Новая Русская Идея 9 окончание

Акутёнок
 ДУША НАРОДА (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

                О ВЛАСТИ ПРОСТРАНСТВА НАД РУССКОЙ ДУШОЙ.
   Уже говорилось о том, что на русский характер особенно сильно повлиял простор, на котором обитали люди, энергетика этого простора северной земли, и соединение рационализма Запада с созерцательностью Востока. Замечательно, что в русских нет скоропалительной горячности Юга, и это иногда выражается на их нерешительности в принятии решений. Они предпочитают мечтать, а не ответствовать, создавая себе соблазнительные картины того, как было бы хорошо, если бы случилось то или это. «Диванное» прожектёрство блестяще описано Гоголем, Гончаровым и Салтыковым-Щедриным, но всё же не стоит это считать исключительно отрицательной чертой. Достоевский вообще говорил, что русскому человеку надо быть благодарным уже за само намерение.
  С  точки зрения нашей доктрины, можно полагать благое намерение, как благой потенциал, который копится до того времени, когда сможет проявиться. Это, как закручиваемая или сжимаемая пружина, которая однажды распрямится, стоит только сдвинуть крючок на секретной коробочке, из которой выскочит чёртик и ошарашит  всех окружающих, кого-то напугав до смерти. Так оно обычно и бывает. Но коль скоро откроется выход этим устремлениям, они будут проявляться во всей своей широте и полноте, которая только может быть под стать русскому народу и простору. Выражается это в стремлении передвигать горы, поворачивать реки вспять, а может даже в перспективе изменять движение небесных светил. Некогда такое совершали легендарные великаны Асилки, (коих можно, наверное, запараллелить со скандинавскими Асами), которые жили на территории нынешней России и изменяли рельеф и ландшафт местности по своему усмотрению.
  Арабы считали, что «сыны Иафета», славяне, хранят его заступ, «подобный горе», которым некогда Тигр разделили на две реки, Тигр и Евфрат, а несколько тысячелетий спустя, изменили и течение Нила, перенаправив его от Атлантического океана в Средиземное море. Надо полагать, гордые, в своей исключительности шейхи, не стали бы придавать почем зря такое значение орудию (машине?) иноверцев.
  Наши мифы тоже хранят память о том, как с неба упал золотой плуг, доставшийся Колоксаю (Коло – солнце, ксай – царь), младшему из трёх братьев, сыновей прародителя всех славян. В сказках, он же  Иван Третий или Иван Водович. Плуг – символ русского народа. Обустройство и переустройство земли, жизнестроение обитаемой территории, пестование окружающей среды всегда было  важнейшими задачами для русских людей. Делаться это должно, и единственно можно, на пространстве всей земли, всего её охвата, и по всему получается, что эта задача не просто по плечу русскому народу, это привычное ему занятие на протяжении тысячелетий.
  Широта русской души давно известна западным людям. В то время, когда они поражаются щедростью, радушием, другие, напротив, твердят о неуёмной страсти к разрушению и жестокости. Русские могут быть равнозначно широки и потому искренне презирают Запад за мелочность, скопидомство, средоточение на малозначительных деталях и ограниченность охвата явлений. В этом, самое радикальное отличие между русским человеком и большинством западных народов, особенно с педантичными немцами и англосаксами. Зато, если встречается кто-то столь же широкий, он тут же признаётся нами за своего, пусть даже ни бельмеса по русски не разумеет.  Такое родство душ порой наблюдается с испаноязычными народами. Это видимо следствие того, что их зарождение происходило в условиях близких к тем, при которых появились русские. Может их происхождение тоже восходит к временам, когда земля была общей для всех людей. Отдельно нужно сказать об индийцах, всегда живших в Вечности, и здесь их не стоит далеко отдалять от славян, из которых вышли их прародители, поскольку десятки тысяч лет мы были одним народом, имели одно ведическое учение и говорили на одном языке. До сих пор говор обитателей русского Севера очень близок к санскриту, древнему его варианту, да и графика глаголицы, по странности, весьма похожа на алфавит царя Ашоки.
