Ничего не бойся

Анна Боднарук
                НИЧЕГО  НЕ  БОЙСЯ

     В детстве я была застенчивым, робким и нерешительным ребёнком. Куда-то пойти, с кем-то начать разговор, набраться уверенности в том, что я делаю правильно и никто не станет надо мной смеяться по этому поводу, это ж как надо было подготовить себя к этому поступку… Конечно же мою нерешительность видели в семье и всячески пытались меня ободрить. Но моя нерешительность шла изнутри, меня сковывал какой-то внутренний страх. Что греха таить, порой казалось, что вот выйду за ворота и окажусь беззащитной не только перед мальчишками, у которых только и развлечения, что тузить друг друга да обижать тех, кто по-иному на мир глядит. Был и другой страх, который и словами не объяснишь, но это была сила человеческому глазу невидимая. О том, что она существует, я слышала от стариков, да и сама чувствовала чьё-то присутствие…
     Помню, однажды я куда-то идти собралась. Оделась, обулась, подошла к порогу и замешкалась, преодолевая свою нерешительность. А было мне лет десять, не больше. Если б был жив отец, то он бы прикрикнул на меня, подстегнул обидным словом, тогда я бы пошла, страшась отцовского наказания. Но после его ухода (в мир иной), меня в семье никто не бил, до слёз не унижал, но и защитить меня тоже было особо некому.
     А в тот раз, мою нерешительность заметила мама и, остановив крутящееся колесо прялки, так сказала:
     - Доченька, не бойся ничего. Слаб человек, но его Судьба за руку ведёт по Богом намеченному пути. Ангел Божий путь твой охраняет. Если человек на добрые дела родился, то и сила Ангела велика. Уж Он-то не допустит плохого. А если что-то у тебя не заладится, то не спеши кого-то винить и тем более упрекать. Добро и Зло по одним и тем же дорогам ходит. Каждое из них мысль тебе посылает, а ты меру знай и не за каждой мыслью следуй. Дай новой мысли остыть, а потом уже поворачивай туда, где… теплее. Зло холодом дышит. А на холоде ничего не растёт. Тебе же расти надо. Забота твоя – набираться опыта, аж до последнего шага. (Вот эти слова «до последнего шага» у меня в ушах, как колокольный звон, до сих пор звучат). А так же – имей терпение. Ты ж не одна по дороге идёшь. К тому же, может быть не ко времени просьба твоя. Не сумлевайся, всё исполнится в свой час, если на то Воля Божья.
     - А если нет…
     - А нет, так не тебе это дело предназначено. Начнёшь делать, только время зря потратишь…
     С того дня прошло так много лет, что мне иной раз кажется, будто это в иной жизни всё происходило. Каюсь, не всегда следовала маминому совету, да и в школе в то безбожное время совсем другое говорили… Может от того много ошибок было сделано в моей жизни, много слёз выплакала, пока в копилке жизни своей не накопился опыт именно тот, который пригоден только для моего пути. И ещё поняла, что не всякому совету следовать надо, хоть и добрым человеком он дан. У меня свой путь и своя задача. Решение её надо своё искать.
     И ещё в весёлый час и в трудную минуту вспоминаю мамины слова о том, что я иду по жизни не одна. Ангел Хранитель, Защитник души моей везде и всюду со мной. Иной раз накатит на меня, скажем так «не совсем красивая мысль», а я вспомню о Нём, и… стыдно станет. «Он меня защищает, а я, как та свинья – в грязь лезу…»
     Бывает так, что выйду из дому и всё мне, как блинчик с маслицем на тарелочке, тёпленький, готовенький, сам в руки идёт. А бывает: стою, мёрзну на автобусной остановке. Оглянусь и подумаю: «Людей много стоит. Кто-то удачливей меня, а кому-то горше моего достаётся. Автобус же для всех один. Вот как совпадёт у всех нас миг удачи, тогда и подкатит долгожданный автобус. А пока – терпи! Думай не о том, как бы Судьбу перехитрить, а как бы с умом, да на добрые дела жизнь потратить…»

                2014 г.