В горных болотах Ахсарисара

Анатолий Посевин
   Так  что, господа скептики, могу уверить вас, что крупная форель в горных реках и ручьях бывает и есть! Лично у меня-самая, самая была 1кг 800гр.А дело было так: Приехал я на р.УРУХ{ это первая по величине  река Северной  Осетии} Вышел на конечной остановке в с.АХСАРИСАРЕ {перевод на русский-ОРЕХ}  Еще дома я составил себе небольшой план, где буду ловить сегодня.А путь мой лежал в противоположную сторону от Уруха.С этой противоположной стороны из леса вытекал еле заметный ручей и протекая краем села за околицей впадал в Урух.Как-то в прошлом я познакомился с одним местным жителем и он посоветовал мне пройти по этому родничку, в котором воды почти не было, в его верховья, где-то километров 5 вверх и держать направление на чинар, который виднелся среди леса, т.к. он был выше остальных деревьев.И я, с некоторыми сомнениями, отправился в путь.Путь мой был не долог и не тяжел, и я, наконец-то, дошел до болот из которых вытекал чистый, как слеза, мой ручей.Передо мной была огромная низина зажатая со всех сторон скалами.  Эта низина была покрыта водой заросшей высокой и не очень травой, а вода проросла мощными водорослями  Но мне повезло и я обнаружил несколько чистых от травы и водорослей ,, окон" Но, вот задача-как добраться до этих окон, да и есть-ли здесь вообще рыба? Но, делать нечего, коль пришел надо действовать.Зная за ранее, что придется иметь дело с болотом, а значит может быть и трясина я прихватил с собой бельевую веревку метров 20. Один конец веревки привязал к дереву, а другой вокруг своего пояса, срубил хорошую палку и осторожно направился к дереву, которое росло на высокой кочке почти у самого края трех чистых ,, окон".Путешествие мое увенчалось успехом и, вот, я на месте.Быстро разворачиваю свою снасть{ телескоп с катушкой} и осторожно опускаю извивающегося на крючке червяка в ,, окно".Так как не видя  дна и не зная облавливаемой глубины ставлю поплавок примерно на пол- метра от крючка.Осторожно опускаю и поплавок не останавливаясь погружается в воду.Поднимаю удилище с тем, чтобы передвинуть поплавок и в этот момент… мощный удар и мгновенно конец удилища погрузился в воду.И, вот, начинается бой, и сердце колотит в груди и этот петух будет мой и много еще впереди.Да я его одолел, я его вытащил это был самец-петух иссине черного цвета с ярко красными и желто белыми пятнами по всему туловищу и плавникам Нижняя челюсть выдвигалась дальше верхней и крючком загиналась вверх{ дома я его взвесил-1кг 385 гр.} Из этого окна я вытащил еще 6 штук и… клев прекратился-видимо своими действиями сильно напугал остальную братию.Много время отнимает передислокация, но  вот я снова устроился и опять -бой.

    В этот день я поймал 18 кг.прекраснейшей форели и среди них была самка  на1кг 800гр.{ время ловли было--май месяц и икра в ней была в зачаточном виде} Потом я еще несколько раз посещал это благодатное  болото {с разным успехом}.Других  ,, психов" я здесь не встречал, видимо я был единственным, кто узнал эти места, не считая местного жителя.Спасибо тебе, Хетаг Алиханович, за тайну.

А потом, спустя некоторое время этот же мой  приятель Хетаг поведал мне о других водоемах, но расположенных на другой стороне Уруха и, тоже в 2-3 км. в сторону от берега это где-то недалеко от Иван реки впадающей в знаменитую Сахолку. И там я был, и там ловил, но то, что ждал невидел я, а видел только  головля.Да голавли там были и, видимо, не в  малом количиестве, но мне не повезло-так, около десятка и то не очен крупного.Больше мне не представилось случая посетить царство головлей было жаль терять драгоценное время--впереди расскрывалась поистинне сказочная р.САХОЛКА, где, куда б ты не бросил крючек с козявкой последует волнующий рывок прекрасной царицы Кавказских рек.