Школа Стукачей. Глава десятая

Винсент Килпастор
Глава 10

Бурят

Баба Биба напекла сегодня пирожков. Побаловать нас решила, старая курва. Всё же какой бы конченой скотиной не стал человек в лагере - добрые начала вытравить до конца не получится. Мы ходячие коктейли из добра и зла.

Давно уже ждал своего часа загашенный на производство браги в чёрный день полукилограммовый брикетик землистых полузасохших дрожжей.  "Дрожжи Венские", город Янгиюль ташкентской области.

А на хрена нам теперь брага если Суюныч  и его сын, Ганс, палёную наманганскую водку таскают? В обмен на остатки баланды для подкорма скоту. Барашки, коровка. Знали бы мудаки, чем Бибик эту баланду приправить может, не стали бы так рисковать.  Хотя пойди, разбери их.Думаю, за деньги или помои, они принесли бы нам даже чертежи и инструкции по сборке водородной бомбы, с дарственной надписью от самого  академика Сахарова.

Мы с Булкой получаем готовый продукт прямо со сковороды. Я и Булка в списке "А".  Для нас пирожки лично жарит сам шеф-повар промзоны. Заняв позицию  почти на самом верху пищевой цепочки, мы теперь лениво наслаждаемся результатами.
Бибик, весь в муке, как Тони Монтана в кокаине, мечется от стола к машке. Старается, гад. Вымещает избыток творческой энергии.
От отсутствия Женщины, творческий подкожный слой нарастает, даже у таких прозаических личностей как Бибик. Хочется рисовать, сочинять музыку, писать бездарные стихи, вытачивать мундштуки из плекса  или просто печь пирожки.
Даже бибиковский инкубатор молодых дарований эту сублимацию совершенно не компенсирует. Ему хочется "чего-то для души".

- Как мать ты мне стал, гомик несчастный! Аж стыдно, как я тебя кнокаю!
с набитым ртом хохочет Булгаков.
- Иди на хер. Если любишь - подари мне радости орального секса. Отсрочи, говорю, ну?
Бибиков как всегда всё сводит к стимуляции полового члена. Его пресловутая "душа" где-то там.
Тут же, в бибиковских апартаментах крутится его новая пассия – ферганский Мамаразок. Мама-разок - лучше имени не придумать, как не старайся. У него по-девичьи нежная кожа и взгляд малолетней проститутки. Фаворитка шеф-повара. Блестящая карьера. Поближе к кухне, подальше от штаба.
Делить за одним столом трапезу с этим Мамаразоком как-то не хочется, и я отваливаю со связкой тёплых гостинцев подмышкой. Дома поем, в ТБ. Я по-жизни одиночка.
От столовой до штаба - спокойным, прогулочным шагом, без суеты. Ну-ка останови меня, прапор, зашмонай-ка, я потом на тебя посмотрю, животное. Это МОЯ промка - я знаю, как крутится и чем дышит здесь каждая шестерёночка, я могу её смазать, а могу и сломать.
Это власть. Самый, после опиатовой группы опасный наркотик. Отрывает от земли. Потом падать, говорят, больно. Но падать пока в мои планы не входит, не дождётесь.

У штаба меня уже ждут. Это пан Дончик. Кривобокий морской конёк. Папский королевский оружейник. Ему какого хера надо от меня? Но что-то надо, это определённо. Иначе бы не приполз. Иначе - с козлами общаться западло.
Ножики его таскать на жилую? Скорее всего. Что же ещё? Все остальное он с начальником своего цеха утрясает.

- Господин нарядчик! Наше вам с кисточкой! Здрасти!
Эвон как – "господин", что же тебе надо, сучёныш  ты горбатый?
- Насчёт кисточек, это брат, ни ко мне, это тебе к Мутанову надо, к художнику. У него и с кистью и с глазетом, если понадобиться.  А у меня, извини, обед. Пирожки вон, видишь? Пирожка хочешь, лысая башка?
- Пирожка хочу! А так есть серьёзный прикол. Никак без тебя тему не поднять. Ты только и сможешь, отец родной!
- Мы, Дончик, сам знаешь – встали на путь исправления. Твёрдо. На хрен мне твои темы? Серьёз? Что с этого для дела мировой, понимаешь, революции?
- Давай, давай, зайдём к тебе, потолкуем. Покумекаем что - к чему.
Дончик начинает злиться и подталкивает меня в спину. Ему лишний раз светиться перед штабом стрёмно. Он пасан - правильный. Типа - с ментами ни якшается. Только чопики им мастерит. Ненавидит ментов, но мастерит. Амбивалентность Дончика. Думаю, он плохо кончит. Повесится или застрелится. Или просто окончательно скурвится.
- Груз надо бы отработать на жилую! Поможешь?
- Ты не удивляйся только, Дончик, насчёт грузов я уже как-то догнал, мне с того что? Сироте-то кто поможет горемычному?

Дончик выуживает из носков скрученную в тонкую соломину пятидесятидолларовую купюру. Ого!
- Ни хрена себе, Донч, у тя там что, РПГ-18 “Муха” что ли? Пятьдесят баксов? Хочешь, наверное, чтоб я Мамута в заложники взял и заказал вертолёт? Угадал?
- Да фигня, ничего особенного. Один братка с середины на свиданку заходит, заказал кой-чего. Редкая работа, наборные ручки, от души в общем. Запалу не подлежит. Надо перетащить. Очень надо. Не проложи, ладно? Больше некого просить. Один ты у нас такой. Понимающий.
- Понимающий - вынимающий. В чемодан-то мой влезет? Там меч у тебя, наверное, китайской династии Мин?
- Лучше бы на пару раз разделить.
- Так это мне полтинник за два проноса что-ли?
- Думаю, он как со cвиданки выйдет, разведёт с тобой по-красивому. Как полагается.
- Я по ходу с тебя получу, не с него, понял, да, Дончик? Ты с ним уже сам разводи. А у меня с тобой будет полная взаимность, правда?
- Сразу после обеденной проверки, отработаю к тебе этот груз. Будь на месте. Отнесись серьёзно, очень прошу.
Я – всегда на месте. Ещё года три, как минимум. Скучно даже.

