Путаница

Сергей Бурлаченко
        Говорят, что мужчина должен всегда вести себя как мужчина. Никогда не понимал, что это значит. Наблюдал за своими семейными друзьями, чтобы иметь живой пример и  подражать ему. Ничего не выходило. Грызли сомнения: неужели настоящий мужчина обязан поступать так, как, например, мой приятель Макс? Однажды, незаслуженно обидев свою супругу и выслушав мои предложения извиниться перед ней, Макс сделал каменное лицо и сказал:
        - Даже не подумаю.
        - Но ты же не прав, старик.
        - Я понимаю. И она понимает. Но если я начну извиняться, она почувствует свою правоту и сразу сядет на шею. А так – пусть знает свое место. Ее дело – слушаться мужа и беречь очаг. А виноватый муж ни одной жене не нужен.
        Я тогда ничего не понял. Долго размышлял над словами своего друга, моделировал похожие ситуации, строил схемы поведения, оправдывал предполагаемую суровость, искал мотивировки – всё бестолку! Видимо, такой я человек. Нечаянно сделав жене больно, буду кусать локти, ходить с виноватой физиономией, побегу за цветами и все такое прочее. Короче, буду вести себя не по-мужски. И потом вновь и вновь перемалывать ситуацию в мозгу, пытаясь найти пусковой механизм своего подросткового поведения. Нет чтобы плюнуть на обычную семейную размолвку и пойти с тем же Максом мужественно выпить пива. Сделав так, я, наверное, вырос бы в собственных глазах и в глазах своей жены. Но у меня вечно все происходит иначе. Как-то не солидно, а шиворот-навыворот. Из чего, вероятно, можно сделать вывод, что до настоящего мужчины мне очень далеко.
        Из раздумий меня вывел телефонный звонок. Это был тот самый Макс.
        - Старик, поехали сегодня вечером в клуб к Гешке. У него новая программа, блюзы «под Синатру». Выпьем коньячку, послушаем Гешку, пошалим.
        - Я обещал жене сегодня вечером быть дома.
        - Не будь занудой. Жене скажешь, что надо встретиться с друзьями по делу. Через двадцать минут я у тебя. Оденься прилично и спускайся вниз, мою машину ты знаешь.
        Я вздохнул и пошел на кухню к жене. Рассказал, что поеду встречусь с друзьями, решу кой-какие дела и немножко выпью.
        - Понятно, - спокойно сказала жена.
        - Что понятно?
        -  У тебя дела с друзьями. К ужину вернешься?
        - Не знаю..
        - Понятно.
        - Что тебе понятно? Я что, так часто уезжаю вечером встретиться с друзьями?
        - Я не понимаю, чего ты нервничаешь? Если тебе надо с кем-то встретиться, какие проблемы? Не думай ни о чем и поезжай.
        - Если я нужен дома, я никуда не поеду.
        - Так. Теперь я не понимаю. Что я должна была тебе сказать? Поезжай, любимый, и можешь возвратиться, когда захочешь? Пожалуйста, поезжай. Вот, я сказала.
        - Ну что ты начинаешь на пустом месте?
        - Кто начинает? Я?
        - Почему нельзя просто сказать: поезжай!
        - Я так и сказала.
        - Да не так.
        - А как?
        - Не знаю.
        - Тогда поезжай. И не отвлекай меня, я готовлю ужин. Скоро дочка с бабушкой придут с прогулки. Если у тебя дела, то делай их спокойно. Мы тебе не мешаем. Просто позвони, когда вернешься.
        Короче, я набрал номер Макса и сказал, что никуда не поеду. Жена против. Он ответил, что я офонарел и стал подкаблучником. Я чувствовал, что друг прав. Ведь я не вел себя как мужчина. Я что-то мямлил про дела и срочную встречу, вместо того чтобы просто объявить жене, что хочу побыть с друзьями и немного выпить. Наверное, она бы меня поняла.  Если бы я сам себя не запутывал и сам себя понял.