Сказка на ночь

Светлана Громова 2
          В одном маленьком городе жил-был мальчик. С виду это был самый обычный мальчик, но на самом деле у него была одна волшебная способность! Он умел придумывать миры! Абсолютно новые и никому не известные миры! А ещё он умел по ним путешествовать! Мальчик закрывал глаза и отправлялся в путь! Он мог в одно мгновенье оказаться где-нибудь в испепеляющей жаром пустыне, или в обжигающей холодом тайге! Там ему было подвластно всё! Он мог представить себя царём, или великим мореплавателем, или даже могучим волшебником! Каждую ночь мальчика ждали новые приключения.
                ***
          Он открыл глаза. Прохладный густой воздух казалось можно потрогать руками. Мальчик попытался вдохнуть полной грудью, но дышать было тяжело. Он огляделся. Вокруг была дымка из нежно-зелёного тумана. Мальчик улыбнулся. Тут он ещё не был. Что ж, надо провести разведку местности. Он посмотрел под ноги. Вся поверхность земли была покрыта плотным ковром из густой изумрудной травы. Да-да! Трава была именно изумрудная. И при ходьбе она мягко пружинила. Мальчик поднял голову и посмотрел в тёмно-синее небо. То, что это не Земля, он понял сразу. Усмехнувшись, он подумал: « Что ж, планета, так планета. Надо будет дать ей какое-нибудь имя. Но сначала надо познакомиться с её обитателями.» Невдалеке виднелись холмы, высотой примерно метр - полтора. Мальчик решил, что неплохо бы сначала узнать, что это за холмы. Идти было не далеко, и он отправился в путь. По мере приближения к холмам, мальчик заметил, что становится светлее. Он посмотрел по сторонам и присел от удивления. Над горизонтом вставало солнце. Но такого солнца он не видел никогда в своей жизни. Оно было зелёным! Мальчик протёр глаза руками и вновь взглянул на небо. Ничего не изменилось. Небо светлело, и зелёное солнце медленно поднималось над горизонтом.
- Я назову эту планету Гринпл! Решено! А теперь - к холмам. Поравнявшись с холмами и обойдя их, мальчик удивлённо огляделся. То, что он увидел, поразило его. Вокруг достаточно большой поляны по кругу размещались совершенно одинаковые насыпи. В центре каждой из них был вход, закрытый круглой деревянной дверцей!
- А холмики-то, похоже, жилые! - мальчик присвистнул от удивления. Присев на траву он стал ждать развития событий. И они не заставили себя долго ждать. Одна из дверок со скрипом приоткрылась, и на улицу вылез… Боже! Это был кролик! Но какой! Он был огромный, почти по пояс мальчику. Стараясь себя не выдать, мальчик тихонько стал наблюдать за происходящим. Кролик вышел, встал на задние лапки, огляделся и вдруг свистнул. Мальчик едва сдержался от смеха. Тут же стали открываться и другие дверцы и из них стали выходить точно такие же кролики. Их отличали только ленточки на шее разного цвета. У одних кроликов ленточки висели словно галстук, а у других были завязаны в бантик. - Видимо с галстуками - это мальчики, а с бантиками - девочки, - догадался мальчик.
          Кролики собрались в кружок и о чём-то оживлённо спорили. И вдруг главный кролик снова залихватски свистнул, все построились парами и куда-то помаршировали. Мальчик не выдержал и повалился на траву, громко хохоча. Уж больно уморительное это было зрелище! Дружные ряды кроликов рассыпались, и они обескуражено стали озираться. Заметив мальчика, кролики сбились в кучку и испуганно на него уставились. Самый главный нерешительно вышел вперёд и стал внимательно изучать гостя. Вдруг в его глазах вспыхнули огоньки и, повернувшись к собратьям, он радостно закричал:
- Это же Он!!! Он пришёл!!! Предсказание сбылось!!!