***

Сегодня администрация Савоя выставила счёт за мою ломку. Подонки. Чем я думал, когда вписывался сюда. За что такие деньжищи-то? Хотя я только сейчас начинаю потихонечку трезветь. Голова начинает работать. Иногда. Последние несколько месяцев я постоянно висел под юриными чеками. Опий - он сильно по-мозгам не бьёт, как водка, скажем. Но на принимаемые решения - влияет всё же. Ведь вам все становится пофиг. То есть ограничитель самосохранения почти не работает, а борзометр, наоборот, зашкаливает.
Живу здесь уже восьмой день, и теперь оставаться в двухсот пятидесяти долларовом Савое – самоубийство. Вот если бы Уралу положили в конвертик тысяч сто двадцать. Денег никогда не бывает слишком много. Поразительно какая мелочь эти двенадцать тысяч.

Ломка миновала свой пик, и сейчас я чувствую, будто перенёс тяжёлый грипп. Лёгкая слабость и лёгкая радость. Соскок засчитан. Слава богу. Больше не грамма. Никогда. Да и не особо уже тянет. Хочется пожить на трезвяк - это здорово! Особенно, когда не болеешь и есть деньги, и ты в Москве, а она, Москва,  тебе рада, видит что ты при деньгах, и радуется.

Все последние  дни на пути к трезвости, пытаюсь вызвонить Глорию. Неизвестно где шатается, сволочуга, никто не берет трубку. Звонить на прямую Веронике боюсь – вдруг они подслушивают её номер, и потом сразу же, через систему спутников, найдут в Савое и меня. Наверняка только и ждут звонка.

Ничего. Главное я уже снова могу ходить и соображать. Хоть и медленно. Я найду способ контакта. Позвоню ещё через пару часов. Или отправлю к ней Стаса. Хотя могли взять под колпак и его. Обложили, волки-позорные. мелкоуголовная терминология теперь сама прыгает в голову. Я стал бандитом.
 Ладно. Делай что должно, как говорится. А  должно теперь подыскать приличную квартирку. Гнёздышко нам с Вероникой подготовить.
Поэтому, собственно, и листаю сейчас разухабистую московскую газетёнку "Из рук – в руки". Тут и работа, и жилье, и статья как быстро найти эрогенные зоны у женщин. Кладезь бесценной информации.

***



– Дядя?
- Я вас слушаю
- Докладывает Элвис Пресли. По просьбе осуждённого Урбитского Даниила, мехцех, 5 отряд, 24 бригада, на съёме буду осуществлять пронос холодного оружия на территорию жилой зоны. Количество оружия – большое, имею связку металлических предметов весом около восьми-девяти килограммов. За пронос получил задаток - пятьдесят долларов США. Получатель в жилой не установлен. Предположительно блатной из окружения положенца зоны. Осуществление проноса считаю крайне рискованным. Жду ваших указаний по этому поводу.

- Указаний говоришь? А какого хрена берёшься за пронос, не согласовав предварительно? Крайне рискованным считаешь, а? И мне что прикажешь теперь делать? Самому твой чемоданчик нести? Или ещё что?
Долбоёбы...
-Может быть, разделить на несколько раз? Считаю - имеет смысл.
- Имеет смысл заткнуться, и слушать. А ещё головой иной раз думать тоже имеет смысл...
Тащи все разом. На съёме тебя встретят наши люди. Доллары занесёшь в мой кабинет. "Имеет смысл". Всё. Конец связи.
Давай, повнимательней, там...

Уфф. Вроде пронесло. Удачно всё сложилось. И Дончик с блататой пойдет на разработку, и Дядю полтинником загрею, и жопа моя проскочит неприкосновенной через съём. Можно ещё грузов подобрать, попутных. Пройдёт по дипломатическим каналам. Люблю когда всё быстро срастается.

А эту хрень Дончикову наверное в мешке понесу. Надо загулять ща к Гриффитсу, пусть настрочит  быстренько мешок для груза фельдъегерского. В чемодан однозначно не впихнуть и десятой части. Большая связка, увесистая.
Что там за сувениры такие тяжеленные, бляха, набор ножей для метания в цирке-шапито? Дембельский аккорд Дончика -кухонный комплект для путешественника-ниндзя? Неизвестная досель коллекция мастера? Вот ведь разошёлся старикан перед амнюгой-то самой. Рванул с катушек совсем.

А ну гляну. Нет, не гляну – досмотрю. Я государственная почтовая служба. Гарантированная, кстати, в наше непростое время. Имею полное право. Из соображений госбезопасности. Вот только дверь в ТБ закрою и занавески задёрну.
Под слоем мягкой выцветшей мануфты, ещё один слой, слегка промасленная ветошь, станки в мехцеху вытирать. Что – то прощупывается по форме на ощупь типа целой связки стилетов. Сдираю последний слой, и к ногам моим с лязгом на весь штаб промзоны падает гигантская охапка заточек из стальной строительной арматуры, такой, знаете, с рёбрышками.

Ни-хрена себе, сувениры на свиданку! Заточки! Самая обычная строительная арматура, нарезанная и отточенная с одного конца. Такие сувениры и я могу сработать, даже с моими мягкими белыми ручками! Тут не надо мастером быть. Обрезал и заострил на станке. Дела! Загадки, загадки, дорогой мой Ватсон!