  Создание русского государства закрепостившего народ, дав ему ограниченность, подразумевало подчинение власти и заключение в границах. Народ стремился уходить от этого, рвался в «вольницу», на Дон, либо устремлялся в сибирские просторы, и как сейчас можно понимать, был более счастлив на этих территориях, чем под игом государства. Задача государства заключается в защите своих граждан, и на каком-то этапе развития мировой истории это стало насущной необходимостью, но в памяти народа навечно остался запечатлённым тысячелетний уклад совещательного, всенародного управления обществом, где каждый был равным среди равных. С тех пор, как погружающееся во тьму сознание людей побудило отдельных представителей народа начать борьбу за власть ради собственной выгоды, с тех пор и началась традиция национального предательства. Эта традиция укоренилась, и мы видим, как потомки тех ренегатов до сих пор пытаются продавать Россию, хотя времена их возможностей уже безвозвратно миновали.
  Богатая традиция национального предательства вопреки справедливым опасениям уже исчерпала свой вредоносный потенциал. Не углубляясь в метафизику, достаточно сказать, что времена изменились, и настала пора самореализации русского народа. Бердяев писал, что у русских было слабо сознание личных прав и неразвита самодеятельность классов и групп. Это справедливо и сейчас, но сейчас любой, самый далёкий от политики человек видит, как это меняется, тем более что нынче не существует независимых от общественных процессов людей.
  Есть большое искушение обратиться к истории попыток разорить, захватить Россию, но задача перед нами стоит совершенно другая, а именно оценить потенциал и наметить конкретные пути национальной самореализации. Итак, «русская душа ушиблена ширью, она не видит границ и эта безграничность не освобождает, а порабощает её. И вот духовная энергия русского человека вошла внутрь, в созерцание, в душевность, она не могла обратиться к истории, всегда связанной с оформлением, с путём, в котором обозначены границы». Эта приведённая цитата отчасти объясняет «тайну русской души», в которой ни черта не могут понять даже отечественные специалисты «народоведы». Образно, это наглядно демонстрируют суточные русские щи, которые томятся в печи на протяжении длительного времени и приобретают при этом радугу вкуса и аромата, который влюбляет в себя попробовавшего это блюдо, если оно действительно сделано по народному рецепту и традициям. Любой психолог скажет, что истинному чувству необходимо вызреть внутри, оформиться, дать сок, выделить аромат и дойти до кондиции., При том, что не хочется в тысячный раз повторяться, стоит напомнить, что все психические явления имеют подобие своих проявлений в физическом мире и аналогия с кулинарией наглядна, хотя и принижает высокий смысл процесса.
  Продолжая эту тему, акцентируем то, что продукт, полученный на принципах гармонической своевременности, подчиняет любого своей магии, но далеко не все знают, что есть трёхсуточные щи, вырабатывающие в себе углекислый газ и алкоголь. Так и русский человек в своей душе долго вырабатывает, переваривает особые качества, помогающие ему универсализироваться. Универсально всё, что  исходит от русского человека. Он может топором не только колоть дрова, но и воевать, и бриться, строить дома, вырубать филигранные узоры и наконец, варить из топора кашу. Ни одному «немцу» не придёт в ум использовать плотницкий инструмент таким образом. Немецкий топор никогда не сможет висеть в воздухе в накуренной хате или плыть по реке из деревни Клюево. У нас же подобные чудеса сплошь да рядом!
  Теперь постараемся вернуться к серьёзному, и вернёмся к Бердяеву: « Формы русского государства делали человека бесформенным. Смирение русского человека стало его самосохранением». Здесь видится проявление провидения. Действительно, пока остальные переживали мерзости и извращения развития, войны, борьбу религии с наукой, индульгенционную проституцию религии, русские сидели на печи в стороне от всех. Да, не развивались, но зато не хлебнули большую часть струпьев и гноя Запада, исторгаемых западной культурой. Западные просветители не стали широко почитаемы в России из-за тёмноты её народа, но зато и не проник разврат во всём его многообразии.