Кролики, обгоняя друг друга, бросились к мальчику. Он с некоторым опасением наблюдал за приближающейся толпой пушистых гигантов. Никогда не знаешь, что у этих кроликов на уме!  Обступив мальчика, кролики наперебой галдели:
- Он пришёл! Он пришёл!
А самые смелые из них пытались потрогать его лапкой. Поняв, что невежливо дальше продолжать сидеть на траве перед хозяевами, мальчик поднялся во весь рост. Кролики почтительно расступились.
- Доброго вам утра, - сказал мальчик. - Извините, если напугал вас. Я совсем этого не хотел. Но вы так смешно маршировали! - мальчик снова невольно рассмеялся. - А что это вы такое кричали? Кто пришёл? И куда?
 - В главной норе нашего города есть заветная книга. Там сказано, что однажды на рассвете в нашем городе появится человек. Он будет маленького роста и у него будут тёмные волнистые волосы, - начал объяснять главный кролик. - Этот человек появится в наш национальный праздник - День уборки капусты. Всё совпало. Рассвет. Ты маленького для человека роста. У тебя тёмные вьющиеся волосы и мы как раз собирались на городскую площадь, убирать капусту. Ты послан нам свыше! - кролик сделал серьёзное выражение мордочки, и мальчик снова едва сдержался от смеха.
- Ааа... В чём же, позволю себе спросить, заключается моя миссия? - он попытался придать себе серьёзный вид.
- В книге было сказано, что пришедший маленький человек поможет решить нам нашу проблему. Дело в том, что каждый год, после уборки капусты, мы выбираем нового главу нашего города на следующий год. Как только мы не пробовали! И назначать пытались, и сами себя выдвигали, но всегда дело до драки доходило! Ты должен помочь нам найти мирный способ выбора главы нашего города! - кролик свёл свои и без того косые глаза к переносице и сосредоточено заковырял кончиком лапы землю.
- Так нет ничего проще! - мальчик пытался не смеяться, - нужно выбрать главного с помощью считалки. И тогда никому не будет обидно!
- С помощью чего?!! - кролик открыл рот от удивления. Остальные кролики тоже уставились на мальчика с немым вопросом в глазах.
- Да с помощью обычной детской считалки. Мы, когда играем, всегда так водящего выбираем.
- Ты должен нас научить этой самой считалке, - кролик заглянул в глаза мальчику. - Иначе мы снова передерёмся.
Кролик выглядел таким несчастным, что мальчику стало его жалко.
- Становитесь все в круг, я сейчас вас научу.
Мальчик встал в центр круга и начал считать:
- Скачет  кролик  по  полянке,
  Видит  кролик  две  баранки.
  Он  одну  баранку  съел,
  А  другую  не  успел.
  Убегай скорей в кусты,
  Новым главным будешь ты!
 - Ой! - пискнула кролик-девочка, в которую мальчик уткнулся пальцем, - я буду главной! А то вы всегда мальчиков выбираете! Теперь я буду решать, какую капусту сажать и как её сажать.
Кролики-девочки восторженно закричали, а кролики-мальчики насупились.
- Что ж, ты помог нам сделать выбор, и мы тебе очень благодарны. Похоже, в этом году обойдёмся без драки. Мы запомним твою считалку, и ещё мы будем счастливы видеть тебя нашим гостем в любое время, - главный кролик протянул мальчику лапу и тот смущённо пожал её.
- Я рад, что смог помочь вам. Мне понравилось у вас, и я с радостью ещё вернусь сюда, - мальчик закрыл глаза и всё исчезло. Нужно было возвращаться домой.
                ***
 - Ура!!! – на лесной опушке раздавались крики, и слышался треск игрушечных автоматов. Мальчишки носились по лесу и играли в войну. То тут, то там раздавались возгласы:
- Ты убит, я попал в тебя!
Мальчик несся по лесной тропинке, не разбирая дороги. Вдруг он резко затормозил. Прямо на его пути возник большой муравейник. Мальчик присел на корточки и стал с интересом разглядывать его. По муравейнику, по известным только им тропинкам, сновали многочисленные муравьи.