Что же это за херня получается? Дончик совсем чердаком потёк? Перед амнистией? Имея два с половиной до звонка? Ведь он сейчас по-всякому соскочит вчистую. Может, принудили его? А зачем? Для чего?

Заточки! Да много-то как! Нахрена им заточки? Зажралась совсем блатата. Спокойная жизнь надоела? Им-то, им-то какой резон чинить ЧП? Живут как на курорте. А если что надо решить, так их папашка - Имомов. Безо всяких заточек поможет. Ведь главный блатной папской зоны - это заместитель начальника по оперативно-режимной работе.
 Ну, отказываюсь я эту хрень понимать, хоть режьте вы меня этими заточками! Стрёмно и совсем на Дончика не похоже. Совсем. Вот ведь как замаскировался под сморчка, вражина приблатнёная. В революцию решил поиграться? А может заложников хотят взять?

Звонить Дяде! Немедленно! Сейчас я поволоку эти штыри, а мне самому их завтра в глотку забьют? Или Олежке Булгакову? Бибику, ну хрен с ним, он - недобрый человек, пидораз одним словом. Хотя, и он пусть живёт.

Звонить!
Позвонил Худому раз, наверное, двести. Да что же это такое? Не берет никто трубку! Что делать-то?
До съёма всего сорок минут уже осталось... Ну и что  мне делать? Ещё накрутить попробую.

***



...Прозвонился.
Берёт трубку сонная Глория. Ну, наконец-то!
- Ты что натворил? Совсем с ума сошёл, скотина?
- Потом детали и эмоции, где Верон? Можешь меня с ней связать? Помоги, Юленька!
- Сидит Верон, из-за тебя козла сидит! Бедная девочка. Ты зачем деньги украл? Ворюга!
- Как это сидит? Где сидит? Что за бред? За что  сидит? Толком ты можешь объяснить, мне что теперь, блин, каждое слово из тебя клещами вытаскивать?
- Бандит вонючий! Вор! На второй день как ты сбежал её и забрали. Прямо из офиса в наручниках увезли. Позор-то какой! И с института вас теперь всех отчислять хотят! Менты приходили. К ним домой, ко мне домой, к Стасу домой,  к твоим, в институт... Зачем ты это всё?
- Да Веронику-то за что? Она и не знала ничего! А что же мне делать-то теперь? А?
- Думать надо было раньше. Погубил девчонку, сволочуга. Все вы, мужики, одним миром мазаны. Животные.
- Да заткнёшься ты уже! И так не по себе... Как же нам быть – то теперь, а? Юль? Ты хоть знаешь, где они её держат, кто этим делом занимается? Может, что сделать нужно, чтоб отпустили?
- Мама её всё знает. Она Веронике каждый день кушать носит туда. Там даже не кормят. Говорят - будим кормить после перевода в тюрьму. В тюрьму, понимаешь, ты, идиот?
Глория шумно глотает сопли.
- Да не хнычь ты! Узнай мне все, кто там её делом занимается, как с ним тет-а-тет связаться, а я завтра перезвоню. В это же время, не смотайся никуда, смотри. В крайняк – сам приеду, сдамся им, вытащим мы Вероничу нашу, не боись.
- Сам  и узнавай, умник. А вдруг меня тоже посадят? Мы же знакомы с тобой. Скажут "помощница". Там менты с молодыми девчонками знаешь, что выделывают? Знаешь?
При этой мысли у меня похолодело нутро.

- Юленька, помоги, пожалуйста. Помоги! Никто тебя не посадит, ну, подумай, что ты сделала-то? А вот если меня раньше времени хлопнут, какой с того толк? Вытащим мы её, ручаюсь, только помоги, а? Никак без тебя!
Она ведь твоя лучшая подруга, а друг познаётся в беде! Ну не бойся, Юленька! Ты ведь такая смелая, умная, красивая! Юля! Вспомни, как мы смеялись над мологвардейцами, типа придурки какие, а вот на тебе, видишь, как бывает в жизни. Учится у них будем. Надо её вытаскивать из гестапо, а сделать это можем только мы с тобой на всем белом свете, понимаешь? Надо пройти за друга по минному полю.
- Ты чего, бухаешь там? Какие еще молодогвардейцы?Ладно-ладно, знаю я тебя как облупленного и замашки твои как у фавна похотливого... "Молодогвардейцы" - поумнее чего не пришло в голову, а? Ты типа Олег Кошевой, что ли? Уголовник ты мелкий, вот и всё.
Не для тебя, урода, для подруги все сделаю! Заеду, сегодня к Вероникиной маме на работу, все узнаю.
Юлюся, умоляю, завтра в это же время через два прозвона позвоню. Если проблемы – бери трубку сразу. Если норма – отвечай через два полных прозвона. Понимаешь?
Лана. Через два прозвона…

***
 

...За эти пару лет я привык проходить съём автоматически. Автопилотом. Вошёл в жилую с вениковой рожей, подошёл к знакомому надзору, желательно Гансу или другому коррумпированному элементу, приподнял штанины, продемонстрировал носки с понтами - "вот вам, ищите" - и на  мягкую посадку в нарядную.  И по этой схеме - из съёма - в съём.
Но сегодня меня на входе в жилую уже караулит оперативник Рашид. Это еще круче. Будем вплывать под защитой пушек ядерного ракетоносца. Мог тракторной тележкой груза втащить.
Он нормальный мужик, Рашид. Учился в Ташкенте, в ментовской школе. По-русски хорошо говорит и дяде предан. Наш человек.
 Сердце моё сразу успокоилось. Рашид тоже заметил меня, и, вырвав из толпы, ведёт  теперь в сторону нарядной. Думаю, самое страшное - позади.