  Иначе можно представить эту патриархальную ограниченность, как внутреннюю конденсацию, которая отвечала задаче России не растрачивать свою ментальность, а сохранять её до конца времён, когда остальные народы пройдут необходимый  путь взросления. Вот тогда придёт время раскрыться и раскинуться в стороны, как зонтик, укрыв других под своей сенью.
  Ещё важно то, что широта и чувство пространства не дали выработаться самодисциплине и природная анархичность не родила устойчивой склонности к компромиссам, что ломает внешнюю структуризацию народа, отдавая ему власть в собственном самоопределении.
  Широта души не предполагает самокопаний внутри себя в виде скрупулезного раскладывания по полочкам собственных чувств. Русский отдаётся чувству открыто, искренне и всецело. Гениальный психоанализ Достоевского, с его тончайшим психологизмом, также оценивает не отдельные части человека, отдельные его чувства, а всё переживание целиком, в его перетекании от любви к ненависти, от обожествления к проклятию, от счастья к горю, от воодушевления к разочарованию. Западный психоанализ принимают за панацею только на Западе, он никогда не приживётся в России и использовать его для того, чтобы понять душу русского человека, никогда не удастся. Русским претит самокопание в душевном мусоре, оно недостойно всеобъемлющей широты чувства, его высоты и наполненности. Тем более постыдно пускать в эту интимную область посторонних. Именно поэтому русские останутся загадкой для людей Запада, имея отличную форму мышления.
  Такое широкое отношение ко всему, отличительная особенность русских. Огромность не компонуется с мелочностью и отсюда лень, беспечность, безответственность и безынициативность, проявляемые там, где представляется неважным порученное дело. Если силой принуждать его к исполнению, сразу проявляется вся мощь фантазии изобретающей сотни способов, как избежать, увильнуть от этого дела. Множество внезапно возникших объективных причин каменной стеной огораживают русского человека от мелочного бытия, а при насильственном погружении в него, он разрушает это бытие направленными изощрёнными усилиями. Это не лень и глупость в практической деятельности, а замаскированный саботаж работы, которая не по душе.
  Русский чувствует себя под защитой своих просторов. Это даёт понимание правильности своего назначения и деятельности на этих просторах. Он готов подняться в воздух и летать над этими просторами, что совершенно противоположно мещанству, которое привязывает к  материальности. Он считает мелочность омерзительной в мире, где он хочет обитать. Внедряемый и насаждаемый насильно культ потребления, изуродовавший в последнее время значительную часть общества, не должен и не сможет, в конце концов, сознание русского человека, иначе русский простор перестанет существовать в географическом отношении, а это самая надёжная и нерушимая континентальная твердь из всех. Только с изменением среды обитания может измениться русский человек, но в таком случае он может перестать быть русским человеком.
  Отдавая себя во власть пространства, человек, проживающий здесь, потакает собственной инертности вошедшей в привычку за сотни лет государственности, а значит, предоставление инициативы и власти народу будет тем волшебным действием и средством, которое разбудит Россию от многовекового сна, раскроет силу и мощь людей живущих здесь, и направит в созидательное русло. «Государство должно стать внутренней силой русского народа, его собственной положительной мощью, его орудием, а не внешним над ним началом, не господином его. Культура же должна стать более интенсивной, активно овладевающей недрами и пространствами и разрабатывающей их русской энергией. Без такого внутреннего сдвига русский народ не сможет иметь будущего, не сможет перейти в новый фазис своего исторического бытия, и само русское государство подвергается опасности разложения. Если русское государство доныне хотело существовать пассивностью своего народа, то отныне оно может существовать лишь активностью народа». (Н.Бердяев).

                О СВЯТОСТИ И ЧЕСТНОСТИ.