- А вот интересно, как там всё устроено? И куда это они так спешат? Вот бы посмотреть всё самому! – мальчик закрыл глаза и вновь открыл их.
Перед ним возвышался огромный холм с множеством ходов.
– Это же муравейник, - догадался мальчик и в ту же минуту кто-то толкнул его в спину. Не удержавшись, мальчик плюхнулся на коленки.
- Ой! Извини, я не хотел! А ты кто? А что ты тут делаешь? Ты муравей, да? Я таких не видел! – голос за спиной тарахтел без умолку.
Мальчик поднялся, отряхнул колени и ладони и повернулся. От удивления он открыл рот, и глаза его сделались как два блюдца. За его спиной был огромный муравей. Он доходил мальчику до плеча. Муравей стоял и с интересом разглядывал его.
- З-з-здравствуйте, - мальчик едва выдавил из себя слова приветствия. - Я тут, это… Гулял я тут… Вот… А Вы муравей?
- Муравей. А чего ты мне выкаешь? Я ещё ребёнок. Меня Рум зовут. А ты кто? Ты такой смешной!
- Я? Я мальчик. Слушай, если ты ребёнок, то, как же выглядят ваши взрослые? - спросил мальчик и тут же пожалел об этом. За спиной зашуршало, и на поверхность вылез огромный муравей на две головы выше мальчика.
- Рум! Куда ты опять запропастился? Почему твои братья работают, а ты бездельничаешь? Как тебе не стыдно?! Ты же позоришь гордое имя муравья! - вылезший муравей принялся стыдить Рума, но тут он заметил мальчика. Тот от страха перестал дышать и старался быть как можно более незаметным.
- Ты кто такой? Что ты тут делаешь? Тебя послали шпионить за нами? - вопросы сыпались без остановки.
- Это мальчик. Он мой друг. Мы с ним просто разговаривали. Он тут гулял.
- Мальчик? Не слышал никогда. А почему ты бездельничаешь? Где твоя семья? Почему ты один?
Мальчик собрался с духом и решился заговорить.
- Понимаете, я никогда не был в муравейнике и никогда не видел, как он устроен. Мне очень интересно посмотреть. Если Вы только не против, то не могли бы Вы разрешить мне посмотреть хоть одним глазком. Я там ничего не сломаю, - добавил он на всякий случай.
- Ты хочешь посмотреть, как мы живём? Что ж, я думаю, что это можно устроить. Рум, ты можешь поводить его немного по городу, но ты отвечаешь за него головой! Я надеюсь, что ты достаточно взрослый, что бы понять, если он чего замыслит недоброе. И не болтай ничего лишнего.
- О, дядя! Я всё сделаю так, как ты сказал! Ты можешь на меня положиться! Я тебя не подведу! - затараторил Рум. Потом он схватил мальчика одной из лапок за руку и потащил его к ближайшему входу.
          Оказавшись внутри, мальчик не смог скрыть своего восхищения. Перед ним открылся длинный тоннель, из которого в разные стороны расходились многочисленные ответвления. По коридорам то и дело пробегали гигантские муравьи. Только сначала казалось, что они двигаются хаотично, но присмотревшись, сразу становилось понятно, что у каждого из них есть цель. Мальчик и муравей двинулись вглубь коридора.
- Пока мы будем идти, я расскажу тебе, как устроен наш город, - сказал Рум. - Самой главной у нас является Королева. Именно от неё рождаются все муравьи. Королева живёт в специальной комнате и за ней постоянно ухаживают рабочие.
- Королева? - переспросил изумлённо мальчик, - у вас есть королева? И она ваша мама?
- Ага. Она откладывает яйца, из которых потом появляются личинки, - пояснил Рум. - Кстати! А вот тут находится наш детский сад, - он указал лапкой на один из коридоров.
- Вы ходите в детский сад?