- Рашид-ака!!! Как здоровье?
Это очень странный вопрос - "как здоровье?". Вопрос вклинился в наш диалог из узбекского языка. Сказывается культурное влияние. Восточный этикет требует заполнения устной анкеты перед тем как перейти к сути дела. Хотя, по-моему, спрашивать у крепкого сильного молодого человека "как здоровье" - будто он прикованный к койке доходяга, это, по-моему, полный идиотизм. Особенно если учесть что мне по большому счёту насрать на здоровье большинства здешних собеседников.
- Вы знаете, Рашид - ака, ЧТО я принёс?
- Знаю, все знаю. Не тарахти! Вся операция на контроле. Работаем многоходовую комбинацию. Не дёргайся. Сядешь в нарядной  и будешь ждать пока не заберут груз. Потом –  шуруй в барак. Всё. Ясно? Вопросы?
- Рашид-ака, но ведь там...
- Да не бурухтань,  я тебе сказал. Отдай груз гонцам и пошёл в барак спать. Это указание Дяди, понял? Тебе больше ничего знать пока не полагается. Где баксы?
- В носках.
- Давай сюда. Инструкции понял? Жди их здесь. И ничего, никому не болтай.
- Хорошо-хорошо, Рашид-ака, всё понял.

Жду Донча, наверное, пару часов. Нету. Пережидает в бараке. Продуманный лещ. Плоский и скользкий. Ждёт вечернего отлива ментов из зоны. Когда останутся дежурный по колонии офицер из штаба, ДПНК, четверо надзоров ночного наряда и пара отрядников. И это на четыре тысячи человек. Если бы не воровской закон и понятия - ни за что этой горстке не удалось бы держать под контролем всё наше разношёрстное население.
Воровской ход в зоне это религия, папское христианство времён суровой инквизиции. Система морально-этических установок созданных правящим классом для облегчения управленческих функций. Именно так бы это охарактеризовал мой папа, преподаватель обществоведения, доктор исторических наук.

Тащить заточки из административной зоны, где расположена нарядная, в самый низ к девятому бараку, где свил себе гнездо положенец – прямо сейчас - это сюжет для лихого боевика. А воткогда количество ментов уменьшится втрое - уже намного легче. Так отрабатывают неположенные груза со свиданки, с конвоем из коррумпированных надзоров, понятное дело.

Выставил потихонечку, не спеша, карточки на завтра. А то у меня было пару раз с похмелюги, целыми бригадами людей терял, забыв прихватить десяток-другой карточек на развод. Хорошо хоть надзоры уже третий год бояться поднять на меня не то, что руку, голос лишний раз стараются не повышать.
Потом быстро, оглядываясь по сторонам, как уличный пёс-бродяга, проглотил чей-то плов в миске. Кто-то из ушлых нарядчиков жилой вытащил днём из комнаты свиданий и припрятал. На потом. Разве же можно без холодильника такие вещи... Пусть спасибо скажут, а то бы отравились все на хер.
Жду морского конька-горбунка. Гляжу в оконце на отползающих в посёлок  усталых  ментов. Провели весь день в тюрьме напротив дома, теперь перемещаются домой - напротив тюрьмы.
Ещё раз с чувством приступаю к прочтению главного литературного произведения покойного министра Щёлокова - "правил внутреннего распорядка". Это как Достоевского заново читать - каждый раз открываешь что-то новое, глубокое.

Потом решил пальнуть пятульку анашички. Время от неё, конечно, потечёт ещё медленней, но интересней. Любое слово Щёлокова тогда сразу превратится в откровение уровня Шримад Бхагаватам .
Помещение нарядной находится в так называемой административной зоне. Здесь здания штаба колонии, санчасти, штрафного изолятора, магазина, и стеклянного как аквариум кабинета дежурного помощника начальника колонии. Административная зона отделена от жилой узким перешейком. Чтобы легко можно было отсечь админ от остальной зоны в случае бунта. Здесь не самое дружелюбное место для поклонников лёгких рекреативных наркотиков типа марихуаны.
Приходится спрятаться за санчасть. Чтобы достичь большего эффекта и быстрее подорвать  сердечную мышцу, я набираю полные лёгкие дыма, упираюсь лицом в стену санчасти, и, подтянувшись за стальной подоконник первого этажа больнички, вешу, сколько смогу удержать дым. Идиотская процедура - но в башку двигает я вам скажу!
И в этот интимный момент меня кто-то вдруг трогает за плечо. Отцепившись от подоконника, наполненный ужасом, от неожиданности и почти полной остановки сердца - я выпускаю в лицо нарушителя спокойствия гигантское облако ароматного дыма, и хриплю:

- Ассалому алейкум доктор-ака! Как здоровье у вас?
Спаливший меня за непотребным занятием молодой младший лейтенант медицинской службы в зоне совсем недавно, и очень спешит отличиться. Он приступает к дознанию безо всяких отлагательств.

- И кто даваль тебе анаша, очкарь?
- Капитан оперчасти Мирзаев Валиджон-ака. За успехи в поддержании правопорядка. Ага.
- Вирёшь, очкарь. Хозир к Валиджон-ака вместе пайдём. Там смотрим правапарядкя-мравапарядкя.
- Ага. Сейчас пойдём.
Отдаю с досадой недокуренный питуль активному, как молодой сперматозоид, лекарю.

