Отдых как трудная работа

Сергей Бурлаченко
        Лето нагрянуло, как всегда, внезапно. Дочка ходила в садик, мы с женой бегали каждый на свою работу, дни текли привычной чередой – и вот тебе раз, на дворе уже июнь! Друзья поехали на дачи, в тунисы и египты. Телевизор все уши прожужжал рекламой туров на острова, моря и горы. Одноклассники.ру (мои и моей супруги) уже смотались с семьями на доступные среднему кошельку курорты и вывесили в Интернете свои фотки с верблюдами, обезьянами, пальмами и сластолюбиво скалящимися бедуинами в чалмах и с золотыми фиксами. А у нас насчет отдыха, что называется, конь еще не валялся.
        Но вот пришла пора брать этого коня за уздцы, а быка за рога. Однажды вечером мы с женой уселись за стол в кухне, и супруга напомнила:
        - На календаре уже 5 июня, отпуск на носу. Мечтаю о море.    Что у нас с отдыхом?
        Я сделал невинное лицо.
        - В каком смысле?
        - Ты подумал, куда мы поедем отдыхать?
        - Ну, я тут посмотрел некоторые журналы… полазил по Интернету… звякнул в кое-какие турагентства… - начал бредить я, уклоняясь от прямого ответа.
        - И что?
        - Дорого! -  выпалил я. – Цены везде кусаются!
        - Понятно. Казакова с мужем позавчера вернулась из Вьетнама. Плачет от счастья. Катков опять едет рыбачить на марлина в Мексиканском заливе. Дима приехал из Венеции и уже собирается в Прагу…
        - Не Дима, а его жена, - уточнил я. – Дима третий год подряд строит новый дом у себя на даче и никуда не ездит.
        - Все равно. Одни во Вьетнам, другие в Мексику, третьи возводить собственный дом в Подмосковье. Для них цены приемлемые. А мы с тобой что: даже до какой-нибудь Турции доехать не можем?
        - Доехать можем. Даже долететь. Только что там делать? Ты же сама еще зимой говорила, что в Турцию ехать не хочешь.
        - Потому что я говорила про Испанию.
        - Я думал, что ты шутишь.
        - Понятно. Потом, если помнишь, я шутила про Грецию. Потом про Хорватию. Потом про Таиланд. Посмеялись мы вволю.
        - Если серьезно, то можно поехать в Крым.
        - Я была с дочкой в Евпатории прошлым летом. Дождь, холод, за две недели мы искупались в море всего один раз. Ты что, опять хочешь отправить нас в эту ссылку?
        - Кстати, Евпаторию ты выбрала сама.
        - Если бы ты предложил что-нибудь другое, я бы про Крым и слова не сказала. Но ты же молчишь, как рыба. Тебя вообще не интересует, где будут отдыхать твоя жена и твоя дочь. Ты хоть понимаешь, что как глава семьи мог бы раз в жизни проявить инициативу, а не ждать, пока я сама начну думать об отдыхе?
        Тут я позволю себе крохотное отступление. Жена, в общем-то, права насчет  моей летней безалаберности. Ездить в отпуск нужно уметь. Надо иметь вкус к добыванию путевок, авиабилетов, хороших мест в гостиницах и пансионатах, туров по самым модным и стильным местам. А не имея – развивать его, так же, как вкус к одежде или к автомобилям. Но я по каким-то причинам лишен этого вкуса. То ли мне отбило его бесконечное мотание по пионерским лагерям в детстве, то ли спортивная юность с ее бодрыми поездками на сборы в Молдавию и Украину, то ли взрослая жизнь с ее вечной неустроенностью и поиском дополнительного заработка, а не сибаритством на черноморских пляжах. Возможно, что так. Но возможно, что это черта моего характера, граничащая с интеллигентской ленью – то есть работать мы готовы, но чтобы еще и отдых превращать в заботу? Это господи упаси! Достаточно мне и осеннее-зимне-весенних запарок!..
        Выслушав мои соображения, смахивающие на оправдания, жена немного обиделась. А на следующий день сказала:
        - Будем летом делать ремонт. Найди, пожалуйста, фирму, которая положит новую плитку в туалете и обновит лоджию. Дочку на это время мама заберет на дачу. А я за это время придумаю, куда ехать отдыхать в августе.
        И я вздохнул с облегчением. Новая плитка так новая плитка. Ремонт так ремонт. Лично  для меня это более подходящая форма отдыха.