- Нее. Там находятся яйца и личинки. А специальные муравьи за ними ухаживают. А вот тут, - Рум указал лапкой на очередной коридор, - находится хлебный амбар, там мы храним хлебные зёрна. Там, дальше, находится наша зимовальная комната.
- Что находится? - переспросил мальчик.
- Зимовальная комната. Мы там зимой живём. Прижимаемся друг к дружке и дремлем всю зиму. А весной мы идём в специальную комнату, которая солнышком хорошо прогревается, и там греемся.
- Классно! Никогда об этом не слышал. Даже и не думал, что у вас тут так интересно.
- Это ты ещё не видел нашу ферму, - Рум свернул в какой-то коридор и потащил мальчика за собой.
- У вас есть ферма? Там у вас коровы что ли? - рассмеялся мальчик.
- Нууу… Мы их так называем. Там разводят тлей. Они такое вкусное молоко дают! - Рум от удовольствия даже причмокнул. - Я тебя угощу.
- Может не стоит? Я совсем не голодный,- мальчик невольно скривился. Пробовать молоко тлей ему совсем не хотелось.
Вдруг Рум внезапно остановился и тревожно повёл усиками. Другие муравьи поступили так же. Многие развернулись и поспешили к выходу.
- Что-то случилось? - мальчик с беспокойством заглянул в глаза муравью.
- Да. Объявили всеобщую тревогу! Прости, но нам надо спешить! - Рум схватил мальчика за руку и потащил к выходу.
          Мальчик и муравей бежали по длинным коридорам. Рядом с ними, бок обок спешили десятки других муравьёв. Все торопились к выходу. Выбравшись на поверхность, муравьи присоединились к уже собравшимся и принялись слушать какого-то старого муравья. Он стоял на возвышении и о чём-то громко говорил. Мальчик прислушался.
- Братья! - кричал муравей, - только что прибыли разведчики! По их данным, в сторону нашего муравейника движется большой вражеский отряд муравьёв. Наша задача - защитить город и не допустить захвата территории! Мы должны встретить врага на подступах к городу! Поэтому мы  немедленно выдвигаемся в путь!
Муравьи молча собирались в большие группы и направлялись в сторону, указанную старым муравьём. Рум засуетился. - Я тоже пойду вместе со всеми! Ты иди, друг! Может, увидимся ещё! - он пристроился к одной из колон и вскоре пропал из вида. Муравьёв было так много, что у мальчика зарябило в глазах. Он поспешно отошёл в сторону и присел на какой-то камень. Вскоре за муравейником исчез последний муравей, и наступила гнетущая тишина. Время потянулось очень медленно.
          Казалось, что прошла целая вечность, прежде чем из-за муравейника стали появляться муравьи. Вид у них был измученный, многие хромали. Мальчик вскочил и стал вглядываться в проходящих мимо муравьёв в надежде отыскать Рума. Вдруг он заметил знакомого муравья, того самого, который позволил ему погулять по муравейнику. Он с надеждой бросился к нему.
- Ааа, мальчик. Ты ещё здесь? Всё хорошо, мы победили. Город наш.
- Где Рум? Вы не видели его? Он ушёл со всеми. Я не могу его найти.
- Рум? - муравей странно посмотрел на мальчика и опустил голову. - Рум - герой! Он был в центре событий и сражался как взрослый. Он попал в окружение и не смог отбиться. Рум остался там, - муравей махнул лапкой куда-то за муравейник. - Он остался там с другими нашими братьями, которые ценой своей жизни отстояли наш город. Мы снова можем спокойно трудиться. А теперь иди, мальчик. Нам сейчас не до тебя, - муравей махнул лапкой и устало двинулся к ближайшему входу.
Мальчик ошарашено смотрел ему вслед. Ему не хотелось верить в услышанное, слишком страшным оно было. Не хотелось верить, что он больше не увидит Рума. Он стоял и не замечал, что по щекам текут слёзы.
          Мальчишки выскочили на полянку и тут заметили сидящего на валуне товарища.