Получить теперь ответы на все основные вопросы мироздания и стать безропотным рабом Абсолютной Красоты по-щёлоковски, увы, мне сегодня не придётся. Но время я сейчас точно скоротаю.
Быстро шагаю  в штаб, перегоняя самого доктора, к его полному недоумению от несоответствия со стереотипной моделью поведения спалившегося злостного нарушителя режима.
 Сейчас будет маленький спектакль в кабинете у этого недоумка, опера Вали. Реалити-шоу. Дядя его терпеть не может в последнее время, и мне тоже с ним можно особо не церемониться.
Но спектакль неожиданно обламывается. Прямо у входа в штаб я и мой прыткий доктор Ватсон сталкиваемся не с кем иным, как с подполковником Умаровым, начальником оперативной части учреждения 64/32.
Не обращая внимания на начавшего докладывать героя-врача, Дядя обращается сразу ко мне:
Ты штыри передал? Нет? А почему? А здесь, какого хера шоркаешься? Пошёл бегом в нарядную.

Я немедленно разворачиваюсь и вприпрыжку покидаю горячую точку. Мне вслед летят выкрики Дяди, который используя не самые принятые в современной узбекской литературе слова, рекомендует врачу-общественнику заняться своими прямыми обязанностями - борьбой с туберкулёзом и бельевыми вшами.

Часов около восьми вдруг резко срабатывает тревога на КПП. Это значит, открылись большие ворота зоны. Главные. Те самые, в которые легко зайти и  почти невозможно сразу выйти. Их открывают только во время этапирования. Это процедура расписана в тридцатистраничной брошюре и по стилю и сюжетной канве, напоминает действия экипажа атомной подводной лодки во время погружения.
Зачем им сейчас главные ворота открывать? Да ещё так поздно... В восемь?
Этапа сегодня нет, не этапный день. Плановый этап, как рейсовый автобус, приходит к нам два раза в неделю.
Может  хлебовоз? Нет. Рано для хлебовоза. Грузовичок должен въезжать в 4:30 утра. Что же там за возня?

Пошёл смотреть. Всё равно донца-гандонца до сих пор нет. Перевернув мусорный бак, карабкаюсь на забор ШИЗО. Оттуда открывается неповторимый вид на главные ворота в папство.
И всё-таки это этап. Спецэтап походу. Внеплановый. Бывает иногда такая хрень. Только обычно – из зоны спецэтапы гонят, а не наоборот. Например, на раскрутку в тюрьму или в сангород, зону-больницу.
В сангороде два вида больных - безнадёги, которых уже страшно держать в зоне, вот-вот крякнут.  А это маленькое, но всё же ЧП. И вторая категория - пышущие здоровьем маслокрады, которые платят за проезд по полному тарифу. Ещё в сангороде находится последний узбекский вор в законе. Он правит нашим подземным царством, как невидимый Властелин Колец.
В сангород можно "подняться" с любого режима - это облегчает Властелину осуществление стратегических операций, проводимых  под общим руководством МВД республики.   
Какого же  это экзотического пассажира с особыми почестями доставили? Хм, интересно бы глянуть. Может Мастерских от следствия отмазался?
А может маслокрад какой местный – целый воронок выкупил, а может и политика. Хотя нет, политику везут в места с гораздо более жёстким режимом и климатом. Не могу никак рассмотреть - дверь  воронка с другой стороны.
Надо протиснуться в просвет между рубкой ДПНК и забором жилой, и тогда можно увидеть кусочек зарешеченного коридора ведущего из тамбура КПП в карантин и ШИЗО.
Правда если там лазить, можно легко схлопотать  титул "склонный к побегу", да ну и хрен с ним. Я только что втащил в зону целый арсенал, что уж из-за мелочей вестись-то. Снявши голову по волосам не плачут.

Вот и отстойник между первыми воротами периметра и вторыми, ведущими в жилую.
Воронок стоит прямо над ямой для проверки машин. Солдаты всегда проверяют - не зацепился ли какой смельчак за дно выезжающего на волю автотранспорта.

Двое надзоров медленно, кряхтя, вытаскивают кого-то из воронка. На руках. Ни хрена же себе!
Это что же больного что ли привезли? Или так харчнули перед этапом, что он идти теперь не может? Дела...
Вытащили. Рожи надзоров покраснели от непривычной работы.
Ганс снова запрыгивает в воронок. Что ещё один больной?
Они нас с Сангородом перепутали что ли? Зачем сюда больных возить стали?
Сколько всего происходит за последние сутки, не поддающегося объяснению. Или мне кажется от канабиса разный бред, и во всякой мухе я склонен видеть летящего розового слона?
Ганс появляется в проёме с какой-то блестящей никелем хренью, типа детской коляски. Что это ещё за гиперболоид?
Инвалидная коляска! Блин. Инвалида привезли! И таких уже сажают гады! Куда катится этот мир, друзья мои? Ну, какая же от инвалида опасность общественности? Он вон без помощи и с воронка не слезет, и в "дальняк" наверное, ходит непосредственно под себя...
Зараза, когда же я выйду отсюда? Какой это будет великий день, я прочувствую его по минутам, просмакую каждый вдох свободного воздуха. Самый главный день в моей жизни. Я часто мечтаю о нем.
А иногда, вопреки всякой логике мне кажется, этой мечте не суждено осуществиться. Я уже в загробном мире, дороги назад нет.