  Считается, что честность формирует личность. Так не считает русский. Честность, в его представлении не связана с честью. Возможно, это идёт от понимания, что сущность и личность человека, это два разных понятия. Существует главный стержень Вечного Бытия, вокруг которого во времени формируются разные личности и каждая переживает метаморфозы, в процессе чего сущность обогащается необходимым опытом. Видимо поэтому в русских присутствовала большая терпимость к грешникам. Однако существует огромная разница между ошибкой и сознательным преступлением.  Любой способен на ошибку и важно искреннее раскаяние, желание изжить свой грех и очистить душу. Процесс очищения – самый важный жизненный процесс.
  Такое понимание давало русским Ведическое учение и для борьбы с грехом были даны заповеди, слово, которое раскладывается, как «за-помни-веды». Грех был даже полезен. Это было исторжение из себя грязи, а очищение необходимо для духовной жизни так же, как пищеварение даёт силу физической жизни. Но без регулярного очищения наступает отравление токсинами. Неисторгнутый грех также отравляет душу, как загнивающая в кишечнике пища – тело. В этом великая мудрость природы.
  Православие, требовало от русского народа в большей степени смирения. Покаяние было в достаточной мере формализовано исповедью и это следствие того, что огромную армию священников составляли не духовники, а ремесленники, исполняющие требы. Это выхолащивало православие. Отсутствие истинных наставников приводило к различным заблуждениям, которые накапливались по мере того, как забывался отнятый ведантизм и следовавшее за ним «огнищанство» Смирение стало естественной формой дисциплины личности. Тоже требовалось от народа и в Советский период  России. Лояльность к действующей власти гарантировало защиту от  преследования не только за мелкие грешки, но подчас и за самые серьёзные преступления. Как и следовало ожидать, это бесконечно развратило общество, создав касту неприкасаемых стоящих у руля власти. Эти люди многое сделали для разграбления России, приблизили крах коммунистического режима, и они же основали новый олигархический класс наряду с откровенными бандитами. Так возникла новая элита, нелюбимая и презираемая собственным народом.
  На этом примере наглядно представлено, как цепь взаимоследующих процессов в прошлом, создаёт настоящее и ориентирует будущее.
  Несмотря на всю эту грязь, представление о святости России никак не страдает. Это удивительно, необычно, непонятно. Это лежит за пределами логики и должно быть объяснено. Парадоксальное противоречивое сочетание сущности и личности здесь как раз и помогает разрешить эту загадку. Россия переживает свои грехи, осознавая их. Мы все видим, как внутри общества возникает всё большая нетерпимость к мздоимству, жестокости, бездуховности и это залог победы в борьбе за очищение общества от мусора и грязи. Сама земля даёт силу для преодоления зла, и эта метафизическая сила хранит Россию для грядущей миссии. Другой залог -  в стремлении и способности к покаянию.
  Бердяев говорил, что «русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей ценностью. Он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св. Серафим спасёт его и всех грешных русских людей, представительствуя перед Всевышним от лица русской земли». И это так.
  Конечно, есть те, кто поклоняется Мамоне, и для них нет превыше божества, но это не русские люди, это выродки этой земли. Любая земля рождает как полезные, так и сорные, ядовитые растения, без этого не обойтись, это закон природы. Но русский народ, народ – землепашец, с огромным опытом культивации, и для него привычно выкорчёвывать из земли всякую дрянь. Благоговея перед святостью родной земли, он не даст её осквернить, а напротив, очистит и благоустроит. Самый закоренелый душегубец в России способен испытывать робость перед святынями. Если он совсем не верит в Бога, заменой религиозному благоговению может служить преклонение перед красотой рассвета, тишиной заката, проникновенной мелодией или буйством стихии. Всё это настоящие религиозные чувства, проявления человеческой природы. Наличие духовного начала свидетельствует об интенсивной внутренней работе, что даёт надежду на исправление.