- Аааа! Вот ты где! Мы тебя потеряли! Бежим скорее, нам требуется подкрепление!
Мальчик поднял на них заплаканные глаза и сказал:
- Играйте без меня. Я больше никогда в войну играть не буду. И осторожнее! Вы разве не видите муравейник? Ведь там муравьи и они тоже хотят жить!
                ***
- Спокойной ночи, милый, - мама поправила одеяло и поцеловала сына.
- Спокойной ночи, мамочка, - мальчик закрыл глаза и…
          Всё вокруг неузнаваемо изменилось! Стены куда-то исчезли, подул лёгкий ветерок, и мальчик ощутил босыми ногами прохладу. Он открыл глаза. Под ногами был каменный пол, а над головой - чёрное ночное небо с огромными яркими звёздами. Прямо перед собой он увидел большие стеклянные двери, через которые просматривалось богатое убранство помещения.  - Я на балконе, - догадался мальчик. И тут ночную тишину разрезал пронзительный крик. Кричал явно ребёнок. Послышался топот ног и в распахнувшихся дверях появился мальчишка.
          Он был одного с мальчиком возраста и одет он был в дорогие одежды. На некотором расстоянии от него следовали человек пять взрослых, все в ярких восточных одеяниях. Заметив мальчика, он остановился как вкопанный и принялся разглядывать неожиданного гостя. Вдруг опомнившись, мальчишка завизжал: - Стража! Немедленно схватите его! Это вор! Он тайком хотел проникнуть в мой дом!
Люди за его спиной оживились и стали медленно окружать мальчика.
- Стойте! - закричал он. Если вы меня тронете, я нашлю на ваши головы проклятья! Я великий волшебник! - мальчик постарался сделать свирепое лицо. Люди в нерешительности остановились.
- О, наш Господин! Как прикажете поступить? - они топтались на месте, боясь двинуться дальше.
На лице мальчишки появился испуг, который тут же сменился любопытством.
- Ты правда волшебник? - он с интересом посмотрел на мальчика.
- Конечно! И я могу наколдовать любое волшебство!
- Покажешь мне? Я хочу это видеть! - мальчишка притопнул от нетерпения ногой.
- Покажу. Только пусть они сначала уйдут, - мальчик кивнул головой в сторону охраны.
- Оставьте нас, - он решительно указал рукой на дверь.
- Но, Господин, если мы Вас оставим, то Ваш отец отрубит нам головы!
- А если вы не оставите, то головы вам отрублю я! - мальчишка снова топнул ногой.
Низко кланяясь, охранники двинулись спиной в сторону двери и вскоре скрылись за ней.
Оставшись наедине, мальчики принялись разглядывать друг друга.
- А кто твой отец?
- Мой отец - султан. Он самый могущественный человек этого государства. Ты обещал показать волшебство, показывай!
Мальчик на мгновение задумался. И тут его лицо озарила улыбка. Он вспомнил старый дворовый фокус с отрыванием большого пальца. Конечно, на самом деле палец никуда не девался, но при определённой ловкости создавалась полная иллюзия оторванного пальца. Этот фокус мальчик и продемонстрировал. На лице мальчишки отразился восторг и удивление. Он широко раскрыл глаза и уставился на руку, на которой явно было четыре пальца, а пятый был зажат в кулаке другой руки.
- Как у тебя это получилось? И почему нет крови? Как ты теперь будешь без пальца?
Мальчик улыбнулся.
- Я могу всё приделать обратно, и палец вновь появится на руке.
Он приставил кулак ко второй руке, покрутил им и резко отдёрнул. Большой палец красовался на месте, как ни в чём не бывало. Сын султана принялся рассматривать палец с открытым от удивления ртом.
- Ух, ты! Даже следов не осталось! Ты действительно великий волшебник!
- Хочешь, я и тебя научу этому волшебству?
- А можно? - глаза мальчишки сделались круглыми от удивления.