В нарядной меня караулит Дончик.
- Ты где лазишь?
- Оформлял явку с повинной. Сдал твои чопики Худому. Суши сухари, Данило-мастер!
- А я бы и не удивился!
- А ты и не удивляйся. Вон – под столом Балтабая лежат, бери и дёргай отсюда, оружейных дел мастер. И спокойной тебе ночи. Пусть тебе присниться кошмар на улице Вязов.
- Нормально зашёл? Чисто?
- Сам же знаешь - зря денег не берём. Слушай, Дончик, сейчас я такую мульку за забором видел, охринеть можно.
Спецэтапом к нам какого-то калеку пригнали, ты прикинь! С инвалидной каляской... Ну ваще...
***



 - Какие новости, Юльчик, чем порадуешь, солнце?
Видела твоего следака сегодня. С мамой Верона вместе ходили. Два часа мурыжил в коридоре, скотина. Типа занятой весь такой.
Скажу вам из опыта, друзья - звонить домой, когда ты в бегашь - страшное испытание для нервов. С одной стороны с оперативной точки зрения это важная информация для беглого. Но она такая горячая временами, что желудок может не справится, нервы тут нужны я вам скажу.
-  Вот я и дожился до персонального следака. Житуха! Говорила с ним?
- Говорила...
- Ну и что? Юленька, не томи. ЧТО ОН СКАЗАЛ?
- Ты знаешь, он такой подлый! Негодяй и упырь вообще.
- Спасибо. Ты открыла мне глаза. Конечно же подлый. Но другого у нас пока нет, правда? Следователей ведь не выбирают, как родителей, наверное. Ну?
- Он говорит – пять штук баксов, и она на свободе через полчаса. Вот.
- Пять штук?! Он совсем ёбнулся! Скотина! Пидораз! С чего он взял, что они у нас есть эти пять штук? А хотя... понятно  - откуда. Ну, а что ещё? Дело-то он закроет? А, думаешь, не кинет?
- Не знаю, не сказал ничего насчёт дела. Говорит пять штук зеленью и ещё хочет, гад, чтоб я с ним в ресторан сходила. Зыркает на меня так нагло.
- Вот  гандон! Сука!
От собственного бессилия мне хочется выть и крутиться волчком на месте. Ненавижу их. Ненавижу. Слизьняки и пиявки человеческие. Вот бы пристрелить этого следака. Выстрелить в лицо, как тому рыжему в шашлычной, только из боевого оружия. Секунду бы не колебался. Испытал бы оргазм.
- Хорошо, Юль. Завтра будут пять штук. Тебе позвонят и передадут. Я постараюсь. я очень - очень постараюсь.

Тётя у меня хорошая. Стюардесса. Не, правильнее сказать - бортпроводник. Девятнадцать лет уже летает над просторами на глазах уменьшающейся в размерах родины.
С детства меня по самолётам таскала собой. Чтобы в детсадик не угодил. Берегла и максимального оттягивала всю паскудность знакомства маленького человечка с созданными человечеством уродливыми социально-общественными институтами. я ведь вам уже говорил, что тюрьма, детсад, пионерлагерь, армия и школа, это у нас суть разные ипостаси одного и того же беса.
Она взращивала меня на русских сказках, написанных людьми с неславянскими фамилиями, типа Агнии Барто, Самуила Яковлевича Маршака и Мойдодыра. И в кого я таким подонком вырос? Точно не в Корнея Чуковского.

- Тётьмарина, как здоровье у вас? Что? Да, нет нормально все! Милиция? Да что вы говорите? Нет. Нет. Да как вам сказать? Начальство химичило – списали всё на меня. Ну, это уж как водится. Да нет. Нет. Рано беспокоится. Все утрясётся. В Москве сейчас. Угу. Да. Пока не успокоится всё. Все будет хорошо. Да. Да. Ну, вы-то меня знаете! Вот именно. Так и будет. Тётьмарин, мне помощь ваша нужна. Адвоката? Нет. Пока нет. Не надо пока адвоката. И к зубному пока рано. Вы мне скажите одну такую вещь- кто завтра у нас обслуживает рейс шесть шесть восемь? Узнайте, а? Посылочку маленькую в Ташкент. Конвертик. Ага. Ага. Сам и завезу прямо в Дармаедово. Да.
Через полчаса перезвонить? Хорошо. Спасибо заранее. Спасибо. И Светке вашей – привет. Конечно, а как же? Она у вас всегда была такая - самостоятельная. Умница.

***

- Юля приветы!
- Опять ты? Что тебе надо-то? Деньги, когда передашь?
- Юль, я уже отправил пять штук. Нужно поехать в аэропорт и встретить московский рейс. Он номер 668 когда в Москву идёт, а обратно 669.
Женщину зовут Ирина. Знакомая моей тёти. Стюардесса. Вот её телефон, на всякий случай...
Понесёшь бабки – возьми с собой маму Вероники. На всякий пожарный. Чтоб не киданул. И не ходи с ним никуда, пошёл он на хрен, этот дрыщ. Пять штук ему за глаза... ладно? Все поняла? Точно? Я позвоню завтра, окей?
- Пока.
- Да и ещё – узнай, пожалуйста, закроет ли он моё дело.
- Ладно. А знаешь, кстати, как следователя того зовут? "Нафик"! Азербайджанец он. Видный такой мужичок.
Ну тогда его и на фиг, нафика этого.

***



...Булка поймал упаковку кофе Якобс и мы дуем его уже по третьему кругу. Ему понравился этот самый Якобс, когда Алишеру привозили грев из Самары. Так понравился, что он снарядил за ним Ганса в экспедицию в самую Фергану. Полкило кофе обошлось почти как полкило герыча.
Варим якобса таким густым, что ложка почти стоит. А запах! Весь коридор на втором этаже пропах. Чудесно. Запах кофе хорош даже в тюряге.
Все таки, знаете, чифир и кофе по разному торкают. Чиф он горяченько так, волной как одеялом стёганным накрывает.
А у кофе приход холодный, нервный, злой, дёрганный. Нужно жахнуть чифа и подправить это дело кофе, вот тогда будет нормальный ход. Ровнячок. Стимулирующий коктейль "Голуби летят над нашей зоной".

