Мордехай:
Эстер, прикинь конкретно, ведь не зря
Эстер, тебя я выдал за царя.
Затем ты стала всех нас выше,
Типа нашей крышей,
Чтобы если будет хипеш,
Ты о нем услышишь.
Ты ж на шухере стоишь там,
Чтобы цорес в нахес обратить.

Эстер:
Дядя, Аману наш ответ готов.
Дядя, все будет чисто , без понтов.
Я подойду к царю поближе,
Я скажу : «Смотри же,
Твой Аман такой бесстыжий
План придумал. Мы же
С горя навострили лыжи.
Отпусти меня и мой народ.»

Мордехай:
Эстер, тебя, как дочь, я воспитал.
Эстер, за гоя с горечью отдал.
Но ты законы наши чтила,
Ноги в микве мыла,
Юбки длиные носила,
Курочку любила,
В песах тесто не месила,
Бог тебя за то благословил.

Вместе:
Гоп-стоп, мы к ним пришли из-за бугра.
Гоп-стоп. Пусть знают: мы - не фраера.
Нам как лекарство от дурмана
Дал Господь Амана,
И финал того романа
Будет негуманным.
Вынем фигу из кармана.

Мордехай:
Бог простит, кончай его Эстер.

Сцена 3. Б-Г
Что такое - шум и тарарам!
Неужели неизвестно вам?
Царь у нас рехнулся,
Царь у нас свихнулся,
Чири-бири-чири-бири бом!
Царь влюбился - чири-бири-бом!
Как с луны свалился - чири-бири-бом!
В жены взял сиротку, нищую красотку,
Чири-бири-чири-бири-бом!


Эсфирь с Царем в будуаре.

Эсфирь. Ах, ты такой обаятельный, красивый, мужественный.

Царь. Да, я такой !

Эсфирь(целует царя). Я так тебя люблю !

Царь. Да, очень приятно...

Эсфирь. Вот только этот гадкий Аман...

Царь.(настороженно) А что Аман ?

Эсфирь. Он тебя не любит ! Он только притворяется, а сам хочет занять твой трон.

Царь. Ну, это тебе кажется ! Так, с бухты-барахты !

Эсфирь.(на повышенных тонах) Сердце любящей женщины – это тебе не бухты-барахты ! Ты меня не любишь(плачет...)

Царь(суетливо) Люблю, люблю...

Эсфирь. А проверить очень просто. Он же знает, что ты у него в фаворе. Спросишь его, как следует поступить с тем, кого царь хочет отличить. Он ответит: дать ему царскую одежду, царского коня и корону. Знай: он будет уверен в том, что ты говоришь о нем, его хочешь отличить, именно для себя ожидает он царских почестей.

Царь. А что, интересная идея.


Сцена 4.
(Царь, одетый как Леонид Якубович,
стоит у игpового баpабана).

Глашатай. Великий Аман на прием к Царю !

Царь. Пустить .

Входит Аман

Царь.А , дорогой Аманчик ! А я тут все извелся : Как наградить хорошего человека по-царски ?

Аман. Очень хорошего ?

Царь. Самого лучшего !

Аман(довольно потирает руки). Ну в натуре : обзорная экскурсия по столице в царском прикиде на царском Мерседесе.

Царь. Принято . Теперь о кандидаоуре. Попробуй угадать по буквам имя человека, котоpого цаpь,
то есть, я, желает нагpадить за пpоявленное
им мужество в деле спасения цаpя, то есть, меня.
Буква...
Аман: А!
Царь.: Есть такая буква!
Аман: Буква М!
Царь.: М? Такая буква тоже есть. Назовете слово
целиком?
Аман: Назову. Это А-М-А-Н!
(Раздается звук, указывающий на то, что ответ
невеpен).
Царь.: А вот и нет. Это Моpдехай. (Достает из каpмана
листок, откашливается). "За особые заслуги пеpед
Родиной евpей Моpдехай нагpаждается обзоpной экскуpсией
по гоpоду Шушану. Фоpма одежды: цаpский кpасный пиджак.
Вид тpанспоpта: цаpский 600-тый "Меpседес". Ответственность
за исполнение пpоведения цеpемонии нагpаждения возлагается
на Амана".

Действие 4.

Сцена 1.

Ведущий
Эстер у окошка,
Грустна и бледна,
Горюет в гареме,
Бедняжка, одна!

Аман и Мордехай под окнами Эсфири.

Мордехай. (в царском пиджаке, слазит с Амана. Аман весь в мыле, на нем седло и уздечка). А ты говорил мерседес, шмерседес. Лучше верхом на тебе, антисемит паршивый! Пошел вон !

Аман покачиваясь уходит .