  Русское православие, имеет в своей традиции почитание русских святых не в меньшей мере, чем Христа и Богородицы. Это говорит о внутреннем ощущении неразрывной связи с божественным, через непосредственный контакт с представителями высшей силы и их непрестанное непосредственное участие в повседневной жизни русского человека. Они незримо присутствуют во всех наших делах, в то время как Бог находится где-то в отдалении, влияя на людей опосредованно. Почитание русских святых идёт от древней дохристианской традиции почитания «дзядов» (дедов), фигурки которых выставлялись на божницах в каждой русской избе, наряду с главными языческими богами. В тоже время, в практической деятельности, русские, все, что можно передоверяют высшим силам, пассивно ожидая, что всё само собой рассосётся, устроится высшей волей и в итоге происходит застой во всех делах. Эта пассивность, главный внутренний враг, которого победить посложнее,  чем внешнюю интервенцию. В этом стоит напрячься самим, не дожидаясь завершения циклических процессов.
  В инициативе по собственному усовершенствованию русские не особенно отличились. Они верят, что непременно станут лучше и ничего для этого не делают. Но для этого нужна воля. Воля воспитывается самодисциплиной, а она не сочетается с природной анархичностью и желанием свободы. Другими словами, чтобы получить свободу в будущем, необходимо поступиться свободой в настоящем. Но даже если в реальности свободы нет, это для русского человека конечно неприемлемо в принципе.

                НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
  Бердяев полагал национальность бытийной индивидуальностью, иерархической ступенью бытия,  представляющей соборную личность. Это не означает утрату человеческой индивидуальности, а напротив, её утверждение в единстве индивидуальностей. Следующей ступенью в иерархии будет установление всечеловеческого братства народов и утверждение национальных индивидуальностей. Человечество должно составлять всеединство реального бытия национальных и человеческих индивидуальностей. Такое же всеединство должно составляться и на ещё более высоком космическом уровне. Это верное понимание иерархии существующей в нашей реальности. Несовершенный разум увидит противоречие в сочетании единого и индивидуального, но в действительности, любое тело, любой объект составляют многие мелкие частицы, атомы и молекулы, песчинки мироздания.
  С этим не поспоришь. Это должны однажды понять те, кто выступает за национальное обособление. Это равносильно тому, что какой нибудь человеческий орган заявит, что не желает быть частью тела. Но отделённый от тела, он неизбежно погибает, не в состоянии функционировать самостоятельно. Отсюда можно сделать вывод о вредности или архаичности изживаемой индивидуальности, но это также неверно. Индивидуальность не следует путать с индивидуализацией, и она необходима, чтобы выработать в себе сущность, которая есть энергия, жизненная сила позволяющая жить всему телу. Без характерных индивидуальностей, эта жизненная сила не будет вырабатываться. Если это применить к России, можно убедится, что она сильна как раз благодаря единству множества характерных национальных индивидуальностей собранных в единый кулак.
  На человеческом уровне мы понимаем человеческую индивидуальность, как душу, которая вырабатывает внутреннюю жизненную энергию, которая есть дух человека. Это правильное понимание сути всех вещей и оно демонстрирует универсальность действия Закона Мирового Проявления, справедливого на всех уровнях и применимого как к человеку, так и к космическим объектам.
  Обращаясь к высшим иерархическим уровням, думая об интеграции на космическом плане, можно говорить скорее не о единстве индивидуальностей, а о Единстве сущностей этих индивидуальностей, которые объединяются в Боге.
  «Совершенное единство, (общенациональное, общечеловеческое, космическое или Божественное), есть наиболее полная форма бытия всей множественности индивидуальных существований в мире. Всякая национальность есть богатство единого и братски объединённого человечества, а не препятствие на его пути. Национальность есть проблема историческая, а не социальная, проблема конкретной культуры, а не отвлечённой общественности».