Бибика ещё нет. Не в силах более ждать, я взахлёб рассказываю Олежке о событиях вчерашнего дня. Крепкий кофе развязывает язык. Нужно сообща проанализировать происходящее.
Загадка заточек, которые благополучно добрались до главного барака нашей зоны, да ещё и под контролем оперчасти, не даёт покоя нам обоим. Надо бы задать вопрос Дяде в лоб, может и получиться выудить ответы. Хотя из этой щуки усатой обычно ни хрена не вытянешь. Тот ещё разведчик.
Ещё большую сумятицу вносит Бибик. Он влетает в ТБ и лупит с порога:

- Бурят в зоне! Бурята с крытой подняли! Вы по курсам? Охринеть!
- Какого в жопу Бурята? Кто такой Бурят?
- Ты откуда знаешь?
- Да знаю вот! Я на андижанской крытке с ним в одном крыле сидел! Беспредельная рожа. Ох неспроста он сюда приполз.
- А кто это- Бурят? Бибик, кто такой Бурят?
-  Ты с ним в одном крыле сидел? Крупная же ты у нас птица, Бибик! Настоящий бройлерный преступник. А я слышал, Буряту осенью прошлой хребет перебили мусора?
- В том-то и херня – ещё раньше перебили, он уже по Андижану в тележке своей рассекал, с хера ли его к нам пригнали? Муть какая-то канает. Нездоровая. Как бы не поменялся ход в зоне.
- С крытой на зону только за хорошее поведение переведут. Может "встал на путь исправления"?
- Думаешь, он "наш"? Красный?
- ЭЭЭЙ, заебали вы оба!! КТО ТАКОЙ БУРЯТ?? Золотой ****ы колпак? Отец русской демократии? Кто?
Булка и Бибик смотрят на меня как на свалившегося с Луны. Потом продолжают тереть между собой, оставив без внимания мои вопросы. Так обычно взрослые игнорируют непрерывные "почему" детей.
- Бурят не наш, сто пудово. Его чуть не короновали в Соликамске. Это в "белых-то лебедях". Он с российской братвой якшается. Похуй ему бабайские авторитеты и грузинские маслюки. Жёсткий мужик, серьёзный. Умный.
- А на хер он нам здесь? Блатата что ли наша жидко обосралась? Думаю, они в первую руку не будут его приезду рады.
- А Дядя в курсах? Он-то должен быть в курсах?
- А я вчера заточки на жилую отработал! Штук тридцать, если не больше. На целую зондеркоманду. И скажите вы мне, в конце-то концов, кто этот вытиран  в коляске?
- Этот "ветеран" сидит с шестнадцати лет. Безвылазно. Раскрутку за раскруткой Лупят ему. Крадун. Без пяти минут Вор. Настоящий авторитет.
Он, знаешь, когда в Карши заехал, шмотки прямо из баулов стал раздавать направо-налево, бабло, кайф. Все думали он совсем  ёбнутый. А он вор. Почти вор.
- А знаешь, по ходу, за что ему хребет сломали? Швырнул стулом в замминистра МВД в Ташкенте. Прямо в кабинете у того. Он дерзкий, Бурят. Отчаянный.
- Дерзкий ****ь. Ага. Срёт теперь под себя твой дерзкий. Нечего тут с него Робин Гуда лепить. Все крупные блатные - стукачи. Таков мой приговор.
- В золотой горшок он срёт, по ходу. При большом общаке ходит. И это ещё вопрос - стучит или не стучит Бурят. Он мужик упёртый.
- Короче Бурят сюда оттолкнулся на разборку. Сто пудов. Жди у блатных революцию. А заточки – это они ему вместо цветов приготовили. Для тёплой встречи. Или проводов. Будет великая грызня, об чё спорим?
- Я считаю, Дядю надо курсовать !
- Думаю уже успели курсануть без нас. Наше дело  маленькое – промькя.
- Ага, промка, бляха. А ночевать теперь тоже на промке? Ночевать то туда – в логово самое пойдём. Спаси и сохрани Господи меня грешного. Что теперь будет?
- К Дяде надо нырять по любому. Пусть инструкции даёт. Нездоровая это все это муть. Он и дежурит сегодня как раз. Загуляем по отбою. Все узнаем из первых рук. Может еще награды правительственные заработаем.

***

Сегодня я буду говорить с тобой. Господи, боже мой, Вероника, я так безумно скучаю. Прошла вечность. Я за это время прожил суетную и бессмысленную жизнь. Бессмысленную и бестолковую. В моей жизни без тебя нет, и не может быть никакого смысла. Никакого света. Никакой радости. Никакой надежды. Вероника, я люблю тебя, девочка!
Апатия и усталость это всё что у меня сейчас есть. Даже боятся ментов, я уже устал. Жизнь в бегах - жалкая копия нормальной жизни. А наш сегодняшний разговор вернёт мне все, что я одним махом сломал и теперь вот никак не могу собрать.
Ровно в двенадцать я наберу Юлькин номер, и ты возьмёшь трубку. И я снова услышу твой серебристый голос. Голос, который напоит меня жизнью и выведет из этой жутких сумерек...

