Человек-амфибия как предупреждение для человечеств

Эва Маликова
«Беда не в том, что человек произошёл от животного, а в том, что он
                не перестал быть животным».
                Сальватор

Жизнь каждому человеку дана Богом. Пути Господни неисповедимы, никто не может знать, что за поворотом. Но после всех радостей, успехов, несчастий и трудностей жизнь человека подходит к концу. Иногда этот конец приходит по болезни, а иногда внезапно, смерть приходит и по случайности, и по старости. Прожив долгую и счастливую жизнь, кому-то умирать тяжело и страшно, а кто-то встречает смерть, как верного друга. Но ни один человек не смеет отнимать жизнь у другого. Как гласит клятва Гиппократа: «Не навреди…», так и должен жить любой человек - во благо жизни.
Такова и мысль произведения Александра Беляева «Человек-амфибия». В этой книге меня привлекает описание реальной жизни - борьбы добра со злом, например. В этом произведении, зло заменяется несправедливостью, алчностью и жестокостью, можно даже сказать «глухостью» к чужой судьбе. Александр Беляев, сам того не понимая и не зная, является пророком предугадавшим события о пересадке органов. Первые попытки пересадки жабр животным осуществил наш соотечественник весной 1903 года военный профессор Артемий Мышкин. Собака и обезьяна с жабрами акул смогли дышать под водой, правда, недолго.
В книге Беляева доктор Сальватор спасает тяжелобольного мальчика, пересадив ему жабры акулы. С этого момента Ихтиандр живёт в океане, среди рыб, дельфинов и акул, морских растений. Единственным верным другом, с которым можно было мечтать, играть, говорить был дельфин, которого Ихтиандр назвал Лидинг. Вопреки всем попыткам доктора Сальватора приучить Ихтиандра к земной жизни: спать в кровати, гулять в саду, есть приготовленную рыбу, это заканчивалось побегом в океан. Юноша обожал океан, его радовало всё, чего боялся человек. Ихтиандр плыл в кромешной тьме, заигрывал с акулами, электрическими скатами.
Ихтиандр – одинокий юноша, но про своё одиночество он узнаёт только тогда, когда попадает в мир людей. Несмотря на всю жестокость мира людей, его несправедливость, алчность, эгоизм, Ихтиандр встречает одно из самых прекрасных чувств – любовь. Спасая молодую красивую девушку в океане после грозы, он и не мог подумать, что влюбится в неё с первого взгляда и, что его будет тянуть к ней с каждым днём всё больше и больше. Они проводили много времени вместе. Подолгу разговаривали друг с другом, он был неглуп, остроумен и знал много, чего не знала Гуттиэре, и в тоже время не понимал простых вещей, которые известны каждому мальчишке. Он каждый раз неохотно её провожал. Юноша совершал безумные поступки ради любимой девушки. Например, нашёл упавшее в океан ожерелье, а потом лично отдал ей, дарил жемчуг огромной величины. У Ихтиандра появилось даже чувство ревности из-за Ольсена и Зуриты, которые любили Гуттиэре.
Со временем они оба понимали, что им не суждено быть вместе. Ихтиандр не мог жить на суше, а Гуттиэре в океане, кроме того она была замужем за Зуритой.  Тем не менее, влюблённые боролись за своё счастье и  не сдавались до последнего.
Мир человека не всегда воспринимает людей, которые не такие как все. Много примеров из истории, когда многих учёных за свои идеи называли еретиками и сжигали на костре. Вот так и Ихтиандр. Когда люди узнали, что он человек с жабрами – «морской дьявол»,  богопротивный человек, хотели избавиться от него. Благодаря добрым людям, Ихтиандру устраивают побег, и он уплывает в далёкие неизведанные воды. Но что его ждёт там: неведанные воды, опасности и разочарования в людях? Возможно, он погибнет от грусти и одиночества.
Из всей этой истории можно сделать вывод: «а нужно ли такое спасение?». Ведь Ихтиандр – человек, но жить должен среди рыб, в одиночестве, без любви, друзей, дома. Эксперименты учёных никогда не должны проводиться на людях, ведь они не Боги. Кроме жизни физической, есть жизнь духовная, жизнь среди людей и во благо людей. Если люди будут проводить опыты над себе подобными, то они фактически перестанут быть людьми, нарушив морально-этические нормы  человечества.