- Можно, - мальчик снисходительно улыбнулся. – Тут на самом деле совсем не сложно! Просто нужна небольшая тренировка. И он принялся объяснять секреты фокуса, попутно показывая мальчишке, как ставить руки, как незаметно спрятать палец.
          В этот момент дверь распахнулась, и на пороге возник крупный мужчина в богатом убранстве в окружении охраны.
- Султан, - подумал мальчик, и сердце медленно сползло в пятки.
- Зафар, солнце моё, ты почему прогнал охрану? – обратился он к сыну. – Ты же знаешь, что они обязаны тебя сопровождать везде?
- Отец! Они мне мешали! Мне нужно было остаться наедине с великим волшебником, - он кивнул головой в сторону мальчика.
- Это он волшебник? Зафар, умоляю, не смеши своего отца, я уже стар, что бы смеяться над такими шутками. Стража, взять его!
- Стоять! – Зафар сердито свёл брови к переносице. Никто не посмеет тронуть моего гостя! Он научил меня немного волшебству, и я могу вас всех заколдовать!
Султан улыбнулся. – Солнце моё, ты тоже записался в волшебники? Что ж, похвально, но голову ему всё равно отрубят.
- Отец, смотри! – Мальчишка ловко дёрнул себя за палец и выставил вперёд руку с четырьмя пальцами.
Лицо султана исказила гримаса ужаса. Он уставился на руку сына немигающими от страха глазами.
- Слышь, волшебник, - обратился он к мальчику, - немедленно верни обратно палец моему сыну.
Мальчики переглянулись и едва заметно усмехнулись.
- Я не буду ничего возвращать. Ваш сын уже достаточно хорошо освоил это волшебство и в состоянии всё исправить самостоятельно.
Султан вновь посмотрел на сына. – Зафар, сын мой, не пугай своего старого отца. У меня сердце плачет от боли, когда я вижу твою изуродованную руку!
Зафар хитро улыбнулся, приставил кулак к руке и…
- О чудо! – закричал султан, – мой сын – самый настоящий волшебник!
Он схватил сына за руку и стал пристально разглядывать её. -  Не осталось ни одного следа, это просто чудо! Ты действительно волшебник, раз смог научить этому моего сына, и я помилую тебя!- обратился он к мальчику.
- Отец, разреши ему ненадолго остаться у меня в гостях! - воскликнул Зафар.
- Что ж, солнце моё, пусть он немного погостит у нас. Общение с ним пойдёт тебе на пользу. А сейчас - оба спать. Тебе будет приготовлена комната для гостей, - обратился султан к мальчику.
          Когда мальчика отвели в подготовленную для него комнату, он долго рассматривал стоящую в центре спальни кровать. Она была такая огромная, что мальчик не сразу решился в неё лечь. Собравшись с духом, он нырнул под мягкое одеяло и почти сразу стал проваливаться в объятия сна. Но через некоторое время его разбудил едва уловимый звук. Было слышно, как по каменному полу шлёпали босые ноги. Дверь тихонько отворилась, мальчик напрягся и в ту же минуту перед ним возник Зафар.
-Слышь, волшебник, ты не спишь?
- Нет, - откликнулся мальчик.
- Можно к тебе?
- Конечно, прыгай сюда, тут места очень много. Всем хватит.
Зафар мигом забрался под одеяло и хитро подмигнул мальчику.
- Я их обманул. Они не видели, как я к тебе пробрался.
- А если проверят?
- Не, я всё сделал так, словно я там лежу. Я так частенько от них по ночам сбегаю. Надоели они мне. За каждым шагом следят. Отец велит им везде за мной следовать.
- Зафар, а у тебя друзья есть?
- Друзья? А зачем они мне? Отец говорит, что у меня не может быть друзей, что все мне только завидуют. Он говорит, что у нас могут быть только союзники.
- У тебя нет друзей?! - мальчик в возбуждении вскочил на кровати. - А с кем же ты играешь? С кем гуляешь?
- Меня развлекают слуги, - хмыкнул Зафар. - А играем мы в Матрак.