- Алло! Алло! Юля? Где она, Юля, она у тебя? Что там происходит у вас?! Ты слышишь меня? Алло? Дай перезвоню, а?
- Не ори ты так. Сейчас. Сейчас позову.
- Алло?
Голос у неё теперь какой-то холодный. Мёртвый и безрадостный голос.
- Любимая как ты? Я люблю тебя, я так люблю тебя, слышишь? Я тебя люблю, Вероника Валентиновна.
- Я была в тюрьме... в тюрьме...
- Ну, прости меня, разве же я ...
- Я сидела в ТЮРЬМЕ понимаешь?
- Ну, прости... пожалуйста. Если можешь... Я...виноват...
- Зачем ты это сделал?
- Зачем? Как это зачем? Я хотел... Ну ты же знаешь! Я хотел, чтоб мы вместе, чтоб мы в Москве... Ты же знаешь всё, Вероника!
- Разве может получиться из дурного что-то хорошее? Трудно было посоветоваться со мной? Раз ради меня, говоришь, делал?
- Это все так быстро произошло, Веронича, прости. Прости. Я хотел – как лучше... Хотел сюрприз тебе сделать...
- Сюрприз тебе точно удался, не сомневайся...
- Вероника приезжай ко мне, пожалуйста! Приезжай, девочка! Мы снимем квартиру, и все будет так классно! Вместе станем жить. В самой Москве. Ты и я. Приезжай радость моя!
- Я не могу приехать.
- Да почему же? Ты не любишь меня? Сомневаешься? Думаешь не смогу о тебе позаботиться?
- Не в этом дело.
- А в чем тогда дело? В ЧЕМ ДЕЛО ТОГДА! Уффф. Я тут тоже на нервах немного, извини. Болел я. Только-только вот в себя прихожу. Прости. Не сдержался...
- Ничего
Голос у Вероники совсем тусклый.
- Ну, так ты приедешь? Да или нет?
- Нет
- Хорошо. Ладно. Не приезжай. Как хочешь. Твоё дело. Проживу и так.
- Знаешь, Нафик Мустафоич сказал, если ты все вернёшь и сдашься сам, тебе ничего не будет. Может и правда вернуть деньги?
- Вероника, неужели ты, взрослый человек, с почти законченным высшим образованием, неужели ты веришь в этот бред? И потом – возвращать уже практически ничего. Много непредвиденных расходов в последнее время.
- Насчёт высшего образования – давай я институт закончу сперва, и сразу к тебе перееду. Как раз и утихнет все. Годик подожди.

- Да я здесь два диплома тебе куплю! А хочешь и все три! Кому он здесь нужен – диплом ташкентского иняза!! Ты мне сейчас необходима! Сейчас, понимаешь? Мне плохо одному. Мне страшно. Я хочу быть с тобой. Приезжай, а? Ты мне так нужна!
- Мои родители запретили с тобой общаться.
- Ну, знаешь... Ну, запретили... И что? Я бы тоже запретил на их месте. Ты – то у меня лучше, чем они! Ты-то любишь меня! Ведь любишь? Скажи – любишь?
- Люблю. Очень люблю. Правда. Только они подписку с меня взяли. О невыезде. Меня опять посадят, если из Ташкента уеду. Нельзя мне ехать.

- Ну, тогда я приеду к тебе сам! Завтра же и прилечу! Я хочу тебя!
- С ума не сходи. Заляг там на дно и жди. Я приеду, я честно приеду... Приеду.
Вероника вдруг расплакалась. Мне так жаль её, себя. И так тошно вдруг от этого становится, что я сам вот-вот расплачусь
- Ну, успокойся, малышенька, ну, успокойся, пожалуйста, ты разбиваешь мне сердце, ну, ну, не плачь, а?
- Слушай, ты хоть волосы там покрась, слышишь? Они ищут тебя! Они сильно тебя ищут.
- Волосы покрасить? Мне? Ой, блин... Вот же вляпались мы с тобой...
До меня только начинает доходить глубина пропасти в которую я лечу.

- Дурак ты у меня. Хоть и добрый, но глупенький такой.
- Дурак и есть, Вероника.
- Я тебе денег отправлю, хорошо?
- Нет. И не думай даже. По-моему за мной следят. Потом. В другой раз. Тебе нужнее сейчас. Вдруг работу не сразу найдёшь.
- В какой ещё другой раз?
- Не знаю...в другой... Тебе  сейчас нужней. Ты береги себя, слышишь? Будь осторожен.
- Как я тебя найду?
Звони сюда раз в две недели. В это же время, по средам. Я буду здесь, если все хорошо. Только звони с автомата. И будь осторожен.

***

Привёзший в Пап Бурята спецэтап оказался сюрпризом не только для нашего клуба стукачей.
Ещё больше удивился заместитель начальника колонии по режимно-оперативной работе майор Имомов Туйчи Юсупович. Как же это такое могло произойти без его высочайшего ведома? Кто это разыгрался у него за спиной.
Звонки в районный, областной и даже столичный ГУИН ни к чему не привели. Таинственное распоряжение этапировать криминального авторитета по кличке "Бурят" в КИН 64/32 оставалось неприятной загадкой.

Туйчи вызвал положенца зоны, известного в Папе как Сеты-ага в свой августейший  кабинет. Совместная планёрка мента и положенца длилась два долгих часа.
Решение пронеслось по всей зоне, внимательно следящей за главным политическим событием недели, - "Бурята в зону не выпускать". Вот так. Судя по всему, папская братва не особенно обрадовалась визиту дерзкого авторитета. Незваный гость хуже татарина, хоть и бурят.
Держать, не выпуская, в карантине и выдворить в Андижанскую тюрьму следующим же этапом, постановили Положенец и мент. Вам нужны великие потрясения, а нам нужна стабильность. Всё, всё заткнулись быстро все и разошлись
Зона всколыхнулась. Как огромный дремлющий мамонт.  Многие вздохнули с сожалением. Многие - с огромным облегчением. Но вздохнули абсолютно все. И тема разговоров у всех, от пашущих запретку петухов, до придворного окружения Положенца была одна – Бурят, Бурят, Бурят!