  Исходя из этого, стоит подходить и к проблемам национальностей. Все эти проблемы исходят от ограниченности человеческого сознания и несут в конечном итоге негативные последствия для националистов и их идеологов. В условиях необходимости и неизбежности всечеловеческой интеграции, самоубийственная националистическая идеология несёт гибель самим ограничивающимся народам.
  В другой крайности, в космополитизме, нет ничего космического. Это архаический пережиток в оформлении человеческого сознания. Это крайность нарушающая гармонию национального равноправия, единственно обеспечивающего полноценное развитие любой национальности. Многообразие национальностей обеспечивает полноту и многоцветность всего человечества. «Космополитизм есть также отрицание и угашение ценности индивидуального, всякого образа и обличия, проповедь отвлечённого человека и отвлечённого человечества».
  Любая национальность несёт с собой самобытную культуру. Без этой самобытности, множество человечества явило бы собой тоже, что и наша планета без гор, рек, лесов, морей, ущелий, пустынь и ледников. Это был бы идеально круглый безжизненный каменный шар. Это понимание того, зачем нужны национальные различия, почему важна возможность им равноправно развиваться, отчего нельзя допускать превосходство одних над другими и следующее за этим угнетение сильными слабых. Никто не сомневается, что единственно в национальных культурах любой находит источник для собственного творческого развития и, развиваясь, сам двигает культуру вперёд. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, БЕСКУЛЬТУРЬЕ В ЛЮБОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ – ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ. Это утверждение следует принимать как закон человеческого развития.
   К обезличиванию, в общечеловеческом масштабе ведёт технократизм, несущий с собой бескультурье всей планете. Прогресс, в западном понимании, есть всеобщая унификация. Прогресс в восточном понимании, есть нахождение многообразных методов для совершенствования. Само направление процесса на Западе и Востоке идёт отлично друг от друга. Характерно, что например западные алхимики искали «философский камень» ради возможности получать золото, в то время как восточные тоже делали в надежде получить эликсир бессмертия. Так и деятельность каждого народа направлена в сторону исполнения собственной национальной идеи. «Объединение человечества, его развитие к всеединству совершаются через мучительное, болезненное образование и борьбу национальных индивидуальностей и культур». «Все великие национальные культуры всевечны по своему значению». Вариабельность человечества в нациях – необходимое условие эволюции человека и человечества.
  Определение национальности вопрос, не имеющий своего всех удовлетворяющего решения. Раса, территория, язык и религия не являются определяющими признаками национальности. Они являются отдельными формирующими частностями. Скорее объединяющей особенностью является собственная ментальность, возникшая в результате накопления и соединения ментальностей всех входящих народов и племён на протяжении веков и тысячелетий. Именно поэтому здесь утверждается необходимость проникновения к истокам возникновения национальностей. Здесь важно всё, место возникновения, миграция, традиционные занятия и уклад, контакты со всеми племенами и народами, вся история развития и накопленная карма. Эта история может составлять многие и многие тома и не может быть проанализирована в коротком труде, но отдельные важнейшие факты нам всё-таки удалось представить  в этой работе посвящённой национальной идее и психологии русского народа. Можно, безусловно, утверждать, что главным словом в характеристике России и россиян является Любовь, из которой произошли русские и которая исходит от них к другим народам. Эта любовь возвысит этот народ до состояния святости.

                НАЦИОНАЛИЗМ И МЕССИАНИЗМ.
  Мессианизм проявляется в моменты национального духовного подъёма. Русский мессианизм несёт в себе идею всечеловеческого спасения, которое произойдёт через Россию и он не различает тех, кому должно спастись, а кому нет. В нём нет исключительности и для православных или христиан. Исключительность спасения присущая некоторым конфессиям и сектантству не пачкает своей мелочностью величие этой идеи. Это связывают с христианской доктриной о том, что Христос пришёл в мир ради спасения всего человечества. Это не совсем верно. Дело в том, что и христианство в свою очередь, в своём основании имело это понятие, уходящее в древнюю концепцию эволюции человечества, сохранённую в Центральной Азии, откуда его и принёс Иисус.
