Семейная кухня

Сергей Бурлаченко
        Мне нравится готовить. Кухня – моя слабость. При этом я не согласен с утверждением, что лучшие повара и кулинары – всегда мужчины. Здесь женщина тоже может быть лучшей. Главное, относиться к возне у плиты и разделочного стола как к творчеству, а не как к утомительной бытовой процедуре. По-моему, хорошо и вкусно готовит тот, кто любит это занятие и верит в него. Кухня, конечно, ни в коем случае не храм. Но мастерская художника обязательно.
        Моя жена предпочитает готовить пищу быстро, не заморачиваясь. У нее в ходу геркулесовая каша на завтрак, суп из замороженных грибов на обед и фаст-фуд (какой-нибудь плов для микроволновки) на ужин.
        - Ужасно, - вздыхает жена, моя посуду после трапезы. – Приготовление еды –  бессмысленная трата времени. Час провозишься, и через пять минут все уже съедено. Если бы я была богатой, обязательно наняла в дом кухарку. Наверное, ее наваристые щи из говядины ты бы не ел с таким покойницким выражением на лице.
        В общем, так. Я же могу посвятить сооружению настоящего украинского борща полдня без всякого сожаления. Заглянув утром в выходной на кухню и понаблюдав, как я шинкую с хрустом капусту, томлю в духовке сдобренную уксусом и томатной подливой с сахаром свеклу, подбрасываю на сковороде золотящиеся шкварки из сала, жена комментирует:
       - Ты похож на Господа в седьмой день творения. Знаешь, тебе надо было идти в повара, а не в журналисты. Что это будет? Украинский борщ? Вот он получается у тебя гораздо лучше, чем статьи социальной проблематики.
       - Не надо таких слов, когда я готовлю. Испортишь блюдо.
       - Не переживай, я на секунду. Ты не видел мой мобильник?
       - На холодильнике.
       - Господи, я все забываю! – и уже на уходе: – Только не клади в борщ много специй. Дочка не любит пряностей и остротЫ.
       На прошлой неделе мне показалось, что жену заинтересовала готовка. Когда мы сели обедать, я выставил на стол большое глиняное блюдо с дымящимся чахохбили и достал из духовки разогретую на молоке толстую лепешку лаваша.
       - Сюда можно макать лаваш, - кивнул я на булькающее варево, откуда выглядывали листья базилика и куриные голени, покрытые румяной, подкопченной кожей. – Будет вкусно, если в пропитанный соком лаваш заворачивать сыр или маслины.
       Жена и дочка обмакнули куски лаваша, очень быстро уплели их и взялись за курицу. Вот тут жена и сбила меня с толку вопросом:
       - А как приготовить чахохбили?
       Приняв ее любопытство за чистую монету, я начал с увлечением:
       - На самом деле, просто. Главное, не лажануться с курицей. Брать надо голени цыплят, а не крупных кур, лучше охлажденные, чем мороженные. Но смысловое ядро чахохбили – это бульон. Сначала сюда закладывается полкило очищенных от кожи маринованных помидорчиков, полстакана томатной пасты, пара ложек рубленого чеснока, две головки лука – лучше сладкого, чем горького, причем нашинковать его надо колечками, а не кубиками, ну и потом добавляются всякие травки. Перчик желательно молоть, а не класть горошинами. Базилик кидать минуты за две до готовности, а то он все пересластит. Вот и все. Ну, как? Вкусно?
       Дочка подняла большой палец и принялась топить в чахохбили баранку с маком. Я поморщился, но промолчал. Жена съела свою порцию и сказала:
       - Вкусно. У меня так никогда не получится.
       - Надо увлечься, отнестись к блюду, как к своему ребенку. Не досолишь – будет пресным и скучным, передержишь – будет не в меру слабым, поспешишь – получится грубым…
       - У меня других забот по горло. А насчет ребенка ты прав. Дочка тебя сегодня вообще еще не видела. Вспомни, что ты папа. Займись с ней английским, прояви свои таланты.
       И видя, что я помрачнел, добавила: - А еда на самом деле вкусная. Как называется: чахохбили? Я бы такое вряд ли смогла приготовить. Все-таки, кухня – это совершенно не мое.