- Во что?!! - мальчик от удивления открыл рот.
- В Матрак, - повторил Зафар. - Это такая военная игра. Меня учат сражаться. В одну руку я беру длинный деревянный меч, а в другую - мягкую подушку для защиты от ударов противника. Я уже освоил много приёмов, - Зафар гордо поднял голову и посмотрел на мальчика. - А во что играешь ты?
- А мы в футбол любим играть с ребятами.
- Во что?! - пришла очередь удивляться Зафару.
- В футбол. А вы разве не любите мячик погонять?
- Мячик? Нет. А что это?
- Хм… Я попробую тебе завтра всё объяснить, а сейчас давай спать.
Зафар сполз с кровати и на цыпочках удалился в свою комнату, а мальчик тут же провалился в глубокий сон.
          Утром он проснулся от яркого солнца и пения каких-то невиданных птиц. Мальчик не сразу понял, где он находится. А сообразив, он тут же вспомнил об обещании научить Зафара игре в футбол. Встретившись, мальчишки наскоро позавтракали и помчались в сад. Мальчик на ходу пытался сообразить, чем же можно заменить футбольный мяч. И тут его взгляд упал на двух слуг, расположившихся под пальмой. На голове у них были надеты полукруглые шапочки. Мальчик радостно воскликнул:
- Зафар! Попроси сшить две таких шапочки вместе крепкими нитками и пусть туго набьют получившийся шарик опилками!
Зафар с удивлением посмотрел на мальчика, но выполнил его просьбу. Минут через двадцать слуги принесли получившийся мячик. Зафар недоверчиво хмыкнул и спросил:
- И что с этим делать?
Наскоро уяснив правила, уже через несколько минут Зафар с упоением гонял по лужайке импровизированный мячик, поставив в ворота двух слуг.
          Старый султан стоял на балконе и, не отрывая глаз, наблюдал за происходящим. Уже давно он не видел своего сына таким счастливым. Султан слушал беззаботные вопли, доносившиеся с лужайки, весёлый детский смех, и по его сердцу разливалось спокойствие и умиротворённость. «Не хватает моему мальчику общения со сверстниками. Он, конечно же, будущий правитель, но сейчас он, прежде всего, ребёнок. Надо чаще пускать к нему других детей. Это пойдёт ему на пользу» - мысли текли сами собой, плавно перетекая из одной в другую. Из раздумий его вывел топот детских ног и, через мгновение, перед ним предстали мальчишки.
- Отец, вели ему остаться, он собрался уходить! – голос Зафара звенел от напряжения, а глаза сверкали праведным гневом.
- Ты собрался покинуть нас, волшебник? Моему сыну так хорошо с тобой! Погости ещё немного у нас! Я не пожалею для тебя никаких сокровищ! Проси, что хочешь!
- Мне сокровища не нужны – улыбнулся мальчик, - мне к маме надо возвращаться, но ты не грусти, Зафар, я обязательно вернусь ещё и научу тебя другим интересным играм, - обратился он к приятелю.
Султан внимательно посмотрел на мальчика.
- Что ж, ты прав, ты должен вернуться к маме, ты должен о ней заботиться, ведь ты мужчина. Возьми для неё вот это – с этими словами султан снял с пальца перстень и протянул его мальчику.
Мальчик улыбнулся, протянул руку за подарком и, взяв перстень, зажал его в кулаке. После этого он обнял Зафара и похлопал его по плечу.
- Не расстраивайся, друг! Мы обязательно встретимся ещё! А теперь мне пора!
          В открытую форточку заглядывало ласковое летнее солнышко, ветерок лениво играл занавесками. Мальчик сладко потянулся и вдруг его ладонь что-то кольнуло. Он разжал руку. На ладони, переливаясь всеми красками радуги, лежал перстень. Счастливо улыбнувшись, мальчик соскочил с кровати и, звонко шлёпая босыми ногами, побежал на кухню.
- Мамочка, доброе утро! Я проснулся!