  Эта концепция устремлена к будущему, в котором произойдёт перерождение всех людей и соединение их с Богом, свершится спасение и установится Царство Божие на земле. Всё это связано с Апокалипсом, явлением Антихриста, пришествием Мессии, что завершится решающей битвой между добром и злом – Армагеддоном.
  Легенды и мифы Ближнего Востока, вошедшие в Библию, хранят предание о людях Гог из земли Магог, которые придут с  Северо-востока и победят во всемирной войне, которая произойдёт в конце времён. Эта земля Магог, как раз и есть Россия, по нынешнему её названию, а люди Гог, соответственно народы её населяющие. Это доказывает дохристианское происхождение русского мессианизма и объясняет то, почему он касается всего человечества.
  Многие народы имеют собственные мессианские идеи, но все они сугубо национальной ориентации. Евреи до сих пор ожидают пришествие мессии из собственной среды, хотя возможно они пропустили этот момент две тысячи лет назад. Немцы подавились своим расовым превосходством, рухнул геоконтинентальный японский диктат, а теперь на глазах рушится мечта Америки, о мировом господстве основанная на масонских представлениях о переустройстве мира. Каждый может лично судить о достоинстве и морали таких идей, направленно культивированных с единственной целью – оправдать хищнические корыстные интересы людей стоящих у власти в странах, имеющих такие идеи. Однако ясно, что Будущего достойно только Бескорыстие. Это утверждение не требует доказательств.
  Какой бы грязью не поливали Россию, невозможно отрицать, что даже строительством тоталитарного коммунизма изначально руководила бескорыстная идея о будущем равенстве и братстве всех народов, о счастье для всех, а не для себя лично. Мы видим, что даже такую идею удалось извратить до полной своей противоположности, но мы теперь также понимаем, что для её исполнения тогда ещё не пришло время, и народ не созрел для этого. Воплощение идеи тогда было преждевременно в контексте общечеловеческих эволюционных процессов. Русское «христианское мессианское сознание народа может быть исключительно жертвенным сознанием, сознанием призванности народа послужить миру и всем народам мира делу их избавления от зла и страдания».
  Если несколько отстраниться от характеристик, а просто оценить огромность такой задачи, становится ясно, что она по плечу только плечу огромного организма, с огромным телом – территорией, каковым и является Россия.
  Бердяев говорил, что мессианское жертвенное сознание предполагает прохождение через Голгофу. Нет никаких сомнений, что такой Голгофой стала революция 1917 года, две мировые и гражданская война, разруха,  период репрессий и геноцида и наконец, разгул бандитизма и бездуховности после развала царской, а после коммунистической империи. Столько немыслимых бед всего за один век превратили бы в пыль любое государственное образование. Однако Россия выжила, и то, что происходит сейчас можно расценить как новое рождение. Если сравнивать с христианством, судьбу России можно сопоставить со становлением новой мировой религии две тысячи лет назад. Распятие Иисуса, казни и гонения христиан сменились установлением христианства на огромной территории и государственностью этой религии  во множестве стран мира. Мы знаем, что все мировые процессы имеют аналогии друг с другом и происходят с определённой периодичностью. Это закон. Наступила новая эпоха, наступает новый Звёздный год для нашей Галактики. Это время перемен и эти перемены обязательно свершатся.
  «Мессианская идея - вселенская идея. Она определяется силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновенностью царством не от мира сего», но жертва, о необходимости которой говорилось в связи с этим, была уже принесена и, несмотря на неизбежность дальнейших утрат, самый тяжёлый и кровавый период уже пройден, а значит пришла пора созидательного труда.

ПРИМЕЧАНИЕ: - Цитаты, заключённые в скобки принадлежат Николаю Бердяеву.

 КОНЕЦ заключительной части трилогии, посвящённой РУССКОЙ ИДЕЕ и НОВОМУ СОЗНАНИЮ.