Эсфирь. Ну как, понравилось, дядя ?

Мордехай(важно поправляет царский пиджак). А что, неплохо, неплохо. Фирочка, надо ковать железо не отходя от кассы – нам надо добить этого газлонем.

Эсфирь. Да очень просто, дяденька. Я его приглашу к себе, а когда дерну за звонок – врывайтесь ко мне с царем – все будет куда как однозначно.

Отдает дракончику записку.

Мордехай. Аидише копф! Валитая Саррочка в молодости !

Уходят.

Ведущий
Тише, евреи, ша, ни гугу!
Министр Аман - в семейном кругу! Сцена 2 Дом Амана.


 В одном рыдает отвергнутая Настя, в другом углу стоит виселица.

Зереш.

Герой, понимаешь ! Все деньги на дерево извел, хочет он Мордехая повесить не на простой виселице, а высотой в 50 локтей. Лучше бы я старай девой осталась, да лучше бы я за жида замуж вышла , того жн Мордехая, к примеру! (В сторону)А может и вправду лучше было бы за жидка замуж выйти? Жила бы в Германии на социале, горя бы не знала...

Аман. А я ?

Зереш. А что ты ? Вот Сарра вышла замуж за Мордехая и горя не знает : и трехкомнатная квартира, и племяницу пристроил, и царский пиджак носит. Хоть еврей, а мужчина симпатичный. А с тебя толку...

Аман.(замахивается на Зереш) Да я тебя !

Зереш. (Отвешивает Аману оплеуху.) Ты себе сперва сопли вытри ! От я тебе собрала – яичек полдюжины, сала шматок, хустинка новая. Пойди поклонись царице, мол, чем Б-г послал – оно не помешает !

Дракончик приносит записку Аману. Аман читает, подбоченивается, принимает важный вид.

Аман. Ото сварливая баба ! И чего я с тобой заболтался, меня царица зовет . Где там подарки царице, что я тебе еще на той неделе собрать велел ? Вечно у тебя ничего не готово ! Забирает подарки и уходит.

Зереш(в догонку). Привыкла я к нему, хоть поганенький, а свой...

Сцена 3.

Дворец, комната Эсфири. Входит Аман.

Эсфирь.Ах, как я рада именно Вам ! Садитесь .

Аман садится.

Эсфир. Да нет, поближе. Ещн ближе. Мне так одиноко в этом огромном и шумном дворце, среди этих чужих и недалеких людей... Только рядом с Вами я не испытываю страха.

Аман. Моя царица ! (гладит руку Эсфири, потом коленку)

Эсфирь. Ах, как мне хорошо с Вами. Вы такой сильный, уверенный в себе... Вас, наверняка обожают женщины ... Я представляю себя в Ваших обьятиях...

Аман. Ты мой идеал, моя царица, ты настоящая гордая и скромная персидская женщина, не то, что эти сунтливые бессовестные жидовки. Не пройдет и месяца, как я сменю царя и на троне, и на твоем ложе.

Эсфирь. Ах ! Я таю от одной мысли об этом – на этом ложе не этот противный старик, а ты, мой любимый !!!!!!!!!! (укладывает Амана, расстегивает пару пуговиц. Внезапно дергает звонок).

Вбегают Царь и Мордехай, за ними Семирамида и остальные.

Эсфирь. Спасите насилуют !

Аман. Га ?

Эсфирь. Не виноватая я, он сам пришел !

Мордехай. Да, факт налицо. Хотел, так сказать, надругаться, мерзавец такой !

Царь . А притворялся другом, советовал евреев перебить, за свой счет виселицу построил... Плачет. Мамочка, что делать ?

Мать и жена в 4 руки утешают царя.

Семирамида. Не плачь, маленький, он ничего не успел.

Эсфирь. Мамочка правду говорит, он ничего-ничего не успел, я отбивалась изо всех сил, а потом вбежал ты, мой герой,мой спаситель, и вырвал меня из лап этого разбойника.

Царь подбоченивается.

Царь. А что будем делать с Аманом ?.

Мордехай. Тут такое мнение : чтобы виселица не простаивала, повесить на ней Амана.

Одобрительный гул, выкрики «Правильно, так ему и надо !»

Царь. Глас народа – голос богов. А что будем делать с евреями ?

Эсфирь. А ничего делать не надо – оставь их в покое, сами разберуться. А в память о том, что было прикажи евреям праздновать веселый праздник Пурим, и в этот день напиваться так, чтобы в конце не отличать Амана от Мордехая !

Царь. Быть посему!!!!!!!!!!!!!!

Мордехай. Ну тогда все. Занавес !


Wunderbar. Kleine ;nderungen und Erg;nzungen